Главная > Отчеты, Galaxy Trucker > Galaxy Trucker: и таких берут в космонавты

Galaxy Trucker: и таких берут в космонавты

Сегодня мы отправимся в небольшую космическую экспедицию, полную сюрпризов и комичных ситуаций, проще говоря, расскажем и покажем, как проходит партия в Galaxy Trucker, и поделимся впечатлениями об этой незаурядной настольной игре от небезызвестного чешского разработчика Vladimír Chvátil.

Если вы любите смеяться над горем других людей и умеете относиться с иронией к своим неудачам, если вас не пугает высокая доля случая и привлекает космическая тематика, если в детстве вы не наигрались в конструктор и до сих пор задерживаетесь в магазине игрушек у стенда с пазлами, то Galaxy Trucker – это то, что вам нужно.

Правила игры чрезвычайно просты: сначала каждый из участников сооружает своё космическое транспортное средство, а потом все вместе на своих же творениях летят сквозь череду опасных испытаний, представляющих собой стопку карт событий, которые вскрываются и разыгрываются поочерёдно. Цель – долететь до конца маршрута, доставить грузы и тем самым заработать побольше космических денег – кредитов. Игра очень эластична в плане длительности партии и коррекции уровня сложности. Можно отыграть 3 или даже 4 раунда, переходя от лёгких испытаний к сложным, а можно просто за полчаса совершить один полёт, выбрав для этого понравившийся макет корабля.

Детали путешествия мы будем объяснять по ходу дела, ведь до полёта ещё нужно дожить, вернее, соорудить хоть какую-то посудину, способную не просто подняться в воздух, но бороздить космические просторы. С этого и начнём.

Перед фазой моделирования согласно текущему раунду формируется колода событий и устанавливаются песочные часы, которые будут подгонять вас во время постройки космического чуда. Большую часть карт предстоящих испытаний можно подглядеть прямо во время постройки корабля (например, в первом раунде можно подсмотреть 6 из 8 карт), но кто же захочет тратить драгоценное время на такую ерунду, да и гораздо веселей лететь навстречу приключениям, не зная, что нас ожидает впереди.

Итак, мы решили соорудить наши космические транспортные средства, используя самые простенькие схемы кораблей. Сама постройка проходит по принципу «хватай быстрей» т.е. игроки в хаотичном порядке берут из кучи детали корабля и выкладывают на персональные поля согласно простым и логичным правилам. Детали подсоединяются постепенно, одна к другой, с помощью коннекторов.

Коннекторы бывают трёх видов: одинарные, двойные и универсальные. Логично, что одинарные и двойные стыкуются только с одинарными и двойными, а универсальные на то и универсальные, что подходят к любому виду соединения. Если деталь не нравится или не подходит, то её необходимо вернуть на стол в открытом виде – такие детали тоже можно хватать. Также существует резерв, в который можно положить две детали; обычно туда кладутся такие части корабля, которые в дальнейшем будут обязательно использованы. Внутри корабля ничего не должно торчать, коннекторы могут вылезать только наружу, иначе при взлёте «неправильные» детали отваляться, а в конце раунда придётся заплатить штраф.

Первым свою летающую консервную банку закончил я и, недолго думая, перевернул часы — у Кати осталась всего минута-полторы для завершения своего корабля. Обычно в этот момент начинается паника, которая мешает сосредоточиться на нужных компонентах и всё, что так тщательно планировалось на протяжении всей фазы постройки, завершается, как попало. Посмотрим, что вышло на этот раз (первый корабль мой, второй — Катин):

Вроде неплохо, всего пара незаполненных квадратов корабля и несколько торчащих коннекторов. Рассмотрим подробней части получившихся кораблей.

Лазерные пушки обычно размещаются спереди и по бокам корабля, двигатели должны быть расположены в задней части, а их сопла направлены строго на вас.

В каждую кабину заселяются по два космонавта.

В кабины, к которым подсоединены системы жизнеобеспечения, помещаются инопланетяне соответствующего цвета. Розовый во время полёта даёт бонус к пушкам, а коричневый к силе двигателей.

