Главная > Dungeon Lords > Dungeon Lords — между добром и злом

Dungeon Lords — между добром и злом

Они встретились в таверне. Опрокинули пару стаканчиков эля. И прежде чем забрезжил рассвет, храбрый войн, коварный маг, верный жрец и хитрый вор создали неразлучную команду искателей приключений, готовую истребить мир зла.  И знаете что? Практически в паре шагов расположилось самое настоящее зло! Темный владыка заполнил соседний холм туннелями, ловушками, сокровищами и… троллями!

И вот, на следующее утро (ну или на следующий вечер – если эля было много) герои отправились бороться за праведное дело, захватить подземелье и наказать злобного владыку (конечно же, захватив все его сокровища). Это классический сценарий, и любой ветеран подземельных игр скажет вам, что так все и должно быть.

Но что же черный владыка? Кто-нибудь вообще подумал о его чувствах? Эти искатели приключений, которые никогда-то и не работали в своей жизни, даже и не могут представить себе, сколько усилий необходимо приложить, чтобы построить хоть сколько-то приличное подземелье! Они и не знают, как сложно прокладывать туннель сквозь гранит, сколько стоят в наши дни хорошие ловушки, как сложно найти квалифицированных чертят, или сколько еды надо, чтобы прокормить тролля. А бюрократия?! Подземелье должно соответствовать строгим нормативам по безопасности, золотодобывающая промышленность подвержена жестким требованиям, а налоги приходится платить, когда это вздумается Министерству подземелий! И вот, когда подземелье наконец-то построено, какая-то банда доброжелателей приходит и все захватывает! Жизнь повелителя подземелья не так проста, как кажется!

Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о трудностях быта хранителей подземелий. В игре Dungeon Lords вы должны будете примерить на себя роль владыки подземного мира. Вам будет дан испытательный срок, чтобы обустроить своё подземелье и защитить его от набегов приключенцев. В конце испытательного срока, т.е. по прошествии двух лет, ваше подземелье навестят представители Министерства и дадут оценку вашим техническим и тактическим решениям 🙂

Игра предназначена для 2-4 игроков, время одной партии – около 90 минут. Совсем уж вкратце правила игры звучат следующим образом: в первом году – строить, драться, во втором году – строить, драться, и в конце – подсчитать очки. В течение каждого года вы обустраиваете своё подземелье, а в конце – защищаете его от врагов.

Компоненты игры:

  • 1 центральное игровое поле;
  • 1 двустороннее поле развития/боя;
  • 1 поле Дальних Земель;
  • 4 двусторонних поля подземелий для каждого игрока;
  • 32 карточки приказов (по 8 одного цвета);
  • 18 карточек боя;
  • 27 карточек ловушек;
  • 9 карточек специальных событий;
  • 24 тайла монстров и привидений;
  • 16 тайлов комнат;
  • 32 тайла искателей приключений;
  • 2 тайла Паладинов;
  • 3 фишки событий;
  • 42 тайла туннелей;
  • 3 фишки Тролля;
  • 20 фишек предметов;
  • 12 фигурок приспешников (по 3 одного цвета);
  • 4 маркера зла;
  • 1 фишка первого игрока;
  • 1 фишка развития;
  • 30 фишек еды;
  • 30 фишек золота;
  • 40 фигурок чертят;
  • 40 фишек повреждений.

Все компоненты хорошего качества и иллюстрации очень интересные и добрые, даже злые монстры вызывают улыбку. Нарекание с нашей стороны вызвали только тайлы, которые очень трудно было выковыривать, несколько из них мы даже повредили, так что будьте осторожны.

Подготовка к игре. Вначале каждый игрок получает поле своего подземелья, на котором он будет отдавать приказы, хранить еду и золото, строить ловушки, нанимать монстров и привидений, а также отбиваться от приключенцев. Игроки получают по 8 карт приказов своего цвета и по три фигурки приспешника. Также всем выдаётся небольшой стартовый капитал: по три золота, еды, туннеля и рабочих (чертят).

Поле игрока

В центр игрового стола кладётся основное поле, на котором находятся запасы еды, золота, туннели, чертята, ловушки, монстры, – в общем, всё, что можно будет приобрести во время игры для строительства своего подземелья. Кроме того, сюда также кладутся 4 карты боя для первого года. Справа на поле находится Злобометр, на котором фишкой вашего цвета будет измеряться уровень вашего зла в течение игры. Чем вы злее, тем сильнее будут ваши враги.

