Главная > Отчеты, Gears of War, K2, Notre Dame > Игровой понедельник: Gears of War, K2, Notre Dame

Игровой понедельник: Gears of War, K2, Notre Dame

В праздничный пасхальный понедельник решили немного отдохнуть за играми, сообразить на четверых что-нибудь этакое. Я сразу же занялся продвижением в массы покрашенных миниатюрок и предложил сыграть в Gears of War. Ещё одной целью было познакомиться с настолкой Notre Dame, о которой я слышал неплохие отзывы. И этому суждено было случиться, т.к. друзья захватили её с собой. Ну а К2 отлично скрасила паузу между этими двумя играми.

Gears of War

Если описать эту кооперативку в трёх словах, то звучать это будет примерно так: выиграть в Gears of War на двоих – реально, на троих – маловероятно, на четверых – безнадёжно. Что ж, мы держались, как могли!

На партию выбрали первый ознакомительный сценарий, в котором бойцам нужно сперва «залатать» гранатой последнюю дыру, из которой лезут локусты, а затем зачистить карту от остатков этих тварей. Заветная дыра располагается в самом конце карты, и чтобы до неё добраться, нужно пройти через плотный заслон из монстров. Варианта два: бежать сломя голову и быстро выполнить первостепенную задачу, надеясь, что не шибко разумные локусты не задавят своей массой; или же двигаться осмотрительно, попутно отстреливая всё, что попадётся на пути, тем самым уменьшая количество монстров и вероятность получить смертельный удар в спину.

У нас получилось нечто среднее. Мы как-то замешкались на старте. Виной тому стала уж больно соблазнительная кучка локустов на одной клетке – они так и напрашивались на гранату.  И получили её. Стало посвободней, но не успели мы перевести дух, как мощные Бумеры провели две болезненные атаки. Силы команды вдруг оказались на исходе – у троих бойцов оставалось по одной-две карты приказов. Началась борьба за выживание.

Боролись с переменным успехом, но не бросали никого. Если кого-то из бойцов вырубали локусты, мы давали ему отлежаться как можно дольше, и поднимали только перед самым ходом. Схема работала, но больше одной-двух карт позволить себе мы не могли, а это – одна вражеская атака по всему отряду, и пиши пропало.

Каждый монстр давался нам с огромным трудом, но спустя несколько ходов, оглянувшись, мы поняли, что карта была практически зачищена. Даже успели разок неудачно бросить гранату в место зарождения локустов.

В конце мы просто просчитались. Оставив из монстров самых слабых Речей, мы сами вырыли себе яму. При полном отсутствии других видов локустов, сброс негодных карт Искусственного Интеллекта привёл к постоянной активации оставшихся Речей. И эта, казалось бы, безобидная стайка нас и загрызла.

Напряжённая получилась партия. Что касается проходимости сценариев на четверых, то авторы игры явно не уделили должное внимание изменению уровня сложности в зависимости от числа игроков. Чем больше бойцов, тем больше монстров при сетапе и больше активаций Локустов на круг. Получается, что пока до тебя дойдёт ход, можно несколько раз двинуть коня. Мое мнение, что для игры втроём-вчетвером нужно было ввести дополнительные карты действий, направленные на лечение бойцов, которые просто добавлялись бы в колоду приказов.

К2

Катя ненадолго нас покинула, и в сугубо мужской компании мы решили заняться реально мужским делом – покорением заснеженных вершин. Три бравых команды альпинистов, сложная карта и зимняя погода. Из нас троих до этого в К2 играл только я. Пять минут на правила, и поехали, т.е. полезли!

Я выбрал тактику вести своих подопечных по очереди, сначала взобраться повыше одним, а потом «добрать» очков другим альпинистом. Остальные игроки продвигали сразу двоих человечков, среди которых один был лидирующим.

Покорив отметку в 8 очков первым, я не стал геройствовать, а начал спускаться на безопасную высоту и подтягивать второго, уже изрядно заскучавшего альпиниста. Тем временем соперники методично подступали к вершине, они очень грамотно пользовались картами акклиматизации, особенно если учесть, что это была их первая партия.

