Главная > Отчеты, Mare Nostrum > Как я победила в Большую игру

Как я победила в Большую игру

Наконец-то это свершилось, и на мою улицу пришел праздник – я победила в настоящей Большой стратегической настольной игре! На моей памяти такого ещё не было. Этим знаменательным для меня событием стала партия в «Наше Море» (Mare Nostrum).

Игра эта про захват и контроль территорий. Каждый игрок берёт на себя роль одного из пяти лидеров древних цивилизаций. Для победы необходимо первым построить Пирамиды или заполучить 4 карты Чудес света и/или Героев в любом сочетании. Каждый раунд состоит из трёх фаз: торговли, строительства и войны. Торговля и строительство осуществляются посредством обмена денежных карт и карт ресурсов, а сражение – с помощью бросков определённого числа кубиков, которое зависит от военной мощи игроков на конкретной территории.

Вообще в такие игры я играю без особого удовольствия. И тому есть несколько причин. Во-первых, это Большие игры, которые занимают много места, и по ходу партии надо постоянно концентрироваться на громадном полотне с кучей мелких солдатиков и фишек, а для меня это сложно. Во-вторых, из-за таких масштабов «в теме» я нахожусь только первое время. Поначалу я ещё как-то успеваю уследить за всеми действиями противников, но спустя примерно час, силы меня покидают, и я просто доигрываю. Ну и наконец, если сбор ресурсов это ещё, куда не шло, то «планомерное продвижение, захват и контроль территорий» – это уж точно не моя стихия.

Так вот, в эту пятницу на игротеке предо мной разложили огроменную карту Mare Nostrum. Минут 20 на правила и в бой, – не успел освоить, твои проблемы. Как будто я хоть что-то запомнила. Решила просто делать как все, а там видно будет. Если буду тупить, мне об этом скажут (надеюсь), ну а если не скажут, то быстрей проиграю, и дело с концом.

Игра поддерживает максимум пять игроков, и поскольку мы играли втроем, то часть территорий была занята двумя нейтральными цивилизациями. Завоевывать эти цивилизации отправились два моих соперника, Вова (Карфаген) и Макс (Греция). Я же тихо-мирно ковырялась в своем Вавилоне. Наш вождь Хаммурапи позволял выставлять за ход бесплатно один знак влияния, и я очень быстро обзавелась кучей ресурсов и практически на всю партию заимела себе титул Великого Мореплавателя, который всю дорогу вынуждал греков и карфагенян покупать мою рыбу.

В общем, Карфаген медленно и верно продвигался на Восток, в моем направлении, попутно строя армии и теряя их же в стычках за мелкие острова с Египтом. В ответ Греция, подминая под себя римские территории, отстраивала города для заработка заветных монет. Вскоре эти державы сошлись в битве за стратегически важный остров в центре Средиземного моря. Потери с обеих сторон были крупными: легионы были разбиты, а триремы разграблены и затоплены. В то же время Вавилон, ничего не подозревая, лениво занял остров с редким ресурсом и принёс мне новый титул Великого Полководца. Более того мои подопечные прикупили парочку героев, среди которых была могущественная Елена, вербующая незваных врагов. С караванами и рынками проблем у меня не было, поэтому на дефицит ресурсов я не жаловалась, и постепенно вывела на поле почти все имеющиеся в запасе легионы и триремы.

Про победу с помощью 4 карт Героев или Чудес света я совсем позабыла, и пыталась набрать 12 разных ресурсов – картинки на них красивые 🙂 Одним из важнейших товаров для меня были «брюлики», которые я намеревалась отобрать у карфагенян. Я построила триремы и даже успела успешно высадиться на побережье Карфагена, как вдруг мне говорят, что я победила! Куча ресурсов после фазы торговли у меня на руках означали, что я смогу купить четвертого Героя или Чудо света. Очень неожиданное и приятное сообщение! А может и нет, ведь до «брюликов» я так и не добралась!

Теперь я радовалась не только потому, что партия наконец-то подошла к концу, но и сияла по поводу своей первой победы в Большую игру! Вы скажите, что обычно при игре втроем так и получается – двое воюют, а третий побеждает. Или может немаловажную роль сыграло то, что меня, по-видимому, не считали серьёзным соперником и на моё развитие в стиле «сада-огорода» никто не обращал внимание. Но я-то знаю, что всё это неправда, просто я, наконец-то, раскрыла секрет Больших стратегических настолок! Хватит с меня нечестных поражений в Age of Empires, Agricola, Arcadia, Comuni, Cyclаdes, Mission: Red Planet, Yspahan и т.д. Теперь вам придётся не сладко!

