Главная > Nexus Ops > Nexus Ops – воскрешение рубиумых войн

Nexus Ops – воскрешение рубиумых войн

На Nexus Ops я обратил внимание во время шумихи вокруг старого издания от Avalon Hill. Дело в том, что игра, выпущенная в 2005, довольно быстро разошлась, а переиздавать её никто не собирался. Всё бы ничего, да в сети периодически начали появляться восторженные отзывы сначала от тех, кто успел на быстро разлетевшийся тираж, а после и от тех, кто перекупил её за бешеные деньги. Конечно, можно предполагать, что одни старались набить себе цену, а другие скорей всего не могли признать, что потратили сотни, а то и тысячи зелёных на, в принципе, заурядную игру, но факт остаётся фактом – эти люминесцентные фигурки кислотного цвета не давали покоя многим.

Ажиотаж постепенно спал, и я бы вероятно никогда не узнал «всю правду о…», но на помощь пришла Fantasy Flight Games. В 2011 году вышло переиздание, и теперь любой желающий может за более-менее разумную цену перенестись в будущее и поучаствовать в сражениях за редкий минерал.

Коротко об игре

2315 год. Судьба человечества зависит от запасов нового источника энергии – рубиума. Четыре корпорации получили право на исследование богатой на жизненноважный ресурс планеты, им была поставлена задача – снарядить экспедиции, исследовать планету и наладить добычу рубиума. Но даже в будущем сущность человека не изменилась, и, казалось бы, благая цель не только не сплотила корпорации, а наоборот – жадность и контроль над запасами рубиума затмили их разум, и развязались ожесточённые бои.

Игроки берут на себя роль командующих исследовательскими группами, в состав которых входят люди и прирученные на планете существа. Сражаясь с вражескими отрядами и выполняя различные секретные миссии, они стараются как можно быстрее набрать определённое количество победных очков.

Игра для 2-4 игроков, время партии – около часа.

Компоненты

Претерпев косметические изменения, компоненты игры обрели современный FFG-шный вид. Невзрачные тайлы местности, фишки рубиума, и безликие карты поддержки обзавелись ярким оформлением и иллюстрациями, а полупрозрачные фигурки отрядов хоть и потеряли свою оригинальность, но стали более детализированы. Единственной утратой стал центральный тайл – монолит. Я считаю, что для пущей атмосферы он должен гордо возвышаться над прочей местностью. Напомню, что в старой версии для этой цели была специальная картонная подставка, тут же монолит никак не выделяется. В общем, подпортили они этим монолитом хорошее впечатление от новых компонентов.

Старое издание

Подготовка

В зависимости от количества игроков согласно памятке в конце правил из гексов местности складывается игровое поле. Монолит является центром, а базы исследовательских групп симметрично обрамляют пока ещё неизведанную планету.

Играем вдвоём

На каждый гекс, кроме базовых и монолита, взакрытую кладётся по жетону исследования. Карты заданий и поддержки кладутся рядом с игровым полем. В завершении каждый игрок берёт фигурки своего цвета и получает некий стартовый капитал в единицах рубиума.

Ход игры

По ходу партии игроки получают секретные задания, за выполнение которых даются победные очки. Задания разные, например – уничтожить 1 отряд соперника определённого вида или контролировать тот или иной тип местности. Как только условие миссии выполняется, игрок вскрывает карту и кладёт перед собой.

Не последнюю роль играют и карты поддержки, обычно они дают некий одноразовый бонус в бою – например, +2 к значению кубика, или во время фазы подкрепления, например – бесплатный отряд.

Выполнять миссии игроки будут с помощью своих отрядов. Состав армии у всех одинаковый, а вся информация по свойствам указана на специальных листах-памятках.

Ход игрока делится на 6 фаз:

1. Подкрепление. За имеющийся в наличии рубиум игрок может нанять подкрепление. После покупки отряды выставляются на базовые гексы. Количество отрядов ограничивается только количеством доступных фигурок в запасе каждого игрока.

2. Движение. В этой фазе игрок может походить каждым отрядом. Как правило, отряды ходят на 1 гекс, но некоторые свойства позволяют отдельным видам существ передвигаться на 2 гекса. Также есть некоторые ограничения по типам местности, например, на монолит могут взойти только Драконы, Лава Риперы и Пауки. Все нюансы передвижения указаны на справочных листах и для удобства дублируются на тайлах местности.

3. Исследование. Придя на неисследованный гекс, игрок переворачивает жетон и получает указанный на нём бонус. Есть одноразовые плюшки, такие как бесплатное подкрепление, рубиум и карты поддержки, а есть и награды постоянного действия – рубиумные заводы, которые остаются на тайле и приносят контролирующему его игроку дополнительные жетоны драгоценного ресурса.