Основное поле

Сверху над центральным полем помещается поле развития, на котором по ходу игры отмечаются фаза строительства и фаза боя (обратная сторона). Строительство ведется в четыре раунда: зимой, весной, летом и осенью. Сверху на доске места для искателей приключений, которые приходят трижды в год: весной, летом и осенью. Затем, спустя некоторое время, они добираются и до подземелий каждого из игроков.

Поле развития

И это ещё далеко не всё. На вашем игровом столе необходимо место и для последнего поля – поля Дальних Земель. Это поле просто используется для хранения и сброса карточек и тайлов, которые используются во время игры. На поле также выкладываются 4 карты боя для второго года и карты событий. Теперь наконец-то можно начинать игру!

Дальние земли

Строительство. Обустраивать и укреплять подземелье будет возможным в каждое время года, т.е. все четыре раунда. Каждый раунд состоит из нескольких фаз.

Фаза нового раунда. Достаются 3 новых монстра и 2 новые комнаты для ваших подземелий и помещаются на центральную доску на соответствующие места.

Также происходит предсказание неприятностей – т.е. переворачивается фишка события, и достаются искатели приключений, которые в ближайшее время могут добраться до ваших подземелий. Приключенцы кладутся на соответствующие места на доске развития в порядке возрастания силы. Самый слабый – с самым тёмным фоном, а самый сильный, соответственно, – с самым светлым. Также их можно отличить по сложности значка в верхнем левом углу, чем сложнее значок – тем сильнее ваш враг. На подготовку к испытаниям у вас будет достаточно времени, ведь до соответствующего неприятного события (уплата налогов, зарплата монстрам, землетрясение и т.д.) еще два раунда. А на подготовку к атаке приключенцев вам дается целый год.

Логово монстров и комнаты подземелий

Фаза приказов. В центре главного поля находятся 8 мест, куда вы можете послать своего приспешника, отдав ему соответствующий приказ. В каждом месте есть три позиции – три варианта исполнения приказа. Игроки одновременно выбирают три карточки приказов и кладут их на соответствующие места на поле своих подземелья лицом вниз. Каждый раз вы можете отдать три приказа – они исполняются по порядку, слева направо. Затем все игроки вскрывают карты и, начиная с первого игрока, все по очереди размещают своих приспешников на поле, в соответствии с приказом. Если первая позиция уже занята, фигурка ставится на вторую, если все позиции одного приказа уже заняты, ваш приспешник помещается на карту данного приказа, и вы сможете разыграть его в следующий ход. Как только все приспешники были расставлены, переходим к исполнению приказов.

Фаза исполнения приказов. Приказы всегда исполняются в одном и том же порядке – слева направо в первом ряду, а затем во втором. Игрок исполняет соответствующие действия приказа и возвращает фигурку приспешника на свое поле. Некоторые приказы бесплатные, а за некоторые придётся расплачиваться едой, золотом и даже своей добротой. Всего 8 видов приказов:

  1. получить еду – вы получаете соответствующее количество еды;
  2. повысить репутацию – ваш уровень зла понижается, и вы можете подсмотреть одну карту боя на текущий год;
  3. вырыть туннель – с помощью указанного числа чертят вы можете вырыть соответствующее число туннелей;
  4. добыть золото – с помощью указанного числа чертят вы можете добыть соответствующее число золотых монет;
  5. нанять чертят – за еду вы можете нанять рабочую силу (чертят);
  6. купить ловушки – за золото вы получаете ловушку;
  7. нанять монстров – за соответствующую плату вы можете нанять монстра или привидение;
  8. построить комнату – вы можете купить комнату и обустроить ваше подземелье.

Всё приобретённое добро вы складываете в хранилища своих подземелий. В ваших владениях появляются новые туннели, комнаты и наёмники.

Все прелести подземелья

Фаза производства. После того, как игроки исполнили все свои приказы, карты приказов убираются с поля, при этом: первым приказом вы сможете воспользоваться на следующем ходу, а двумя другими уже нет, они переходят на специальные места недоступных приказов. Начинается производство. Некоторые комнаты за определённое количество чертят могут производить не только еду и золотые монеты, но и ловушки или других чертят. Чем больше у вас комнат в подземелье, тем лучше, т.к. если у вас хватает рабочей силы, производить можно сразу во всех комнатах.

Фаза события. В конце весны, лета и осени наступают недоброжелательные времена. Во время этой фазы происходит одно из трёх вариантов событий:

  1. день зарплаты – каждому из ваших монстров надо уплатить определённое количество золота, еды или добра, иначе он от вас уйдёт, и вы не сможете использовать его в битве;
  2. уплата налогов – за каждые два тайла туннелей или комнат вы обязаны заплатить одно золото; в случае неуплаты снижается число ваших победных очков;
  3. специальное событие – разыгрывается текст на карточке событий.

