Главная > Quarriors! > Quarriors! – кубик кубику рознь

Quarriors! – кубик кубику рознь

Сейчас механика формирования колоды у всех на слуху. Её популярность набрала обороты после выхода Доминиона, и с тех пор только и слышно о появлении очередной колодостроительной настолки. Thunderstone, Ascension, Nightfall и так далее – как говориться, на любой вкус и цвет. Механику пихают, куда не лень, она стала заезженной прямо как тема зомби. В свете всего этого настольная игра Quarriors! с пестрящим на коробке термином «кубикостроительная» (dice building) вызывает, по меньшей мере, любопытство.

Если провести аналогию с Доминионом, то в Quarriors! карты со свойствами заменяются кубами, а целью становится получение очков за выживание магических существ. Также тут имеется некое подобие рынка, где игроки покупают себе в пул новые кубики. В принципе, на этом все сходства с Доминионом заканчиваются.

В Quarriors! вы берёте на себя роль мистических воинов, соревнующихся за признание в глазах императрицы некой вымышленной страны. Своё предпочтение императрица отдаст самому прославившемуся в округе войну. Заработать эту славу не так-то просто, для этого нужно умело пользоваться заклинаниями и научиться призывать таинственных существ из близлежащего леса.

Компоненты игры

Коробка игры оригинальна, как и её механика. Перед нами металлический куб доверху набитый мелкими разноцветными кубиками, коих насчитывается аж 130 штук. В комплект также входят мешочки, 53 карты заклинаний и существ, небольшое поле и маркеры для подсчёта победных очков.

Играть можно вдвоём, втроём или вчетвером, партия займёт минут 20-30.

Подготовка

В начале игры формируется базар – он же волшебный лес, состоящий из трёх базовых карт, трёх заклинаний и семи существ.

Базовые карты

Базовые карты кочуют из партии в партию и представляют собой кубики сущности, помощников и порталов. Сущность – это основная валюта игры, именно за эти синие капельки игроки будут осваивать заклинания и нанимать существ. Помощники недаром имеют символ пешки – это самые слабые войны, а ещё они позволяют перебрасывать другие кубики. Ну и порталы дают возможность взять из мешка и бросить дополнительные кубы.

Подготовка: 1 — базовые карты, 2 — три карты заклинаний, 3 — 7 карт существ.

С базовыми картами разобрались, осталось населить лес случайными заклинаниями и существами. Издатель постарался, чтобы как можно лучше оптимизировать количество кубиков и в то же время не пренебречь вариативностью партий, – поэтому есть несколько видов заклинаний и существ для каждого кубика , которые отличаются между собой свойствами, ценой и победными очками славы. На игру необходимо выбрать карты разного вида, а остальные отправить обратно в коробку.

Анатомия карт

Итак, осталось снабдить игроков неким стартовым капиталом. Каждый берёт 8 кубиков сущности и 4 помощника и кладёт их себе в мешок.

Можем смело отправляться в погоню за славой!

Ход игры

Ход игрока состоит из 5 несложных фаз, рассмотрим их на примерах:

1. Получение очков славы за выживших существ. Предположим, уже не первых ход, и все уже успели разжиться на некоторое количество заклинаний и существ. В прошлый ход мы смогли призвать парочку монстров, один из которых благополучно выжил атаки противников.

Именно за таких выживших счастливчиков игроки и получают заветные очки славы, после чего существо отправляется в сброс. Кроме того, после продвижения по шкале славы можно уничтожить один кубик из собственного сброса. Это сделано для того, чтобы игрок мог слегка оптимизировать свой пул, постепенно избавляясь от слабых кубиков.

2. Бросок кубиков. Тут всё просто – берём из мешка 6 кубиков и швыряем их на стол. Смотрим на выпавшие грани, плюёмся на проклятый рандом или радуемся его величеству случаю.

3. Призыв существ и чтение заклинаний. Если в результате броска перед вами оказались существа или заклинания, то вы сразу же сможете их активировать. На каждого война необходимо потратить количество капелек сущности, равное его уровню, указанному в левом верхнем углу. Заклинания активируются бесплатно. После уплаты, потраченные кубики сущности уходят в сброс, а свеженькие войны и заклинания переходят в активную зону игрока. Теперь войны могут атаковать и защищаться, а заклинания можно использовать в самый подходящий момент. Не забывайте, что если вы потратите всю сущность на существ и заклинания, то на фазу покупки останетесь с носом.

4. Атака существ противников. В этой фазе только что приобретённые существа атакуют всех существ противников. Цель сей агрессии – чтобы войны других игроков не дожили до фазы получения славы.

Анатомия кубиков

Во время нападения суммируются значения силы всех воинов, оно указано в верхнем правом углу кубика. Подверженный набегу соперник должен выбрать для обороны одно из своих существ. Защита война указана в нижнем правом углу кубика. Если значение силы больше или равно защиты обороняющегося, то кубик противника незамедлительно отправляется в сброс, а разница переходит на следующего воина. Если сила атакующего меньше значения защиты, то нападение объявляется неэффективным, т.е. ничего не происходит.

