Главная > Finca > Finca: фруктовый рай

Finca: фруктовый рай

На Новый Год Катя в подарок получила настольную игру, в которую мы уже успели сыграть четыре раза. Теперь она спешит поделиться описанием игры и своими впечатлениями…

Остров золотистых пляжей и изумрудного моря. Миндаль уже созрел, ветви ломятся от сочных апельсинов, лимонов и фиников. Оливковые деревья ждут сборщиков урожая, виноградники приглашают путешественников отдохнуть в их тени. И среди этого чудесного, столь радующего взор пейзажа расположено старинное каменное здание – это ваш кров – это ваша Финка.

Прислушайтесь к ветру, который играет в лопастях вашей ветряной мельницы! Выберите самые лучшие и ценнейшие фрукты вашего урожая. Погрузите их на тележку, в которую запряжен ослик, и везите по острову, продавая жителям. Если вы сможете сделать это достаточно быстро, вы станете самым богатым фермером на острове!

В двух словах смысл игры Finca (Rio Grande Games) заключается в следующем – получить и доставить в нужное место необходимое количество урожая. Кто в течение игры выполнит самые выгодные задания и доставит больше всего необходимых экзотических плодов – тот и будет объявлен победителем.

Игровое поле – это карта чудесного испанского острова Мальорка, жители которого жаждут фруктов. Также на карте размещена огромная ветряная мельница, на которой вам и будут выдаваться эти самые фрукты.

Что в коробочке лежало:

  • 1 игровое поле – небольшое, как два листа А4
  • 12 лопастей ветряной мельницы
  • 42 тайла фруктов
  • 10 тайлов финки
  • 16 тайлов действий
  • 4 тайла бонусных очков
  • 8 тайлов ослиных упряжек
  • 6 деревянных финок
  • 108 фруктов (финики, миндальный орешек, маслины, апельсины, виноград и лимоны – по 18 шт.)
  • 20 деревянных фигурок фермеров

Приготовление к сбору урожая. Подготовка к игровому процессу занимает немного времени – размещаем на столе игровое поле, на 10 регионов раскладываем по 4 тайла фруктов лицевой стороной вниз – одну верхнюю открываем (чтобы видно было, какие фрукты необходимы жителям в данный момент), два лишних оставшихся тайла убираем, не глядя, в коробку. Также на каждый район кладем по одному тайлу финки – в случайном порядке, лицевой стороной вверх. Из 12 тайлов лопастей создаем ветряную мельницу – перемешиваем тайлы и раскладываем по кругу. В середину кладем ослиные повозки, рядом с полем размещаем деревянные усадьбы-финки и запасы экзотических фруктов. Игроки выбирают себе цвет, берут своих фермеров и тайлы специальных действий. Число повозок, финок, равно как и число фермеров, которые будут ходить по мельнице, собирая фрукты, зависит от числа игроков.

Райский остров

Игровой процесс. Сам игровой процесс очень прост, на объяснение правил потребуется не более пяти минут. Игроки ходят по очереди, выполняя по одному действию.

1) Получить ресурс. Перемещая по колесу мельницы фермера, игрок получает зрелые плоды, которые указаны на лопасти, где остановилась ваша фигурка. Любую фигурку можно переместить по часовой стрелке на столько шагов вперед, сколько деревянных человечков в данный момент находится на вашей лопасти. Число получаемых фруктов также равняется числу трудяг на лопасти, на которой вы остановились. Если вы еще и пересекаете изображение ослика – вы получаете одну повозку, которую берете из середины мельницы.

2) Доставить ресурсы. Если у вас есть необходимое количество фруктов и повозка – вы можете доставить заказ жителям. Число и вид фруктов, которых ждут жители острова, указано на тайле каждого региона. Доставив фрукты в деревню, вы кладете спелые плоды обратно в общую кучу, возвращаете ослика в центр мельницы, и берете себе тайл выполненного заказа, переворачивая следующий лицевой стороной вверх. Когда игрок берет себе последний тайл одного из регионов – среди всех разыгрывается последний маленький тайл в виде домика. Его получает игрок, у которого больше всего соответствующих фруктов среди всех выполненных заказов. На пустой регион кладется деревянная фазенда-финка. Конец игры наступает при выполнении заказов определенного числа регионов (для игры вдвоем – потребуется всего четыре).

3) Особые тайлы. Также у игрока есть возможность воспользоваться одним из четырех специальных тайлов действия. Среди доступных вариантов:

  • супер вместительная повозка (или супер сильный осёл) на 10 фруктов (на стандартном ослике больше шести не увезешь);
  • дополнительный ход по мельнице;
  • вы можете доставить на один любой фрукт меньше, чем требуют селяне;
  • перемещение одного из фермеров на любое место на мельнице.