Если вы успешно рассчитались с долгами – переходим к следующей фазе.

Фаза искателей приключений. В этой фазе к вашему подземелью подходят приключенцы. Самые слабые собираются около подземелья самого доброго владыки (в соответствии с уровнем на Злобометре), а самые сильные – направляются к самым злым игрокам. К каждому игроку в конце сезона приходит по одному приключенцу, соответственно к концу года у каждого подземелья будет находиться отряд из трёх приключенцев (враги не приходят летом). Среди приключенцев есть воины, воры, маги и священники, каждый из них имеет определённое количество очков жизни. Воины всегда идут впереди, воры уменьшают урон от ловушек, маги могут использовать заклинания, а священники – лечат себя и других. Кроме того, если уровень вашего зла достиг определённой отметке на шкале, к вам может отправиться Паладин, заклятый враг владык подземелий.

В соответствии с вышеописанными фазами происходит строительство ваших подземелий и подготовка к битве. К концу года, когда у входа в подземелья находится по три приключенца (не считая Паладина), начинается бой. Доска развития переворачивается, раскладываются карты боя. Бой состоит из 4 раундов. Каждый раунд поделен на три фазы: планирование, вскрытие карты боя и непосредственно сам бой.

Фаза планирования. Вначале вам предстоит указать в каком туннеле или комнате будет происходить битва и отметить это место, поставив туда фигурку приспешника. Приключенцы начинают нападать на ближайшие к входу помещения вашего подземелья. Также вы выбираете, какие ловушки будете устанавливать, и каких монстров использовать в данном туннеле или комнате.

Фаза вскрытия карты боя. На карте боя обычно указывается дополнительный урон или другое влияние во время конкретного шага боя. Действие этой карты применяется лишь во время данного раунда на соответствующем шаге.

Фаза боя. Бой происходит по порядку, начиная с первого игрока. Порядок важен, т.к. во время боя может меняться уровень вашего зла, а значит, Паладин может перейти из одного подземелья в другое. Бой также состоит из нескольких шагов:

  1. использование ловушки (если используете);
  2. быстрое заклинание приключенцев (только если указано на карте боя);
  3. атака нанятого вами монстра (если используете);
  4. медленное заклинание приключенцев (только если указано на карте боя);
  5. лечение (если среди атакующих есть священник);
  6. завоевание туннеля или комнаты.

Шаги боя

Если после всех нанесённых вами увечий, хоть один враг остался в живых, он пытается завоевать частичку вашего подземелья. Продвигаясь по подземелью, он, естественно, «устаёт» и теряет столько очков жизни, сколько указано на карте боя. Если и после этого, остался хоть один приключенец, тайл, в котором приходил бой, переворачивается (захватывается) и начинается следующий раунд. Так продолжается до тех пор, пока вы не отразите атаки всех приключенцев (они уходят в тюрьму на поле вашего подземелья), закончатся все 4 раунда боя (тогда оставшиеся искатели приключений уходят на доску Дальних Земель, захватив часть ваших тайлов) или у вас не осталось не захваченных тайлов (вам больше негде сражаться, и за каждый последующий раунд боя вы освобождаете из тюрьмы одного искателя приключений).

Так заканчивается первый игровой год. Второй год от первого отличается несущественно: карты комнат теперь дают преимущества в бою и при финальном подсчёте очков, в производственных комнатах вы можете производить в два раза больше ресурсов, монстры стали сильнее, и, соответственно, стали сильнее и искатели приключений.

После второго боя начинается подсчёт очков. Очки начисляются по многим критериям: за каждого монстра, за незахваченные комнаты, за посаженных в тюрьму врагов и за различные титулы. Например: Повелитель туннелей (больше всего туннелей в подземелье), Повелитель монстров (больше всего нанятых монстров) и так далее. Победил тот, кто набрал больше всего победных очков, но одобрение от Министерства подземелий и лицензию владыки получат все, кто по завершению двух лет остался в плюсах­ – т.е. ваше количество очков больше 0!

Впечатления от игры. Игра нам очень понравилась. Начнём с правил. Они написаны очень понятно и с чувством юмора. После прочтения можно сразу играть пробную партию, чтобы понять все нюансы. Кроме того, на обратной стороне подземелий есть поля для тренировочных боёв. Как вы уже заметили, в игре огромное количество фаз, шагов, раундов, благо на игровых полях есть подсказки, но игра явно рассчитана на опытных игроков. Сама игра проходит довольно динамично, зависать приходится в паре моментов, при выборе приказов и подготовке к бою. Механика розыгрыша приказов отменна. Каждый раз приходится проматывать в голове кучу вариантов и решать, какой приказ выгоднее отдавать первым или вторым, а какой лучше припасти на будущее. Здесь нет кубиков, и всё зависит от своевременного розыгрыша той или иной карты, т.к. угроза и её размер известны уже за несколько раундов. Исход боя также зависит от многих факторов, но никак не от случая или броска кубика, как во многих играх. И если во время развития вы учли все моменты и испытания, которые вас ожидают впереди, то можете рассчитывать на благоприятный исход.