В примере выше сила атаки кубиков (слева) равна пяти, и это значит, что оба кубика противника с защитой два (справа) не доживают до фазы получения славы и уходят в сброс.

5. Покупка кубика. После нападения наступает время шопинга. Оставшиеся после предыдущей фазы капельки сущности можно истратить на покупку очередных кубиков. Стоимость подкрепления указана в левом верхнем углу карты. По стандартным правилам можно приобрести только один кубик, но мы играем с дополнительным правилом, когда в свой ход можно приобрести до двух кубиков. Свежеприобретённые кубы отправляются в сброс и вступят в игру позже, когда после опустошения пула весь сброс отправиться обратно в мешок.

За 9 капелек сущности берём красный кубик, который в случае выпадения нужной грани сразу же принесёт нам 3 очка славы.

Стоит сразу же отметить, что покупка кубика заклинания или существа не даёт стопроцентной гарантии его активации. Все возможные результаты, они же грани, нарисованы на карточках, а там уже как кубик ляжет.

После шопинга все неиспользованные кубики сбрасываются, и ход переходит к игроку слева.

В общих чертах это всё. Игроки мутузят друг друга с помощью существ, продумывают хитрые комбинации заклинаний, молятся, что на кубиках выпали нужные грани и стараются всячески обезопасить свою зону сражений, чтобы хоть одно существо дожило до фазы подсчёта очков славы.

Впечатления

После первой партии игра показалась так себе, и не по причине рандома, а потому что капельки сущности используются совершенно банально. В свой ход ты вынужден истратить сущность на самого выгодного и сильного монстра, а ведь зачастую хочется попробовать какую-нибудь менее очевидную, но интересную, хитрую стратегию. Получается такой неоднозначный выбор: играть эффективно, но скучно, или получать удовольствие, но всё время проигрывать.

Спустя некоторое время я дал Quarriors! второй шанс. Друг предоставил игру на время и посоветовал играть с дополнительным правилом покупки двух кубов в свой ход. Игрушка преобразилась, сущность перестала пропадать даром, появилось больше вариантов развития своего пула и, соответственно, больше интересных комбинаций. Quarriors! стал для меня не только красочным и быстрым филлером, но приобрёл некий баланс между азартом и стратегичностью.

Если вы готовы считаться с большой долей случая и не прочь пуститься в оригинальную и увлекательную гонку за очками славы, то обязательно попробуйте Quarriors!. За этой лёгкой и динамичной игрушкой вы проведёте немало увлекательных партий. Я же планирую порадовать себя на день рождение собственной копией игры, и уже смотрю в сторону дополнений.

Что понравилось, а что нет:

  быстрые партии;
  красочные иллюстрации и оформление в целом;
  оригинальная идея «кубикостроения»;
  неплохая реиграбельность;
  сочетание стратегии и азарта бросков кубиков;
  мелкие цифры на кубиках;
  хлипкие мешки;
  понадобилось корректировать дополнительным правилом;
  некоторые существа/заклинания откровенно слабы или, наоборот, слишком круты;
  цена.

Отличный филлер — 7,5 баллов.

Реклама
  1. Май 30, 2012 в 09:26

    Спасибо за обзор!
    Давно хоти эту игру… Теперь ждем выхода русской локализации.

    • Май 30, 2012 в 18:59

      Всегда пожалуйста. Свойства действительно заковыристые, что приходится перечитывать карты по нескольку раз. На родном языке, конечно, удобней будет.

    • Июнь 7, 2012 в 16:21

      А что будет локализация???
      чет я пропустил эту новость. А кто делает?

      • Июнь 7, 2012 в 18:55

        Вроде Звезда планирует, на Тесере была новость.

  2. Май 30, 2012 в 22:57

    придумают же…

  3. Июнь 7, 2012 в 16:21

    Отлично описал.
    Игра укрепилась в виш-листе.
    130 кубиков! это же мега-дайс-фест! 😀

  4. Keita
    Июнь 14, 2012 в 21:56

    с каждой партией все больше и больше понравилась 🙂

  5. Июнь 26, 2012 в 13:08

    У меня есть игры, которые меня что-то не цепляют. Ну такое есть у всех, но для меня почему-то это 7 Чудес и вот пока Quarriors. Пока, правда, не довелось попробовать — может изменил бы мнение.

    • Июнь 26, 2012 в 19:24

      Бывает такое. Может у тебя знак протеста популярным играм? Шутка 🙂
      Думаю, что Чудеса тебе понравятся, а Кварриорс — трудно сказать, от Доминиона там пшик, но играется увлекательно + приятно возиться с цветными кубиками.

  6. Август 23, 2016 в 17:10

    Привет! Ты продолжаешь играть в эту игруху? =)

  1. Май 30, 2012 в 11:47
  2. Июль 4, 2012 в 09:33
  3. Август 10, 2014 в 18:18

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s