Главная > The New Era > The New Era: эра перемен

The New Era: эра перемен

На днях с Катей сыграли три партии в Новую Эру (The New Era). Впечатления очень положительные – хочется играть ещё, а мне так тем более, ведь на моём счету пока только одна победа. Во всех партиях борьба была очень напряжённой, и по очкам мы шли бок о бок вплоть до последнего раунда. Счёт говорит сам за себя: 33:30, 39:37, 31:38.

Теперь могу сказать точно, что из игры-предшественницы, 51-ого Штата (51st State), в Эру перекочевало всё самое лучшее, а все спорные моменты, а именно – заковыристые правила и нелогичные символы на картах были исправлены. Кроме того в игре появилось то, чего мне так не хватало в Штате – прямое взаимодействие. Тут оно представлено с разным уровнем агрессивности: можно просто сходить к соседу за ресурсом, наладить постоянное сотрудничество на мирной основе, или же захватить локацию соперника силой. Обо всех этих «переменах к лучшему» мы сегодня и поговорим.

Правила

Уже после заочного чтения показалось, что я всё усвоил и готов к игре. Конечно, дало о себе знать «горькое наследие» 51-ого Штата, но дело не только в нём. Правила Новой Эры действительно преподнесены очень доступно, как по структуре, так и по наличию примеров и памяток. Без пары визуальных ляпов не обошлось, но это так – мелочи.

Памятки повсюду - даже на треке победных очков

Карты постоянных контактов

На смену картам с постоянными действиями фракций (сотрудничество, захват, присоединение), пришла одна плотная карточка, на которой изображены те же три действия плюс «перестройка». Игрок может воспользоваться каждым из действий всего один раз за раунд, и для наглядности фишки соответствующих ресурсов кладутся на карточку. Удобно и практично.

Жетоны и фишки

Как меня раздражала постоянная нехватка контактов в 51-ом Штате. Здесь же жетонов хватает с лихвой, да и по размеру они стали гораздо крупнее, а следовательно, и удобнее в обращении.

А ресурсы — так это вообще сюрприз. Не ожидал, что издатели заменят картонные фишки на деревянные, а в качестве рабочих добавят миплов. До чего теперь приятно посылать своих подопечных за товарами и победными очками. Жирный плюс к атмосфере.

А главное - всё наглядно: пришёл человечком, сбросил ресурс, получи жетон!

Обновлённые символы

Изменения главным образом коснулись визуального разделения между «действием» и «жетоном». Действия обозначаются в кружке с жёлтой стрелочкой, а жетон просто в кружке.

Совершил присоединение локации с символом пистолета - получи жетон победных очков номиналом 2

Пришёл и сбросил два пистолета - получи два победных очка

Мне кажется, что это очень удачное решение, уже в первой партии мы заглядывали в правила только по некоторым спецсимволам, хотя могли и не заглядывать вовсе, т.к. все значки дублируются на треке победных очков.

Взаимодействие

С появлением защитной дистанции для противоборствующих фракций открылись новые возможности. Как показала практика, только правильное взаимодействие с противником приведёт вас к скорейшей победе. Конечно, можно отсиживаться в собственном огороде, но так вы не сможете повлиять на ход партии и притормозить развитие врага или ускорить собственное.

К локации соседа ведут два пути: добрый синий и злой красный - оба они имеют одинаковую стоимость.

Благодаря обилию новых действий и вариантов получения ресурсов доля случая сведена к минимуму. Теперь не приходится уповать на неудачный приход карт в руку. Многое зависит от выбранной стратегии и выверенного порядка действий, а все необходимые ресурсы теперь без проблем можно добыать у соперника, наладив с ним сотрудничество. Но главной изюминкой, конечно же, стал захват вражеских локаций и возможность защиты от нападения. Завоевание выгодно обеим сторонам. Нападающий получает хорошее вознаграждение в виде «добычи» с красной части локации и удовлетворения от разрушенных планов соперника. В свою очередь, пострадавшая сторона довольствуется бонусами с синей части локации и возможностью бесплатно построить любую локацию с руки на развалинах старой.

Как видно, нужно постоянно быть начеку, ведь в любой момент вы можете потерять самую доходную постройку, а то и сразу две и даже три. Поэтому, планируя действия, необходимо оценивать фактор угрозы или вовремя пасовать, тем самым не давая сопернику напасть на вашу территорию.

Вывод

Если вы ещё не определились, с чего начинать знакомство с пост-апокалиптическим карточным миром, то смело берите Новую Эру. Она более сбалансирована, логична и понятна, в ней воплощено то, что не удалось внедрить в 51-ый Штат. Я думаю, что предшественницу мы будем использовать в основном в качестве дополнения к Эре: можно отдельно замешивать Лидеров или добавлять новые локации.

Мой победный расклад

Я тут подумал, что Новая Эра становится для меня чуть ли идеальной карточной игрой:

  • Время на подготовку к партии – 5 минут.
  • Время самой партии около 1 часа — это 5-6 ходов .
  • Отличные иллюстрации на картах.
  • Для карточной игры обладает очень даже неплохой атмосферой.
  • Наличие реальных, а не виртуальных ресурсов.
  • Обилие разнообразных краткосрочных стратегий.
  • Небольшая доля случая.
  • Наличие прямого взаимодействия между соперниками.
  • Создание интересных цепочек действий, которых в игре целых 12.

