Главная > Arkham Horror, Bridge Troll, Отчеты > Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля: эпический Ктулху и мостовой Тролль

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля: эпический Ктулху и мостовой Тролль

За прошлую неделю мы сыграли в следующие настольные игры (справа – количество партий):

Robotory
Arkham Horror
Bridge Troll

О первой партии в самодельную Robotory я публиковал отдельную заметку, поэтому сразу перейдем к нашему субботнему вечеру.

Arkham Horror. В этот вечер намечалась самая настоящая эпическая битва в рамках девятого сценария Первой Официальной Лиги Ужаса Аркхэма под названием Спящий проснулся (The Sleeper Awakens). А как же еще назвать эту партию, в которой замешиваются четыре первых дополнения: Проклятие Темного Фараона, Король в Желтом, Данвич и Кингспорт.

Подготовка к партии заняла всего "пару минут"

Кроме того, исследователям противостоит сам Король в Желтом – Предвестник Древнего, который сводит с ума жителей города. Ну и на десерт – один из самых сильных Древних – Ктулху, понижающий в спячке максимумы здоровья и психики сыщиков на один. По-моему, убить его невозможно: кроме пенальти «-6» к атаке, в каждом раунде финального боя Ктулху восстанавливает одну фишку жизни. Если вы думаете, что это все, то вы ошибаетесь. Чтобы окончательно усложнить жизнь героям, по условиям сценария каждый раунд разыгрываются две карты Мифа (врата появляются по первой карте). Ну а если в городе повышается уровень ужаса, то пиши пропало, ведь происходит такая цепная реакция по всем дополнениям, что даже думать не хочется.

Глядя на все это, наши исследователи выглядели, по меньшей мере, смешно. Смешно они продолжали выглядеть и после раздачи стартового набора предметов, из оружия на всех были только наручники. На борьбу со злом в этот раз вызвались: библиотекарша Дэйзи, девочка-бродяга Вэнди, охотник за головами Тони и каратистка Лили. Не побоялся противостоять Ктулху и воюющий на стороне сыщиков Повелитель Снов, который каждый раунд давал дополнительную фишку знаний – не густо, конечно, но хоть что-то. Герои сразу поняли, что Древний им не по зубам, было решено не допустить пробуждения зла, запечатав 6 врат.

Первый ход не принес ничего хорошего. Карта Мифа повысила уровень ужаса в Аркхэме, и это повлекло за собой вереницу неприятных событий. Жители начали сходить с ума, и Предвестник выпустил толпы монстров на улицы города. Трое героев оказались запертыми на первом же ходу, спрятаться или убить монстров не представлялось возможным. Но надо было что-то делать, нельзя было тратить драгоценные ходы и ждать, пока чудовища уйдут сами. Библиотекарша решила аккуратно пробраться мимо монстров, но из неё вышел плохой шпион. Она получила контузию и была отправлена в больницу. Теперь она не могла нормально собраться с мыслями, её фокус стал на один меньше.

Тем временем Вэнди Адамс носилась по городу в поисках знаний. Она могла себе позволить свободно передвигаться по городу, невзирая на шныряющую по городу нечисть. Пока в руках Вэнди светился Знак Древнего, она была неуязвима на улицах Аркхэма. Собрав нужное количество улик, она прыгнула во врата.

На следующем ходу сошел с ума еще один житель – доктор Минц. После этого даже лечение в психиатрической больнице стало опасным. Ко второму ходу было разыграно четыре карты Мифа, а это значит, что стремительно возросла вероятность открытия рифта в прибрежных водах Кингспорта. Тони решил немедленно отправиться туда. Поезд промчался мимо ветхого Данвича и доставил его на место. Герои могли ненадолго вздохнуть с облегчением, хоть какое-то время Тони сможет сдерживать появление ужасной впадины.