А тут хранятся специальные батарейки, которые будут питать двойные пушки, двигатели, а также силовое поле. Такое поле защитит вас от мелких метеоритов, пушки будут вдвое эффективны в борьбе с недоброжелателями, а двигатели позволят пролететь вдвое больше, да и вообще, чем выше все эти показатели, тем лучше.

Всего две калории и пушки заряжены!

Стоит заметить, что карт событий не так уж много и после нескольких партий корабли будут выходить с конвейера более продуманными и защищёнными. Но, даже если вы играете в первый раз, не волнуйтесь, а просто действуйте по принципу «всего понемногу».

С деталями кораблей мы вроде разобрались, правильность постройки проверили – пора отправляться в путь. Я первым собрал свою космическую посудину, и мне выпадает честь лететь во главе экспедиции.

Путешествие проходит следующим образом: игрок, который летит впереди всех, вскрывает верхнюю карту колоды событий, и её действие незамедлительно разыгрывается. На карте указывается, что требуется для удачного прохождения испытания, наказание в случае провала, а также награда в случае успеха и количество дней, требуемых на задание.

Первым испытанием на нашем пути оказались вполне доброжелательные планеты с ресурсами. Я первым забронировал планету, на которую буду приземляться и подбирать ценный груз. Катя выбирала из оставшихся двух планет. Высадившись на дружелюбные планеты, мы потратили по два дня полёта, это значит, что фишки корабликов на треке необходимо подвинуть назад на два деления.

В каждый ящик по грузу!

Начало положено, осталось только доставить грузы в целости и сохранности. Конечно, забить трюмы товаром на первых этапах полёта – это плохая примета, ведь впереди ещё целых 7 событий.

И вот мы подлетаем к заброшенной космической станции. Чтобы подобрать ценный красный груз, требуется слаженная работа команды из шести членов экипажа. Но ни на моём, ни на Катином корабле не оказалось столько человечков, да и свободных красных отсеков для опасных грузов уже не было. Мы проводили взглядом радиоактивную станцию и двинулись дальше.

Какой спокойный полёт, – не успели подумать мы, как нарвались на метеоритный дождь. На нас летело три метеорита, один большой и два поменьше. Стрелки на карте означают, с какой стороны приближается метеорит, а бросок двух кубиков укажет место на корабле (на полях есть разметка), куда придётся удар. От больших метеоритов нас защитит только лазерная пушка, а от мелких – силовое поле, или же они сами отскочат от внешней обшивки, если в этом месте нет торчащих коннекторов. На этот раз удары пришлись по незащищённым частям корабля.

Прощай, друг!

Особенно пострадал Катин красный инопланетянин, которому пришлось катапультироваться в срочном порядке.

Не успели мы оправиться от потерь, как на нашем пути встали безжалостные работорговцы – жди потерь среди экипажа. Работорговцев можно отпугнуть только количеством пушек, в данном случае пушек должно быть 6. Над нашими жалкими лазерами они только посмеялись, ещё бы, львиная доля вооружения отвалилась после метеоритного дождя, поэтому и мне и Кате пришлось откупиться тремя меленькими беззащитными космонавтами.

После того, как работорговцы нас пропустили, мы наткнулись на заброшенный космический корабль. Для его починки и последующей реализации за кредиты требовалось двое рабочих. До конца полёта оставалось всего три события и я рискнул: послал двоих на заработки и оставил последнего космонавта в гордом одиночестве, заработав при этом три кредита. Первые денежки!

Я всё ещё лечу первым. Снова натыкаемся на заброшенный корабль с ресурсами, однако количество людей в экипажах существенно сократилось и не позволило погрузить добычу. Летим дальше.

Дождались! Космические пираты – как же без них. Снова проверка на пушки, которые у нас благополучно отвалились в начале полёта. Кидаем кубик и получаем от кровожадных пиратов в правую часть кораблей. Отвалилась, так, ерунда, главное, что грузы в порядке, двигатели на месте и одинокие пилоты всё ещё за штурвалами.

