Главная > Mansions of Madness > Mansions of Madness: не вошедшее в F.A.Q. и другие вопросы

Mansions of Madness: не вошедшее в F.A.Q. и другие вопросы

Известно, что даже подробные и объёмные правила не всегда освещают все детали игры. В последнее время я стал более тщательно изучать комментарии и часто задаваемые вопросы, касающиеся игр, в которые мы играем. Так, например, какое-то время мы играли в Клаустрофобию, даже не подозревая, что в правилах закралась ошибка насчёт доски Демона (красные действия можно использовать не раз за партию, а раз за ход). Поэтому, проштудировав 67 страничек с вопросами по Мansions of Мadness на самом крупном настольном ресурсе BGG, я составил небольшой список моментов, многие из которых не входят в официальные FAQ. Одни вопросы неудачно описаны в правилах, а другие и вовсе опущены. Эти моменты помогли мне лучше разобраться с игрой, и, быть может, помогут ещё кому.


Локации, движение и замки

  Два соединённых между собой тайла коридора (холла) – это две разные комнаты?

Любая локация с названием считается отдельной комнатой/помещением. Поэтому эти холлы считаются за две отдельных комнаты. Как указано в правилах, любая локация, которая имеет название и отделена коричневой стеной, дверью или границей тайла, считается отдельной комнатой. Поэтому, чтобы это не забывать, карты замков и препятствий предлагается класть рядом с названием локации.

  Можно ли передвигаться с одной локации на другую через двери, если эти двери нарисованы только на одном из прилегающих тайлов?

Двери, которые упираются в стены, всегда должны быть помечены фишками заколоченных помещений. Если они не помечены, то вы ошиблись при раскладке карты, или же в сценарии опечатка (например, на карте сценария номер 5).

  Исследователь бежит и пытается войти в комнату, которая находится под замком. Замок требует решить головоломку, и ход исследователя прерывается. Может ли исследователь при неудачной попытке решения головоломки потратить оставшееся очко движения, чтобы попытаться открыть замок снова?

За свой ход каждый исследователь может попытаться решить головоломку только один раз. Оставшееся очко движения и действие игрок может потратить на что-то другое.

  Можно ли с помощью топора (Axe) пройти головоломку автоматически, или сначала необходимо совершить неудачную попытку? И, если исследователь воспользовался для этого топором, может ли он дальше исследовать комнату?

Для начала: исследователь пытается вскрыть замки во время фазы движения, поэтому после неудачного вскрытия он может воспользоваться действием – в данном случае топором. Если же головоломка обнаружена вследствие вскрытия карты препятствия, то это уже является действием. Поэтому, при неудаче вы сможете воспользоваться топором только в свой следующий ход.

Монстры

  Ситуация: два монстра находятся на одной локации с исследователем. Исследователь решает атаковать только одного из них. После атаки монстр остаётся жив, а герой решает уйти от монстров. Следует ли ему уклоняться (evade) от двух монстров?

Исследователь должен уклоняться от каждого монстра на своей локации до движения или неатакующих действий.

  В правилах сказано, что после того, как исследователь провалил проверку уклонения (evade), Хранитель может нанести урон монстра на этого исследователя. Какой урон он может нанести и почему – «может»?

При неудачной проверке уклонения от монстра, Хранитель может нанести исследователю базовый урон этого монстра. У него есть выбор – наносить урон или нет, т.к. в некоторых случаях/сценариях в интересах Хранителя не убивать героев. Тем более при смерти героя до вскрытия задания на его место приходит новый, с полными характеристиками и очками умений.

  Если во время боя исследователь нападает с ножом на монстра, Хранителю необходимо в колоде боевых карт отыскать именно «атаку острым предметом»?

Не обязательно. Для этого сгодятся и карты обычного ближнего боя (melee).

  Что происходит с монстром, на котором лежит фишка головокружения (stun)? Надо ли от него уклоняться?

От монстров с головокружением уклоняться не надо. Но проверку на ужас нужно делать как обычно. Кроме того, монстр может взять образец, не смотря на то, что он не может передвигаться.

Здоровье исследователей и карты травм

  В оснащении Хранителя некоторые карты травм имеют цифру в правом верхнем углу. Цифра означает, сколько ранений должно быть или сколько здоровья должно остаться?

