Главная > The Lord of the Rings: The Card Game > Lord of the Rings: The Card Game – полезные комбо колод Leadership и Spirit

Lord of the Rings: The Card Game – полезные комбо колод Leadership и Spirit

Помню, как после первых разгромных партий в самый простой сценарий Lord of the Rings: LCG мы с Катей несколько минут сидели и молча смотрели друг на друга с недоумением. Разве это реально пройти? Что мы делаем не так? Именно такие вопросы можно было прочитать в наших глазах.

Поначалу LotR: LCG озадачивает новичков тем, что совершив одно действие, персонаж полностью выводится из строя до конца раунда. Кажется, что на приключение, защиту и атаку запастись людьми просто невозможно. Ко всему прочему героев нужно беречь, а союзники слишком слабы, да и стоят драгоценных реурсов. Часто бывает, что ты смело бросаешься в бой, грудью становишься на защиту братства, и в то же самое время безнадёжно вязнешь в локациях. Всё это на первых порах сбивает с толку.

Но не стоит отчаиваться, ведь LotR: LCG – это колодостроительная игра, а как говориться ломать – не строить. Чтобы у вас что-то начало получаться, нужно чётко усвоить свойства всех карт и возможные комбинации, а на это может уйти не одна партия.

Мы как-то в последнее время “подсели” на игру, поэтому сегодня продолжим делиться советами для начинающих игроков и поговорим о неплохом сочетании сфер для партии на двоих – Лидерство (Leadership) + Дух (Spirit).

Эти базовые наборы неплохо взаимодействуют друг с другом и первые пару сценариев помогут вам пробиться через терни локаций и гущу врагов. Почему только первые сценарии? Да потому, что более сложные здания требуют удачного симбиоза двух (а иногда и трёх) сфер влияния в деке каждого игрока. Но это придёт с опытом, и уровень сложности сам внесёт коррективы в вашу колоду. Пока же играем строго за Лидерство и Дух.

Лидерство

Колода Лидерства богата картами союзников. Они незаменимы для любой фазы, т.к. дают как минимум ещё одно дополнительное действие, а часто имеют и неплохое свойство. Союзников желательно прикупить как можно скорей. Помните, что один даже самый слабый персонаж может уберечь драгоценных ресурсопроизводящих героев от самого кровожадного существа. Нередко ценой своей жизни, но всё же. Вдобавок, некоторые представители Лидерства имеют свойства Ranged и Sentinel, что позволяет поддержать напарника, как в атаке, так и в защите. Ещё в колоде имеются сильные карты для раскачки персонажей. Дополнительные ресурсы, повышенные характеристики, что ещё нужно, чтобы дать достойный отпор приспешникам Саурона. Не забывайте, что карты можно играть не только на себя, но и на напарника.

Дух

Только сильный духом герой может преодолеть полные зловещих опасностей леса и при этом не испугаться кровожадных существ. Колода духа очень хороша в подавлении угрозы карт приключения. Чего стоит одна Eowyn с её безграничной силой воли. А во втором сценарии, где уровень угрозы на счётчике будет просто зашкаливать, карты колоды Духа возьмут все страхи под контроль, не позволяя вывести вашу команду из строя.

Преимущества связки Лидерства и Духа

Отвечающий за Лидерство старается выжать максимум ресурсов, тратит их на союзников, улучшает характеристики персонажей и безудержно сражается, а отвечающий за Дух активно путешествует и контролирует уровень угрозы обеих команд.

Комбинации карт

Хорошее комбо поставит в тупик любого противника. Помните, что колода должна работать на вас, и, оценивая карты на руке, не гонитесь за дороговизной и «голым» бонусом, а ищите эффективные сочетания.

Лидерство

Sneak Attack + Gandalf
Гендальф силён сам по себе, но приходит только на один раунд, да и стоит 5 ресурсов. В сочетании со Скрытной атакой добрый старик согласится скрасить любую фазу всего за 1 ресурс, а в конце этой фазы вернётся вам в руку целым и невредимым. Играйте в фазе поиска приключений (Quest) или атаки (Attack), не пожалеете.

Faramir + Ever Vigilant
На пути скопилось много локаций и врагов, а воля не позволяет продвинуться ни на шаг? Тогда это комбо – то, что вам нужно. +2 к воли за каждого персонажа, и вас уже не остановить. Помните, что персонажи с нулевым значением воли бонуса не получают.

Sneak Attack + Son of Arnor
Тут есть несколько вариантов. Можно применить данную комбинацию, чтобы убрать врага с пути для снижения угрозы. Можно использовать после атаки всех врагов, но перед собственной атакой, чтобы вызволить с пути заскучавшего врага и после навалять ему. Ну и самый хитрый приём. Например, вы первый игрок и защитились от всех врагов. Тем временем толстокожий горный Тролль (Hill Troll) готовится к нападению на вашего напарника. Очередь защищаться переходит к нему, и тут в игру вступает комбо! Вы переключаете внимание Тролля на себя, в результате чего Тролль остаётся с носом и не атакует вовсе, т.к. фаза атаки врагов для вас уже закончена. Пользуйтесь моментом и покажите Троллю, как обижать маленьких хобитов.

