Главная > Comuni > Comuni: три в одном

Comuni: три в одном

Игра Comuni появилась у нас совсем недавно. Можно сказать, что приобретая ее на Амазоне.de, мы брали кота в мешке, т.к. информации об игре мало, кроме того, что эта настолка о строительстве и развитии своих городов, построенная на механике аукциона. Компоненты игры мы уже рассматривали, они отличного качества. Правда, было обнаружено пару недочетов: опечатка на шкале Вторжения и непонятное отделение в пластиковом вкладыше внутри коробки, в которое карточки не лезут, а для фишек оно большое. Недочеты мелкие, но считать надо уметь и вкладыш надо делать понятный! 🙂 Но, вернемся к игре. Итак, что же такое Comuni и с чем ее едят? Рассмотрим подробней.

Тысячу лет назад несколько городов-государств соревновались за доминирование в Италии. Они назывались comuni (коммуны). В одноименной игре участники становятся во главе своей коммуны и занимаются ее развитием и процветанием. В партии может принимать участие от двух до пяти человек. Время игры: час-полтора.

Задача игроков – заработать как можно больше победных очков. Для этого вам нужно получить доход, строя четыре вида зданий (экономические, военные, культурные и религиозные), но нельзя забывать и о нападениях вражеских войск, которые происходят четыре раза за партию. Каждый тип зданий связан с определенным видом ресурсов: экономическое здание производит золото, казармы – воинов, культурное – работников, а религиозное привлекает паломников.

В начале партии каждый игрок получает определенные ресурсы – в зависимости от его города. Название города написано на защитном экране каждого игрока, под ним еще указано количество и типы ресурсов, которые игрок берет на старте игры и зарабатывает в фазе получения дохода. Защитные экраны подразумевают, что все, что вы храните и копите, будет держаться втайне от соперников.

Игровое поле в основном несет информативный характер. Здесь размещаются доступные карты строительства, отсчитываются ПО и время до следующего нападения. Все карты строительства делятся на четыре стопки и размещаются на свои места на игровом поле. Из этих стопок тянутся карты для аукциона – сначала из стопки «А», затем  — «Б» и т.д., таким образом, количество карт постепенно уменьшается и передвигается маркер Вторжения. Когда маркер доходит до нулевой отметки (колода полностью опустошена) – разыгрывается фаза нападения на коммуны. После этого игроки берутся за следующую стопку.

Ход игрока состоит из 6 этапов (!). Памяток нет, но на BGG их можно скачать на английском языке – реально поможет. Первый этап дает вам возможность сделать одно из следующих действий:

  • сделать ставку
  • взять карты проектов будущих зданий
  • собрать доход

Ставки делаются на игровом поле в зоне аукциона – вы размещаете своего советника во главе колонки карт, которые хотите заполучить. Если вы положили глаз на ряд, у которого уже стоит чужая фигурка, для получения карт вам надо перебить ставку коллеги – поставить больше золота. Другой игрок теперь должен либо забрать своего советника со своей ставкой обратно за ширмочку, либо, воспользовавшись паломником, переместить фигурку к другой колонке карт. Таким образом, одна ставка может вызвать целую волну перемещений.

Если на начало хода, фигурка вашего цвета уже расположена в аукционном ряду вместо того, чтобы делать другую ставку (вдруг были выложены карты получше), вы можете забрать карты.

Третий вариант – получение дохода от построенных вами зданий. Доход приносят только активированные здания – построенные или улучшенные ранее. Для фиксирования активации зданий выдаются специальные карточки с типом постройки, когда вы строите или улучшаете данный тип здания – карточки переворачиваются, указывая на то, что именно вы получите в фазе дохода.

Далее, как только игрок сделал одно из вышеописанных действий, он пополняет пустой ряд картами строений. Если карты в стопке не закончились, можно переходить к следующему этапу, в противном случае происходит набег врагов.

Теперь игрок может построить здания, которые он получил на аукционе. Одно здание всегда можно построить бесплатно, за каждое последующее, которое вы захотите возвести в этот ход, придется платить по работнику. Построенное здание вы можете улучшать максимум до четвертого уровня (этажа). Чем больше уровень у здания – тем больше дохода оно принесет. На картах проектов указаны цифры, обозначающие уровень здания. Если уровень на карточке не дотягивает до нужного вам, вновь на помощь придут работники – их можно использовать в качестве недостающего уровня строительной карты.

