Главная > Cyclades, Отчеты, Taluva > Знакомство с Cyclades и Taluva

Знакомство с Cyclades и Taluva

Очередной игровой вечер в клубе iMama оказался не столь насыщенным, чем прошлый ввиду попыток оптимизации пространства для хранения настолок. Точнее, мы пытались запихать кучу коробок в малюсенькую передвижную полку, и как это обычно бывает, несколько раз всё перекладывали, потому что думали, что сделать это можно гораздо лучше, и «вот эта коробка влезет в тот дальний угол». В конце концов, мы сдались, подумав, что не помешала бы ещё одна полка, и решили освоить парочку новых для нас игр (справа – количество партий):

Cyclades
Taluva

Cyclades. На эту настолку я засматривался давно. Подкупали большая коробка, красивые компоненты и миниатюрки, но после знакомства с правилами ненавистный мне аукцион и ширмочки поставили крест на покупке этой игры.

В реальности всё выглядит так же красиво, как и на картинках – игра сделана очень качественно и привлекательно, а фигурки воинов и кораблей отличаются не только по цвету, но и по внешнему виду.

Игроки берут в свои владения острова Древней Греции и с помощью благосклонности богов и мифических чудовищ стараются привести свои города к богатству и процветанию. Другими словами: с помощью аукциона игроки выбирают действия и получают бонусы от могущественных богов, а также «нанимают» различных существ, которые тоже дают некоторые кратковременные преимущества.

Ход игрока выглядит примерно так: например, игрок сделал наибольшую ставку на бога войны Ареса. Сыграв его, игрок может увеличить численность своей армии, за дополнительную плату передислоцировать воинов, а ещё за небольшую денюжку построить на своём острове крепость. Армия и флот пригодятся для обороны своих владений и захвата островов противника, а здания необходимы для главной цели – постройки Метрополии. Побеждает тот игрок, кто первым построит две Метрополии.

Помимо богов, свою помощь предлагают и многочисленные мифические существа, такие, например, как Минотавр и Циклоп. В основном они позволяют сделать противнику какую-нибудь гадость. Поэтому борьба на аукционе идёт не только за милость богов, но и за существ, которые по выгоде иногда превосходят самих богов.

Не смотря на то, что в игре присутствует некая военно-стратегическая составляющая в виде захвата территорий, сражения в игре не являются основным блюдом, а идут как дополнение к успешной связке сыгранных богов и существ. Поэтому ничего удивительного, что бои за острова разыгрываются довольно примитивным способом — с помощью двух кубиков. Но, как мне кажется, это ничуть не портит игру, а, наоборот, не перегружает и делает её доступной, даже можно сказать, семейной настолкой. Почему «можно сказать»? Да потому, что игра довольно злая — чуть ли не каждый ход соперники делают друг другу пакости: топят корабли, уничтожают армии, воруют карты и деньги.

Общее впечатление от Cyclades после первой партии остались приятные. С правилами мы разобрались без проблем, и борьба за благосклонность богов у нас проходила бодренько, с азартом. По началу все строились как в какой-нибудь Агриколе, но стоило одному игроку развязать военный конфликт, как тут же пошла цепная реакция, где не было места ни жалости, ни состраданию. Бои мне давались плохо, наверное, из-за того что первую половину партии я думал, что кубики обычные, и ждал нормальных бросков. Оказалось, что на кубиках всего четыре цифры от 0 до 3, и после этого открытия я начал подходить к сражениям более подготовленным. С монетами проблем не было, и именно это решило исход партии. Перебить мою ставку на Афину не удалось никому, и, купив двух недостающих философов, я отстроил вторую Метрополию. В общем, было интересно, обязательно сыграем ещё.

Taluva. Остров. Повсюду активные вулканы. Отличное место, чтобы основать поселение, не так ли? Если вы считаете, что да, то милости просим в Талуву.

Выкладывая по очереди тайлы местности, игроки формируют ландшафт некоего острова, где параллельно строят хижины, башни и храмы. Легче всего построить хижину – она просто выставляется на свободный гекс первого уровня. С храмами и башнями сложнее – храмы пристраиваются к поселению, которое занимает минимум три гекса, а башни могут быть возведены только на третьем уровне. Для быстрой победы необходимо выставить на остров два вида построек из трёх. Например, возвести все хижины и храмы.

