Главная > Dungeon Run > Dungeon Run – если друг оказался вдруг…

Dungeon Run – если друг оказался вдруг…

О Dungeon Run до покупки я не знал ровным счётом ничего. Слышал только, что это очередная новинка про скитания по подземельям от неизвестного (мне) издателя Plaid Hat Games. Игра вышла тихо-спокойно, без какого-либо ажиотажа. Я ею особо не интересовался, т.к. заполучить ещё одну «подземельную бродилку» желания не было.

Но потом случился он – завоз игр в наш магазинчик, а это событие, как известно, серьёзно влияет на мыслительные процессы настольщика и существенно обостряет желание обзавестись новой коробочкой. Окинув взглядом кучу вновь прибывших настолок, я с грустью констатировал, что брать-то особо и нечего – одна половина игр у меня уже была, а другая – это евро и всевозможные дополнения к Ticket to Ride. Но были среди этой кучи и два «кота в мешке» – Dragon Rampage и Dungeon Run. Оба эти названия мне ничего не говорили. Повертев коробки в руках, понял, что Dragon Rampage – это игра на кубиках, коих у нас хватает с лихвой, поэтому я решил рискнуть и взял Dungeon Run. Логика сомнительная, ведь нехватки в настолках про подземелья мы тоже не испытываем 🙂 В общем, купился на красивые тайлы, фигурки героев, относительно короткое время партии и возможность играть вдвоём.

Ещё до прочтения правил я решил побольше узнать о том, что же способствовало появлению Dungeon Run и кто же такие Plaid Hat Games.

Plaid Hat Games стали известны благодаря своей карточной игре Summoner Wars (Войны суммонеров). В SW игроки берут на себя роль суммонеров – существ, владеющих магией и способных с помощью волшебного камня призывать полчища войнов различных фантастических рас. События разворачиваются на планете Итария, погрязшей в войнах этих самых суммонеров, которые сражаются между собой за расовое господство.

Summoner Wars

По сути Summoner Wars – это колодостроительная игра, цель которой собрать сильную армию, способную разбить колоду противника. Сражения проходят на расчерченном в клетку поле. Процесс напоминает шахматы, только вместо фигур здесь карты существ с уникальными способностями, а бои проводятся с помощью кубиков. К SW есть куча дополнений, в состав которых входят как новые расы, так и карточки для уже существующих. Судя по тому, что наборы выходят и по сей день, то можно сказать, что игра достаточно популярна.

Так вот, один поклонник Войн суммонеров, а по совместительству и разработчик игр, товарищ Mr. Bistro однажды выложил в сеть материалы для изготовления собственного творения под названием Dungeon Run. Вдохновлённый суммонерским миром Итариа, Mr. Bistro придумал игру про подземелья, в которой знакомые расы отправляются на поиске волшебного камня, дающего небывалую силу суммонера.

Dungeon Run - фрагмент для собственноручного изготовления

Как вы уже догадались, идеей заинтересовались те самые ребята из Plaid Hat Games. Они предложили Mr. Bistro сотрудничать. Игру существенно переработали, упор в ней делался на взаимодействие между игроками. Это был первый опыт Plaid Hat Games в издании полноценной игры с полем и миниатюрами. Судя по заверениям самого издателя, опыт оказался успешным, и сейчас Plaid Hat Games сконцентрировали свои силы на играх нового для них формата. Вероятно, скоро нас ждёт что-то новенькое и возможно, даже не в мире Итариа.

Мы же сегодня остановимся на «первом опыте» Plaid Hat Games, под названием Dungeon Run.

Коротко об игре

В Dungeon Run игроки становятся героями фантастического, но опасного мира. Все вместе они спускаются в подземелье, кишащее монстрами и ловушками, дабы отправиться на поиски магического камня. Хоть они и знают, что обладать сокровищем сможет только один, но суровые испытания заставляют их сплотиться и помогать друг другу. Так, шаг за шагом они прокладывают себе путь по тёмным коридорам к пещере самого главного монстра, охраняющего заветный камушек. Но чем ближе они подходят к цели, тем больше соблазн всемогущего камня затемняет их разум. Уже на подступах к логову герои начинают вести двойную игру, ведь они знают – любой, кто расправится с монстром и овладеет силой камня, станет новой мишенью для остальных!

Другими словами, Dungeon Run – это полукооперативная игра, в которой герои сначала исследуют подземелья, борются с монстрами и ловушками, а после расправы с главным боссом сражаются друг с другом за магический камень. Последний выживший, или тот, кто выберется из пещеры с камнем и будет объявлен победителем.

Компоненты игры

Компоненты

Если учесть, что Dungeon Run – это первый опыт издателя в выпуске «полноценной» настолки, то компоненты заслуживают отдельной похвалы. Глянцевая коробка, плотные, ровные тайлы подземелья, карты – «лён», пластиковые фигурки, качественные иллюстрации. Конечно, и есть к чему придраться. Например, фигурки не слишком детализированы и сделаны из какого-то мягкого прорезиненного пластика, а карточки героев тонковаты. Но это мелочи. Порадовал дизайн тайлов и карт. Никаких замысловатых символов, всё наглядно и удобно.