Кроме того, в игре есть 4 карты Мастеров гильдий – по одному на каждый тип зданий. Игрок, первым построивший здание второго уровня определенного типа, получает соответствующего Мастера. Мастер гильдии может перейти к другому игроку, если тот первым построит следующий уровень. Каждый Мастер дает вам дополнительный доход.

На протяжении всей партии можно пользоваться обменным пунктом ресурсов. Два золота можно в любой момент обменять на военного, а двух паломников – на любой ресурс. Также паломников можно использовать, чтобы скинуть фишку мародерства, полученную в ходе вражеского нападения.

Кстати, о нападениях. Когда заканчивается очередная стопка строительных карт, приходит время защищаться. Сила нападения растет по мере развития игры. Стандартный удар (число вражеских воинов указано на поле рядом с каждой стопкой карт) всегда приходится лишь по игроку с наименьшим числом ПО на момент нападения, а лидеру по очкам достается больше всех. Подобный механизм подразумевает, что враг с большей силой нападет на более богатый город.

Бой проходит очень занятно. Сначала игроки определяют силу удара для каждого города в зависимости от ПО. Отражать атаку можно совместно, формируя общую армию, и индивидуально. Для этого игроки выбирают, какое войско отправят в общий призыв, а какое оставят оберегать свои здания. Выбирают они это скрытно, не показывая другим игрокам – зажав в одной руке войско для общей армии, а в другой – защитников своего города. Затем одновременно все кулаки вскрываются. Далее подсчитывается число военных в общей армии – это защита для всех игроков. Потом уже рассматривается каждая индивидуальная армия и подсчитывается, выдержали ли города натиск. Участие в общей армии не обязательно – бонусы к защите вы получите, так же как и все. Единственное преимущество участия в формировании общей армии  — это дополнительные победные очки.

Если вы не отбили нападение – вы получаете фишку мародерства за каждого врага, которого вы впустили в свои владения.

После розыгрыша военных действий игра продолжается, здания берутся из следующей стопки, и так до четвертого вторжения. Оно разыгрывается немного иначе – перед формированием защиты у всех игроков есть финальный ход. После четвертой битвы происходит подсчет очков. ПО присуждаются за построенные здания, Мастеров гильдий, ресурсы, а имеющиеся у вас фишки мародерства превратятся в минусы. Вот, собственно, и все.

Игра оставила неоднозначные впечатления. Механика довольно интересная и должна понравиться любителем аукционов. Правда, у нас, нейтралов по отношению к играм со ставками, партия на двоих прошла мирно, каждый копался в своей коммуне и не портил жизнь другому. В итоге: куча ресурсов, все выигранные сражения и никакого накала страстей. Конечно, игры такого типа нужно раскладывать как минимум на троих. Еще в игре нужно постоянно считать, считать, считать – прям не расслабиться не на минуту. Развиваться придется равномерно, вырываться вперед опасно, подвергнитесь самым сильным нападениям со стороны врага и рискуете остаться без ресурсов. Запомнить свой ход без памятки нереально, т.к. нет четкого порядка, некоторые фазы пропускаются игроками, а некоторые, наоборот, проходят в несколько заходов. Система обмена ресурсов не вписывается в игру. Хочу – меняю, хочу – не меняю, развели тут, понимаешь. Поначалу тяжело привыкнуть к кубикам. Обычно кубики в настолке – это ресурсы, а тут – и деньги, и воины, и рабочие, и паломники.

Приглянулось в игре (кроме качества компонентов) сочетание аукциона, строительства и боя. У каждого из этих элементов своя механика. Сидишь себе карточки выкладываешь, строишь здания, а тут, опа, опять ставки надо делать или армию формировать. Из-за этого игра протекает не скучно, да и партии недолгие. Управились мы примерно за час. В общем, я думаю, что игра раскроет себя полностью при большем количестве игроков. Поэтому мы дадим этой настолке еще один шанс проявить себя во всей красе. А пока это неплохая игра для более-менее опытных игроков, которые любят аукционы и тонкий расчет.

Реклама
  1. Февраль 12, 2011 в 08:32

    Спасибо! Однозначно решил не брать — не мое развлечение. Не люблю аукционы, большие утилитарные поля и ширмочки. 🙂

    • Февраль 12, 2011 в 12:28

      Да не за что!
      Суховата она на двоих.. Сегодня, возможно, опробуем на четверых. Потом отпишусь, что да как, но не питаю больших надежд.

  1. Февраль 14, 2011 в 09:56

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s