В конце игры при подсчете очков неиспользованные тайлы действие принесут вам по два ПО, но правильно применив их в ходе игры можно заработать гораздо больше.

Еще в игре есть четыре тайла дополнительных очков – собрав комбинацию выполненных заказов от 1 до 6, игрок получает бонусные ПО – первый собравший получает семь, второй – шесть, третий – пять, а четвертый – четыре.

Вот в принципе и вся история – берешь фрукты, набираешь определенные комбинации и везешь голодающему населению, а в конце подсчитываешь все тайлы, на которых нанесены победные очки.

О впечатлениях… О да, компоненты 🙂 Наверное, я могла бы посвятить им весь обзор! Кубическим ресурсам Агриколы должно быть просто стыдно! Эти маленькие ягодки-орешки, тайлики, ослики, уси-пуси! В общем, я не удивляюсь, что большинство настольщиков на BGG отмечают, что эта игра – my wife’s/ girlfriend’s/ daughter’s favorite. Не скажу, что это немужская игра, но из данных отзывов видно, что визуальное оформление Финки преимущественно обращает на себя женское внимание.

Фигуркиии!

Все мы в глубине души дети, и если мальчики все же больше тяготеют к космическим темам или войнушкам, для девочек столь же актуальной и интересной темой наверняка будет сад-огород. (Недаром, практически все друзья по фейсбуковским фермам у меня женского пола).

Но в Финке не только милые апельсинчики и маслинки привлекают внимание слабого пола. Игра сама по себе легка и приятна, радует и низкий уровень конфликтности в ходе партий, как же можно спорить и ругаться, если всё такое милое. Теоретически строить козни другому игроку можно, но это в принципе не самоцель, а лишь способ заработка большего количества победных очков. Большинство девушек все же скорее любят настольные игры в качестве не напрягающего развлечения, и эта игра будет неплохим решением, если вы решили завлечь вторую половинку в свою секту настолкоманов.

Атмосфера игры также на должном уровне, лично для меня не составляет никаких проблем представить себе маленьких осликов с повозками, заполненными финиками и лимонами, которых ждут, не дождутся жители. Игра вызывает стойкие ассоциации лета, моря, солнца. Впрочем, в качестве минуса можно отметить отсутствие связи между самой темой и механикой (трудно объяснить, откуда на лопастях ветряной мельницы появляется тот или иной фрукт в определенном количестве).

В общем, вы, наверняка уже поняли, что мне игра однозначно понравилась, и вовсе не потому, что я в нее выигрываю чаще, чем проигрываю – простой игровой процесс, отличное оформление и… ну хорошо – фруктики! Для меня эта игра стала приятным разнообразием в мире злобных зомби, монстров и плодящихся вирусов. Игра по своей доброте хороша для семейного времяпрепровождения, для миролюбивых игроков. Если в вашей компании есть хоть одна девушка, смело доставайте Финку – ей понравится! Мужчинам – если производство ресурсов не ассоциируется у вас только с обеспечением жизнеспособности ваших военных объектов или кормёжки злобных монстров, то и вам игра придётся по душе.

Реклама
  1. Январь 4, 2011 в 00:28

    Игра быстрая, вдвоём очень интересно играть. Но если вдвоём можно планировать свои действия, то, например, при игре вчетвером — практически невозможно. Получается, две разные игры 🙂

  2. Январь 9, 2011 в 15:16

    Какой хороший Дедушка Мороз 🙂
    Давно заглядываюсь на эту игрушку. Фруктики, ох уж эти фруктики.
    Муж, в принципе, не против покупки. Но более спокойно отнесся к игре. Видимо, эта игра special for women

  3. Январь 10, 2011 в 20:50

    О да, что-то в ней есть такое 🙂

  4. Дмитрий
    Май 31, 2012 в 12:20

    Круг 12 лопастей ветряной мельницы символизирует круглый год 12 месяцев урожай и сборы , неужели не понятно?!

  5. Дмитрий (DJem)
    Май 31, 2012 в 12:33

    И да, вот еще ! Какие жители ждут не дождутся , куда везут фруктики вы по-моему не понимаете? Они их не ждут , а выращивают у себя в садах, ведь туда тайлы с фруктами кладутся и оттуда забираются и сады даже нарисованы на карте. Фрукты выращиваются на этом острове в садах и раз в пол года дают повозку для доставки этих фруктов на морские суда , которые отвозят их на материк. Ого споди, кашмар !