Цифра означает, сколько здоровья осталось у исследователя. Например: если на карте указана цифра 4, значит, для её розыгрыша у исследователя должно быть 4 или меньше здоровья, а не фишек ранений (т.е. уровень здоровья минус количество фишек ранений)

  У исследователя психическое здоровье снизилось до нуля, т.е. он сошёл с ума. Умирает ли он, и как это влияет на возможные действия Хранителя?

Исследователь не умирает. Просто теперь возможно следующее: Хранитель может играть психические травмы с цифрой «0», плюс теперь Хранитель в свой ход может играть по одной карте психической травмы на каждого такого исследователя. Остальное остаётся без изменений.

Фишки умений

  Может ли исследователь использовать фишку умения, чтобы добавить значение удачи к проверке удачи?

Нет. Добавлять удачу именно к удаче нельзя.

Вопросы будут пополнятся по мере их обнаружения и степени важности…

Реклама
  1. Май 11, 2011 в 16:37

    Отличная подборка! Спасибо!

  2. funny
    Май 29, 2011 в 11:51

    Спасибо, нашлись нюансы, которые от меня ускользнули при прочтении форумов по МоМ.

    • Май 29, 2011 в 18:11

      Пожалуйста! Пока сыграл только пару историй, и насколько я понял, там ещё по сценариям много неоднозначных моментов. Надо будет обновить подборку.

  3. Май 31, 2011 в 11:19

    по здоровью и травмам — все это есть в правилах, если прочитать внимательнее
    по границам тайтлов и действующим в связи с ними правилам исследования комнат тоже
    а вот по пазлам более понятно стало

    • Май 31, 2011 в 18:59

      Да, некоторые ответы есть в правилах, но описаны сумбурно и могут ускользнуть при знакомстве с игрой. Ну, во всяком случае, от меня ускользнули 😉

  4. Июнь 1, 2011 в 22:02

    странно, не вижу свои комментарии, пожалуйста удалите лишние

  5. Июнь 1, 2011 в 22:03

    По несостыковкам в 5ом сценарии, там надо перевернуть Галлерею и Башню на 180 градусов, текст на карточке вичкрафт означает что за сброс 1 карточки травмы или мифа хранитель может получить 1 угрозу (а может и не сбрасывать — но тогда и не получит угрозы), вместо «Кровавого соглашения» (Blood pact) надо выложить «Безымянный культ» (Nameless Cult), причем эта карточка будет одной из случайно выкладываемых, после того как все специально указанные карты разложены, и правила расположения карт в комнате Холодильник следует читать так:
    1B: ничего интересного, открытие врат
    1А или 1С
    при 2A: Whatley’s Diary, Dreadful Passage
    при 2B: Ceremonial Skull, Dreadful Passage

    Hello,

    I am currently compiling a brief FAQ for this game. Scenario 5 was the only one with issues, so let me give you the complete rundown:

    1) Instead of using «Blood Pact», you should use «Nameless Cults». Note that this is one of the random cards that will be placed out after seeding the specific rooms.

    2) In addition, the Freezer’s Seed Card instructions should read:
    • 1B: Nothing of Interest, Opening the Gate
    • 2A and 1A/1C: Whatley’s Diary, Dreadful Passage
    • 2B and 1A/1C: Ceremonial Skull, Dreadful Passage

    3) The Gallery and Tower room both need to be rotated on the map so that their doors line up with the adjacent rooms (as noted in the game’s insert).

    4) Note that the the second sentence on the «Witchcraft» card should read “Action: You may discard 1 Mythos or Trauma card to gain 1 Threat.” (The keeper may NOT discard as many cards as he wants to gain threat).

    Good luck, and I hope you have fun tomorrow!
    -Corey Konieczka
    VP of Research and Development
    Fantasy Flight Games

  6. vorotech
    Ноябрь 28, 2011 в 18:21

    Привет.
    Разъясни пожалуйста подробней вот этот пункт.

    Вопрос: Исследователь бежит и пытается войти в комнату, которая находится под замком. Замок требует решить головоломку, и ход исследователя прерывается. Может ли исследователь при неудачной попытке решения головоломки потратить оставшиеся два очка движения, чтобы зайти в комнату и попытаться открыть замок снова?
    Ответ: За свой ход каждый исследователь может попытаться решить головоломку только один раз. Оставшиеся очки движения и действие игрок может потратить на что-то другое

    Я думал, что если нужно открыть замок, то на это тратиться Move Step, а не Action Step? И в правилах есть пункт, что при неудачной попытке открыть замок, этот Movement Step исследователя тратиться, т.е. остается еще одно Движение и Экшн (если не тратились ранее разумеется). А вот если исследователь уже вошел в комнату, и при исследовании обнаруживается головоломка, то она разгадывается с помощью Action Step, т.е. при неудачи еще есть два Move Step.

