Главная > RÖK > RÖK: схвати, если сможешь!

RÖK: схвати, если сможешь!

Даже самому заядлому настольщику иногда хочется отдохнуть от сложных и долгих игр. Когда мозг на протяжении всей партии находится в непрерывном загрузе – сильно устаёшь. У меня даже голова иной раз начинает болеть. Но играть-то хочется, да так, чтобы мысли наизнанку не лезли. А если хочется ещё и какой-нибудь активности – то для таких случаев у нас есть игра RÖK.

Это быстрая (минут на 20), абстрактная игра про собирание рун от Gigamic для 2-5 игроков. Нет, вам не придётся выполнять квесты или путешествовать по опасным мирам, чтобы заполучить заветные камушки. Клад рун уже найден, осталось только собрать правильные. Игра на быстроту реакции и на внимательность, хватать вам придётся быстро, точно и разборчиво.

Что имеем? Мешочек с 49 рунами: одна руна Судьбы и 16 пар (пара имеет одинаковый символ) рун трёх цветов. Руны сделаны из особого пластика и на ощупь очень приятны, да и по весу напоминают настоящие камушки.

Как победить? Собрать больше всего рун к концу игры. Но сделать это не так-то просто. Для этого вам понадобится немного места на столе, руна Судьбы и руна Равновесия. Кладём Руну Судьбы на середину стола, обозначая таким образом центр игрового поля. Из мешочка берём себе руну Равновесия, за которой во время игры надо пристально следить, ведь проморгав вторую такую же руну, вы рискуете потерять бóльшую часть набранных очков. Итак, руна Судьбы в центре стола и у каждого из игроков своя уникальная руна Равновесия. Начнём!

Как получить руны? Начиная с первого игрока, осторожно тянем (подсматривать, какие руны вытащили – нельзя) из мешочка по несколько рун (в зависимости от количества игроков) и по сигналу первого игрока одновременно кидаем на стол к руне Судьбы. При этом желательно чтобы на столе было какая-нибудь мягкая подстилка – руны при падении очень гремят. Как только руны брошены, собираем клад!

Основные правила:

  • можно брать только пары одинаковых рун;
  • брать руны можно только одной рукой и только по одной штуке за раз, т.е. берём одну, кладём к своей руне Равновесия и быстренько за второй такой же;
  • очень хорошо, если вы схватили свою руну Равновесия, а тем более руну Равновесия соперника, за неё можно хорошо поживиться.

В кружочках наша цель - пары и руна Равновесия одного из игроков

После того как все видимые пары рун собраны, проверяем, не набрали ли мы чего лишнего. Если ошиблись, то платим штраф – за каждую ошибочно схваченную руну обратно в мешок кладём пару из собственного клада. Если руны из одной пары находятся у разных игроков – их тоже в мешок. Если вам удалось заполучить руну Равновесия соперника, то вы получаете его руну и все пары такого же цвета. Особую выгоду вам принесет руна игрока, у которого много пар того же цвета, что и руна Равновесия. Кто остался без руны Равновесия, берёт себе новую с игрового поля, лежащую ближе всего к руне Судьбы. После этого кладём в мешок руны, лежащие рисунком вниз, и начинаем следующий раунд.

Как определить Мастера рун? Игра заканчивается вместе с рунами в мешочке, а точнее, когда в нём рун осталось меньше чем игроков. Мастером рун объявляется игрок, у которого самый большой клад. В случае равенства следует ещё одно испытание на ловкость: кто щелчком пальцев ближе всего толкнёт свою руну к руне Судьбы – оригинально, собирал-собирал руны – а в конце выигрывает лучший щелбан 🙂 В общем – конец этой истории довольно скомкан.

Как игра? Быстро и для весёлых компаний. Под конец игры желание победить обостряется и начинается хватание без разбору. Пальма первенства может перейти от одного игрока к другому, и даже на последнем ходу можно вырваться вперёд буквально с нуля, заполучив руну Равновесия соперника, а с ней и всё его богатство. Выявление победителя в случае равенства очков, – уж слишком абстрактное, но этого можно избежать, придумав альтернативное правило. Например: если у игроков одинаковое количество рун, то побеждает тот, у кого больше светлых рун, т.е. ввести ценность рун – светлые – самые ценные и т.д. RÖK подходит для игр на море или природе – постелил что-нибудь и хватай, т.е. играй! Как и во всех играх на хватание, настройтесь на то, что получите по рукам, а девушки могут повредить маникюр 🙂

Реклама
  1. keitab
    Ноябрь 27, 2010 в 12:41

    После последних партий я этой игры как-то побаиваюсь — кое-кто уж слишком в азарт входит 😉

  2. Ноябрь 29, 2010 в 10:18

    Чем-то похоже на Jungle Speed, но, кажется, еще жестче.
    А материал рун интересный. Выглядит прям как настоящие камушки.

    • Ноябрь 29, 2010 в 12:01

      Я думаю, тот же «Медвед» и Jungle Speed будут поинтересней, а материалы как всегда у Gigamic очень качественные.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s