Главная > 7 Wonders, Claustrophobia, Отчеты, Guatemala Café, Last Night on Earth, Space Hulk: Death Angel > Отчет за неделю с 14 по 20 февраля: сеяли, строили, бродили по катакомбам, бегали от зомби и спасались от генокрадов

Отчет за неделю с 14 по 20 февраля: сеяли, строили, бродили по катакомбам, бегали от зомби и спасались от генокрадов

На прошлой неделе нам довелось поиграть в следующие настольные игры (справа – количество партий):

Guatemala Café
7 Wonders
Claustrophobia
Last Night on Earth: The Zombie Game
Space Hulk: Death Angel

Guatemala Café. Наконец-то мы разобрались с этими ужасно написанными правилами. Вернее, мы даже не стали в них особо вчитываться и что-либо додумывать, а нашли пару описаний на английском языке и пояснения на BGG. После их изучения все стало на свои места, и мы сыграли полноценную партию на двоих.

Сразу отбросили все случайные штучки и условия, увеличивающие время игры, и выбрали наиболее, как указывается в инструкции, стратегический вариант. Дело в том, что в игре есть такая фишка, как блокировка получения дохода, т.е. ты старался, строил плантации, прокладывал дороги, поставил в гавань несколько барж, в общем, делал все, чтобы получить побольше победных очков, а – фигушки. Любой игрок может скинуть мешок такого же цвета и отменить получение твоих честно заработанных. Это может значительно удлинить игру, поэтому для начала мы решили опустить данное правило.

Итак, в нашем варианте нельзя было делать никаких блокировок, а производственное поле имело не случайную, а заданную раскладку ресурсов. Первые ходы у нас получились достаточно очевидными – мы построили по одной плантации в низине. Но из-за их дороговизны денежки быстро закончились, а т.к. раунд получения дохода приносил только по 8 монет, в дальнейшем приходилось задумываться, что и где развивать. Благо, уже после первых ходов на производственной доске появляются дороги, и свои кофейные поселения можно отстраивать подальше от порта. Вначале мы с Катей выращивали разные сорта бобов и по очкам шли довольно ровно. Но к середине партии, когда раунды получения доходов участились, и лимит победных очков уменьшался чуть ли не с каждым ходом, начала проявляться стратегическая составляющая (ура! она тут есть!). Финальная часть нашей схватки за победные очки превратилась в серьезный умственный процесс. Продумывали разные варианты: когда лучше брать доход, заняться таким же видом кофе, как и твой соперник или нанять больше рабочих для финального рывка.

В итоге, мне не хватило трех очков до заветного мешочка, и я проиграл. GC нам понравилась тематикой (особенно Кате) и продолжительностью – уложились в 30 минут. Есть место разным стратегиям и взаимодействию между игроками. Можно налегать на один-два вида бобов и получать наибольший доход, или пуститься в разнообразие сортов, но при этом доход будет не столь крупным, зато частым. На производственное поле можно выкладывать мешки только нужного вам цвета, чтобы на время оставить соперника без монеток. Также можно манипулировать фишкой Купца, проскакивая выгодные для соперника полоски ресурсов, таким образом, замедляя его развитие. На поле застройки можно занимать выгодные позиции и блокировать разрастание плантаций другого игрока. Все эти моменты кажутся очевидными, но их достаточно, чтобы вам не пришлось скучать.

От игры мы и не ждали ничего мега-интересного и захватывающего, и, вероятно, поэтому впечатления остались приятные. Вроде ничего особенного, но партия прошла бодренько. Не возникало вопросов, зачем все это, игровые механики логично сочетаются с кофейной темой, а правила могут варьироваться по вашим предпочтениям. Еще плюсы: время партии и удобное получение ресурсов прямо с доски, хотя места игра требует достаточно много. GC понравилась Кате (не только внешне), и это главное, ведь подарок был именно для нее 🙂

7 Wonders. Ко второй нашей партии на двоих мы подошли более подготовленные и с различными стратегиями в голове. Я планировал снова выиграть все сражения, строить побольше культурных зданий и прикупить выгодные карты гильдий. Сначала все шло по плану, после первого века я имел военное преимущество. Последняя карта, которую я приобрел в конце раунда, давала два камня, ее я долго выбирал из двух возможных (другая приносила два дерева). Потом я понял, что именно из-за этого возникли проблемы: мне постоянно не хватало дерева. Я был вынужден воспользоваться резервной стратегией – собирать максимально возможное количество культурных и научных карт, ведь некоторые из них можно построить бесплатно, имея предыдущую карту из линейки этого типа зданий. Тем временем, Катя развивала свою цивилизацию достаточно равномерно, преуспевала в торговле и, вдобавок, выиграла две другие битвы.