    • Keita
      Май 31, 2012 в 13:01

      Главное успокоиться и не нервничать 😉
      Интересно увидеть подтверждение вашим познаниям фермерской жизни на Мальёрке, а именно, где такое написано в правилах. Хотя, каким образом погружаться в атмосферу и какой логике следовать — дело каждого, и обе версии имеют право на жизнь 🙂 Но если руководствоваться правилами, то параграф «goal» на стр.4 гласит, что жетоны обозначают изменчивые потребности поместий, которые игрокам-фермерам нужно исполнять за победные очки. Игроки выполняют потребность поместья, отвозя в район указанные на тайле фрукты.

  6. DJem
    Май 31, 2012 в 13:23

    Вот успокойтесь и не нервничайте;) А главное вкл. мозк 🙂
    Про где такое в правилах еще один отжиг 😀

    • Keita
      Май 31, 2012 в 13:40

      Я все таки придерживаюсь того, что автору игры виднее, кто, что и куда в его игре везет, но если вам нравится ваша версия про материк и морские суда — воля ваша! «Включить» глаза и перечитать правила и до кучи ещё и другие обзоры все же советую. И поменьше агрессии, удачи! 😉

  7. DJem
    Май 31, 2012 в 14:16

    Удачи и вам! 😉 В каком предложении или слове агрессия? Вы думаете мы играем не по правилам, иначе зачем тогда нам их перечитывать? Про 12 лопастей мельницы и 12 месяцев в году я вам намекнул, могли бы и спасибо сказать 🙂 , или вы считаете что это совсем не так , потому что в правилах про это не написано? Ревность и в штыки !
    Параграф 4 гласит 🙂 о том что игроки собирают фрукты и доставляют их в островное сообщество. Которое, как я знаю, сливает их на корабли, а те уже развозят и продают дальше. Я жил на острове где именно так всё и происходило. Вы какие правила читали, русские ? Да и в английских неточности. В общем то всё логично и понятно даже без пояснений в правилах. 😉

  8. DJem
    Май 31, 2012 в 14:38

    В других обзорах, кстати, те же глупости и недопонимания (спросите у детей, они вам расскажут как и что). Повторяем как попугаи «притянуто за уши», не буду разбираться кто за кем. Обзоры с обзоров ИМХО. И чуть-чуть от себя. По-моему всё правильно, логично и распрекрасно в этой замечательной маленькой игре, разве что фрукты деревянные — «А царь то не настоящий !!!» 😀

  9. Май 31, 2012 в 15:59

    Спасибо, конечно, за информацию, но не выдумывайте того, чего нет в игре. Подчёркиваю, в ИГРЕ 🙂 То что вы жили на острове и видели как собирают и доставляют фрукты, тут не имеет никакого значения, авторы вправе придумать что угодно. Я не имею в виду 12 лопастей-месяцев, допустим это так. Но правилах чётко сказано, что тайлы — это потребности регионов, в которых они лежат. А игроки — фермеры, которые выращивают фрукты и доставляют их на ослиных повозках в эти герионы, а за работу вознаграждаются победными очками. Правила, все обзорщики, как русскоязычные, так и зарубежные, форумы и описание игры на BGG — это подтверждают, или они тоже не включили «мозк» ? 🙂

  10. Май 31, 2012 в 16:47

    Ну и специально для Вас, Дмитрий не поленился — написал эл. письмо одному из авторов игры Ralf zur Linde, только что получил ответ:

    Вопрос:

    Hello! First, thank you for the great game Finca, I and my friends really love it

    I have a small quastion about the game — it theme. Rules say that players try to deliver fruits to island communities to fulfull their requirements. We have a dispute: does regions with fruit tiles represent communities with their requirements, or we harvest fruit form theese regions and deliver them…somewhere else?

    best regards,
    Vladimir

    Ответ:

    WE HARVEST ON THE WINDMILL.
    AND WE DELIVER TO THE REGIONS.
    🙂
    RALF

  11. DJem
    Май 31, 2012 в 17:40

    В правилах написано что игроки выполняют роль фермеров. Они собирают фрукты и доставляют их островным сообществам, которые изменяют потребность тех или иных фруктов в течении игры. За эти поставки игроки получают ПО.
    Тайлы ветряной мельницы и миплы на нем указывают на сборе какого фрукта находятся ваши работники. Плитки фруктов на садовых участках указывают сколько и каких фруктов требуется островному сообществу а так же указывают что они есть на этом участке. Теперь, внимательно — включите “мозк” ! Заметьте, что плитки фруктов вы не кладете на садовые участки, а забираете оттуда, а это значит что садовый участок не является островным сообществом — оно мнимое, оно там куда вы сбрасываете фрукты после получения этой плитки, которая для вас является уже чисто ПО. Вот если бы вы эти плитки складывали на садовые участки и получали за это очки, тогда вы могли бы сказать что фрукты там требуются и я их туда доставил, а значит это и есть островное сообщество которое я удовлетворил в потребностях 😉
    Большинство русских правил переведены авто переводчиками и откорректированы не профессионалами, тем более с немецкого, и такие тонкости понимания легко исказить даже просто поменяв местами пару слов. Я уже написал что и английские и русские правила не точны по художественному описанию происходящего. Просто думайте как должно быть на самом деле, потому что так оно и есть и понимание процесса придет быстрее. Игра очень правильная, зачем искажать.

  12. DJem
    Май 31, 2012 в 17:52

    На счет письма, Vladimir, какая честь мне, я вам не верю и в английском не силен. 🙂 Есть здравый смысл, вот в него я верю. А то что не понятно с 2009 года значение ветряного колеса из 12 тайлов и повторение этого таинства из обзора в обзор, это я вижу 😉

    • Май 31, 2012 в 18:50

      Ой и насмешили вы меня Дмитрий сегодня 🙂 Один совет, учите английский, тогда у вас не возникнет столько неверных суждений, а в случае сомнений, вы сможете всегда удостовериться у «источника». А если вы до сих пор не верите, поднимите тему на Тесере, — я б ещё посмеялся 🙂

      И ещё — не пытайтесь найти в евроиграх логику.

  13. DJem
    Май 31, 2012 в 18:59

    Взаимно — ржунимагу — письмо написал 😀 У меня тоже для вас совет — учите немецкий и думайте, думайте, думайте 😀 , хоть иногда 😉 Хотя, честно говоря, и смех и слезы.

    • Май 31, 2012 в 19:07

      Удачи :)))
      Тему поднимите на Тесере то, а то пропадёт порция хорошего настроения для всех!

  14. DJem
    Май 31, 2012 в 19:34

    Вам тоже удачи 😉 Для тех кто больше смеется чем думает любая тема везде сгодится ! Я здесь подожду очередного пациента 🙂 , с тесерой мне не справится, там слишком много гиперактивных людей которые пишут отчеты, темы, уведомления, первые впечатления, обзоры и другую лабуду через 10 минут после вскрытия коробки — они меня сожрут в любом случае прав я или не прав. Останусь я лучше при своем мнении, с вашего позволения, и ничего поднимать не буду. 🙂

  15. DJem
    Июнь 1, 2012 в 13:22

    Это снова я. Сегодня сутра перед игрой посидели поразбирались в немецких правилах и выяснили, или, правильнее сказать, определили такую ситуацию на острове:
    Остров поделен на сектора в которых фруктовые сады и островные сообщества по одному на участок. Еще вчера я считал, что все эти домики на карте жилые фазенды садоводов, а островное сообщество одно на весь остров, как и было там где я жил, но тут каждый домик представляет из себя отдельное сообщество — 10 штук на остров. Многовато ж однако. До монополизма дело не дошло. Фруктовые плитки указывают какие фрукты требуются на каждом участке данному сообществу. Собираем фрукты на ветряном колесе, которое , как я думаю, символизирует круглогодичное плодородие всего острова, сады и сборы урожая. Перевозим фрукты на чахлых казенных повозках, но имеем в запасе своего личного одноразового мускулистого осла с бальшой повозкой. Опять же мои мысли — вряд ли островные сообщества занимаются перераспределением фруктов для удовлетворения пищевых потребностей местного населения и самих себя, и поэтому предполагаю что фрукты продают, и увозят на корабликах. Так что все равно всё остается логичным, и для детей легко объяснимо.
    Сегодня играли с мальчиком 12 лет, до этого он не играл в настольные игры. Я правила ему рассказывал в процессе игры чтобы легче было усвоить. Когда дело дошло до четырех плиток действия и я ему стал рассказывать как их использовать, то он сам спросил можно ли получить за неиспользованные плитки очки в конце игры — я в шоке 8\ . В итоге он выиграл 🙂

  16. Макс
    Июнь 4, 2012 в 10:05

    Круто, вот уж не ожидал что столько можно выкрутить из одной игры, и при этом не самой навороченной. Жду тему про СУМЕРКИ ИМПЕРИИ — очень интересуют аспекты перемещения кораблей в звездных системах и проблемы обороны планет

  1. Январь 6, 2011 в 10:29
  2. Февраль 21, 2011 в 09:37
  3. Апрель 26, 2012 в 10:15

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s