Пока я вторым альпинистом только добирался до отметки в 6000 метров, соперники выше вовсю разворачивали палатки и боролись с погодными условиями. Времени до конца экспедиции оставалось немного, и тут один игрок совершил марш-бросок на самый пик. Как оказалось, этим ходом он заблокировал намерения другого игрока, который в тот же ход также планировал покорить вершину.

Чудом обошлось без жертв, а три последних дня наградили отважных героев благоприятной погодой. В конце экспедиции из 6-ти последних карт действий мне попалось 5 на лечение, что не позволило подтянуться к остальным командам. Итог 16:15:14, я на третьем, но тоже призовом месте 🙂

Notre Dame

Посиделки завершили новинкой, настольной игрой Notre Dame от немецкого дизайнера, мастера кризисного менеджмента, Штефана Фелда (The Name of the Rose, In the Year of Dragon).

Игроки берут на себя роли влиятельных семей средневекового Парижа, которые борются между собой за власть и репутацию путём обустройства своих районов и подношений духовному «сердцу» города, собору Нотр-Дам.

Время на партию лимитировано девяти раундами, в каждый из которых игроки разыгрывают по две карты действий. Карты выбираются путём драфта – в начале раунда игроки берут по три карты из одинаковых стопок, выбирают одну, а остальные передают по часовой стрелке. Как только все карты распределены, две из трёх карт разыгрываются – за кубики влияния активируются соответствующие постройки в районах. Чем больше кубиков на одной клетке – тем больше выгода от постройки.

Постройки дают дополнительные кубики влияния, монеты, победные очки престижа и возможность бороться с крысами! Да, вы не ослышались, именно крысами. Актуальная проблема 15-го века – эпидемия чумы, охватившая в то время огромные территории, представлена и в этой игре. Дело в том, что в каждый раунд на помощь семьям приходят различные персонажи с различными свойствами, но вместе с ними растёт и уровень крысиной угрозы, который отмечается на специальной шкале в каждом районе. Вероятно, эти помощнички приносят с собой не только плюшки, но и заразу. Если не бороться с нашествием грызунов, то критический уровень эпидемии в районе повлечёт за собой плачевные последствия, игроку придётся лишиться победных очков и кубиков влияния.

В общем, следим за соперниками и стараемся преуспеть в борьбе с грызунами, заработке монет, кубиков влияния и, конечно же, победных очков престижа. Взаимодействие в игре минимально, проявляется оно лишь при выборе карт, когда можно лишить других игроков выгодных для них действий, а также при выборе постройки Каретный двор, когда можно умыкнуть бонусные жетоны с чужих районов.

Notre Dame мне понравился, осталось приятное послевкусие и желание сыграть ещё. Занял второе место, набрав 48 очков, у победителя было 58. Правила несложные, партии недолгие, полная языконезависимость компонентов, механики, работающие вместе, как часы, плюс момент с нашествием крыс, который не даёт расслабиться практически на протяжении всех девяти раундов. Мне кажется, что получилась добротная семейная игра.

Реклама
  1. volt
    Апрель 11, 2012 в 09:41

    В К2 я тоже предпочитаю не рисковать и сохранить жизнь альпинистам. Видимо поэтому я всегда прихожу к вершине вторым 🙂

    • Апрель 11, 2012 в 16:12

      Да, я в этой партии как-то не рискнул на вершину шагнуть, наверно сказался опыт первой игры на этой карте, когда у меня погибли оба альпиниста 🙂

  2. Keita
    Апрель 12, 2012 в 14:32

    По-моему Gears of War — вполне ожидаемый результат… надеюсь в следующий раз будем умнее ))
    А вот Notre Dame приятно удивил — не люблю евро, но в этой игре что-то прикольное было ) простые правила, интересная механика (кареты порадовали), вот ток иллюстрации могли бы сделать поярче, чтобы проще было отличить!

