Главная > Mansions of Madness > Mansions of Madness — памятка по игре

Mansions of Madness — памятка по игре

Подготовил небольшую памятку по настольной игре Mansions of Madness. МоМ у нас является самой любимой игрой в жанре мистических приключений, но хоть и раскладываем мы её относительно часто, 1-3 раза в месяц, всё равно практически каждый раз приходится заглядывать в книжку правил. Памятка именно для таких случаев, когда, просмотрев две странички, можно освежить подзабытые правила и быстренько отыскать информацию о подготовке к игре, ходе исследователя, Хранителя, особенностях боя, исследования комнат и т.д.

Памятка по игре Mansions of Madness Скачать (.doc, 319 KB)

Приятной игры!

Реклама
  1. Daemonis
    Апрель 24, 2012 в 09:50

    «Исследователь может тащить с собой 1 маркер трупа (corpse marker), потратив на это 1 дополнительное движение или действие.»
    Это откуда такое правило?

    • Keita
      Апрель 24, 2012 в 11:29

      Спасибо, поправили!

  2. MisteriG
    Апрель 24, 2012 в 13:57

    А неанглоязычным стоит пытаться поиграть?)

    • Daemonis
      Апрель 24, 2012 в 15:45

      Хранитель должен быть достаточно англоязычным :). Остальным достаточно запомнить несколько англоязычных слов 🙂

  3. MisteriG
    Апрель 24, 2012 в 19:22

    Игра в хотелках из-за атмосферности, а английский в зачатке. Уж точно на художественный перевод не понянет, хех(( Ну, при возможности закажу, чем не повод подтянуть язык))

    • Апрель 25, 2012 в 01:03

      Язык всегда пригодится, поэтому можно подтянуть его и с помощью данной настолки 😉
      Кстати, посмотрел на Тесере в карточке игры, там уже выложено достаточно материалов на русском — перевод худож. текста сценариев, карты Мифа, травм, краткие правила и т.д.

      Ещё чтобы партия шла гладко, и не было запинок во время вскрытия карт событий и подсказок, можно заранее их перевести, благо в каждом сценарии их по 3-5 штук.

  4. Константин
    Март 11, 2013 в 00:38

    Здравствуйте, уточните момент, сколько у хранителя должно быть на руках карт травмы и мифа?, В правилах написано, что на руках у хранителя должно быть 4 карты травмы(не уточняя какого типа, т.е. Всего или каждого) и 4 карты мифа. В вашей памятке написано — 4 карты увечья и 4 карты психической травмы.
    P.S.за памятку спасибо.

    • Март 11, 2013 в 01:02

      Проверил ещё раз, у меня закралась ошибка, лимит — 4 карты Мифа и 4 карты Травмы, не важно какого типа. Поправил и перезалил памятку, спасибо.

  5. redeath@mail.ru
    Март 11, 2013 в 07:29

    «Кстати, посмотрел на Тесере в карточке игры, там уже выложено достаточно материалов на русском – перевод худож. текста сценариев, карты Мифа, травм, краткие правила и т.д.»
    На самом деле уже все материалы переведены и сверстаны в русские карты.
    http://vk.com/mansionsofmadness

  6. redeath@mail.ru
    Март 11, 2013 в 07:31

    Я еще не печатал, проверил по кол-ву мифа, вроде все там.

  7. redeath@mail.ru
    Март 11, 2013 в 07:34

    Владимир, а если сыщики сразу находят основную улику, которая открывает цель Хранителя, весь сюжет получается скомканным тогда? Или она лежит в труднодоступоном месте под замком? )

    • Март 11, 2013 в 10:42

      Под замком. При этом ты видишь, какой нужен замок, но найти их можно только по цепочке (один первый ведёт ко второму, и т.д.).

  8. redeath@mail.ru
    Март 11, 2013 в 19:22

    Чего-то разложил первый сценарий и как-то расстроился, там всего 3 улики надо собрать… Легко же. ( И все ключевые места указаны.

    • Март 11, 2013 в 20:12

      Эм, как разложил, сам с собой? 🙂 И где подсказки известно только хранителю, для исследователей есть только намёки на самих картах.

  9. redeath@mail.ru
    Март 11, 2013 в 21:54

    Так намеки же прозрачные. Ну или это для меня. Что-то мне кажется, что все сразу разберутся.
    Почему-то я думал, что раскладка карт посложнее. Правда там еще замки…
    Владимир, а как ведут себя незнакомые игроки? )

    • Март 11, 2013 в 22:58

      Ну не скажи, я путался много раз 🙂
      Поверь, если запустить в дом новичков и ничего им не рассказывать про сценарий и карты, то первый раз не всё так очевидно. Главное Хранителю нужно нагнетать атмосферу, вести партию.

  10. redeath@mail.ru
    Март 11, 2013 в 21:57

    После прочтения правил я представил себе беготню, стрельбу, и пороховой дым по всему дому. )

    • Март 11, 2013 в 22:59

      Зависит от сценария, в этом и интерес, что в одном может быть месиво из монстров, в другом пожар по всему дому, а в третьем вообще монстров может и не быть — хранителю нужно расправиться с исследователями, калеча их психику.

  11. Константин
    Март 12, 2013 в 10:57

    redeath@mail.ru :
    Чего-то разложил первый сценарий и как-то расстроился, там всего 3 улики надо собрать… Легко же. ( И все ключевые места указаны.

    Я играю со своей Любимой. Я за хранителя, она за сыщиков. Из пяти сценариев она выиграла только один раз. Да и если смотреть статистику других игроков в основном выигрывает Хранитель. Так что Сыщикам ох как сложно выиграть, даже иногда при очевидных подсказках. Иногда думаю, что уж очень сильно баланс перекошен в сторону Хранителя.