Последнее событие оказалось прямо на злобу дня – планеты с ресурсами, которые мне и грузить-то практически некуда. Выбрал, что получше, чтобы не досталось Кате, и выбросил в открытый космос.

Вот вроде и добрались. Осталось дело за малым – осмотреть то, что осталось от кораблей, подсчитать очки и выявить победителя раунда.

У меня явные проблемы с правым бортом

У Кати правого борта вообще нет!

Сначала вручаем приз за самый красивый корабль, т.е. корабль с наименьшим количеством торчащих коннекторов. 5 на 6: награда, а именно, 2 кредита уходят Кате. Приз за скорость достаётся мне, т.к. я первым пришёл к финишу: мне 4 кредита, Кате 3. Дальше получаем выручку за доставленные ресурсы и платим штрафы за отвалившиеся части кораблей. Итог 12:9 в пользу Кати.

Вот примерно так и проходит путешествие по космическим просторам в Galaxy Trucker. В последующих раундах корабли придётся строить больше, но и испытания будут жёстче.

Другие испытания: контрабандисты, открытый космос, зона боевых действий

Galaxy Trucker – отличная ненапряжная игра для весёлого время препровождения. Она не отличается какими-то стратегическими изысками, а берёт своей оригинальностью и юмором. Здесь неважно, кто победит, а кто проиграет – весь сок в принятии рискованных решений и получении удовольствия от разрушения собственных планов.

Правила незамысловаты, их можно освоить прямо на ходу, но в то же время сочетание конструктора и путешествия выделяет GT из обычных настолок.

За счёт того, что фазы моделирования и испытаний проходят одновременно для всех игроков, ожидание хода минимально, или вообще отсутствует.

Сама постройка – очень мозголомное и азартное занятие, после которого полёт вашего космического корабля, не требующий никаких усилий, кроме как пару бросков кубиков, оказывается как нельзя кстати – он как десерт после основного блюда.

К злым испытаниям и кубику надо относиться с иронией, и если вы не выносите большое количество случая и не умеете проигрывать, то эта игра не для вас.

Интереснее всего соревноваться втроём или вчетвером, тогда чувствуется нехватка универсальных частей корабля, приходится довольствоваться тем, что есть, и из-за этого корабли получаются хлипкие и неуклюжие. На двоих игра тоже идёт неплохо, а если ещё и сократить количество деталей, то вот вам, пожалуйста, и дефицит компонентов.

Повторюсь, GT очень эластична в плане изменения правил, что позволяет быстренько разыграть один раунд или пуститься в долгое полноценное путешествие. И в том и в другом случае игровой процесс ничего не потеряет, и вы гарантировано весело приведёте время.

Реклама
  1. Июнь 29, 2011 в 17:08

    Вкусная игра. Очередная мечта. Дождусь приезда «клаустрофобии» и буду планировать действия ведущие к приобретению GT.

    Спасибо за обзор 🙂

    • Июнь 29, 2011 в 19:10

      Не за что.
      Главное, что мечты сбываются 🙂

      Клаустрофобия — это отличное приобретение, не пожалеете. Я в ожидании дополнения к ней.

  2. samanoskem
    Июнь 29, 2011 в 22:18

    Сам не так давно получил эту игру + дополнение. Оч. доволен.
    Я кстати, никогда не пренебрегаю возможностью узнать какие испытания ждут впереди, и часто, первым делом анализирую карты, в особенности при игре с дополнением. Полагаясь на доступную информацию можно при сопутствующем везении сорвать куш…
    …либо совсем пропасть. И тем веселее.
    Однажды один дальнобойщик, обнаружив большие возможности заработать на экипаже, застроил большую часть корабля каютами. Было забавно наблюдать, как половина экипажа передохла уже в начале полета вследствие неожиданно вспыхнувшей эпидемии. В пункте прибытия его так и не дождались. Его пассажирский лайнер до сих пор дрейфует, где то в глубинах космоса.

