Главная > 7 Wonders, Claustrophobia, Отчеты, Keltis, Neuroshima Hex!, Survive. Escape from Atlantis > Дома и в клубе: Claustrophobia, Neuroshima Hex!, 7 Wonders, Survive, Keltis

Дома и в клубе: Claustrophobia, Neuroshima Hex!, 7 Wonders, Survive, Keltis

Эта неделя ознаменовалась партией в третий сценарий Клаустрофобии и первым долгожданным посещением игрового клубного вечера. Дома и в клубе удалось поиграть в следующие игры (справа – количество партий):

Claustrophobia
Neuroshima Hex!
7 Wonders
Survive. Escape from Atlantis
Keltis

Claustrophobia. После нескольких партий, когда мы жадно играли несколько дней подряд, было решено на время отложить эту настолку, чтобы не произошло перенасыщение. Ведь можно пресытиться даже самой замечательной игрой , если её будет слишком много. Сначала Катя держалась, но последние две недели начала постоянно упрашивать меня поиграть в Клаустрофобию. Но как я могу ей отказать, и мы разложили третий сценарий Hit Them Where It Hurts (Ударьте их в самое больное место).

Команда из двух Дикарей, одного Наёмника и, конечно же, Спасителя решила осуществить хитрый план – найти и убить Повелителя Душ, без которого троглодиты ослабнут и станут совсем безобидными. Идти героям снова требуется по кубику, постепенно переворачивая его до тех пор, пока на его грани не появится цифра 8. Это означает, что в следующей части подземелья наших смельчаков поджидает большой, но неповоротливый главарь троглодитов. Герои начинают свой путь как обычно не с пустыми руками. Спаситель имеет дар лечения и сильную атаку, один из Дикарей носит с собой стальной щит, а другой — благословенный топор. Зло же имеет преимущества в виде возможности выставления троглодитов на открываемый тайл сразу же после его исследования. В общем, всё предельно ясно и просто: идём по кубику до монстра и тупо его мочим. Сценарий сразу показался мне лёгким для героев и, предвкушая победу, я отправился в путь.

Первые две комнаты прошли спокойно, герои практически никого не встретили. Но как только Спаситель зазевался и допустил слабину, стайка троглодитов напала на него и нанесла сразу три ранения, а на следующем ходу и вовсе его догрызла. Я был в недоумении, т.к. Спаситель даже толком не успел воспользоваться своими способностями. Ещё больше я начал нервничать, когда перед заключенными начали появляться узкие проходы и живые стены, мешавшие им продвигаться к своей цели. Люди держались только благодаря хорошей защите Дикарей, но и она постепенно таяла после нескольких удачных бросков Кати на 12+, при которых герой попадает в ловушку, и ему автоматически наносится ранение.

Наткнувшись на небольшой тупик, начались ещё большие трудности, ведь тратились драгоценные ходы. Троглодитов было очень много и, несмотря на все щиты и хорошую природную защиту, герои на всех получали за ход стабильно по одному ранению. Выбрав нужный момент, Наёмник и Дикарь со священным топором смогли отбиться от монстров и, благодаря карточке «Сбежать» (Flee), сумели пробраться в логово Повелителя Душ (которого надо было поставить на тайл с пентаграммой, а мы забыли и поставили на простой, но это не меняло суть дела). К тому времени мне стало всё трудней подбирать значения кубиков для активации героев и в какой-то момент я даже подумал, что проиграю. Но удачный бросок и священный топор сделали своё дело. Без Спасителя и изрядно потрёпанные (у Дикарей осталось по две «живых» линии, а у Наёмника всего одна) заключенные смогли завершить свою миссию.

Сценарий, поначалу показавшийся мне лёгким, пощекотал нервишки и оказался интересным и захватывающим. Пару раз я, конечно, перемудрил: в этом задании надо просто выбирать большую защиту и продвигаться вперёд, а я начал тормозить и зачищать все комнаты. Бить троглодитов пачками нет смысла, всё равно они никуда не денутся, убивать нужно столько, сколько необходимо для перехода в следующую комнату. Катя, играя за зло, как мне кажется, выбрала правильную стратегию. Укусить героев, имевших бонусы на защиту, троглодитам было сложно, поэтому она играла много карт действий, выпускала одержимых монстров и по возможности ставила ловушки. После небольшого перерыва игра всё также хороша, она отлично скрасила ещё один вечер и доставила море удовольствия.

