Главная > Rune Age > Rune Age — рунная эпоха колодостроения

Rune Age — рунная эпоха колодостроения

Rune Age – относительно свежее творение Fantasy Flight Games серии Silverline. События Рунной Эпохи развиваются в фэнтезийном мире Терринот, известном по таким играм, как, например, Rune Wars, Runebound и Dungeonquest.

На этот раз вместо большого гроба, горы миниатюрок и картона нам предлагают скромную коробочку с колодой карт и горсткой жетонов.

Набор компонентов состоит из правил на двадцати страницах, 252 карт, 38 жетонов и шестигранного кубика. После сортировки и выдавливания всё это добро занимает от силы 1/4 часть пространства коробки — такой вот очередной «тонкий» намёк на дополнения.

Иллюстрации на картах стандартного для FFG качества — всё красиво, фэнтезийно, красочно. Правда, мне, честно говоря, их стиль слегка поднадоел.

Правила написаны хорошо, много картинок-примеров, к ним сразу же прилагается маленький листок с некоторыми исправлениями. Проблемы могут возникнуть только с пониманием боёв и активации карт, но после первой партии всё должно наладиться.

В основе Rune Age лежит построение колоды, которое обуславливается свойствами собственной расы и конкретным сценарием.

Одно путешествие по опасным землям Терринота занимает 40-60 минут. Игра поддерживает от 1 до 4 игроков, но лучше себя проявляет от 2+.

Подготовка

Пример подготовки для 2 игроков

1 — карта задания текущего сценария;
2 — карты золота;
3 — нейтральные воины и карты тактики;
4 — нейтральные города;
5 — жетоны повреждений;
6 — кубик «истощения»;
7 — колода событий текущего сценария;
8 — родное Королевство игрока;
9 — стартовая колода;
10 и 11 — личные «казармы» игрока: карты воинов и крепостей.

В начале партии каждый игрок выбирает расу. Всего в игре 4 расы (они такие же, как и в Rune Wars) — это Эльфы Латари, Даганские Лорды, Вейгар Бессмертный и Утук Йллан. У каждой расы есть по 4 вида уникальных воинов и 3 крепости — эти карты можно будет покупать только для собственной колоды. Также у рас есть своё родное Королевство — карточка, которая служит запасом «жизни» игрока. По ходу партии на Королевстве накапливаются жетоны повреждений.

В центре стола размещаются карты нейтральных воинов, нейтральных городов, золота и карта задания на текущий сценарий. Нейтральные воины доступны всем игрокам, также как и нейтральные города, которые можно захватить силой своей армии. В конце подготовки формируется колода событий, и приключение начинается.

В игре 3 вида ресурсов: золото, сила и влияние. Золото дают денежные карты, силу — воины, а влияние — крепости и города. Иногда эти ресурсы производят так называемые карты «наград», которые игроки могут заполучить по ходу сценария. Как видно, колоду можно пополнять, имея на руках разную «валюту». Золото, нейтральные воины и карты тактики покупаются за влияние, города захватываются с помощью силы армии, а воины нанимаются за золото. Такой вот круговорот ресурсов Терринота.

Приобретёнными картами пополняется не только колода игрока, но и расширяется его Королевство, т.к. захваченные города кладутся рядом с ним. Влияние этих городов активируется при повороте карты.

В зависимости от сценария меняется и направленность игры — это может быть прямое противостояние за место под солнцем, командное прохождение или полукооператив. В игре 4 сценария, что безусловно мало. Даже нейтральные карты для общего доступа выкладываются согласно конкретной миссии, но опять же, только три вида. Дополнительное правило позволяет выбирать нейтральные карты случайным образом — это хоть как-то спасает ситуацию.

Ход игрока

Сначала выполняются действия. Их может быть сколь угодно, пока у игрока хватает ресурсов или карт на руке.

Возможны следующие действия: покупка за золото, покупка за влияние, розыгрыш свойства и бой. С покупками и свойствами всё ясно, а вот на сражениях остановимся поподробней.

Игрок может совершить нападение на нейтральный город или врага, или же атаковать соперника. При атаке на врага или город игрок формирует армию — выкладывает карты воинов с руки. Тут очень большую роль играют свойства воинов и умело скомбинированные связки. После того, как все свойства разыграны, происходит подсчёт сил. Нейтральные враги, кстати, тоже не бездействуют. Если на карточке врага нарисован чёрный кубик, то перед сравнением сил игрок бросает специальный куб, чтобы определить, сколько воинов мгновенно уничтожается врагом.

При нападении на «живого» соперника, игроки по очереди выкладывают карты воинов, — тут есть место как для тактики, так и для блефа. Когда нападают на Королевство игрока, разница, на которую атакующая армия превзошла армию защищающегося, превращается в жетоны повреждений. 20 повреждений, и пиши пропало.

После фазы действий игрок сбрасывает с руки оставшиеся карты. Он может оставить нужные карты, потратив очки влияния. Далее происходит добор карт до 5 штук и ход переходит к другому.

В конце хода последнего игрока вскрывается карта событий и разыгрывается её эффект. Обычно это нападение какого-нибудь очередного разъярённого Дракона, но может быть и награда в виде золота или влияния.

В Rune Age мы сыграли уже несколько партий вдвоём и вчетвером. Пока впечатления положительные. Игра берёт разными сценариями и грамотным построением своей колоды, к которому буквально подстёгивают недремлющие соперники. Прохождение миссий подразумевает как взаимодействие с другими игроками, так и прямое противостояние. Нападение друг на друга проявляется особенно ярко, когда идёт борьба за нейтральные города и, разумеется, в конце партии, когда решается, кто, собственно, и станет победителем. Безусловно, людям не знакомым с играми такого типа потребуется 1-2 партии, чтобы разобраться, как и когда работают карты.

Понравилось, что все расы имеют свои преимущества и недостатки, но откровенно слабых нет. Базовый набор откровенно намекает на расширения: новые расы, нейтральные воины, города и, конечно же, сценарии. Игра проходит достаточно динамично, колода прокручивается быстрее, чем в других играх такого типа, т.к. карты разыгрываются и во время хода других игроков.

  • быстрые партии
  • отличные иллюстрации
  • разнообразные сценарии
  • много взаимодействия

  • возможность вылета игрока
  • напрашиваются дополнения

  • Моя оценка: 7.5
Реклама
  1. Январь 12, 2012 в 09:15

    Тоже интересно попробовать. Но что бы покупать, то скорее всего нет…

    • Январь 27, 2012 в 20:24

      Присоединяюсь. Попробовать интересно. Купить — обилие текста на английском и игра «навылет», это все основные признаки «игры на одного» в моем семействе. А таких игр увы хватает 🙂

  2. Imants
    Январь 13, 2012 в 20:23

    Lieliska spēle, man ļoti patīk. Nav slikta arī iespēja spēlēt vienam, bet, protams, vairāk spēlētajiem interesantāk. Jāgaida, ko FFG piedāvās nākotnē papildinājumā. 🙂

    • Январь 14, 2012 в 00:18

      Es uzreiz ceru uz lielo paplašinājumu ar jaunām rasām un, protams, scenārijiem. Kaut kā FFG pagaidām bremzē, spēle taču iznakusi jau sen 🙂

  3. Январь 14, 2012 в 15:36

    Там игроки-то вылетают пачками, так что игра быстро заканчивается и «лузеры» не успевают заскучать =)

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s