4. Сражение. В этой фазе происходят бои на каждом оспариваемом гексе, т.е. там, где находятся отряды двух и более разных сторон. Сражения разыгрываются с помощью кубиков. Отряды атакуют друг друга в обратной последовательности, как они стоят в справочных листах. Т.е. первыми всегда атакуют Драконы, а последними люди. Каждый отряд участвует в сражении только один раз и кидает 1 кубик. При каждом попадании противник должен убрать с поля один отряд. Как видно, бои тут происходят не до последнего выжившего, и часто после того, как все отряды атаковали, гекс всё ещё остаётся спорным.

Если в фазе сражения атакующему игроку удаётся полностью уничтожить противника, то он берёт из колоды карточку боя, приносящую 1 победное очко, а проигравшему в качестве утешительного приза достаётся карта поддержки.

5. Добыча ресурсов. В этой фазе игрок собирает рубиум с базовых гексов и всех контролируемых шахт, где расположены его отряды, способные добывать ресурсы (они также отмечены в справочном листе специальным значком).

6. Получение миссии и карт поддержки. В конце своего хода игрок берёт 1 карточку миссии, а если он контролирует монолит, то и 2 карты поддержки. Также карты миссий и поддержки можно в любой момент конвертировать в рубиум по курсу 1 к 1.

Как только кто-то из игроков набирает 12 победных очков, он объявляется вечным хранителем залежей рубиума и побеждает.

В правилах от FFG присутствуют интересные режимы игры: с дополнительными жетонами исследования, «Царь горы» — когда игрок получает очки за контроль монолита и т.д. Из всех предложенных спорным мне показался только «Vortex», где в центральном тайле находится некий водоворот, который по воле кубика засасывает отряды и швыряет их налево и направо.

Впечатления

Компоненты новой версии отличного качества, а новые Пауки, Драконы и даже малюсенькие людишки обладают высокой детализацией, тем самым уравновешивая отсутствие светящейся особенности аналогов из прошлого. Подкачал монолит, но разве поклонники игры не найдут способа его приподнять, пусть даже это будет лишний тайл или кусок поролона.

Самый большой плюс игры – это её доступные правила. Логичная цепочка рубиум-отряды-движение-исследование-бой будет понятна даже неискушённому игроку, а лёгкие и непринуждённые бои избавят от сложных вычислений.

Тут круче не тот, кто собрал самую большую армию, а тот, кто постоянно следит за имеющимися на руках миссиями и не тратит ходы впустую. Грамотное расположение отрядов, своевременно отступление и эффективное использование карт поддержки помогут свести долю случая к минимуму и привести свою армию к победе.

Да, доля случая присутствует, как и в боях, когда самый слабый человеческий отряд может завалить гигантского Дракона, так и при доборе карт миссий и поддержки, поэтому ярым противникам рандома играть в Nexus Ops не рекомендуется. Также следует задуматься тем, кто болезненно реагирует на прямое взаимодействие – бить ваших подопечным будут часто и много.

Nexus Ops – это красочная, динамичная войнушка, двигателем в которой являются тайные миссии. Она не шедевральна, но понравилась всем, кого я знаю. Покупать себе не буду, благо у знакомых есть и старая и новая версии, в которые при случае сыграю с большим удовольствием.

Что понравилось, а что нет:

  простые правила
  динамичные партии
  отличные компоненты
  миссии
  дополнительные режимы игры
  не слишком разнообразные карты миссий и поддержки
  «неполноценный» монолит

Увлекательная игра: 8 баллов.

Реклама
  1. Июнь 6, 2012 в 07:46

    А я, пожалуй, всё-таки буду покупать. Что-то в игре притягивающее есть.

    • Июнь 6, 2012 в 21:26

      Ну и правильно, я тоже думал купить, но понял, что брать себе копию нет смысла, ведь играть буду только с друзьями, у которых она уже есть.

  2. Июнь 6, 2012 в 13:00

    «неполноценный» монолит — это конечно же весьма суровый минус :))
    по остальным пунктам согласен.

    • Июнь 6, 2012 в 21:51

      Ну в старой версии он выглядит более эффектно, с этим нельзя не согласиться 🙂

  3. akafess
    Июнь 6, 2012 в 18:53

    Недавно приобрел. Игра класс!