Aragorn + Steward of Gondor
Лишние ресурсы Арагорну не помешают, особенно для собственной способности. А как говорится, 3 ресурса каждый раунд лучше, чем 1.

Sneak Attack + Valiant Sacrifice
Помните комбо Sneak Attack + Gandalf? Так вот, играем с этим или похожим комбо Valiant Sacrifice и к ранее упомянутым прелестям добавляем +2 карты. Море позитива, и всего 2 ресурса!

Sneak Attack + Snowbourn Scout
За 2 ресурса вы можете положить на локацию 2 жетона продвижения. Благодаря этому приёму некоторые пакостные места, такие как Enchanted Stream выйдут из игры ещё до срабатывания негативного эффекта.

Theodred + Aragorn
Очевидная связка двух товарищей. Отправляем обоих на приключение: один даёт ресурс другому, затем второй за этот же ресурс возвращает себя в состояние готовности.

Дух

Eowyn + Stand and Fight
Во время поиска приключений скиньте карту, чтобы добавить +1 к воле Йовин. Потом вы можете вернуть карту, (если там был союзник) или взять сильного союзника в сбросе игрока за Лидерство, или же приберечь розыгрыш Stand and Fight для более подходящего момента, т.к. вводить союзника именно в фазе планирования необязательно.

Dunhere + A Light in the Dark
Тут всё просто: вы освобождаете напарника от одного врага, возвращаете не насытившееся существо обратно на путь, а за способность Dunhere получаете +1 к атаке, например, на то же существо.

Eleanor + Strength of Will
Eleanor редко идёт на поиски приключений, у неё другая задача – избавлять команду от коварных карт предательства. Если уж обошлось без неприятностей, то она может подсобить и в путешествии. Всё равно два жетона продвижения на активной локации – это лучше, чем её собственная воля, равная единице.

На сегодня всё, в одной из следующих статей мы поговорим о двух других сферах влияния – Тактике (Tactics) и Знание (Lore). Пробуйте, комбинируйте, делитесь своими комбо, и да прибудет с вами Гендальф!

Реклама
  1. Greta
    Январь 27, 2012 в 07:55

    Гендальф стоит 5 ресурсов, мне всегда казалось, ну и наверное, стоило сказать о таких полезных довесках как Unexpected Courage позволяет подготовить владеющего им героя, The Favor of the Lady +1 к воли, Celebrian’s Stone + Арагорн, герой может использовать свои ресурсы как на карты с ресурсом «Воля» так и на карты с ресурсом «Дух».

    зы: Первые же игры покажут игроку неудачность использования моноцветовых колод и заставят уйти в мультиколор.

    • Январь 27, 2012 в 08:42

      Точно 5, спасибо, поправил 🙂
      О всех довесках я не говорил, т.к. их ввод игру очевиден и понятен. Старался указать то, на что сам не обращал внимание и не играл из-за сложностей с пониманием правил. Про мультисвязки тоже, наверное, напишу, когда сами начнём их использовать в своих колодах. Если играешь соло, то, конечно, одноцветной колодой пройти сложно, мы же всегда играем вдвоём 🙂

  2. VDmitry
    Январь 27, 2012 в 09:02

    Весьма любопытные связки, спасибо. Я с сыном тоже на игру «подсел». Сегодня заберу с почты Хазад-Дум, и может за выходные завершу небольшой обзор дополнений.

    Однако мне тут видится нечто чуток странное.

    Имхо поиск комбинаций перед составлением колоды не так уж принципиален. Мы например вообще не тратим больших сил на составление колоды (просто выбрасываем что не нравится). Собственно при игре вдвоем можно даже легко позволить себе играть и моноколодами, что сложнее делать соло.

    Во-первых комба должна еще придти, а ведь есть и проблема даже прихода одиночной карты в руку (как например в последней партии я уже думал что без Гендальфа труба, а они были двумя последними картами в моей колоде).

    Во-вторых — ЛОТР настолько качественная кооперативная игра, и просто игра полная разнообразия, что в ней всегда интересно и полезно искать решение прямо во время партии — с тем что есть.

    Оно понятно, что лучше подходить к сбору колоды качественно, чем как мы, но просто это мне не видится столь критичным. Например в последней партии я подумал, а кто бы мог вести Голлума во дворец Трандуила? И выбрал для этой затеи Бильбо, Боромира и Баина, повыбирал из зеленой и красной колод по 15 карт («что понравились») и решил что стоит только добавить песнь мудрости и хватит. И прошли, постанывая от впечатлений.

