Главная > Drako, Новости и новинки > Drako – сезон охоты на драконов открыт!

Drako – сезон охоты на драконов открыт!


Новость о том, что скоро выйдет дополнение к замечательной игре К2, можно встретить на многих интернет-ресурсах. Но как-то незамеченной (или почти) прошла информация о другой новинке польского дизайнера Adam Kałuża, которую он также представит на выставке в Эссене. Она называется Drako.

Drako – это тактическая настольная игра для двоих игроков. Одному из участников придётся взять на себя роль лидера отряда из трёх смелых гномов, знающих толк в охоте на драконов. Второму счастливчику достанется роль красного Дракона, который летает по округе и наводит ужас на местных жителей. Действие игры происходит в глубоком ущелье, окружённом высокими скалами – именно там злой Дракон попал в ловушку гномов и оказался прикованным к одному из камней. Не смотря на это, он всё ещё опасен, ведь может действовать на расстоянии цепи, доставляя тем самым кучу неприятностей гномам.

Цель игрока-лидера гномов: прикончить Дракона до того, как он выберется из ловушки, в противном случае летающий змей разорвёт цепь и будет снова терроризировать местное население. Цель игрока-Дракона — убить доставучих гномов или продержаться, пока у них не кончиться колода карт действий.

Судя по последнему прототипу, из компонентов нас ждут пластиковые фигурки трёх гномов и Дракона, основное игровое поле, персональные поля поменьше, карты и жетоны.

Итак, в начале партии игроки берут фигурки в соответствии со своими ролями и расставляют их на основном поле. Далее перемешиваются карты действий и на персональные поля размещаются жетоны. У Дракона жетоны распределяются по таким характеристикам, как: защита, огонь, полёт и движение. У гномов другие параметры: жизнь, арбалет, сеть и ярость.

Карты действий игрока-гнома позволяют активировать одного конкретного или сразу нескольких гномов . Например, только гном-арбалетчик может совершить выстрел с арбалета, или только гном с сетью может набросить её на Дракона. Когда гном погибает, игрок больше не может пользоваться его способностью, а соответственно и картой с данным действием. С Драконом дела обстоят немного по-другому: когда у него кончаются очки защиты, игрок-гном решает, какую способность ему отключить. Также обстоит дело и с жетонами атаки и передвижения Дракона. Например: если жетоны полёта заканчиваются, Дракон больше не может летать.

После первого заочного знакомства с игрой можно сказать, что Drako – быстрая, динамичная, тактическая настольная игра, где нужно планировать действия на несколько ходов вперёд, учитывая при этом возможные контратаки противника.

Приведу фрагмент из отчёта одного из настольщиков, который играл за Дракона. Судя по его впечатлениям, партия получилась интересной и эмоциональной.

Я оказался в сложной ситуации. На Дракона была накинута сеть, которая не позволяла ему двигаться некоторое время. Защиты не осталось и карт блокировки тоже. В этот ход я решил дважды добрать карты. После этого один из гномов выстрелил из арбалета, но я отбил удар удачно пришедшей картой. Весь свой следующий ход я потратил на освобождение из сетей. Враг ударил дважды – я смог отбить сильнейшую из атак и улетел в угол доски.

 Поле небольшое, и противнику легко добраться до меня, и я решил напасть на гнома с сетью и одним очком жизни. Я дыхнул огнём, но моя атака была заблокирована. Тем временем два других гнома аккуратно – чтобы не попасть под прямую линию огня – двигались ко мне и попутно набирали карты. Я успешно отбивался, а в сложнейшие моменты улетал прочь.

 Я заметил, что колода действий гномов подходит к концу, а это значит, что чтобы не проиграть, игрок-гном всеми силами постарается меня убить. Я был прав – один из гномов снова набросил сеть, а другой атаковал топором. Летать я уже не мог, и казалось, что я вот-вот проиграю. Я снова освобождаюсь от сетей, но получаю атаку топором.

 Я остаюсь с одним очком жизни и одной картой огненного дыхания. Мне удалось зажарить гнома с сетью – появляется надежда, ведь мне осталось продержаться всего 4 карты. Я убираюсь подальше от гномов, но один из них двигается за мной и атакует. Я чудом блокирую удар и в последний момент кусаю самого слабого гнома. Он погибает, а противник скидывает две последние карты на стол – ими он уже не сможет воспользоваться, ведь соответствующие гномы мертвы. Я победил!”

Что ж, механика частично напоминает полюбившуюся многим К2, а победный клич игрока-Дракона подобен радостному возгласу игрока-альпиниста, взобравшегося на вершину Чогори на самом сложном уровне. Не знаю, хватит ли игры надолго – одна и та же пляска с Драконом может довольно быстро приесться, но игру на заметку возьму обязательно.

По материалам: www.boardgamegeek.com

Реклама
  1. Август 23, 2011 в 10:10

    Почему это игра прошла не замеченной. Я вот давно следу за материалами по ней, но, если честно, то не очень впечатляет. Иллюстрации в целом приятные, но ничего выдающегося. Антураж типично фентезийный, уже набивший оскомину. Привлекают пластиковые фигурки. Геймплей вроде бы ничем особым не выделяется. Но тут, блин, главное цена. Платить большую деньгу за небольшую игру на двоих вряд-ли кто-то захочет, это же не эпическая Клаустрофобия или Данжен твистер. Будет игра стоить 20- баксов обязательно приобрету, а если 30+, то уже вряд-ли…

    • Август 23, 2011 в 19:05

      Ну я и написал «почти» незамеченной 🙂
      Я вот тоже надеюсь, что по аналогии с К2 цена, как на К3, так и на Драко будет демократичная — тогда без раздумий буду брать.

  2. Август 23, 2011 в 11:24

    тоже присматриваюсь, формление и компонеты счень нра

  3. Август 23, 2011 в 11:52

    я тоже за ней слежу, даже добавил в вишлист на BGG.
    В качестве простого филлера для двоих выглядит неплохо.

    • Август 23, 2011 в 19:07

      Мини-вариант Клаустрофобии 🙂

      • Август 23, 2011 в 23:03

        Идея то не плоха — фентезийный филлер, да еще и с фигурками. Если цена не будет кусаться, то многие обзаведутся игрушкой, тем более конкурентов вроде как и нет.

        • Август 24, 2011 в 00:11

          Я буду в их числе 😉

  4. Август 24, 2011 в 06:48

    Подожду отзывов — слишком красиво рекламируют, а что там в реалии… Ну и цена сыграет немаловажную роль.
    Спасибо за информацию 🙂

  5. Август 26, 2011 в 19:52

    Мне оформление чем-то еле уловимо Камелот напомнило )

    • Сентябрь 2, 2011 в 01:09

      Ага, поле напоминает квест с мечом Экскалибур.

  6. wladimiru
    Октябрь 8, 2012 в 11:45

    Уважаемые monkey, Gravicapa, Vladimir чем все закончилось? Есть впечатления?

    • Октябрь 8, 2012 в 16:12

      Я передумал брать игру, так для меня она показалась слишком простой и, скажем так, «узкопрофильной» , т.е. не слишком разнообразной. Но недавно знакомый поделился впечатлениями — ему понравилось, особенно после нескольких партий, когда известны карты обеих сторон.

  1. Август 23, 2011 в 10:47

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s