  4. Александр
    Июнь 7, 2012 в 10:06

    Тоже недавно приобрел. Согласен по всем пунктам, кроме монолита, т.к. лично для меня это абсолютно не критично. От себя добавил бы к минусам маленький размер гексов. Бывают ситуации, когда на одном гексе собирается толпа, чтобы повоевать, места всем не хватает.

    • Июнь 7, 2012 в 18:52

      Александр, спасибо за отзыв!
      Вот не знаю, запал мне в душу этот монолит и всё 🙂
      Касаемо размеров, этот пункт у меня изначально тоже пошёл в «не понравилось», но позже размер игрового поля оказался важнее. Если сделать такие тайлы, чтобы все фигурки можно было комфортно расположить даже во время многочисленной битвы, то игра просто не поместиться на стол. А если они будут просто немного больше, то это не исправит ситуацию. К примеру, в Эклипсе гексы крупнее, но флот, который соизмерим с фигурками Нексуса, всё равно не помещается

  5. Макс
    Июнь 7, 2012 в 14:46

    а в Риге у кого продается? есть инфа?

    • Июнь 7, 2012 в 18:50

      В Лудо не завозили, в Hobbyshop тоже не видел. Есть на maelstromgames.co.uk за 40 фунтов, что, в принципе, дороговато. Кстати, давненько тебя не было слышно 😉

      • Макс
        Июнь 8, 2012 в 10:38

        Да куда тут можно пропасть? Играем по пятницам-субботам (когда как срастается), новинок практически нет в коллекции (получается только отслеживать) — разбираемся с тем что есть.

        • Июнь 8, 2012 в 11:20

          Ясно, а я думал, что ты заработался и свернул встречи. Надо будет поиграть, у нас куча нового, да ещё и Pocket Battles у меня твои 😉

        • Макс
          Июнь 11, 2012 в 10:02

          Да, работа конечно мешает, но если работа мешает играм она должна подвинуться! Так что будет скучно — звони.

  6. Июнь 7, 2012 в 16:42

    Эх, красивая какая!
    Где же денег столько взять, чтобы купить все те игры, которые хочется приобрести «первым делом»? 🙂
    Но нексус в первой пятерке точно.

  7. Июнь 7, 2012 в 18:57

    Еще свою не отыграл, но компоненты уже вынул из листов. Сложно сказать (сыграть надо), но предварительно кажется, что узор ландшафта довольно схож и немного сливается. Глянул на фото в обзоре — вроде все в порядке.
    Все равно уверен, что игра куплена не зря :).

    • Июнь 7, 2012 в 19:03

      Не, во время игры неудобств не возникает, вот отряды, когда их много, сливаются, это да.

  8. Июнь 8, 2012 в 07:30

    А мне старый дизайн поля и миньки больше нравятся. А вот карты миссий новые красивые. Но если бы у меня не было «старой» версии, то купил бы — игра великолепная 🙂

  9. MisteriG
    Июнь 9, 2012 в 09:19

    Гексики на самом деле процентов на 20% бы побольше, а то иногда и понять что за местность трудновато. Скорость игры и простая система боя нравится. Только рэндом спецмиссий побороть бы и окэй)

    • denis13
      Июнь 10, 2012 в 12:59

      MisteriG :
      Гексики на самом деле процентов на 20% бы побольше, а то иногда и понять что за местность трудновато. Скорость игры и простая система боя нравится. Только рэндом спецмиссий побороть бы и окэй)

      так сделайте себе побольше, исходники нужного размера вот
      http://ifolder.ru/29738794

  10. Артур
    Август 3, 2014 в 23:16

    Класс игра. Подходит даже для семейного времяпровождения. Я изначально знал только о втором издании, и когда увидел монолит из первого, даже как-то обидно стало. Еще был минус, возможно 1 на 1000, но все же. Когда открыл пакетики с юнитами, обнаружил, что некоторые из них являются инвалидами так сказать. Так у желтого монолит вирма не было 1 крыла, а у 2-х рокстрайдеров были немного перегнуты задние лапы, из-за чего они не очень устойчиво стояли. Но это все мелочи, т.к. фигурки есть, они красивые, детализированные и учавствуюют в класно придуманном действе. Кому понравилось, также могу посоветовать twilight imperium в качестве старшего брата этой игры (от ffg) и звездный рубеж — как еще более простую, может даже неизвестную большинству (от технолога).

    • Август 4, 2014 в 09:36

      «Инвалидов» можно попросить заменить, FFG пришлют без проблем. А гнутые конечности исправляются просто — сперва опускаем в горячую воду, выпрямляем, фиксируем, а затем резко под холодную.

  1. Июнь 6, 2012 в 10:15

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s