Главная > Neuroshima Hex! > Neuroshima Hex! – нелогичная симпатия

Neuroshima Hex! – нелогичная симпатия

У меня, можно сказать, уже сформировался вкус в настольных играх. Я знаю, какие темы, механики и, конечно же, компоненты меня привлекают, а какие отталкивают. Но на данный момент есть одна игра, которая никак не вписывается в мои параметры «привлекательной настолки», но жутко нравится. Это Neuroshima Hex!

Противоречий много: не люблю я мрачный постъядерный мир, гексы настойчиво ассоциируются с ненавистными мне Мемуарами, а тут ещё эти армии мутантов, базы и модули с непонятными символами… Мне и в голову не могло прийти, что я буду упрашивать приобрести эти неоправданно дорогие листы картона. И не гадала я, что выковыряв из этих листов горстку картонных фишек, буду с большим нетерпением предвкушать полуабстрактные гексо-баталии.

Постапокалиптический мир глазами поляков-настолкоделов: поле сражений, 4 армии по 35 фишек каждая, жетоны ранений и маркеры подсчёта урона.

Чем же объяснить эту парадоксальную симпатию?

Правила подкупают своей простотой. Выбираем армию, устанавливаем базу на поле боя, перемешиваем остальные фишки и вперёд! В свой ход добираем фишки, чтобы на руках было три штуки, одну скидываем, а остальные выкладываем на поле, приберегаем для лучших времён или тоже скидываем. Цель – разбомбить базу соперника, попутно обороняя свою.

Тематика игры завязана на придуманном поляками одноимённом постапокалиптическом мире, в котором после ядерной войны, остатки людей, машины и различные кибернетические мутанты борются кто за выживание, а кто за господство на испепелённой и усеянной руинами американской земле. Мир Neuroshima наполнен постоянными стычками между противоборствующими поселениями и ненавистью к чужакам.

За простотой скрывается большой тактический и стратегический простор. Достигается это благодаря хитросплетению свойств каждой из армий и оригинальной системой боя. Каждая армия имеет свои характерные особенности, сильные и слабые стороны. Солдаты дерутся в ближнем/дальнем бою и своей бронёй сдерживают натиск врага, а специальные модули улучшают их показатели. Военные действия на карте могут начаться при трех условиях: когда вся карта заполнится фишками игроков, когда кто-то из игроков сыграет фишку боя, и в самом конце игры, когда наступает финальное сражение. Бойцы атакую друг друга практически одновременно. Их активация происходит согласно показателю их инициативы. Как говорится: у кого она больше, тот и круче, т.е. стреляет первым. Вообще, все параметры каждого из бойцов очень удачно и наглядно разместились на самих фишках и на памятках.

Бой – это самый приятный момент игры, прямо как десерт, который подают несколько раз за партию. Обычно перед самой баталией игроки хитро потирают ручки, а затем с особым удовольствием, отсчитывая инициативу своих подопечных, убирают отряды противника с игрового поля. Не обходится и без неожиданных поворотов событий, которые в основном происходят из-за невнимательности и просчёта в свойствах бойцов и модулей. По сути, эти свойства являются самым замороченным моментом игры, требующим для освоения сыграть хотя бы по 1-2 партиям за каждую армию.

Игра динамична и непредсказуема, события на поле боя меняются кардинально вместе с лидером, превращая очередной ход в задачку типа «как же мне теперь выбраться из сложившейся ситуации с минимальными потерями?» Эти испытания и возможность прокрутить вариант их решения в голове делают игру захватывающей с точки зрения тактики.

Приятно, что, когда ты существенно отстаёшь от соперника по очкам, это ещё не повод сложить оружие и грустно склонить голову. Армии более-менее сбалансированы, и рывок вперёд обычно обуславливается неравномерным приходом фишек. И если в начале партии вы постоянно тащите бойцов и атакуете, а слабо защищённый соперник довольствуется фишками движения и модулями – будьте готовы к тому, что рано или поздно запас прочности вашей армии иссякнет, и в дальнейшем обороняться придется уже вам.

Кстати в этом и кроется основном минус игры, который, порой, ужасно расстраивает. Ждёшь подкрепления, а к тебе в руку идут фишки атаки, а бывает, что сразу две и даже три, тогда вообще жуть. Раз уж заговорили о минусах, тогда выдам ещё парочку.

Картонный вкладыш в коробке мне непонятен, до дна он не достаёт и тем самым не даёт нормально уложить запакованные армии. Чтобы крышка нормально закрывалась, всё время приходится теребить и разравнивать пакетики с фишками.

Памятки по каждой армии наглядные, но зачем же такой малюсенький шрифт? Фишки армий при подготовке приходится переворачивать рубашкой вверх и тщательно перетасовывать. Тасование очень неудобно и представляет собой жалкое зрелище – всё вместе помешать не удаётся, а фишки так и норовят перевернуться обратно.

Игра всё-таки абстрактная, и хоть убей, во время партии, я не ощущаю себя киборгом в постъядерном мире, ну если только чуть-чуть.

