Главная > Cosmic Encounter, Отчеты, Genial, Lord of the Rings: The Confrontation, Musketeers, Neuroshima Hex!, Ra: The Dice Game, Rattus, Ubongo BMM > Клубный вечер: всего понемногу или много всего

Клубный вечер: всего понемногу или много всего

На клубный вечер мы пришли к самому началу посиделок. На неделе времени поиграть в настольные игры абсолютно не было, поэтому на вечер мы пришли, чтобы вдоволь оттянуться. Моей целью также было познакомиться с космической настолкой про захват планет Cosmic Encounter. Но обо всём по порядку (справа – количество партий):

Neuroshima Hex!
Rattus
Ra: The Dice Game
Genial
Ubongo BMM
Musketeers
Lord of the Rings: The Confrontation
Cosmic Encounter

Neuroshima Hex! 2 партии. Разложили на двоих в качестве разминки. Я играл за армию Молох, а Катя за Борго. Борьбы не получилось, бойцы Молоха очень основательно укрепились снайперами у своей базы, время от времени проводя быстрые атаки в ближнем бою. Борго только и успевали защищаться, и времени на планирование собственных атак у них не было. В итоге победа за мной с крупным счётом 20:7. После решили попробовать, как игрушка идёт на четверых. Этот вариант играется 2 на 2 также на маленьком поле, отличие в том, что модули помогают не только своей армии, но и армии союзника. Цель остаётся неизменной – разгромить хотя бы одну базу соперника. Наш с Катей тандем, состоящий из синей и жёлтой армий, оказался сильней. Неоднозначным показался момент атаки Молоха. Играя 2 на 2 Молох наносит урон и союзной армии. Также все заметили, что, не смотря на то, что ходы в командах планируются сообща, ждать своего хода приходилось довольно долго. После нескольких парий в эту игру возникло желание поиграть какими-нибудь другими армиями, только проблема в том, что даже базовая игра стоит не дёшево. И хочется и колется – будем думать над покупкой дальше.

Rattus. 2 партии. Дальше решили поиграть в понравившийся нам Крысятус. Сначала играли вдвоём. Я снова придерживался трёх персонажей: Короля, Рыцаря и Ведьмы. Рыцарем разгуливал по полю и добавлял к населению соперника два куба, чем увеличивал шанс вспышки – очень действенно. Ведьмой подкладывал масла в огонь, т.е. нужные жетоны к населению Кати. А королём потихоньку выводил своих на безопасную территорию. Катя в основном играла за Крестьянина и Короля, изредка за Рыцаря. Я победил, хоть и не с большим преимуществом. Дальше мы впервые сыграли вчетвером. Борьба при большем количестве игроков стала жёстче, интересней, а в ход шли почти все карты персонажей. Я немного отошёл от своей стратегии, т.к. хотелось попробовать и другие роли. Королём воспользовался один раз за парию, что и сказалось на количестве спасённых. Игра всем понравилась, до финальной вспышки чумы нельзя было однозначно сказать, кто одержит победу. В итоге, играя впервые, победил Саша, а я остался на третьем месте – счёт 9:8:7:5.

Ra: The Dice Game. 1 партия. Нет, это не большая полноценная настолка Ра, о которой, кстати, я читал неплохие отзывы. Это её младший брат на кубиках. Тематика взята из большой игры, а механика полностью построена на бросках кубов. В свой ход игрок бросает 5 кубиков, три раза можно перекидывать. Полученные результаты необходимо эффективно распределить по игровому полю. Тут есть и шкала Фараона, Нила, Цивилизаций, Монументов и даже можно вызвать катастрофу. В конце партии игроки получают очки за положение своих маркеров на всех вышеупомянутых шкалах. Развиваться необходимо равномерно, потому что, например, за отсутствие своего маркера на шкале Цивилизаций, игрок получает штрафные очки. Игра длится три эпохи, длительность которых определяется положением фигурки Ра на шкале. Эта фигурка двигается вперёд, когда на кубике выпадает грань с солнышком. В общем, игра так и проходит: следим за тем, когда закончится эпоха, равномерно развиваемся, решаем, когда выгодно перекидывать кубы, а когда нет. Получилось этакое «распределение рабочих», полностью завязанное на бросках кубиков. Игра приятная и абсолютно не напряжная.

Genial. 1 партия. Она же Ingenious. Популярная классическая абстрактная игра от Райнера Книции с несложными правилами. Игроки по очереди выкладывают на поле с гексами разноцветные жетоны с целью заработать как можно больше очков, попутно следя за тем, какие цвета собирают соперники. Очки дают только за разноцветные символы, расположенные по линии. Зарабатывать очки необходимо на всех разноцветных символах более-менее равномерно, т.к. в конце игры количество ваших очков будет определено самым малым значением из всех цветов. В нашей компании игра совсем не пошла, думать над цветными фишками совсем не хотелось, все очень быстро заскучали. Видимо, такие абстрактные игры не для нас.

Ubongo BMM. 1 партия. Попалась на глаза одна из разновидностей популярной игры Убонго. Вариант оказался совсем обрезанным и примитивным. Есть колода карт с изображенными на них пазлами, которые необходимо заполнять фигурками из тетриса. Кто быстрей соберёт, тот и молодец. На одной стороне головоломки попроще, а на другой посложней. Разноцветные тетрисные фигурки и карты – всё это сделано уж больно в маленьком масштабе. Для вечеринок или детей может и сгодится.