Совсем забыл о самом главном и интересном моменте игры. А что может быть интереснее, чем возможность напакостить сопернику? Дело в том, что на одной из сторон тайла местности изображён извергающийся вулкан. На нём строить ничего нельзя, но, возводя следующий уровень острова, игрок прикладывает вулкан к вулкану, провоцируя тем самым смертоносное извержение. Лава поглощает постройки, находящиеся под этим самым тайлом-извержением. Ну а что вы хотели, нечего тут расстраиваться в зоне повышенной сейсмоопасности.

От Талувы я получил то, что и ожидал. Вроде бы интересная тактическая головоломка: каждый раз новая местность, несколько путей к победе, но чего-то не хватает. Абстрактные игры я не очень люблю, и, не смотря на прослеживающуюся связь темы с игровым процессом, игра показалась именно такой. Наверное, всё это из-за того, что каждый ход сводится к тому, что приходится чисто автоматически подстраиваться под ситуацию и реагировать на действия соперников. Надо будет распробовать Taluva и сыграть ещё пару партий, тем более Кате игра понравилась.

Реклама
  1. Сентябрь 13, 2011 в 06:37

    Талува — отличная игра. И красивая, и умная, иногда весёлая.
    В Cyclades не играл, но выглядит красиво 🙂

  2. Makc
    Сентябрь 13, 2011 в 10:15

    первая часть вечера — распихивание коробок — на самом деле трехмерный тетрис, наш ответ УБОНГО.

  3. Сентябрь 13, 2011 в 10:21

    «игрок прикладывает вулкан к вулкану, провоцируя тем самым смертоносное извержение»

    Гм. По правилам не прикладывает, а кладет сверху, при этом чтобы гекс вулкана был на гексе вулкана, остальные части (2 гекса) смещает. Или так написано, что я не понял или вы играли неправильно.

    Талува отличнейшая игра, с таким ворохом возможностей что просто жуть, все никак руки не дойдут все описать, но теперь понял — пора! А то что же так описывают одну из прекраснейших игр, жуть! 🙂

    • Makc
      Сентябрь 13, 2011 в 16:29

      Вова, ну ка быстренько обьясни товарищу Спотти почему так пишешь

    • Сентябрь 13, 2011 в 19:00

      Ну я так и написал, только другими словами — прикладывает ведь сверху!

      А насчёт прекраснейшей игры — о вкусах не спорят, для кого-то и Монополия эталон 🙂 Кстати, из всех она (Taluva) не понравилось только мне одному.

  4. Сентябрь 14, 2011 в 19:26

    Тоже присматриваюсь к этой парочке, кстати в Кикладах так же смущают аукцион и ширмы, но с каждым новым обзором склоняюсь к тому, что не все там так страшно.

    А Талува понравилась так сказать авансом, уж больно хорошо про нее пишут, можно сказать ты первый кто ее не распробовал :).

    • Сентябрь 14, 2011 в 23:59

      Для семейной ячейки с Кикладами надо быть поосторожней — очень конфликтная игра. Но если обидчивых нет, то пойдёт хорошо 😉

      • Сентябрь 19, 2011 в 08:40

        Да, ты пишешь там мало боев… Я играл всего один раз, но у нас бои и дипломатия занимали подавляющую часть игры.

        • Сентябрь 19, 2011 в 19:28

          Ну бои там такие…не «боевые» 🙂

    • Сентябрь 19, 2011 в 11:25

      У нас при игре в Талуву ну ооочень большой даунтайм получался, и это слегда не понравилось в игре — положил фишку и домик — и жди еще 10 мин. Но сама механика и оформление меня очень привлекает!

  5. Сентябрь 18, 2011 в 21:13

    Уууух, как хочется же Талуву!

    • Сентябрь 19, 2011 в 08:42

      Ага, хочется, но ведь ее сейчас нигде не найдешь…

  6. Сентябрь 30, 2011 в 14:33

    Киклады мне не понравились, показавшись достаточно сырым продуктом с неадекватной стоимостью. Зато Талува — одна из любимиц, жаль, что её не могу найти за адекватную цену, а переплачивать не люблю из принципа.

    • Сентябрь 30, 2011 в 19:37

      Уговорили, надо будет сыграть в Талуву ещё 🙂

  7. Октябрь 18, 2011 в 13:24

    Vladimir :Уговорили, надо будет сыграть в Талуву ещё

    Ну? Играл в Талуву?

    • Октябрь 18, 2011 в 19:09

      Не, пока не удалось, времени нет, да и другие новые игры лежат не опробованные.

  8. Октябрь 18, 2011 в 21:53

    Ох уж эти другие игры. вечно от них одни проблемы 🙂 Нет чтобы играть в пару прикольных игр, так все время новенькое подавать ))))

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s