Главная > Cartagena, Comuni, Descent: Journeys in the Dark, Dominion, Отчеты, Memoir'44, Space Hulk: Death Angel > Отчет за неделю с 31 января по 6 февраля: Comuni, Dominion, Cartagena, Memoir’44, Descent, Space Hulk: Death Angel

Отчет за неделю с 31 января по 6 февраля: Comuni, Dominion, Cartagena, Memoir’44, Descent, Space Hulk: Death Angel

Эта неделька выдалась богатой на игры, почти каждый день удавалось во что-нибудь сыграть. На нашем столе побывали (справа – количество партий):

Comuni
Dominion
Cartagena
Memoir’44
Descent: Journeys in the Dark
Space Hulk: Death Angel

Comuni. В Comuni играли всего второй раз, в первой партии учли не все правила, а многие нюансы вообще пропустили. По отзывам и рекомендуемому числу участников вдвоем в нее играть не столь интересно, но, дабы закрепить правила, было принято решение посоревноваться в застройке и защите своей коммуны вдвоем. Основные правила просты: аукцион/получение дохода, застройка и защита от мародеров. Зато нюансов полным полно, даже при наличии в книге правил разъяснений с иллюстрациями и примерами, остается много неоднозначных моментов. Надеюсь, что после нескольких партий все прояснится, а главное – станет логически понятным.

В этот раз, позабыв о надвигающемся враге, мы спокойненько возились за своими секретными ширмочками с карточками и ресурсами. Я решил строить по нескольку зданий за ход, используя дополнительную рабочую силу. Но, к сожалению, надолго моих запасов не хватило, я быстро остался без помощников и денег. А Катя то и дело перебивала меня на аукционе и строила здания, не требующие вложений. Незаметно для нас наступило время первого сражения, к которому мы были абсолютно не подготовлены: города без стен, в армии по два воина. Вот и поплатились за это, получив токены мародерства. Логично, что после этого мы ударились в защитные построения и наем военной силы. Все последующие налеты врага мною были успешно подавлены, а Кате досталось только один раз и то совсем чуть-чуть – ее застроенная и процветающая коммуна этого даже не почувствовала. Мне приходилось туго – все средства уходили на оборону, разжиться золотом не удавалось. Под конец партии дела пошли в гору, но было уже поздно. За соседней ширмой 4-ый уровень имели здания всех типов, и застройка шла для получения максимального дохода. Итоговый счет 61-58 не в мою пользу, в памяти всплыла последняя битва, где я мог получить дополнительные три очка за вклад в общую армию. Почти равный счет порадовал, наличие разных стратегий развития – тоже. Оценивать игру пока рановато, необходимо проверить игру оптимальным составом.

Dominion. Недавно я узнал об одном правиле в Доминионе – правиле ABC: Always Buy Chapel. На первых ходах необходимо прикупить эту карту и как можно скорее избавляться от мелких денежных карт и стартовых карт поместий. Вот и мы решили испробовать эту стратегию на примере партии с картами королевства расклада «Большие деньги».

Я быстро прикупил нужную карту, попутно заполучив «Путешественника» и «Рынок». А Катя сначала брала серебро, а потом потихоньку начала копить и золото, в чем ей помогал «Ростовщик». Самой бесполезной картой в моей колоде оказался рынок, он давал дополнительное действие и покупку, но здесь это не было преимуществом. Через некоторое время практически каждый ход заканчивался покупкой провинции. Победил тот, у кого на руках было больше золота и серебра, и меньше карт действий и медяков. Жаль, что этим игроком был не я. В конце игры у меня на руках было 5 карт действий и 4 провинции, а у Кати в колоде — 3 карты действий, 4 провинции, одно поместье и герцогство. Я проиграл со счетом 24:28. Правило ABC действительно работает, это дает возможность избавиться от малозначимых карт на старте игры, что в дальнейшем позволяет колоде работать более эффективно и быстрее приносить плоды.

Cartagena. До сих пор никак не могу выиграть в эту настолку. Все кажется таким простым, а на деле мне еще ни разу не удалось переправить всех своих пиратов в лодку. В этот раз мы снова играли в вариант Ямайка, в котором необходимо скрывать свои карты. Так игра проходит быстрей, да и после трудового дня сильно напрягать мозги особого желания нет.

Моя стратегия была проста – держать всех своих пиратов неподалеку друг от друга, в противном случае довольно трудно спасти тех, кто безнадежно отстал от коллектива. Также я старался не давать Кате брать по две карты, чтобы она тратила на добор побольше действий. Но все равно я умудрился проиграть. Лодка отплыла без двоих моих подопечных. В Ямайке доля случая, конечно, больше, но случай ведь распространяется на всех, а я не могу выиграть уже третью партию! Впечатления от игры по-прежнему самые приятные: быстрая, легкая. Ничего лишнего, да еще два варианта игры. Единственный минус лично для меня, как для левши, это то, что на карточках вверху символы указаны только с левой стороны, и мне приходиться очень широко их держать.