  3. Koles
    Апрель 12, 2012 в 22:02

    Владимир,вы говорите что Gears of War на четверых это безнадежно?в эту игру мы в основном четвером и играем=)сценарии не сказать что все очень сложные.на данный момент прошли четвертый сценарий,при этом полгода не можем пройти третий=(((он пока оказался не по зубам)

    • Апрель 12, 2012 в 23:41

      Мой скромный и неудачный опыт игры на 4-ых не позволил написать иначе 🙂 Чтобы пройти миссию вчетвером, недостаточно только умело разыгрывать карты приказов, желательно, чтобы везло на кубиках и с картами ИИ. Нам пока тотально не везёт. Будем пытаться, тем более, когда есть такие сложные миссии, не пропадает мотивация и желание играть.

  4. Koles
    Апрель 14, 2012 в 10:21

    Это точно))желание во что бы то ни стало пройти — самая великая мотивация))когда немного привыкли к активации ИИ, к картам приказов игра пошла значительно легче)постоянно прикрывать друг друга надо,я часто Августом Коле играю, его умение делать прикрытие второй раз и любой картой выручает неимоверно.

    • Апрель 14, 2012 в 11:36

      А вот мы частенько вообще забываем использовать карты приказов на «реакции» 🙂

  5. Koles
    Апрель 14, 2012 в 14:17

    Ну это придет)привыкнуть только надо)был момент: закончили ход и активация…бумеров,которых двое было.перехватом и с тратой патронов срезали одного сразу,от второго защитился тот,кто в укрытии стоял)так и проходили))кстати мы раньше почти укрытиями не пользовались,потом поняли — зря))

  6. Апрель 18, 2012 в 11:44

    Скоро начитаюсь про К2 и куплю… Как вы все интересно про неё пишете.
    Нотр-дам — посмотрю на такое и «ненене, евро-евро». У меня кубофобия=)

    • MisteriG
      Апрель 24, 2012 в 14:31

      Я уже начитался и заказал)) И кстати я тоже кубики не особо долюбливаю. Мне б больше карты, фишки, 2 ствола (Бэнг получился прям) :))

  7. Апрель 21, 2012 в 18:22

    В нотр даме мне очень нравится конструкция игрового поля, которая меняется в зависимости от количества участников. Но игра мне казалась очень сухой евро. Но раз такому америтрешеру как ты понравилась, то нужно присмотреться к ней получше 🙂

    • Апрель 21, 2012 в 19:59

      Борьба с крысами немного размягчает этот «сухарь» :Р. Плюс ко всему, партии проходят быстро — действия на раунд выбираются всего из трёх карт, т.е. «зависнуть» в раздумьях тут не получится.

  8. volt
    Февраль 22, 2013 в 11:01

    Есть вопрос по шестеренкам (задавал и на тесере, но иногда там можно и не дождаться ответа)
    Защитные кубики бросаются всегда, когда должно быть нанесено ранение? Т.е. когда ранение получает не только цель атаки, но и рядом стоящие. Они тоже бросают кубики защиты? Например, оружие «MORTAR» может наносить 2 повреждения всем, кто находится в областях, прилегающих к целевой зоне атаки. Так вот бойцы в прилегающих областях должны бросать кубики защиты?

    • Февраль 22, 2013 в 11:12

      Если кроме цели, ранения должен получить ещё кто-то, кто не являлся целью, то это auto-damage, кубики бросать не надо..

  9. volt
    Февраль 25, 2013 в 10:46

    Сыграл первую партию. Появилось еще несколько вопросов:
    1) Карт реакции, дающих «+2» кубика при защите, можно разыгрывать несколько за одну активацию ИИ по одной на одну атаку?
    2) Можно ли одновременно разыграть карты-реакции: «контратака» и «+2 к защите», когда Локаст собирается атаковать бойца?
    3) Можно ли использовать пилу Лансера, когда на данном оружии нет ни одного жетона боеприпасов?

    • Февраль 25, 2013 в 11:09

      1) В правилах чётко прописан тайминг, 1 Dodge во время каждой атаки.
      2) В правилах не сказано, что нельзя играть две карты, мы играли, что можно.
      3) Нeт.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s