    Или я что-то путаю?
    Спасибо.

    • Ноябрь 28, 2011 в 19:25

      Ты всё верно понял, на замок тратиться очко движения, в этом вопросе я почему-то указал, что остаётся 2 очка движения, там должно быть одно. Поправил.

  7. Константин
    Февраль 3, 2013 в 15:50

    Здравствуйте. Подскажите, у одного из культистов на карточке,снизу, написано, что нужно пройти проверку количества культиство в комнате. Что нужно сделать? Сыщик на которого напали должен кинуть кубик и что бы ему пройти проверку нужно что бы на кубике выпало такое же число/меньше равное количеству культистов в комнате, тогда проверка пройдена. А если в комнате 1 культист?

    • Февраль 3, 2013 в 21:53

      Если культист один (он сам), то годится только единица.

  8. Константин
    Февраль 4, 2013 в 10:05

    Спасибо за ответ. Появился еще один вопрос. В некоторых картах боя и травм (например Надрыв спины), указывается, что нужно сбросить какой нибудь предмет из инвентаря сыщика. Этот предмет сбрасывается из игры или остается лежать в комнате? Если в комнате, то соответственно сыщик в свой ход может его подобрать потратив действие?

    • Февраль 4, 2013 в 11:01

      Предмет сбрасывается в комнату, где находится сыщик и — да, потом его можно поднять.

  9. Константин
    Февраль 7, 2013 в 14:47

    Владимир не могли бы Вы прояснить ситуацию с победой Хранителя во 2 сценарии «тайное святилище» ( при Цели 1А) На карточке «Хранитель выигрывает, если выкинет меньше, чем удвоенное количество культистов в его комнате.» В какой комнате должны быть культисты?

    • Keita
      Февраль 7, 2013 в 15:52

      Добрый день! Вова у нас за Хранителя почти не играет )) Могу предположить, что это либо любая комната, где находятся культисты, либо комната с алтарем, но точно по памяти не помню. Вечером дома посмотрю карточки и еще отпишусь!

    • Keita
      Февраль 7, 2013 в 21:12

      Там в карточке цели еще речь про Исследователя — вот в его комнате и должны быть культисты.

  10. Константин
    Февраль 7, 2013 в 16:08

    Катя, спасибо! Тоже думал про алтарь, но их там два. Буду ждать ответ. Да и сразу, так сказать «не отходя от кассы» еще вопрос — смотрю гайд сыщиков по раскладке тайлов карты к этому сценарию. Тайл chasm примыкает к тайлу Cave 1, но в Cave 1 нет двери которая ведет в тайл Chasm. Как попасть в тайл chasm? ( на раскладке показано, что дверь тайла chasm примыкает к тайлу Cave 1, где с его стороны нет двери, возможно просто надо перевернуть тайл Chasm другой стороной на которой нет двери а есть пустое пространство, так же как и на тайле Cave 1)

    • Keita
      Февраль 7, 2013 в 21:14

      Со стороны тайла Cave нет двери, но нет и стены (такая толстая коричневая линия), так что ходить между ними можно.

  11. c778694
    Апрель 10, 2013 в 02:50

    Первый раз играли, понравилось но возник вопрос. Играли 3ий сценарий и дверь в Ceremony room была закрыта но там же альтар и предметы были, как же их забрать?

  12. redeath@mail.ru
    Май 1, 2013 в 10:02

    Отыграли 2 сценарий, возник вопрос: могут ли на одном пространстве находится 2 шоггота? Одни же целую комнату занимают. И еще. За одну карту призыва последователей можно вызвать только одного последователя за раунд? Надо сказать, что после МОМ Аркхэм кажется легким филлером про прогулки по городу. А я надеялся на что менее тяжеловесное…. )

    • Май 1, 2013 в 11:16

      На одной клетке может быть сколько угодно монстров и исследователей, в правилах нет никаких ограничений. Правила использования карты указаны на самой карте, то бишь карту можно использовать несколько раз, если на ней не сказано иное.

  13. redeath@mail.ru
    Май 1, 2013 в 12:53

    Т.е я могу пользоваться картой вызова культистов пока у меня есть для этого угрозы? Не имеет значения, что я ее уже активировал 1 раз.?

    • Май 1, 2013 в 13:02

      Да. На ней же не указано ограничение «once per round».

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s