Тони спешит на помощь

Пока труженица библиотеки Дэйзи получала второе по счету увечье (на этот раз истощение), каратистка Лили расчищала себе путь к вратам, борясь с монстрами. В это время Вэнди выбралась из Другого мира и запечатала первый портал из шести необходимых.

Очередная карта Мифа принесла дополнительное испытание – героям нужно было выбросить в Другом мире любой предмет, иначе уровень ужаса снова возрастет. За успех в испытании все получали по две улики. Было решено отправить туда шуструю Вэнди. Три улики у неё уже были и, получив еще две, она сразу же могла запечатать и вторые врата. Девочка легко справилась с задачей, и казалось, что дела у героев вот-вот наладятся.

Но это было обманчивое предчувствие. В одиночку Тони не смог предотвратить появление рифта, и в Аркхэм пришла еще одна беда в виде дрейфующей дыры, которая извергала монстров. Следующая карта Мифа оповестила о начале первого акта смертоносной пьесы. При начале третьего акта герои проигрывают, и поэтому мы решили его отменить, поставив две фишки пробуждения на карту Древнего.

Жители один за другим теряли рассудок

Это было началом конца. Запечатав третьи врата, и неудачно столкнувшись с каким-то недобрым существом, библиотекарша получила очередную травму – на этот раз психологическую. Позже еще несколько жителей сошли с ума, что увеличило количество знаний, требуемых для закрытия порталов, и уменьшило число врат, которые могут быть одновременно открыты на поле. Также один псих снял одну печать с доски. К этому времени бедный город Аркхэм был переполнен монстрами, и уровень ужаса неумолимо рос. У Дэйзи после 4-ого увечья (она не могла подбирать улики) лопнуло терпение, и она решила уйти на пенсию. Вместо нее в город прибыл репортер Рекс Мёрфи. Но казалось, что выхода уже нет…

Чего только Дэйзи не нахваталась: контузия, некрофобия...

Никто уже не радовался следующим запечатанным вратам, никого уже не пугало очередное испытание, пришедшее с новой картой Мифа, никто уже не обращал внимания на то, что уровень ужаса достиг отметки «9». Ктулху проснулся и без труда расправился с исследователями. При его пенальти «-7» (база: «-6» плюс один дополнительный пункт за конкретного монстра на поле согласно сценарию) во время атаки герои кидали максимум один-два кубика. А для регенерирующегося Ктулху это было, как укус комара. Своими ножиками мы даже не смогли его поцарапать. Эх, на этот раз сыщики не смогли спасти многострадальный Аркхэм.

Наша партия длилась четыре с половиной часа и отняла много сил. Сценарий очень сложный, на счету каждый ход. Зло наступает со всех сторон, а из-за розыгрыша двух карт Мифа плохие события развиваются чересчур быстро. А т.к. в игре присутствуют сразу четыре дополнения, то повышение уровня ужаса влечет за собой ощутимые негативные последствия. Еще нам не везло с монстрами, все они были очень сильные, а у героев совсем не было хорошего оружия. Но, не смотря на все трудности, всем понравилось постоянное напряжение и ощущение безысходности ситуации – по-настоящему сложных сценариев в этой Лиги не так уж много. Еще мы впервые воспользовались возможностью выхода персонажа на пенсию и даже успели поставить четыре печати. Думаю, что еще пару попыток и немного удачи, и мы пройдем этот сценарий.

Bridge Troll. После такой долгой и тяжелой партии захотелось чего-нибудь легкого. Решили попробовать Мостового Тролля, что-то он у нас совсем залежался не игранный, а накануне мы как раз разобрались с правилами.

Если вкратце, то в игре вам выпадает роль Тролля, который любит деньги, хорошо покушать и живет под мостом. Но не просто живет, а пытается сделать свой мост самым лучшим. Улучшения он приобретает за очки, заработанные на путниках, которые гуляют по мосту и попадают в лапы хитрого Тролля. С помощью незатейливого аукциона на цветных кубиках-булыжниках игроки делают ставки, пытаясь заполучить самых лакомых путников. Позже своих пленных Тролли могут употребить на обед или обчистить их карманы. Сделать это надо как можно эффективней, чтобы получить как можно больше победных очков.

