Главная > Ghost Stories > Ghost Stories: охотники за привидениями по-китайски

Ghost Stories: охотники за привидениями по-китайски

Давненько мы не говорили о кооперативных играх, надо это дело исправлять 🙂 Сегодня мы поговорим об игре Ghost Stories (автор Antoine Bauza, издатель Repos Production). Игру мы приобрели после просмотра видеообзора от Тома Весела, в котором он утверждал, что Ghost Stories – это одна из самых сложных кооперативных настольных игр. И ведь не обманул Том! Мы до сих пор играем на самом лёгком уровне сложности, правда, уже подумываем переходить на следующий. Но обо всём по порядку.

Это игра для 1-4 игроков, время партии – около часа. Все компоненты игры отличного качества, художественное оформление очень приятное и выдержано в мультяшно-мрачном стиле.

В игре вы берёте на себя роль китайских монахов, которым предстоит защищать деревню от нашествия злых духов. Вооружившись бесстрашием, знаниями и уникальными способностями, монахи должны отбить атаки не только рядовых монстров, но и сразится с самым злым духом – одной из инкарнаций самого повелителя Ада – Ву Фенга (на более сложных уровнях – несколько инкарнаций). Итак, для изгнания нечистой силы нам понадобится:

Без монахов здесь темно и жутко...

Маленькая китайская деревушка, которую необходимо защитить. Это и есть игровое поле. Оно состоит из девяти тайлов, которые в начале игры раскладываются случайным образом, формируя квадрат 3×3. Это также привносит в игру некое разнообразие, ведь каждый раз деревня будет немного другой. На каждом тайле изображен хозяин одного из заведений, который предлагает вам помощь в нелёгкой схватке со злом. По ходу игры монахи могут посетить Храм Буддистов, Чайный домик, Хижину Небесных ветров и даже кладбище. В этих заведениях монахи могут восстановить жизненный тонус, воспользоваться услугами наёмника или воскресить погибшего собрата.

Далее необходимо выбрать монаха, которым вы будете играть. Монахов четыре – синий, красный, жёлтый и зелёный. Уровень жизни монаха зависит от количества его жизненной энергии Ци. На лёгком уровне в начале игры каждому игроку выдаётся по 4 Ци-токена. Также каждый монах имеет уникальную способность, а точнее две. Они очень существенные, и без них монахам вряд ли удастся успешно завершить свою миссию. Способности монахов отображены на персональном поле игрока соответствующего цвета. Поля игроков двусторонние, на каждой стороне разные способности, которые перед партией можно выбрать случайным образом или по желанию.

И наконец, нам понадобятся злые и кровожадные духи. В игре они представлены в виде карт: 55 обычных духов и 10 инкарнаций Ву Фенга. На карте с привидением внизу изображены все пакости, которое оно совершает: слева – при появлении, посередине – каждый ход, справа – при изгнании; кстати, за изгнание, в редких, правда, случаях, дается награда (хоть что-то хорошее). Чтобы определить порядок нашествия духов на лёгком уровне сложности, необходимо перемешать всех духов и за 10 карт от конца колоды вложить выбранную вслепую карту инкарнации. Таким образом, вы никогда не будете знать, какой облик Ву Фенг примет на этот раз.

Примеры обликов дяди Ву

Ход игры. Как это принято во многих кооперативных играх, сначала совершается зло. В свой ход игрок проверяет своё поле на наличие нечисти. Совершает всё плохое, что указано на карточках имеющихся там духов (передвигает чёрных охотников ближе к деревне, кидает кубик проклятия), а затем тянет из колоды нового монстра. За фазу зла может произойти довольно много неприятных событий. Затем мы делаем, не поверите, добро. В этой фазе монах может переместить своего монаха на соседнюю клетку в любом направлении, воспользоваться полезным свойством тайла или совершить попытку изгнания духа.

Вот тут-то в игру и вступают кубики с разноцветными кружочками на гранях. Дело в том, что каждый монстр характеризуется не только по цвету, который обозначает поле игрока, куда он прибывает, но и по уровню сопротивления. Сопротивление обозначается количеством кружочков на карте. Вы спросите, а как же выкинуть из трёх кубиков три зелёных кружочка, чтобы убить этого страшного духа, вероятность ведь совсем мала? Пробуйте… пробуйте… игра ведь сложная! Шучу. В игре также присутствуют фишки Тао соответствующих цветов, которые прибавляются к значению кубиков.