    • Январь 27, 2012 в 19:20

      Хазад-Дум — класс, завидую. Я в начале следующего месяца тоже собираюсь его заказывать. И ещё хочу закончить с первым набором приключений, у меня только 3 первых пака из 6. А играем мы пока только базовые сценарии моноколодами, изучаем, так сказать, все сферы. Впечатлений хватает сполна, каждая партия в одну и ту же миссию получается абсолютно другой.

      Насчёт заморачивания по поводу составления колоды — всё это по усмотрению каждого. Кто-то будет пытаться пройти сценарий, не меняя колоду, чтобы доказать самому себе, что это возможно. Мы, например, смотрим по обстоятельствам: если чуток не хватило до победы, то играем теми же деками, а если безнадёжно сливаем, то вносим коррективы по ситуации, а иногда просто ради интереса и разнообразия меняем карты.

      Сценарии составлены хитро, поэтому приходится под них подстраиваться. Мы ещё не доросли до супер-универсальной колоды, чтобы она была хороша в любой ситуации. И есть ли такая вообще?

      Кстати, перед новым сценарием мы даже карты приключения не просматриваем, чтобы был эффект неожиданности, и можно было подумать не только во время партии, но и после. А некоторые сразу всё изучают и подстраивают дек. Мне кажется, что они лишают себя части удовольствия. Поэтому писать про эффективные наборы для каждого из сценариев я не собираюсь — это как играть в компьютерную игру, используя прохождение 🙂

  3. Январь 27, 2012 в 09:44

    Sneak Attack + Gandalf — ну это же читерская дырка.

    • Январь 27, 2012 в 19:20

      Отчасти ты прав.
      Эта тема до сих пор обсуждается, но официально никто не запретил использовать такую связку.
      По мне так комбо мощное, но в сложном сценарии ты даже подумать не сможешь, что это чит 🙂

  4. Khelkafuin
    Январь 27, 2012 в 10:10

    Спасибо, Гэндельфа со скрытой атакой возьму на заметку.

    • Январь 27, 2012 в 19:20

      Рад, что пригодилось.
      Могу только пожелать, чтобы эти карты чаще попадали в руку вместе 🙂

  5. Greta
    Январь 27, 2012 в 20:54

    Вот здесь есть обзор пары допов, и новые сценарии для базовой игры. Возможно, у кого-то появится желание перевести их.

  6. Greta
    Январь 27, 2012 в 20:55

    Сори, ссылка не вставилась )) http://ratdorg.blogspot.com/p/lord-of-rings.html

  7. Январь 28, 2012 в 03:31

    Новые сценарии не помешают, спасибо 🙂 На BGG тоже были сценарии, только я особо не интересовался.

  8. VDmitry
    Январь 28, 2012 в 13:31

    Там те же сценарии что на БГГ вроде.

    Вчера сыграли первый сценарий Хазад-дума и проиграли. Сегодня повторили его уже успешно. Осталось еще два.

  9. VDmitry
    Январь 28, 2012 в 17:49

    Вот кстати примеры того, как первый сценарий Хазад-дума ломает привычные представления или приемы.

    Например берем Элеанору чтобы спасаться от самых вредных предательств, а самые вредные имеют свойство «нельзя отменить». Но можно сильно снизить урон, если на квест брать не настолько нужных персонажей, как герои.

    Мы привыкли, что почти всегда можем выбрать нужных нам врагов для боя, снижая себе угрозу, а получаем врагов которых нельзя заэнгейджить нормальными способами, и сами они не идут при низкой угрозе игроков, и сильно мешают в зоне ожидания. А первая длинная локация квеста вообще запрещает начинать бой с кем бы то ни было, пока не пройдешь. Дунхера не хватало.

    Вначале сценария в руку дают прикольный факел, дающий раз в ход +3 следа на темные локации. Пенальти за это — надо вытащить нового встречного, и если это враг, то оставить. Хороший такой факел, но вот ходить по локациям, даже обязательным что-то совсем своими ногами не хочется. Например когда при движении по ним нельзя играть никакие карты, или надо выполнять разные неприятные штуки.

    • Январь 29, 2012 в 12:02

      Подробности заинтриговали, почитал с огромным интересом и предвкушением чего-то очень сложного 🙂 Ну я так понимаю, вы первый сценарий Хазад-Дума же прошли, буду знать к кому обращаться за помощью 🙂 А первый набор приключений Тени Мирквуда тоже пройден?

  10. VDmitry
    Январь 29, 2012 в 14:29

    Я играл во все сценарии кроме Хазад-дума, включая Massing at Osgiliath, но не знаю точно прошел ли их все. 🙂

  11. VDmitry
    Январь 29, 2012 в 22:03

    Теперь могу сказать что играл вообще во все оффициальные сценарии к этому моменту. Последний пока не прошел 🙂 Такой получился эпик фейл. Жесткий сценарий. А в предыдущем еще познакомился с вредным противником, который тоже не энгейджиться и подло стреляет по игрокам. Его можно было выбить своими лучниками, но у меня не было ни одного.