Поле Кати

В конце партии чувствовалось напряжение, было неясно, кто же победил. После подсчета оказалось, что я выиграл с перевесом всего в два очка, 47:45. Очень хорошая партия, в которой я смог удачно выбраться из сложной ситуации. Стоит заметить, что только на культуре я набрал 28 очков.

Моё поле

В субботу удалось сыграть вчетвером. Ура! Игра очень отличается от дуэльного варианта. Тут уже не приходится ждать, что нужные здания к тебе вернуться. Чудо света становится более привлекательным, т.к. хорошие карты расходятся куда быстрей. На этот раз я с самого начала запустил свою армию и решил просто строить синие культурные здания. С прошлых партий я помнил, что эти постройки требуют наличия большого количества разных ресурсов, поэтому у меня было всего понемногу.

Снова моё поле - поле победителя!

В итоге я набрал 52 очка, побив свой рекорд, и снова победил (35:36:41:52). Хоть доля случая возрастает пропорционально количеству игроков, игра в этом ничего не теряет. Друзьям 7W очень понравилась, особенно своей динамичностью и 30-минутной партией.

Claustrophobia. Сценарий “Holding Back the Invasion” (Сдерживая натиск вторжения). После удачно завершенной первой миссии наши герои вновь отправились в катакомбы под Новым Иерусалимом. На этот раз Спасителю и его команде было необходимо отыскать в пещере ход, через который демонические существа выбираются наружу, и заложить в него целый рюкзак взрывчатки, чтобы мерзкие троглодиты больше никогда не смогли оттуда выбраться. Тайлы подземелья перемешиваются таким образом, что среди 16-ти нужным оказывается один из четырех последних.

Путь довольно долгий, и чтобы как-то ускорить процесс поиска, герои решили рассредоточиться и разбежались кто куда. Они рисковали, т.к. в одиночестве шанс погибнуть велик. Местность попадалась одна хуже другой, то узкие проемы в скалах, то живые стены, в общем, полный комплект. В середине пути оказалось, что Спаситель ходит по кругу (мы долго смеялись). Герои решили снова собраться вместе у входа, чтобы обсудить дальнейшие действия. Не досчитались одного Клинка, путь которому преградил сам Демон. Он порядочно изранил его, но на последнем издыхании наемник, получив телепатически  благословение от Спасителя, ловко завалил монстра камнями (нанес сразу три раны из четырех кубиков). Тем временем Дикарь обнаружил, что нужная комната была совсем рядом, и они только зря блуждали по этим запутанным лабиринтам. Опустив взрывчатку в лаз троглодитов, он успел укрыться стальным щитом от посыпавшихся камней и пыли. «Теперь им никогда не выбраться!» – подумал он, но это было только начало.

Второй сценарий оказался легче первого (для людей), хотя на какой-то момент я подумал, что могу и проиграть. Очень понравилась раскладка тайлов, маршрут получился запутанным и с кучей ловушек. Замкнутый круг – это было вообще что-то! Баланс в этой миссии на стороне людей, но тут, как в Мемуарах, партии короткие, и за один присест лучше сыграть и за героев и за монстров.

Last Night on Earth: The Zombie Game. В LNoE мы не играли уже где-то полгода. А так как на субботнике нас собралось шестеро, а у двоих времени было около часа, было решено разложить немного зомбятинки. До этого мы играли только в первый сценарий, но по случаю аншлага шиканули и выбрали второй под названием “Escape in the Truck” (Побег на грузовике). Суть сценария: героям необходимо перерыть все здания и отыскать горючие и ключи, затем заправить грузовик, завести его, и хотя бы двоим выбраться из кишащего монстрами города. На все про все у них 15 ходов. В этой партии двое играли за зомби, а четверо — за людей. В общем, стратегия людей была ясна, всем нужно как можно скорей попасть в любое здание и искать солярку и ключи. Сделать это не так-то просто, т.к. таких карт всего по две штуки в колоде (в легком варианте карт около 60). Кроме того, попутно нужно отстреливаться от мертвецов. Тактика зомби была обычной – мозгииии!