Из минусов на ум приходит только комментарий Кати:

Я не обидчива в играх, но это очень злая игра. Бывает реально неприятно. Хочется прям сказать — если ты будешь и дальше мне всё ломать, в эту игру мы играть больше не будем! 🙂  Но зато каково удовлетворение, когда ты смог победить, не смотря на губительные разрушения в своей зоне. Мне нравиться думать над порядком действий. Тут заводы, живые торговцы, рабочие, настоящие ресурсы. Это не какая-нибудь притянутая за уши тема космоса, как в Борьбе за Галактику — это реальный суровый мир Нерошимы!

Реклама
  1. Ноябрь 9, 2011 в 10:27

    Продолжаю усиленно хотеть поиграть в эту игрушку. После второго издания желание резко обострилось. 🙂

    • Ноябрь 9, 2011 в 20:18

      Надеюсь тебе удастся скоро опробовать, того и гляди, появится перевод правил, а то у меня руки не доходят сделать доброе дело ;(

  2. Ноябрь 9, 2011 в 18:02

    Звучит классно. Я долго сомневался на счет 51 штата, (сейчас правда до сих пор сомневаюсь). А эта игра выглядит более дружелюбно для освоения. Я только не понял это не доп к 51 штату а полноценная отдельная игра?

    • Ноябрь 9, 2011 в 20:15

      Игра абсолютно самостоятельная и не нуждается в 51-ом Штате.

  3. Ноябрь 9, 2011 в 20:17

    постараюсь в течении недели вникнуть и опробовать — можно потом пересечься и сыграть. мне больше подходят вечера по будням или вечер пятницы, если заранее договориться, на выходных в Риге редко бываю..

    • Ноябрь 9, 2011 в 20:20

      А вечер пятницы это уже не будни? 🙂
      Тогда договоримся на след. неделю, я тебе по мейлу дам знать.

  4. Ноябрь 9, 2011 в 21:34

    Владимир, ну зачем же ты так со мной? Я же в вишлист занесу Новую Эру=)

  5. Ноябрь 9, 2011 в 23:33

    Я вот, тоже все высматриваю карточную игру, только тема Новой Эры наверное все-таки не для меня.

    • Ноябрь 9, 2011 в 23:59

      Уже есть какие-нибудь игры на примете?

      • Ноябрь 10, 2011 в 19:43

        Поначалу смотрел на Доминион, но сейчас как-то подостыл к нему, думаю теперь насчет Ascension, после Эссена слежу за A Few Acres of Snow.
        Да я относительно недавно начал подумывать о карточной игре. 7 Wonders радует но хочется его чем-нибудь разбавить, а зелье с эволюцией несовсем то, так что вопрос открыт.

        • Ноябрь 10, 2011 в 20:09

          Все указанные игры очень разные, т.е. они карточные но не заменяют друг друга. В некотором плане это как сравнить в обычных картах Дурака и Преферанс, компоненты одинаковые, но суть конкретно разная. Доминион и Ascension, там строй колоду во время игры, бери карты, покупай, снова бери, сбрасывай — там постоянная движение карт в руку, на стол, замешать и т.д. Но все сразу понятно, хотя и не примитивно.

          7 Wonders там карты как строения, этакие инвестиции в развитие. А в Кайлюсе там карты это та же на столка просто формат поля «нарезанный». Карту положил, это ты построил здание. а дальше его нужно использовать, посылать рабочих, добывать ресурсы. Карты там вообще условность — форм фактор.

          Эволюция и Зелье, там больше на правильное использование того что пришло в руку. Хотя так можно сказать о всех играх с картами, но тут в этом и есть механика игры.

          Собек например совсем другая игры. Тоже собирай комбинации, но при этом все их собирают, можно мешать/помогать персонажами + есть жетоны небольших событий.

          ККИ и ЖКИ рассматривать не будем это совсем другое.

        • Ноябрь 10, 2011 в 21:54

          Так я и не сравниваю, это игры которые или заинтересовали или уже есть в колекции. А покупать все игры похожие друг на друга — это совсем не интересно.

          Кайлус и такого рода игры не рассматриваю именно по той причине, что ты привел. Считаю лучше приобрести первоночальную игру и если уж очень понравиться и действительно будет не хватать карточного аналога, то его и купить как бонус, хотя бывает, что это разные игры.

          Собек и т.д. пока тоже отпадает, хочется чего-нибудь более серьезного и в карточном виде, а пока под мои требования вариантов немного, поэтому и смотрю вдруг чего интересного попадется.

        • Ноябрь 10, 2011 в 20:37

          Надо тогда смотреть, какая тема и механика ближе, т.к. игры очень разные и трудно что-то посоветовать.

        • Ноябрь 10, 2011 в 21:56

          Вот и я думал, чего может быть проще, чем найти карточную настолку, а не тут то было.

        • Ноябрь 10, 2011 в 23:48

          пара-тройка дуэльных наборов Magic The Gathering, чтобы не серьезно не вкладываться

  6. Январь 30, 2013 в 15:09

    думали, что приобретать: штат или эру. теперь сомнения отпали 🙂

    • Январь 30, 2013 в 15:16

      Да, да без сомнений и только Эру. А штат у меня пошёл на дополнительные карточки к ней 🙂

      • Январь 30, 2013 в 15:18

        Меня тока пугает это появление прямой агрессии (я про захват локаций). Очень уж я миролюбивое существо 🙂

        • Январь 30, 2013 в 16:12

          Ну нужно тогда смотреть, правда, там иногда от разрушения пользы бывает больше, чем от самой локации 🙂

      • Январь 30, 2013 в 15:25

        мда.. при стоимости игры 25 доставка 26, золотые картишки получатся 🙂

  1. Март 10, 2013 в 21:12

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s