Герои

Персонажи

Правила игры располагаются на 13 страничках и после ознакомления оказываются чрезвычайно простыми и, что немаловажно, логичными. Как в любой другой игре такого типа, мы будем ходить по тёмным туннелям, бить монстров, и прокачивать своих персонажей. Ну а в конце ещё и мутузить друг друга.

Ельфийка с непроизносимым именем

В начале партии каждый игрок выбирает себе персонажа. Персонажи принадлежат к различным расам, имеют отличительную направленность, способности и 4 основные характеристики – силу, магию, умения и жизнь. С жизнью всё понятно – это очки здоровья персонажа. Ну а первые три характеристики означают, сколько кубиков бросает игрок при соответствующих проверках. Сила и магия используются для боя. В принципе, между ними нет разницы, и обычно тупо берётся наибольшее значение. Просто иногда некоторые эффекты обращаются к какой-то одной характеристике. Умения отвечают за способности персонажа выпутываться из различных ловушек, а так называемая направленность даёт возможность пользоваться предметами соответствующего типа. Например, если герой-воин нашёл меч, годный для мага, то воспользоваться он им не сможет. Ему ничего не остаётся, как плеваться и всячески проклинать тот день, когда он спустился в это чёртово подземелье.

Наборы навыков для каждого героя

Также к каждому герою прилагается набор из 10 навыков. И навыки, и характеристики (кроме жизни) игрок может прокачивать по своему усмотрению по ходу партии. Прокачка происходит следующим образом: за два трофея монстров или ловушек герой может повысить одну из характеристик, а также вытянуть из колоды навыков две карточки и оставить одну себе.

Подземелье

Подземелье на партию формируется в зависимости от количества участников. Есть два вида тайлов: обычные и специальные. Стопка формируется из 4 обычных тайлов * количество игроков + 2 спец-тайла * количество игроков. В центр стола помещается тайл входа в подземелье и отдельно в сторону откладывается тайл логова, под который кладётся случайно выбранная карта босса. Логово войдёт в игру, когда всё подземелье будет исследовано.

Обычный тайл

Обычные тайлы представляют собой туннели крестообразной и т-образной формы. При вскрытии такого тайла необходимо кинуть кубик и сравнить выпавшее значение с указанными на тайле. В результате в новой комнате может появиться случайный монстр/ловушка, сокровище или и то и другое.

Специальный тайл

Специальные тайлы отличаются от обычных тем, что обладают различными пакостными эффектами. Например, персонаж может наткнуться на ветхий мост, который при неудачной проверке определённого навыка, может отправить бедолагу в нокаут. Почему в нокаут? Дело в том, что до кончины босса герои не умирают, при смерти они просто теряют найденные предметы, пропускают ход и возвращаются в игру с половиной здоровья.

Босс и его логово

Когда игроки полностью исследуют подземелье, логово босса присоединяется к лабиринту таким образом, чтобы оно было максимально удалено от входа. Затем карточка босса вскрывается, и игроки узнают, кому надо надавать тумаков, чтобы заполучить магический камень.

Действия

В свой ход игрок может совершить до двух действий. Выбор следующий:

  • Движение – походить на соседний тайл или вскрыть и пойти на новый тайл
  • Бой – сразиться с монстром или другим героем
  • Убежать – вырваться из лап монстра
  • Экипировка – порыться в рюкзаке и достать подходящее оружие или обменяться предметами с другим игроком
  • Поиск – подобрать что-нибудь полезное
  • Прокачка – за два трофея повысить одну из характеристик и получить дополнительный навык.

Вэйн - раненый, но "подкаченный"

Кроме того, у игрока в арсенале имеются и «бесплатные» реакции, которые не требуют затраты очков действия. «Отреагировать» этими действиями можно в определённых условиях.

  • Встреча с монстром – если при вскрытии тайла игрок вскрывает карточку монстра, то происходит «бесплатный» бой.
  • Ловушка – если при вскрытии тайла игрок попадает в ловушку, то происходит проверка не её срабатывание.
  • Помощь – находясь на одном тайле с другим героем, игрок может помочь ему в бою дополнительными кубиками.
  • Саботаж – находясь на одном тайле с другим героем, игрок может помешать в бою, отняв у него 2 кубика.
  • Восстановление – после успешного боя с монстром, прохождения ловушки или помощи товарищу игрок может восстановить 1 очко здоровья.
  • Призыв монстров – игрок, обладающий магическим камнем, в начале своего хода может взять из колоды монстра и поместить его в подземелье.

Особняком стоит ещё одно действие – так называемое скитание монстров. В конце раунда первый игрок может подвинуть на один тайл всех одиноких существ.

