Главная > Отчеты, Marrakech, Pandemic, Space Hulk: Death Angel > Прошлые выходные: от спасения мира до торговли тканными изделиями

Прошлые выходные: от спасения мира до торговли тканными изделиями

Наконец-то! В прошлые выходные мы победили в Pandemic. Благодаря слаженным действиям и вашим советам с одиннадцатой попытки мы всё-таки излечили 4 смертоносных вируса 🙂 Играли мы вчетвером и на самом лёгком уровне сложности (4 эпидемии), но какова была наша радость, все даже вскинули руки от облегчения, когда в третьей партии мы одержали столь долгожданную победу.

Мы-то уже думали, что это не произойдет никогда. Ключевые моменты, с помощью которых была одержана победа:

  • старались контролировать распространение всех вирусов, запоминая города, в которых снова может вспыхнуть болезнь после карты эпидемии, – на протяжении всей игры практически нигде на поле не находилось 3 кубика одного цвета;
  • не пытались полностью искоренить вирус, даже когда могли это сделать за два хода;
  • снабжали исследовательскими станциями игроков с готовой вакциной, чтобы в следующий ход сразу излечить болезнь (или перемещали их к станциям);
  • по максимуму и наиболее эффективно использовали особые возможности Диспетчера — он умело перекидывал других персонажей в нужные города, благодаря этому исследовательских станций понадобилось всего две;
  • главным по излечению вирусов назначили Учёного (за 4 карты вылечивает болезнь), которого недостающими картами непрерывно снабжал Исследователь.

В следующий раз попробуем играть уже с пятью эпидемиями. В тот же вечер, дабы закрепить успех, было решено сыграть в Space Hulk: Death Angel. Было сыграно две партии, в первой мы безнадёжно проиграли, нас даже не спасла активизация цистерны с взрывным газом. Но во второй игре нам всё-таки удалось завершить миссию. До конечной локации добралось половина отряда – четверо космодесантов. При этом, Брат Леон был убит дважды за игру, после первой неудачи, благодаря карте событий, позволяющей вернуть в строй одного из двух членов команды, Леон снова примкнул к построению, но, увы, уже через пару ходов вновь был растерзан Генокрадами. Видно он им пришелся по вкусу. В финальной локации двое Вождей образовали крупные стаи по обе стороны построения. Но благодаря удачной защите и отлично спланированным контратакам, Генокрадам пришлось отступить. Последний удар по безжалостным тварям нанесли Брат Заель (во время атаки способен убить до 5 врагов, в зависимости от числа на кубике) и Брат Клаудио (во время атаки убивает до 3 врагов, аккумулируя заряд энергии, правда, затем он может погибнуть и сам). Игра снова получает высокую оценку за напряжение во время партии и тесное взаимодействие между игроками. Кубик здесь является лишь вспомогательным средством, на случай неудачного броска всегда должен быть запасной вариант.

По ходу партии у нас возник вопрос по поводу карт событий. Например: при вскрытии карты, и появлении Генокрадов во время главного порождения одна колода оказывается пуста. Значит, моментально мы переходим в следующую локацию. Надо ли уже на новой локации продолжать разыгрывать карту события, т.е. порождать оставшихся монстров и/или передвигать их? По логике – да, но в правилах мы не нашли описания этого момента. Играя, склоняемся к логичному розыгрышу карты событий, но на всякий случай я послал вопрос разработчикам 🙂

После этих двух захватывающих миссий мы потеряли немало сил и решили немного передохнуть. На следующий день мы достали одну из наших первых настольных игр – лёгкую, семейную, добрую игру Marrakech (Gigamic). Правила игры занимают одну страничку, а новым игрокам объясняются за пару минут. Это игра, приятная на ощупь – не поймите превратно 🙂 В коробке 57 мягких матерчатых ковриков четырёх цветов (максимум – 4 игрока), 40 деревянных фишек монет (Дирхамов), деревянная фигурка хозяина рынка Ассама и деревянный кубик с тапочками на гранях. В общем, всё деревянно-матерчатое.

Зажиточный Ассам

Цель игры. Поле игры – это ковровый рынок, на котором вам предстоит соревноваться за звание лучшего торговца. Победителем будет объявлен тот наиболее ловкий и хитрый продавец, который на конец игры будет самым состоятельным. Для этого вам необходимо умело застелить рынок коврами своего цвета и при этом получить наибольшую прибыль.