Мостовой Тролль – это простенькая семейная игрушка с забавными иллюстрациями. Не скажу, что она детская, т.к. в правилах довольно много нюансов и постоянно приходится вести кое-какие подсчеты (хотя и несложные). Кроме добрых посетителей мостов, в игре присутствую и злые, которые пытаются обидеть бедных Троллей, но при этом разнообразят игру. Нам не понравилась концовка, которая обрывает партию и не позволяет разыграть последние карты и ресурсы. Но это можно исправить, играя по домашним правилам. От игры я ничего особенного не ждал, но впечатления остались приятные. Наша первая партия получилась динамичной и веселой. Почему-то злые путники попадались именно мне. В итоге я оказался на последнем месте 🙂 После первой партии у нас остались приятные впечатления. Посмотрим, что будет после нескольких партий.

Реклама
  1. Февраль 28, 2011 в 09:41

    Эпический репортаж про Ктулху с места происшествия!

  2. volt
    Февраль 28, 2011 в 10:02

    4,5 часа ! Вот почему мне не нравится Ужас Аркхэма 🙂 Но атмосферно!

    • Февраль 28, 2011 в 19:22

      У нас сейчас партии обычно идут около двух часов, это еще не так страшно 🙂

  3. Февраль 28, 2011 в 21:29

    Если есть эти 4,5 часа и игра доставляет удовольствие, то почему бы и нет. У нас вон, последняя партия в Ярость Дракулы длилась почти столько же, но никто и внимание не обратил, хотя обычно укладываемся в пару часов.

  4. abra
    Март 2, 2011 в 16:08

    Да, сам Ктулху боюсь 🙂 Он хороший древний, но страшный 🙂
    Не помню даже побеждал ли его, но то что он был моим первым Древним в первой партии в Ужас Аркхэма я помню. В общем «детские» страхи он мне вселил 🙂

    Перебирая сыщиков Кингспорта заметил, что они там все сильные, но вот на бродяжку особого внимания не обратил. А по описанию партии она была как рыба в воде в таких тяжёлых условиях. Потратила ли она свою «родную» древнюю печать?

    • Март 2, 2011 в 19:17

      Мы Ктулху выигрывали только по закрытию ворот, ждать пока он проснется бесполезно!
      Да, в Кингспорте герои очень сильны, как раз для сложных сценариев, в которых их способности особенно проявляются. Бродяжка, пока у нее знак Древнего, очень полезный персонаж, поэтому знак мы тратим только на последние ворота 🙂

      • abra
        Март 3, 2011 в 14:24

        Я пока для теста Кингспорта сыграл пару партий. У нас в обоих выпадал Древний Eihort. Ну и мы выбирали сыщиков только из Кингспорта. Так вот оба раза Древний нас сделал 🙂 Тоже у него не плохой «реген». Если печатать врата, то в итоге у многих сыщиков много токенов заражения и после смерти такой себе хилл древнего получается. Хотя в последний раз почти его доколупали, но как сыщики стали умирать, так всё и пошло наперекосяк — Древний победил с +1 токеном от своего максимума %)
        Так что сильным сыщикам в Кингспорте сопутствуют и сильные Древние 🙂

        • Март 3, 2011 в 19:49

          Если в Кингспорт играть с базовыми персонажами, то очень сложно приходится 🙂
          С Ейхортом мы тоже пару раз играли — оба выиграли. Один раз по вратам победили, а другой у нас были благословения и мы старались делать все, чтобы не рос уровень ужаса.

  5. Март 30, 2015 в 17:51

    выход персонажа на пенсию в Аркхэме это возможность из какого-то дополнения игры?

    • Март 30, 2015 в 18:15

      Из Данчича. Когда у тебя две или больше Injury/Madness карты, можно пропустить ход и взять нового персонажа.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s