Наконец-то мы выбрались на игровой вечер клуба Ludo, который проходит каждую вторую субботу в кафе Turkebab, напротив Galerija Centrs. Пришли к самому началу, любителей настолок собралось человек 20, кто-то уже играл в Through the Ages, но большинство ждали ведущего всего этого действа – Яниса. Нам посоветовали занять места, т.к. обычно желающих поиграть больше, чем стульев. И вскоре нам стало понятно почему – показался Янис, а за ним огромный красный чемодан с играми. Ожидающие расхватали вожделенные настолки, и игрища начались полным ходом. Издалека доносились громкие обвинения в сайлонстве, рядом обучали El Grande, а Янис переходил от одного стола к другому, чтобы помочь разобраться новичкам с той или иной игрой. Народу тем временем собралось человек 35, как мне сказали, больше чем обычно. К нам подтянулись друзья, и мы тоже погрузились в вечер игр. Коротко поведаю, во что нам удалось сыграть за 5 часов пребывания в клубе.

Neuroshima Hex! 3 партии. Уже давно хотел попробовать эту игру. Привлекали быстрые партии и постапокалиптический мир. И вот, мне удалось сыграть на двоих аж три партии. Нам быстро объяснили правила, показали пару ходов, и мы бросились в бой. Нюансы, конечно, не объяснили, но все они отображены на памятке каждой армии.

Итак, имеется небольшое поле, поделённое на гексы, где игроки выставляют свои базы. В свой ход игрок вслепую берёт три фишки из своего военного запаса, из них оставляет две, и располагает их на поле. Цель – максимально эффективно разместить своих солдат, чтобы в фазе боя, которую может инициировать любой игрок, нанести максимальный урон базе соперника. В каждой партии я командовал разными армиями, каждая из которых имеет особую направленность войск и свойства. Игра мне очень понравилась, этакая лёгкая и быстрая стратегическая войнушка. Иногда, конечно, расстраивает случайный приход фишек, особенно когда в руку приходят три фишки атаки или движения, но это случается редко. Даже захотелось приобрести, но останавливает цена, и есть кое-какие сомнения, т.к. игра может быстро надоесть по причине тех самых коротких партий.

7 Wonders. 1 партия. Впервые играли вшестером. Это единственная не новинка, в которую играли этим вечером. При таком количестве игроков, чтобы рассчитывать на победу, необходимо заработать 50 и более очков. Я решил просто собирать синие карты, дающие только победные очки, и военных. В третьей эпохе надеялся прикупить хотя бы одну приличную гильдию. В конце каждой эпохи в руку приходили никуда не годные карты, две из которых я пристроил под чудо, а третью обменял на монеты. В конце я как-то просчитался: для верхушки чуда мне требовалась дополнительная тряпочка, но у соседей такого ресурса не было. В итоге я остался без чуда и довольствовался не самой удачной гильдией. Финальный счет: 57:54:52:38:32. Я на третьем месте. Партия всем понравилась, хотя недовольных возгласов по поводу приходящих карт в конце каждой эпохи было много.

Survive. Escape from Atlantis. 1 партия. Не так давно прочитал пару неоднозначных обзоров этой настолки и вот, решил внести для себя ясность. В игре вам нужно спасти своих человечков с острова, который постепенно погружается под воду. Поле формируется случайным образом, затем все по очереди расставляют миплов своего цвета и начинают операцию по спасению. Игроки постепенно, по одному гексу, затапливают остров, строят друг другу козни в виде акул, китов и прочей живности, и попутно пытаются переправить на лодке или просто вплавь своих подопечных с острова на берег. Игра мне не очень понравилась. Во-первых, для семейного круга слишком конфликтна, а во-вторых, всё построено на случае – опять приплели кубик, слепой выбор гексов, в общем, свели какую-то тактику к нулю. Я старался рассредоточить своих бедняг равномерно по лодкам, но все усилия оказались впустую. Мои лодки топили и крушили налево и направо. Выигрывает тот, кому повезёт на бонусах поднятых гексов и кубике.