  1. Сентябрь 28, 2011 в 01:01

    Молодец! Недооценили мы тебя 🙂 Заслуженная победа, даже не смотря на то, что мы упустили из виду правило перехвата легионов во время морской переправы.

    Игра хорошая, уложиться можно часа в полтора. Единственное, что не понравилось, так это постоянные манипуляции с картами и не очень наглядное определение получаемых каждый ход ресурсов.

    • Сентябрь 28, 2011 в 18:15

      Ну да, с ресами мы могли где-нибудь и начитить ) я думаю через пару игр карточки ресурсов в тряпочки превратятся

  2. volt
    Сентябрь 28, 2011 в 09:06

    Классический случай. Если Вавилону не мешать, то он выигрывает набрав нужное количество товаров.
    Пробовали несколько раз играть, но игра совершенно не понравилась. Слишком «грубая» механика.

    • Сентябрь 28, 2011 в 18:19

      Хех, а я так надеялась, что это у меня какая-то супер-стратегия выигрышная была )

  3. Njuse4ka
    Сентябрь 28, 2011 в 11:06

    поздравляю!! жаль, до брюликов не дошло, это очень досадно ))

    • Сентябрь 28, 2011 в 18:23

      да, своей цели я не достигла, придется играть еще )

  4. Qwerty
    Сентябрь 28, 2011 в 12:17

    да, если Вавилон не трогать — он быстро заруливает всех в минуса по количеству караванов-рынков, а отсюда, как и из любой экономической мощи, растет и все остальное.

    мы спецом убирали у нейтральных держав ресурсы — чтобы не было халявы.

    • Сентябрь 28, 2011 в 18:21

      а как это — убирали ресурсы нейтральных держав? на них нельзя было ставить караваны и рынки?

  5. Loridan
    Сентябрь 28, 2011 в 18:18

    С победой! А у меня это одна из любимых игр, наряду с Кубой, Экспансией, Санкт-Петербургом и Годом Дракона. Как раз за то, что надо держать в голове несколько факторов одновременно.

    • Сентябрь 28, 2011 в 19:00

      Год Дракона хорош, давненько мы в него играли. Я там ещё не разу не выиграл, ех :))

  6. Qwerty
    Сентябрь 29, 2011 в 07:22

    Keita :
    а как это – убирали ресурсы нейтральных держав? на них нельзя было ставить караваны и рынки?

    нет, просто изначально в нейтральных провинциях стояли только войска и знаки влияния — без караванов и городов. если же ты захватишь их — никто не мешает тебе строить и развивать там инфраструктуру. 🙂

    • Makc
      Сентябрь 29, 2011 в 18:03

      Это идет разговор про вторую редакцию правил?
      в нашей игре в нейтральные провинции ставились войска, и рынки получались только после «завоевания» провинции

  7. Макс
    Сентябрь 29, 2011 в 07:48

    Да все нормуль было — играли первый раз и не особенно заморачивались со стратегией — ты все правильно сделала и победила! По логике потом шансы были у Вовы (на следующем ходу) и только потом у меня, из за паралича мозга

    • Октябрь 1, 2011 в 11:49

      Ну вот, хоть кто-то оценил мою игру! ))

  8. Qwerty
    Сентябрь 30, 2011 в 08:16

    Makc :
    Это идет разговор про вторую редакцию правил?
    в нашей игре в нейтральные провинции ставились войска, и рынки получались только после «завоевания» провинции

    ну, возможно про вторую. 🙂 я вычитал кучу ФАКов по части правки правил, а также опечаток и ошибок в них. вполне возможно, что там была как раз уже вторая редакция. 🙂
    у нас войска тоже стояли, но мы убирали ресурсы, иначе получается откровенная халява. 🙂

    • Октябрь 1, 2011 в 11:50

      ну да, мы тож играли без халявных базаров, но тольк не из-за чувства справедливости, а просто так в правилах вычитали )

  9. Октябрь 1, 2011 в 11:49

    вообще, лучше всего все-таки играть впятером. А то нейтралы обычно дают халявные территории и ресурсы.

  1. Сентябрь 28, 2011 в 11:00

Добавить комментарий