Memoir’44. В пятницу уговорил Катю сыграть со мной партейку в Мемуары. Играем мы все базовые сценарии по порядку. На очереди была битва на Пляже «Меч».

Перед союзниками, которые имеют превосходство в количестве, предстаёт вязкий пляж, защитные бункеры, танковые ежи и заросли колючей проволоки. Кроме этого, немцы имеют преимущество в виде одного отряда артиллерии. Цель: заполучить 5 медалей, это можно сделать как обычным способом, убив 5 отрядов соперника, так и захватив города. В начале партии я решил подтянуть основные силы к немецким бункерам. Но, как только мои танковые дивизии попадали в зону видимости, Катя моментально их сносила, – в этой партии на кубиках у неё выпадали сплошные танки. И хорошо, что только танки. После стартовых неудач, я набрал очень хорошие тактические карты, которые позволили мне убить несколько немецких отрядов пехоты. Так мы подошли к счету 4:3 в мою пользу. Тут я расслабился и не заметил, что два моих танковых отряда, каждый состоящий только из одной боевой единицы, оказались вплотную к вражеской пехоте. Первый удар немцев – 4:4. Тут я уже подумал, что из-за невнимательности провалил партию, но мне повезло, и второй удар врага оказался неудачным. Следующая атака союзников была успешной и победа, которая ходом ранее могла стать провалом, была за мной. Сценарий получился захватывающим, пока Мемуары не разочаровывают. Правда, во время партии пришла в голову идея, что если бы в игре было две одинаковых колоды карт приказов для каждого игрока, тогда вероятность прихода сильных карт была бы одинакова.

Descent: Journeys in the Dark. В субботу приехали к друзьям, чтобы весь вечер посвятить настолкам. Решено было сыграть в третий по счету сценарий Descent. В эту настолку мы играем не слишком часто именно из-за времени, необходимого на партию, ведь обычно на нее уходит около четырех часов. Эта партия не стала исключением.

Сценарий назывался «Проблемы жизни и смерти». Отважным героям было предложено спуститься в подземелье и отыскать сокровища. Для этого нужно было пройти несколько комнат с кучей монстров и добраться до логова Кристальной Наги, которая охраняла дерево с золотыми яблоками. Мы выбрали себе героев, среди них были ярко выраженные мастера своего дела: маг с домашней крыской, лучник и рукопашник. Уже на входе в подземелье нас поджидала орава монстров, но они оказались несложными, и мы без труда вошли в первую комнату. Первая комната встретила нас огромной каменной статуей, которую охраняли голодные чудища. Битва была напряженной, но мы справились. Только не повезло девушке-магу, ее отправили в город. Расслабившись, я направился открывать сундук и попал в ловушку – сундук ожил и превратился в монстра. Но я получил то, за чем пришел, выбив из него деньги и оружие.

В следующей комнате нас поджидали огнедышащие собаки и летающие твари. С ними мы тоже справились без проблем и остановились у трех дверей. Оверлорду никак не удавалось породить новых монстров, крыса Богс (очень полезный зверек) всегда была на чеку.

Итак, открыв среднюю дверь, мы обнаружили трех каменных Наг с колокольчиками перед ними, сундуки и квесты. Мы думали пройти мимо, Наги ведь каменные, но дверь за ними была рунной, и это значило, что необходимо найти ключ, т.е. выполнить квесты. На первом квесте нужно было отгадать загадку – кинуть определенное значение на кубиках магического умения. Но какие магические умения у рокопашника? Загадку я не разгадал, Нага ожила и набросилась на нас. Квест принес нам дополнительные фишки завоевания, и мы решили пройти и стальные. Пытаясь сократить путь к колокольчику, лучник открыл сундук с сокровищами, и этим разозлил оставшихся Наг, которые ожили и напали, так и не позволив нам выполнить квесты. Когда мы убили последнюю Нагу, рунная дверь распахнулась сама.

За ней была армия монстров уже посерьезней. Большой громила с дубиной нас неплохо покалечил, а девушка-лучник попала в ловушку, и ее на два хода превратили в обезьяну. Подлечив раны, избавившись от обезьяннего проклятия и прикупив оружия и броню, мы вошли в логово красной Кристальной Наги, охраняющей сокровища.