Keltis. 1 партия. Сыграли вчетвером. Все играли в первый раз. С виду всё такое зелёно-серое, но надеялись, что игровой процесс будет ярким. Правила очень просты: есть пять дорожек разного цвета, по которым нужно передвигать свои камешки. Двигать их можно только на одно деление, сыграв карту соответствующего цвета и положив её перед собой. Можно выбирать, в каком порядке складывать ряд, в порядке возрастания или убывания. Суть в том, что на следующее деление свою фишку можно передвинуть, выкладывая карты только в выбранном вами порядке. Ненужные карты можно сбрасывать, а добирать другие можно как из колоды, так и из открытого сброса. Цель – заработать как можно больше очков, дотащив свои камешки как можно дальше по дорожкам. Впечатления остались какие-то неоднозначные, игра показалась слишком простой и однообразной, а ходы – очевидными. Многое зависит от того, какие карты идут к тебе в руку, особенно, начиная с середины партии. Конечно, мнение после одной партии не сформировалось, надо играть ещё.

Пять часов пролетели незаметно, только под конец почувствовалась лёгкая усталость. Наверное, сказалась громкая музыка и слабо проветриваемое помещение. Но, в целом, клубный вечер удался, и могу с уверенностью сказать, что буду стараться выбираться туда почаще. В общем, клуб — это хорошо, а хорошо организованный и дружественный для новичков клуб — это ещё лучше 🙂

Реклама
  1. Март 24, 2011 в 08:58

    Насыщенная неделя!
    Клаустрофобию хочу все больше и больше…
    Кельтис мне показался похожим на Марко Поло. Нам сначала МП тоже показался простым и однообразным, но в следующих партиях игра раскрылась. Так что советую вам сыграть в Кельтис еще раз и жду отчета о партиях. 🙂 Сами к ней присматриваемся.
    А у вас в клубе музыка играет? Клубняк? 🙂 Это было сделано по желанию участников? Мне бы музыка мешала играть…

    • Март 24, 2011 в 19:05

      Я тоже не прочь в Келтис ещё разок-два сыграть, может поменяется мнение.
      Игровые встречи проходят в кафе, которое предоставляет полностью второй этаж. Так что музыка — формат кафе, от неё никуда не деться. Но, чем богаты 🙂 Поэтому играли в лёгкие настолки, где не надо сильно концентрироваться.

    • Март 24, 2011 в 20:56

      А мне как-то Кельтис совсем не пошел… просто собирать карты все таки не очень весело, не вижу, какая там может быть стратегия или тактика )

      • Alex
        Март 26, 2011 в 13:24

        +1

        • Март 27, 2011 в 00:27

          Я так понял, что только один я не прочь сыграть в Кельтис ещё раз 🙂

  2. AlexanderYaremchuk
    Март 24, 2011 в 13:04

    Да, игровой клуб с музыкой это не очень.
    Спасибо Place-у в этом смысле!

    • Март 24, 2011 в 19:06

      Надеюсь, что полноценный клуб и у нас не за горами!

  3. abra
    Апрель 7, 2011 в 17:49

    А мне Выживание очень даже понравилось. Соглашусь, что игра конфликтна. Так что со своей девушкой я точно не стал бы играть 😉
    Игра случайна в наборе бонусов, но вот тратить их можно уже всяко-разно и с разной эффективностью. Так что про отсутствие стратегичности не соглашусь. А вот то что сложно выработать тактику победы — это скорее +, хотя тут многое от компании завсит.
    В общем мне игра очень понравилась, как весёлая недлинная игрушка для компании друзей/адекватных людей.

    Из минусов отмечу формат лодочек, с которых чебурекаются миплы и светят тайной информацией о их ценности.

    • Апрель 7, 2011 в 19:13

      Нам просто игры такого типа не очень. Время за игрушкой мы весело провели, но из-за творящегося хаоса, а не из-за впечатлений 🙂

  1. Март 24, 2011 в 12:04

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s