Плюсы:

  • хорошо написанные правила с большой долей юмора;
  • оригинальность хода игры (практически две игры в одной);
  • отличная система приказов;
  • интересная система боя;

Минусы:

  • загромождённость разными фазами, раундами и т.д.;
  • игра заточена под 4 игроков (при 2 и 3 необходимо играть за ботов);
  • требует много места.

Наша оценка: 8,5/10

Спасибо за внимание. Пока!

Реклама
  1. keitab
    Ноябрь 22, 2010 в 19:34

    Эхх, жаль я не уследила за своим уровнем зла, и Паладин разрушил все мои планы!

    • Ноябрь 22, 2010 в 20:54

      Нормально! Зато за Паладина тебе дали много очков 🙂 Целых 5!

  2. Ноябрь 22, 2010 в 20:40

    Агрикола в подземельях :). Еще один положительный обзор Dungeon Lords, рано или поздно и эта игрушка появится в нашей коллекции. Эх, где бы времени найти, чтобы во все это играть.
    Классный чертенок

    • Ноябрь 22, 2010 в 20:53

      Нужно не только время, но и много места 🙂 А я всё хочу попробовать Агриколу, единственное, что меня смущает — это геометрические фигуры вместо животных.

      • Ноябрь 25, 2010 в 08:46

        Фигурки животных только сначала смущают, а потом втягиваешься, и уже спокойно понимаешь, что вот этот черный кубик — это кабан, а этот желтый цилиндрик — это пшеница. 🙂

        • Ноябрь 25, 2010 в 10:56

          Да, привыкаешь быстро к таким условностям. Но Катя категорически не хочет без фигурок 🙂

  3. Ноябрь 22, 2010 в 21:04

    boardgameslv :
    единственное, что меня смущает – это геометрические фигуры вместо животных.

    Это да, я можно сказать из-за них и дополнение покупал

    • Ноябрь 22, 2010 в 21:32

      Когда мы в магазин пришли, был выбор между Агриколой и DL, и именно потому, что для Агриколы пришлось бы заказывать дополнение (в магазине его не было ) и всё это вылилось бы в копеечку, выбрали DL, но это пока 🙂

  4. Ноябрь 22, 2010 в 21:22

    boardgameslv :
    Нужно не только время, но и много места

    Ха-ха(заливаясь истерическим смехом), смотрю на коробку с Descent-ом, почесывая затылок, с мыслями — вот куда, куда запихать этого монстра. Вытащил все коробки с играми, в комнате — хаос. Сейчас придется раскладывать поновой, чтобы все уместить.

    ЗЫ. После твоего сообщения, о приобретении друзьями оной игры и я не удержался, увидив коробку с игрой на полке магазина, сделал себе подарок. Еще вопрос у вас перевода к игре нет?

    • Ноябрь 22, 2010 в 21:41

      Поздравляю с покупкой! Смеюсь 🙂 Вспоминаю себя при покупке игры, всё разложено на полу, вроде как-бы место есть, но никак последнюю коробку не запихнуть!
      В Descent сыграли пробную партию, но с правилами разобрались вместе только под конец игры. Правила несложные, единственное, что Оверлорду перед сценарием надо 2 странички ещё прочитать самостоятельно, что-бы никто не знал расстановку и задание 🙂 Так что, если есть возможность разобраться с английскими правилами, то советую именно их. Например: когда решил почитать правилa DL на русском, то после пару страниц, вернулся к оригинальным правилам 🙂

  5. Ноябрь 22, 2010 в 21:54

    Спасибо. Да, с некоторыми переводами — беда, особенно в спорных ситуациях (там просто необходим оригинал), но для ознакомительной партии и дабы не тратить время на сам перевод, то на родном языке дело пойдет быстрее.

  6. Декабрь 9, 2010 в 08:52

    Отличное начало обзора! 🙂 Действительно, ведь никто и не подумает из этих героев-приключенцев, сколько темным силам приходится работать, что достойно их встретить. 🙂
    Да игра представляет собой качественный коктейль общего поля как Агриколе, системы приказов как в Сегуне, а также интересной боевой системы.

    • Декабрь 9, 2010 в 19:35

      Единственное, что если ты слишком злой — выиграть практически невозможно 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s