    • Июнь 29, 2011 в 23:50

      Дополнение у нас лежит, ждёт своего часа, там очень много вкусного, но пока наслаждаемся базой.
      Мда..порядок событий и несколько неизвестных карт могут разрушить даже хорошо спланированный корабль. Я, кстати, в начале каждого раунда всё время думаю, вот сейчас обязательно подсмотрю карты, а потом так увлекаюсь постройкой, что забываю 🙂

  3. Макс
    Июнь 29, 2011 в 23:06

    а органайзер для фишек где приобретен?

    • Июнь 29, 2011 в 23:52

      Этот, по-моему, в Рими брал, а так обычно в любом строй-магазине есть много разных.

  4. SKRiptus
    Июнь 30, 2011 в 13:57

    Я свой базовый набор получу на следующей неделе. По правилам она кажется сложнее чем описана). Дополнение думаю потом нужно будет для игры большим составом.

    • Июнь 30, 2011 в 18:30

      Есть ещё некоторые нюансы, но после пробного полёта, указанного в правилах, всё становится на свои места. Там прям так и написано: совершите пробный полёт, а только потом читайте дальше 🙂
      Дополнение вносит новые тайлы для корабля и новые испытания, а также даёт возможность играть впятером.

  5. Июль 3, 2011 в 12:59

    Спасибо за обзор.
    Есть несколько вопросов
    1) По Вашему мнению с ребёнком интересно будет играть ?
    2) На сколько криво напечатаны соединения? На сколько я понимаю, собрать прямую линию не получится. Не мешает в игре — не возникает проблем при таком сочленении?

    • Июль 3, 2011 в 19:04

      Строить корабль ребёнку понравится, да и компоненты прикольные, а вот рандом бывает очень злым. Иногда получается так, что все неудачи сваливаются только на одного игрока. Игра всё-таки шуточная, но ребёнок может не понять.
      Соединения напечатаны с минимальными сдвигами и это абсолютно не мешает, т.к. одинарные и двойные коннекторы легко различимы.

  6. Июль 3, 2011 в 20:01

    Понял, спасибо — собственно, всё, что хотел, то и услышал. Наверное, буду брать. Правда конфликтность… Ребёнок ладно, вот моя жена её не переносит, а это «страшная сила» 🙂

    • Июль 3, 2011 в 22:46

      Мда…тем более конфликтность полностью не контролируема. Кате нравится, а вот один друг после разгрома его корабля сказал, что за эту игру он сядет только через год 🙂

      • Июль 8, 2011 в 19:42

        В последней игре я вообще еле долетела ) Это как закон подлости — метеорит ударил в самое слабое место, и половина корабля вместе с марсианином отвалилась! и вот так всегда… )

  7. Ekspressionist
    Июль 5, 2011 в 00:00

    По моему личному «заблуждению» многие совершенно напрасно оценивают победу в играх как самоцель, а поражение, как повод для немедленного разочарования. Важно понимать, что часто это препятствует самому важному, что несут игры… особенно такие как Galaxy Trucker…
    «Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений».

    • Июль 5, 2011 в 00:14

      Полностью согласен. Лично для меня самое главное — процесс игры и получение удовольствие от этого процесса. Наверное поэтому, мне так нравятся кооперативки, в которых от победы или поражения «на грани» получаешь наибольшее кол-во положительных эмоций.

  8. Июль 5, 2011 в 15:38

    И я, и я, и я того же мнения 🙂

    Лично для меня игра — весёлое время препровождение с пользой. Конечно — здОрово выиграть, поломать голову, но иногда и проиграть весело и полезно. Главное, чтобы игра принесла радость и удовольствие, а умная она при этом или глупая — честно говоря, мне без разницы (наверное несолидную мысль написал) 🙂
    Иначе игра превращается в работу, человек становится «Хемулем» и поростает мхом снобизма.
    Поэтому я и обратил внимание на этот хаос в Космосе. Думаю, что если нашей семье Ubongo ОЧЕНЬ нравится, то собирать кораблики и потом их крушить будет не менее весело…

    А супруге потом во что другое дам выиграть, для поднятия настроения 🙂 Решено — покупаю. Буду искать, где она есть подешевше…

  1. Июнь 29, 2011 в 14:55

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s