Их можно получить, воспользовавшись свойством тайлов деревни, или же в награду за изгнание некоторых духов. Кроме того есть пару важных советов по изгнанию духов: лёгких духов желательно ставить по краям персональных полей, т.к. за бросок можно будет убить сразу двоих; также, если во время боя с вами на одном тайле есть другой монах, вы можете воспользоваться и его Тао токенами.

Большой Инь-Ян токен

Изгнали, передохнули пару секунд и снова в бой. Всего 45 духов, а затем инкарнация и победа! Победа достаётся только в единственном случае – при успешном умерщвлении Ву Фенга. Помните, мы вкладывали его в колоду за 10 карт до конца? Да, да… когда игрок вытянет последнюю карту, а Ву Фенг будет на поле и здоровенький, увы, монахи проиграли. Кроме того, игроки проигрывают при захвате четырех тайлов деревни, а также, если погибли все монахи – ни у кого не осталось не одной фишки Ци.

Итого, мы имеем отличную кооперативную игру, которая проходит динамично и на одном дыхании. Игра действительно не простая, и наиболее интересна при максимальном количестве игроков. Это объясняется тем, что, играя меньшей компанией, вам придётся играть за нейтральных игроков, что, по нашему мнению, не столь интересно. Думать при таком мозговом штурме за себя да ещё за того парня – нет уж, извольте. И да, думать и обсуждать тут придётся много, поэтому, четыре головы – гораздо лучше. Продумывать ходы необходимо минимум на круг вперёд, стратегия – «ай, я сделаю это на следующем ходу» – тут не пройдёт. Главный плюс игры – это общение и взаимодействие между игроками. Элемент случайности присутствует как в бросках кубиков, так и в появлении духов. Первое уравновешивается фишками Тао и способностями монахов, а второе уже не так бросается в глаза после нескольких партий – всех духов вы уже будете знать в лицо, да и поскольку общая колода привидений не меняется – просто будьте готовы, что рано или поздно они всё равно все придут. Особые способности монахов играют очень важную роль, поэтому ими необходимо пользоваться максимально эффективно.

Из недостатков – монахов можно было бы сделать более индивидуальными – визуально, например, да и дать каждому из них хотя бы имя!

Играйте и помните, прогулка по китайской деревне не будет лёгкой!

P.S. В нашем виш-листе сразу после нескольких партий появилось дополнение к игре Ghost Stories: White Moon, но это уже совсем другая история…

Наша оценка: 9/10

Инкарнация вышла! Подождите....это же сами монахи. Хм..ну вот и тут без предателей не обошлось!

Реклама
  1. Декабрь 14, 2010 в 08:43

    Занимательно.
    А что можешь сказать про это игру в сравнении с Ужасом Аркхэма? Она интересней, нет? Или эти игры совсем не похожи?

    • Декабрь 14, 2010 в 19:08

      Игра скорее похожа на Пандемию, такая же напряжённая, действия надо продумывать на круг вперёд. Если сравнивать с Аркхамом., то Аркхам больше на любителя, а в GS больше фана 🙂

    • keitab
      Декабрь 14, 2010 в 20:45

      Мне тоже кажется, что GS острее Аркхама, здесь каждый ход приходится активно обороняться. В Аркхаме немного по-спокойнее )

  2. Декабрь 14, 2010 в 10:33

    Судя по всему неплохая, быстрая по времени кооперативка и оформление на высоте. Надо как-нибудь сыграть в «Забытый Остров», а то он уже запылился, да посмотреть как он пойдет и если народу понравиться, то можно прикупить будет и «Ghost Stories».

  3. Декабрь 20, 2010 в 11:55

    GS — действительно очень сложная и захватывающая кооперативка.

  4. volt
    Декабрь 21, 2010 в 07:18

    Фотографии к статье сами делали? У меня иконка на синей карте с перечеркнутым кубиком другая. У меня изображен щит. А в остальном все тоже самое.

  5. Декабрь 28, 2010 в 09:38

    А мы обычно играем вдвоем, каждый за 2-х монахов. С нейтральными игроками уже не так интересно.

    • Декабрь 28, 2010 в 20:57

      Да, мы тоже так играли пару раз, думать только надо в 2 раза больше и внимательным быть:)

  6. redeath@mail.ru
    Март 11, 2013 в 22:50

    А английский сильно нужен в этой игре? ) Я смотрю там больше всякие непонятные значки )

    • Март 11, 2013 в 23:00

      Игра полностью языконезависима, из текста только названия монстров, а так только значки.

  1. Октябрь 25, 2011 в 22:11
  2. Декабрь 2, 2011 в 02:20
  3. Июнь 18, 2012 в 00:39

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s