Musketeers. 1 партия. Карточная игра, в которой вам предстоит сообща сражаться против гвардейцев Кардинала. В начале партии каждому раздаются карты со значениями от 0 до 10. Три из них игрок кладёт рубашкой вверх – это будет возможное вознаграждение, которое можно получить, успешно отбившись от врага. Каждый раунд вскрывается одна карта гвардейцев. Игроки одновременно выбирают по одной карте Мушкетёров с руки и вскрывают их. Значения сравниваются: если по сумме на картах Мушкетёры отбились, то игрок, внёсший в победу самый большой вклад, получает карту с драгоценным камнем. Если же Мушкетёры проиграли, то игрок с наименьшим значением на карте получает карту тюрьмы, которая забирает одну карту из потенциального вознаграждения. Игра заканчивается после 9 боёв, или если один игрок соберёт все три карты с драгоценными камнями. Также можно играть и на очки. Совсем простенькая игра, в которой многое зависит от стартовой раздачи.

Lord of the Rings: The Confrontation. 1 пария. Игра на тему Властелина колец, рассчитанная на двоих игроков. Мне досталась команда Братства, состоящая из девяти героев во главе с Фродо. Катя же играла за армию Саурона, также состоящую из 9 существ. Правила очень просты, а игру можно сравнить с продвинутыми шашками. Фигурки Братства на белых подставках, а фигурки армии Саурона – на чёрных. Поле поделено на секторы, каждый начинает на своей стороне. В ход игрок может подвинуть одного героя, а как только соперники встречаются на одном секторе, происходит бой на картах. Бой проходит следующим образом: сначала действует способность героя, потом специальные карты, затем обычные боевые. Цель Саурона – привести троих своих существ на «базу» Братства. Мне же, играющему за людей, нужно было довести Фродо до логова Саурона. Хоть в правилах и описано несколько вариантов игры, не думаю, что она способна завлечь надолго. Уж больно мало всего: повторяющиеся свойства персонажей, по 9 боевых карт. Игра не впечатлила, да и герои на больших подставках показались не совсем удобными.

Cosmic Encounter. 1 партия. И вот, наконец, мы добрались до игры про космос. Разложили вчетвером, все играли впервые. По отзывам, играть в эту настолку надо минимум вчетвером, только тогда вы получите максимум впечатлений. Правила оказались совсем несложными. Каждый игрок является представителем одной из инопланетных рас, владеющей пятью планетами и кучей космических кораблей. В начале хода текущий игрок тянет карту, определяющую, на какую планету будет произведена атака. Игрок, на чью планету напали, может первым просить о помощи других участников. Нападающий также может просить подмоги. После этого атакующий и защищающийся игроки выкладывают по одной боевой карте и сравнивают мощь. Тут-то и берутся во внимание космические корабли каждого альянса. Игроки подсчитывают значения на картах и участвующие в битве корабли. Если атака оказалась успешной, то нападающий колонизирует планету и передвигает свои корабли и корабли альянса на захваченную территорию. При неудачной атаке, помощники защиты получают выгоду в виде карт или возможности вернуть в игру ранее уничтоженные корабли. Игра продолжается, пока один из игроков не колонизирует 5 чужих планет. Особняком в игре стоят сильные специальные карты, которые способны полностью изменить ход боя и спец-способности каждой из рас, которых в игре около 50-ти. Как видно из описания процесса, игра полностью завязана на взаимодействии игроков: интригах, альянсах, переговорах, блефе и провокациях. Но для получения удовольствия от всего этого не надо как-то особенно вживаться в роль, всё происходит непринуждённо и само собой. Партия прошла очень динамично и всем очень понравилась, хоть и оказалась довольно конфликтной. Могу сказать, что за весь игровой вечер эта настолка заслужила наивысшую оценку. Очень хочется сыграть ещё.


Реклама
  1. Апрель 18, 2011 в 09:18

    Продуктивно. Neuroshima Hex!и Cosmic Encounter выглядят очень привлекательно. Ну и Rattus, который у меня уже есть. Остальное как-то так… 🙂

    • Апрель 18, 2011 в 19:08

      Да, прошлись мы по всяким филлерам основательно 🙂 Космик очень заинтересовал, только из-за конфликтности не с кем играть 😦 А вдвоём не поиграешь…

  2. Апрель 18, 2011 в 20:30

    Активно у вас вечер прошел.

    Уже массу неплохих отзывов прочитал про Neuroshima, но смотрю я на нее и даже не знаю, то ли тематика не моя, то ли разноцветность отталкивает, попробовать бы.

    А вот Раттус давно хотим, только сначала надо разобраться с тем, что уже есть :).

    • Апрель 18, 2011 в 21:30

      Насколько я знаю, есть онлайн версия, можно попробовать сыграть в неё.

  3. Апрель 21, 2011 в 21:23

    RA смешная ) моск можно вообще отключить, но что-то во всем этом было дико веселящим )
    А вот LOTR мне показался уж совсем скучным, а поле с этими подставками вообще на кладбище смахивает…

    • DJem
      Январь 16, 2012 в 10:37

      Вот точно сказано про кладбище , а я все не мог понять что меня так отталкивает от игр на подставочках .

      • Январь 16, 2012 в 22:00

        Во многих играх, где нужно держать фишки в тайне, используют такие пластиковые подставки, но тут они никак не вписываются в остальной «стиль». Могли бы сделать «тайники» в виде фигурок, например, злого и доброго героев.

  1. Апрель 18, 2011 в 16:46

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s