Ее было не так просто убить, пока она была кристальной, ей невозможно было нанести раны. Нужно было как-то разбить ее кристальную оболочку. Мы принялись бить монстров, открывать сундуки и токены квестов. Когда мы открыли последнюю фишку квеста, раздался сильный звон, от которого кристаллы разрушились, и мы смогли убить Нагу. Правда, после ее смерти раздался грохот, стены и потолок начали рушиться. Мы еле унесли ноги, прихватив лишь немного золотых яблок. Вот такое вот путешествие. В этой партии Оверлорду не везло на кубиках, он очень часто промахивался, а крыса мешала появлению новых монстров (за что в конце и поплатилась – см.фото).

Ко всему прочему, на этой карте было много порталов, за активацию которых даются фишки завоевания. Сюжет в сценарии как всегда отлично продуман, игра не превращается в примитивное мочилово монстров. Наличие квестов и ловушек разнообразит игру. Правда, на четырехчасовой марафон по подземелью не всегда хватает времени и сил.

Space Hulk: Death Angel. После похода по тёмным комнатам с монстрами было решено отчистить космический корабль от Генокрадов. Я уже не помню, когда мы в последний раз выигрывали в эту настолку. В последних партиях мы с трудом добирались до последней комнаты, а если и добирались, то были просто задавлены большим числом голодных тварей. В этот вечер все было на нашей стороне, т.е. на стороне космодесантов.

Мы здорово бросали кубики и эффективно распределяли карты действий. Даже, когда брат Леон не смог защититься от Генокрадов, следующая карта событий вернула его в строй. Никогда до этого мы не добирались до последней комнаты в полном составе. Леона надолго не хватило и он снова погиб. Мы остались всемером. Условия победы были следующие: при активации контрольной панели можно либо положить фишку поддержки, либо бросить кубик. На кубике должно выпасть число, равное или меньше количеству ранее положенных фишек поддержки. Мы все выбрали действие «двигаться и активировать» и смогли положить две фишки на контрольную панель (позже в правилах нашел, что одну местность можно активировать только один раз за раунд, но в этой партии мы бы все равно победили 🙂 ). Отбившись от Генокрадов, на следующий ход было принято решение рискнуть и всем выбрать активацию. Первый же космодесант выбросил двойку и миссия была пройдена. Мы очень радовались, т.к. не часто побеждаем в Space Hulk. Игра нам нравится именно за ее сложность. Также хочется отметить разные условия победы, разнообразие карт событий и каждый раз новое сочетание карт локаций.

Вот такая вышла плодотворная неделька 🙂

Реклама
  1. Февраль 8, 2011 в 09:25

    На первой фотке Оверлорд и его войско :).
    Десент действительно требует достаточно свободного времени и часто незаслуженно остается на полке :(.

    • Февраль 8, 2011 в 19:02

      Я тоже хотел фотку так подписать, но тут и так все понятно 🙂
      Для Десента у нас используется два стола, на подготовку к партии тоже уходит уйма времени.

  2. Февраль 8, 2011 в 11:57

    Унатуре, это что за большой рыжий рейд-босс на первой фотке. Он тоше шел в комплекте с Десентом?

    • Февраль 8, 2011 в 19:06

      Теперь никому из игроков не надо играть за силы зла. Это новое дополнение — мастер Оверлорд 🙂

  3. Февраль 8, 2011 в 12:23

    давно хочу картагену, но все время ее из заказа что-то вытесняет… так и в этот раз)

  4. Paf
    Март 3, 2011 в 11:28

    Интересный момент про «все выбрали действие двигаться и активировать и смогли положить две фишки на контрольную панель». По правилам любая локация может быть активирована всеми десантниками вместе взятыми лишь единожды за раунд — то есть сыграно было в сторону упрощения задачи для космодесанта.

    • Март 3, 2011 в 20:06

      Верно, упустили тогда этот момент. Я потом в правила как раз глянул, т.к. до этого не было необходимости что-то активировать дважды. Но мы бы и так победили, в этой партии это было не столь существенно 🙂
      Поправлю, чтобы не было дезинформации 🙂

  5. alpas
    Март 23, 2015 в 17:45

    добрый день. скажите, как на ваш взгляд, имеет ли смысл брать Descent для игры на двоих? пробовали ли вы такой режим?

    • Март 23, 2015 в 18:16

      В таком случае одному придётся управлять 2-4 героями. Мы пробовали, вполне играбельно. Только не будет командных обсуждений и споров, за героев всё придётся решать самому. Вероятно, партии станут менее весёлыми, но зато в плане тактики процесс только выиграет.
      А вообще, вдвоём нам больше нравится в Клаустрофобию гонять.

      • alpas
        Март 23, 2015 в 20:05

        понял, спасибо.
        также благодарю за ваши отзывы об играх, очень познавательные. сегодня полдня читал, завтра планирую продолжить 😉

        • Март 23, 2015 в 20:08

          Спасибо и вам на добром слове, и приятного чтения 😉

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s