  12. redeath@mail.ru
    Март 25, 2013 в 23:06

    Сыграли половину первого сценария с племянником. Парадоксально, но метание горсти кубов в боевке Аркхэма оказалось гораздо азартнее унылого вытягивания карт. Собственно, боевка понравилась меньше всего. Геймплей вроде интересен, не совсем прочувствовали, но Хранитель уж больно силен, чувствую, племяш, после такого избиения сыщиков, очень скоро пошлет меня куда подальше. ) Сомнения в легкости нахождения улик были развеяны. Однако пока игра на уровне «Аркхэма», некоторые моменты так же затянуты и занудны. Например, безумно утомительное раскладывание карт. ((

    • Март 25, 2013 в 23:52

      Боёвка на любителя, есть такое, иногда пол колоды приходится прокручивать, чтобы нужную карту найти, но меня это особо не раздражает, тем более в Алхимии идут универсальные дополнительные карты, которые «убыстряют» поиск.
      Касаемо сложности, как я говорил, баланс тут в большинстве сценариев, конечно, смещён то в сторону Хранителя. Если идёт туго, то просто нужно увеличивать кол-во исследователей.
      Подготовка — это отдельная история, главное не ошибиться, иначе всё насмарку — всё-таки игра для неспешного вечера и заинтересованной компании 😉

  13. redeath@mail.ru
    Март 30, 2013 в 01:09

    Поиграли более подробно. Геймплей, однако, очень насыщен, однако от сюжета я как-то ожидал большего. Зачем вообще собирать улики, если все так или иначе сведется к убийству Шоггота? Кстати, если Шоггота в игре так и не появилось до вскрытия карты цели, чего делать-то? Вот Джо Даймонд реально терминатор какой-то получился, он просто может стоять и убивать каждого появившегося маньяка, это же до бесконечености может подолжаться, а если ему еще и Warding Statue дать? А потом — хоп, карта времени последняя вылезает, и все сыщики каким-то образом побеждают , хотя дом рушится, это как вообще. Почему все так скомкано, кто был тот сгоревший труп на столе, почему именно горящий зомби-то? Улик могло бы быть больше, и не просто с отвлеченных описаниями, а с подробными объясненими событий, например.

    • Март 30, 2013 в 02:06

      Я этот вариант особо не помню. Улики собирать есть смысл, так как, во-первых, вместе с ними обычно лежат полезные предметы, а во-вторых, если улика не найдена, Хранитель получает бонус с карты времени. Шоггот не может не появится, там всё продумано 😉 Насчёт историй, не знаю, у нас всё получалось связано и не скомкано.

  14. redeath@mail.ru
    Март 30, 2013 в 09:54

    Так Шоггот появляется, если положить на алтарь 2 образца, а если не положить, — то нет. 2 образец я так и не сумел донести, т.к Джо Даймонд — слишком крутой , после чего закончилось время, я открыл карту цели, а там написано, что сыщики должны убить Шоггота, а Шоготта нет. Ну, правда, если открывается последняя карта времени — побеждают сыщики, только я логику не понял. ) Под скомканностью я имел ввиду, что там нет сюжета, как такового, а есть обрывочные описания, из которых я ничего не понял. Я как-то ожидал несколько иного. А может, чего мы нарушили. ))

    • Март 31, 2013 в 12:28

      Да логика там есть. Там же и завязка и весь текст на картах времени и улик намекают на сюжет, ну может нужно немного воображения 🙂 Ну, допустим, в вашем случае, Хранителю нужно было совершить ритуал, чтобы призвать Шогготта, который впоследствии разнесёт всё к чертям, но ритуал этот можно было совершить только в определённое время. Если сыщикам удаётся сдерживать Хранителя и продержаться, то они спасают мир. Кстати, по-моему, в Call of the Wild помимо завязок, в конце сценариев есть ещё эпилоги.

  15. redeath@mail.ru
    Март 31, 2013 в 16:07

    Воображения нужно много )) А можно было сделать, например, так: Cюжет и завязка полностью неизвестны, но описаны в отдельной книжке, когда находишь улику, Хранитель зачитывает указанные в улике части дневников, документов и т.д., как у Лавкрафта, которые по ходу сценария проясняют всю картину, допустим, переезд Линча в этот дом, историю нахождения им портала, и т.д. И когда находится все улики, картинка складывается в небольшую историю. Да и сыщикам будет интереснее играть.

  16. redeath@mail.ru
    Март 31, 2013 в 16:17

    Кстати, Шоггот ничего не может разнести, потому как его самого Джо Даймонд способен вынести за два выстрела )) Поэтому ничего страшного в том, что он на улицу вышел — нет. Ну если только он плодиться не собирается, а этом случае, действительно, очень нужен эпилог. Если бы там Древний вышел, это я понимаю. А так игра очень хороша. Но вот сюжет можно было и лучше организовать.

  17. redeath@mail.ru
    Март 31, 2013 в 16:27

    Возникает много странных вопросов без ответа. Почему у сожженного силуэта ключ от комнаты Линча? Если это и есть Линч, то как он мог повесится на чердаке? И вообще действовать по ходу сюжета? Жену он похоронил, значит это не она. Но это тот горящий зомби, который появляется в коридоре. Кто же он? )) Возможно его сын?

    • Март 31, 2013 в 20:26

      Ну это жанр такой, мистика называется, о многом можно только догадываться 😉 И давайте без особых подробностей и спойлеров, а то многим ведь ещё играть 🙂

  1. Апрель 24, 2012 в 12:36

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s