Полезные находки

Как видно, все действия чрезвычайно просты и понятны и подразумевают такие же простые тактические решения. Очков действий всего два, и приходится думать, когда подсобить сопернику, а когда помешать; когда убивать монстра, чтобы следующим ходом никто не забрал твоё нажитое честным трудом сокровище, а когда повременить с боем. Кроме того, в подземелье у игрока полная свобода – можно не следовать за остальными, а выбрать свой путь. Но всегда следует быть на чеку, чтобы не упустить босса или владеющего камнем игрока.

Испытания на пути героев: одинокие странники, монстры, ловушки.

Бой

Казалось бы, что ещё можно придумать с кубиками, но бой в Dungeon Run, не смотря на обилие всяких характеристик, оказался на редкость прост и изящен.

Сначала обратимся к характеристикам монстра, а именно к обозначениям в нижней части карты.

A – это сила атаки, обозначающая, сколькими кубиками атакует монстр
P – попадания, т.е. при каких значениях монстр наносит ранение герою
D – защита, т.е. что нужно выбросить герою, чтобы нанести ранение монстру
Е – проверка умения, если герой хочет убежать от монстра
L – количество жизней монстра

Проще говоря, монстр кидает количество кубиков согласно своей силе и попадает на указанные значения, а герой отражает атаку броском своих кубиков, используя значение силы или магии. Фишка же в том, что если у игрока из выпавших кубов есть значения, которые совпадают с попаданиями монстра, то он может блокировать ранения. Нередко встаёт вопрос, убить врага и взять ранения, или блокировать урон, но дать возможность сопернику добить монстра и позариться на трофей.

Пример боя

Монстр бросает 4 кубика. Ему годятся тройки и четвёрки. Он выбрасывает тройку — это 1 попадание. Герой использует силу и также бросает 4 кубика. Защита монстра 4+, значит ему годятся четвёрки, пятёрки и шестёрки. Он выбрасывает шестёрку — это тоже 1 попадание. Но т.к. герой выкинул ещё и тройку, то он может блокировать тройку-попадание монстра. В итоге атака монстра полностью блокирована, а сам монстр получает 1 ранение.

Первые впечатления после двух партий на двоих

При игре малым составом в плане правил игра показалась слегка недоработанной. Особенно это касается концовки и бесполезности трофеев. Но тут ничего удивительного, ведь львиная доля действий направлена на взаимовыручку и заговоры между игроками.

В целом же обе партии нам понравились.Несмотря на обилие кубикометания, тут есть над чем подумать. И не смотря на то, что после расправы с босом игра оборачивается банальной дуэлью, возможность за час совершить полноценное путешествие с монстрами, ловушками и другими испытаниями несомненно является огромным плюсом.

За счёт того, что игроки сами формируют игровое поле из случайно вскрытых тайлов, каждую партию подземелье будет иметь разную «планировку». Монстров и ловушек хватает, 10 навыков на каждого героя тоже достаточно, и это при том, что по ходу партии удаётся заполучить 2-3, ну максимум 4 навыка.

Изюминку добавляет то, что даже первую мирную часть игры нельзя быть до конца уверенным в сопернике. Только расслабишься и уже лежишь на каменном полу без кровно заработанных трофеев.

Играем вдвоём

Кстати, и по компонентам и по механике предательства Dungeon Run напомнил мне Betrayal at House on the Hill 🙂

Полагаю, что Dungeon Run должен гораздо лучше проявить себя на 3+ участников. В эти выходные намечается партия на четверых, мыслями о которой я обязательно поделюсь, а пока подытожу предварительные впечатления.

Что понравилось:

  • Поддерживает от 1 до 6 игроков
  • Отличные компоненты
  • Не требует много времени на подготовку
  • Простые правила
  • Высокая реиграбельность
  • Быстрые и динамичные партии
  • Сочетание кооператива и соперничества
  • Оригинальная идея с блокировкой ранений
  • Имеют место тактические решения
  • Герои хорошо сбалансированы
  • Интересные способности персонажей и монстров

Что не понравилось:

  • По-настоящему проявляет себя при 3 и более игроках
  • Правила сырые, возможно потребуют доработок
  • Фигурки среднего качества
  • Мало сложных монстров
  • Всего два вида обычных тайлов
  • Большое влияние случая
Реклама
  1. Март 7, 2012 в 12:38

    Чего-то как-то совсем не впечатляет.

    • Март 7, 2012 в 22:26

      Думаю, для двоих подкрутить правила будет несложно, а вот большим составом протестирую в конце недели — там и посмотрим.

  2. Март 7, 2012 в 21:35

    Я тоже начитался не совсем хороших отзывов, поэтому игра ушла из вишлиста. Средняя оченца 6. А игр с оценками повыше будет горааааздо больше. Их и куплю

    • Март 7, 2012 в 22:25

      На BGG у многих игр занижен рейтинг. Американские любители хардкорных 3+ часовых приключений с кучей монстров и многоуровневой прокачкой ожидали от Dungeon Run чего-то более комплексного. Тут же другая задумка — кооперироваться, предавать, ставить палки в колёса, в общем, — это такой лёгкий подземельный междусобойчик 🙂

  1. Март 7, 2012 в 09:37

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s