Ход игры. За ход вы выполняете три действия: 1) перемещаете Ассама; 2) если наступили на чужой коврик – платите соответствующему игроку 3) выкладываете свой коврик.

Перед перемещением, необходимо выбрать направление, в котором пойдёт Ассам (повернуть его можно только на 90%). Затем бросаем кубик и в зависимости от числа тапочек – шагаем в выбранном направлении. Если вы заканчиваете своё движение на чужом ковре – время платить за то, что вы там топчитесь. Сумма выплаты равна количеству клеток, которые занимают коврики данного цвета, на котором вы стоите (клетки с общей стороной). Не хватает денег заплатить – вас вышвыривают с рынка, т.е. вы выбываете из игры. Если вы удачно откупились, можете отомстить, разорвав пространство из застланных ковров своим ковриком. Вы можете положить свой коврик на любые клетки, на половинку чужого коврика или на две половинки разных ковриков – главное чтобы одна сторона коврика прилегала к Ассаму.

Попал на четыре монеты

Самое интересное начинается под конец игры, когда поле практически полностью покрыто ковриками. Шагу не ступишь, не заплатив сопернику. Рынок постепенно делится на ковровые «точки», которые «держат» разные игроки. Хитрейшие стараются привести Ассама в свой закуток, чтобы оставить вас в безысходном положении и без гроша в кармане. Как только последний коврик был выложен – игра заканчивается и начинается подсчёт очков: клеток с ковриками вашего света (на поверхности) и денежных средств. У кого больше всего очков (в случае ничьи – большее количество Дирхамов) – тот объявляется продавцом месяца!

Партия длится всего 20-30 минут, которые пролетают незаметно. Красивая и милая семейная игра, в которую можно и нужно играть с детьми и с новичками. Игра выделяется, благодаря своим компонентам – все обычно в восторге от ковриков и Ассама 🙂 Впрочем, нельзя сказать, что всё «ушло» только в тряпочки и фишки. Недаром ведь в течение 2008 года Marrakech стала игрой года во Франции и Австрии, а также номинировалась на «Игру года» в Германии.

Вот так прошли игровые выходные на прошлой неделе. Эти обещают быть ещё более насыщенными: у нас в коллекции появилась игра про защитников тёмный подземелий Dungeon Lords, а друзья приобрели здоровую коробку Descent: Journeys in the Dark. Как только разберёмся с правилами и сыграем первые партии — ждите обзоров и впечатлений!

Реклама
  1. Ноябрь 20, 2010 в 13:07

    У нас пока не получатся победить в похожую игру — Forbidden Island, а вот про Dungeon Lords и Descent: Journeys in the Dark хочется почитать о впечатлениях.

    • Ноябрь 20, 2010 в 14:14

      Чем сложнее победить, тем интересней играть и пробовать разные стратегии. На очереди обзор Dungeon Lords, а сегодня едем знакомиться с Descent 🙂 Партия в неё около 4 часов, да ещё пока вникнем в правила…

  2. volt
    Ноябрь 22, 2010 в 13:46

    Поздравляю с первой победой в борьбе с Пандемией.
    У нас так трудно только Ghost Stories пошла. Сейчас на нормальном уровне выигрываем где-то 50/50.
    На выходных тоже сели вчетвером за Пандемию с дополнением. С пятью картами Эпидемии и Вирулентным Штаммом один раз проиграли и один раз выиграли.

    • Ноябрь 22, 2010 в 14:17

      Спасибо! У нас, Ghost Stories, наоборот, как-то полегче пошла с самого начала, но на самом лёгком уровне. Надо будет пробовать уровень посложней, конечно.

      • volt
        Ноябрь 22, 2010 в 14:55

        В Ghost Stories уровни сложности очень сильно отличаются один от другого. Если на самом легком уровне мы достаточно быстро освоились (в основном проблемы возникали с самими правилами игры), то уже на следующем, нормальном уровне, понадобилось партий так 10-20, чтобы научиться выигрывать.

        • Ноябрь 22, 2010 в 15:02

          Пока сложно представить себе несколько Инкарнаций в колоде. На простом уровне, насобирал нужное количество тао-токенов для босса, сконцентрировал все усилия, пожертвовал кем-то для необходимости — и можно надеяться на блогоприятный исход, а тут ещё надо продолжать защищаться!

  3. keitab
    Ноябрь 22, 2010 в 19:31

    Я думаю, нам надо просто попробовать!!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s