У людей начало партии совсем не заладилось, уже во втором раунде умер деревенщина, который застрял в здании, не заметив пробравшихся сквозь стены зомби. Закат неумолимо приближался, а поиски до сих пор не увенчались успехом. Толпа мертвецов образовала своеобразное кольцо, которое сжималось с каждым ходом. Герои пошли ва-банк и заперлись все в одном здании с надеждой отыскать нужные предметы. Удачно стреляя через окна, они все равно не успевали обезопасить свои жизни, казалось, что мертвецы не закончатся никогда. За 4 хода до конца (для героев в буквальном смысле) студентка Салли нашла заветную канистру, а медсестра – ключи. Какое везение, и у людей вновь забрезжила надежда. Они ринулись к грузовику, удачно блокируя все попытки мертвецов их остановить (за время поиска у героев накопилось много сильных карт событий и хорошее оружие). За два хода до заката солнца им удалось запрыгнуть в машину и убраться из города.

Запомнился один момент, когда люди уже практически праздновали победу, зомби вытянули карту «играть немедленно», в которой нужно было скинуть 10 карт из колоды героев. Если при этом карт в колоде не остается, люди проигрывают. Все напряглись, когда я начал отсчитывать, колода ведь после поисков стала совсем тоненькая. И как же людям повезло, там было 11 карт!

При игре вшестером приходится какое-то время ждать своего хода, но это не критично. В целом, было весело, неплохо иногда побегать от зомби или, наоборот поохотиться за человеческими мозгами. Игру не следует воспринимать серьезно, и, если вам знакомы типичные американские ужастники – удовольствие вы получите. Мне сценарии кажутся однотипными, но т.к. в Зомби мы играем не часто, игра нам пока не надоела.

Space Hulk: Death Angel. Напоследок, пару слов о наших любимых космодесантах, которые снова пытались выбраться из проклятого корабля. На этот раз их было аж 10 штук (играли впятером). Зато маршрут был увеличен на одну локацию, и Генокрады появлялись на одного больше. На первой локации мы потеряли двух бойцов, но одного смогли спасти картой событий. Спасли моего брата Леона, который во время атаки может стрелять целых три раза, почему-то он погибает чуть ли не в каждой нашей партии. После спасения все пошло как по маслу. Мы здорово кидали кубик, а один раз удачно взорвали цистерну с горючим, убив при этом сразу 6 Генокрадов. Вдевятером мы добрались до последней локации и открыли последнюю карту маршрута. И тут нам тоже повезло: для победы нужно было активировать контрольную панель, кидая кубик. Сколько выпало – столько монстров убираем из любой колоды. Когда все колоды опустошены и все Генокрады вокруг космодесантов убиты – игроки побеждают. Это было просто. Вторая победа подряд. Или мы набираемся опыта, или удача к нам благосклонна. Я думаю, что и то и другое, да и впятером играть было проще. Помнится, что играя в одиночку, я еле добрался до третьей локации.

Это была позитивная и довольно продуктивная настольная неделька, мне нравиться, когда удается поиграть в разные настолки.

Реклама
  1. Февраль 21, 2011 в 09:32

    Я пока буду тихо завидовать и размышлять о приобретении 7 Wonders… .. .

    • Февраль 21, 2011 в 19:39

      А что тут размышлять, надо брать 🙂

  2. Февраль 21, 2011 в 15:55

    Наконец-то зомби проиграли!!!

    • Февраль 21, 2011 в 19:28

      Мы поняли нашу ошибку, следующий раз вам уже ничего не поможет 🙂

  3. zerg7
    Февраль 22, 2011 в 05:51

    Кровавые Ангелы едут и ко мне.Думаю партии будут проходить не менее захватывающе.=)

    • Февраль 22, 2011 в 08:13

      У нас с десяток партий сыграно, а до сих пор удивляемся, как складывается игра, вроде бы карт не много, но партии довольно разнообразные получаются.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s