    • Январь 29, 2012 в 22:15

      Поздравляю! А теперь что, придётся ждать новых сценариев? 🙂
      Поинтересуюсь, всё-таки. Какими колодами играешь? По сколько карт в колоде? Играете вдвоём или соло тоже?
      А я сегодня заказал Хазад-Дум, не сдержался.

  12. VDmitry
    Январь 30, 2012 в 00:20

    Дело в том, что я играю почти также часто, как выходят новые сценарии. Поэтому вполне возможно что так и будем продолжать играть — проходить приключения по мере их выхода. У меня довольно редко есть возможность проходить один сценарий более чем дважды.

    И мы еще даже не пробовали играть с картами теней в битвах!

    Чаще играем вдвоем. Бывает играю соло. Принцип составления колод у меня не мудрен. Во-первых я не строю колоды вне игры (нет времени). Только прямо перед партией. Сперва просто выбираю героев. Тут может получиться что угодно. Могла бы быть и моноколода, но тогда получается скудный выбор героев, даже со всеми дополнениями, поэтому так редко бывает. Вот в Хазад-думе опробовал партию из Бильбо, Теодреда и Леголаса или Гимли. Думал о том чтобы гнома-тактика заменить на гнома-духа, но не захотел так сильно менять колоду после предыдущего сценария. А затем скорее выбрасываю то, что не считаю полезным для себя в пути. Скажем зачем меня брать карты дающие больше карт, если у меня есть Бильбо. И т.п.

    Обзор опубликую завтра. Там будет и два примера с партиями.

  13. VDmitry
    Январь 30, 2012 в 00:24

    За количеством карт не слежу. Могу составить колоду и на 20 карт. В последний раз проверил — было 52. В редких случаях могу посчитать на какие суммы я чего набрал по цветам, или например сколько каких цветов вообще. Бывает что при резком дисбалансе выбрасываю чего-то.

    • Январь 30, 2012 в 00:30

      Буду ждать обзора. Мы колоды также составляем, перед самым сценарием. Играем без теневых карт только пока не пройдём сценарий, потом его же пытаемся пройти с теневыми, — там иногда очень неожиданные пакости попадаются.

  14. VDmitry
  15. VDmitry
    Январь 31, 2012 в 09:30

    Теневые карты конечно вредные сами по себе, но еще большую роль они оказывают на скорость прокрутки колоды встречных. В частности повышается риск того, что нужный встречный (целевая карта) не выпадет.

    В этом смысле имеет значение нейтральная карта, которую я в обзоре не упомянул — называется Тень Былого. Позволяет вернуть встречного из сброса обратно в колоду.

    Мне теневые карты немного не нравятся из-за повышения рандома, которого и так хоть отбавляй. Вобщем я не считаю что без них игра хуже.

    • Январь 31, 2012 в 19:01

      Мы играем с теневыми картами, если только удаётся пройти сценарий без них. Теневые карты привносят эффект неожиданности, плюс на них завязаны некоторые эффекты карт и особенности кокретного сценария. Для повышения уровня сложности самое то.
      Кстати, вчера, вдохновлённые твоим обзором/отчётом сели за второй сценарий и благополучно вдули из-за нескольких вышедших подряд карт предательства, вешающих жетоны ранений 🙂 А так всё хорошо начиналось … и Тролля замочили довольно быстро, и комбо с Гендальфом было…эх…

  16. Pavel
    Июль 8, 2016 в 18:18

    Вопрос про карту Фарамира:

    «Помните, что персонажи с нулевым значением воли бонуса не получают.»

    Это почему это? Там же просто написано characters без каких-либо ограничений?

    Или где то какие то разъяснения есть?

  17. Pavel
    Июль 8, 2016 в 18:27

    «Sneak Attack + Snowbourn Scout
    За 2 ресурса вы можете положить на локацию 2 жетона продвижения.»

    Не очень понял, как этим пользоваться. Имеется ввиду за 2 раунда?
    Т.е. в первый с помощью Действия за 1 ресурс выкладываем Скаута, получаем жетон продвижения, возвращаем Скаута в руку, и во 2 фазе следующего раунда вводим в игру Скаута уже обычным образом?

    • Июль 8, 2016 в 21:58

      1) Вот хоть убей, не помню, откуда взял такое. Сейчас посмотрел кучу ФАКов и ничего подобного не нашёл :Р
      2) В фазе ресурсов используем Сник атаку (после получения ресурсов можно же играть действия). В конце этой фазы забираем скаута в руку. А потом во время обычного планирования играем его снова.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s