Хоть и значится на коробке от 2 до 4 игроков, игра дуэльная. «Двое мочат одного» или «стенка на стенку» уже совсем не то.

В общем, советую всем хоть разок сыграть в Нерошиму, тем более что игру можно опробовать совершенно бесплатно в онлайн режиме (вот тут).

Реклама
  1. Май 26, 2011 в 10:07

    Блинамана, завидую. Очень хочу поиграть, но покупать как-то дороговато. Боюсь что в компании просто не пойдет и будет пылиться на полке.

    • Май 26, 2011 в 19:43

      Для этой игры необходим всего один единомышленник, одного-то я думаю можно будет найти? )

  2. Май 26, 2011 в 10:33

    Хороший обзор хорошей игры.
    Спасибо.
    Сам удивляюсь, почему этой игры не оказалось у меня в коллекции 😉

    • Май 26, 2011 в 19:46

      Пожалуйста ) Мне кажется один из главных минусов этой игры — цена… мы, например, долго скидок ждали, и только тогда решились брать

  3. Ksedih
    Май 26, 2011 в 11:17

    у нас просто пнп, неэстетично, зато очень играть интересно

  4. Май 26, 2011 в 18:55

    Сыграл почти подряд порядка 5-7 партий, и было такое чувство, что наигрался, хотелось новых армий и т.д. и т.п. Теперь же мы играем не так часто, но регулярно и всё ок, игра по-прежнему в топе.

  5. Gravicapa
    Май 27, 2011 в 10:03

    Хорошая игра, во многом по позициям согласен с автором. Огромная и неоправданная цена вынудила нашу компанию начать делать PNP версию — думаю, будет лучше оригинала по качеству изготовления 🙂

    • Май 27, 2011 в 18:29

      С удовольствием почитал бы о вашем способе изготовления, тем более, если получится круче оригинала 😉

      • Май 28, 2011 в 07:11

        Как только доделаем (а работы ещё очень много), так сразу же опубликую статью о процессе. Но в глубине души завидую Вам, так как люблю оригинальные коробочки 🙂 Но пока не решиться — дороговато…

        Круче оригинала будет, так как покрывается всё лаком — фишки становятся, как из пластика…

        • Май 28, 2011 в 12:34

          Будем ждать. У меня такая же история — мне оригиналы по душе, но в этом случае ПнП оправдано. Смотря на цену, тоже думал о самоделке, но нет возможности сделать такого качества, как хочется. Наверное, вышло бы даже дороже 😉

  6. Июнь 1, 2011 в 22:25

    У нас на троих прекрасно пошёл дефматч — игра с альтернативным подсчётом очков, в правилах есть. Очень динамично и весело 😉

    • Июнь 1, 2011 в 22:52

      Мы играли вчетвером 2 на 2, там полных хаос твориться и слишком тесно. A втроём не будет ли так, что сначала двое будут мочить одного? 🙂

  7. barlog
    Сентябрь 7, 2011 в 02:33

    Игра отличная.

    Категорически не согласен насчет дуэльности.
    Мы всегда играем по 3-4 человека и всегда в дезматч, каждый сам за себя. У кого осталось больше жизни — тот и победил.
    Союзы бывают, но очень непродолжительные, если 1 игрок явно выигрывает, то на него бросаются все. Но как только игра выравнивается — опять все становятся врагами. 🙂

    Насчет игры в 4-м, слегка тесновато. Но мы добавляем 3 дополнительных гексо-поля, как сказано в правилах Bebel13. В общем нормально.

    • Сентябрь 7, 2011 в 08:13

      Надо будет попробовать сыграть вчетвером на увеличенном поле, на маленьком пятачке пробовали — ну очень тесно и сумбурно 🙂

  8. barlog
    Сентябрь 7, 2011 в 02:43

    Насчет способа изготовления ПнП. Оригинала не видел, игру делал сам. Получилось очень качественно и удобно.

    Всех нитов печатал на мелованой бумаге 250 гр на хорошем лазерном принтере. На отдельных листах лицо и оборот. Все это клеим на 2мм пластик ПВХ или можно взять дешевый вспененный утеплитель для пола. Не знаю как точно называется. Мне обошлась упаковка 10 кв.м. — 10$ !

    Результат — гексы толстенькие и ровные, в руке держать приятно. Думаю можно смело сказать что выглядят как фабричные.

    Ировое поле напечатал на листе фотобумаги, заламинировал и наклеил на лист пластика ПВХ — 5 мм (разрезанный на 2 части). Теперь игровое поле очень удобно складывается в 2 раза (только нужно его аккуратно сложить на стыках пластика, а лучше пробеговать изгибы шариковой ручкой с закончившейся пастой). После 2-х месяцев эксплуатации поле как новое, потертостей и изломов не видно.

  9. Декабрь 12, 2012 в 00:49

    Хороший обзор. Соглашусь, что цена удручает.

  1. Май 27, 2011 в 09:37

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s