Главная > Dixit Jinx, Dobble > Dobble & Dixit Jinx – компактные игры для большой компании

Dobble & Dixit Jinx – компактные игры для большой компании

За окном приятная летняя погода, в которую ну никак не хочется терзать свой мозг сложными и долгими играми, поэтому в последнее время мы перебрались на простые филлеры и незамысловатые компанейские настолки. А не так давно нашу коллекцию пополнили компактные Dobble и Dixit Jinx, о них-то и пойдёт речь в этой заметке.

Так как обстановка посиделок с родными и встреч с друзьями не всегда располагает к чему-то серьёзному, то Dobble и Dixit Jinx покупались с целью заполнить пробел по части лёгких компанейских настолок.

Вышеупомянутые игрушки прошли многократное тестирование на наших знакомых, в семейном кругу и даже на свадьбе. Кому лень читать до конца, то скажу сразу, что понравились они всем без исключения, особенно людям, не искушённым по части настолок.

Dobble

Игра на внимательность в очень компактной круглой жестяной коробочке. Внутри этой яркой консервной банки обнаруживаем такие же круглые правила и 55 карт.

Хоть в правилах и представлены несколько режимов игры, все они сводятся к одному – нужно быстрее других отыскать общую картинку на картах, т.е. найти совпадение. Все карты имеют между собой какой-то один общий рисунок.

Ищем совпадения с центральной картой

Картинки достаточно простые: сердечко там, дерево, ключик… Это не случайно, а чтобы без проблем можно было описать увиденное  одним словом, так как совпадения придётся постоянно выкрикивать. Нередко поиски общей картинки затрудняет разный размер одного и того же изображения — ищешь большую собаку, а она оказывается настолько мелкой, что глаза просто не хотят верить и концентрируются на картинках побольше.

Из всех описанных в правилах вариаций нам больше всего понравились два, так сказать, основных режима игры. В первом нужно найти совпадение и забрать карту себе, а во втором — наоборот, скинуть карту. Следовательно, в одном случае выигрывает тот, кто по истечению колоды наберёт больше всего кругляшков, а в другом — кто первым от них избавится.

В чём же азарт, безумство и веселье, спросите вы? В той самой незамысловатости, бегающих глазах и быстроте реакции. Только тянешь руку и готовишься выкрикнуть заветное слово, как карту уводят прямо из-под носа, а под ней уже совсем другой набор картинок. Мозг просто не успевает переключиться и выбросить из головы прошлое изображение, и наступает ступор, который иногда может растянуться чуть ли не на всю партию. Разный масштаб картинок сбивает с толку, и иногда даже не вериться, что между карточками есть общая картинка. Можно, конечно, проверить, но за это время вся колода уже будет растаскана, поэтому поверьте на слово, на всех картах есть 2 одинаковых рисунка. Ещё один забавный момент, когда несколько карт подряд имеют одну и ту же схожую пару. Обычно в таком случает карты достаются одному игроку, т.к. повтор заметить гораздо легче. И получается — один как автомат выдаёт одно и то же слово, а остальные ворчат и пытаются напрячь свою внимательность, чтобы эту серию прервать.

В Dobble интересней всего играть компанией побольше, где-то от 4 человек. Правила элементарные, даже дети освоят их без проблем, а время партии не превысит и 10 минут. Из недостатков — неоднозначность формы карт. Кругляшки хватать хоть и удобно, но где же найти под них протекторы? А ведь белый фон рисунков от постоянного лапания быстро запачкается.

Dixit Jinx

Кате очень нравиться обычный Dixit, поэтому вопрос о покупке видоизменённой мини-версии даже не выносился на обсуждение.

Если в Dobble всё круглое, то в Джинксе коробочка, правила, карты, — всё квадратной формы. В комплект входят 71 двусторонняя карта с абстрактными изображениями плюс 9 карт расположения.

Суть игры осталась прежней – придумывать неочевидные, но в то же время не лишённые логики ассоциации.

В начале хода активный игрок, или как он тут зовётся — ведущий, выкладывает на стол 9 карточек. На одну из них он придумывает ассоциацию и рядом лицом вниз кладёт карточку расположения — чтобы потом можно было проверить, ту ли он карточку загадал или нет. Другие игроки стараются как можно быстрей вычислить загаданную ведущим карту. У каждого есть только одна попытка ткнуть пальцем в оду из карточек.

Тот, кто указал на правильную карту, забирает её себе, а ведущему достаются все неправильные варианты. Если же никто не прочувствовал ход мыслей ведущего, то ему придётся расстаться с одной из ранее добытых карточек. Побеждает тот игрок, в активе которого по истечению колоды будет больше всего карт.

Как видно, цель ведущего загадать карту таким образом, чтобы её отгадали, но не сразу, а цель игроков, наоборот, как можно быстрей вычислить хитрого ведущего и не дать ему разжиться на очки.

Изначально после прочтения правил игра показалась так себе — жуткие непонятные картинки и этот неоднозначный момент, когда все орут и тыкают пальцами в карты. В общем, намечался какой-то бардак. Но на деле у нас получалось всё по другому — никто не кричал, не нервничал, предположения все высказывали спокойно и, в основном, без спешки.

После вскрытия очередной партии карточек то и дело возникали бурные дебаты по поводу странных изображений. Это очень раздражало ведущего, т.к. ему после дискуссий было попросту нечего загадывать. Потом уже старались держать себя в руках и не мешать друг другу, ведь придумать ассоциацию, чтобы она нашла отражение сразу в нескольких карточках, довольно сложно. Вдобавок нужно учесть возможный ход мыслей каждого из сидящих за столом.

Часто случалось так, что ведущий «ловил» игроков, загадывая очевидное. Все начинают думать, что не может быть всё так просто, и давай исключать карты в пользу ведущего. В такой момент оставшимся игрокам стоит задуматься, стоит ли угадывать карту и дать ведущему много очков, или слить свой голос, лишая себя одного очка.

Джинкс меня приятно удивил, а Кате, вообще, понравился больше, чем обычный Диксит. Опять же отмечу нестандартные карты, под которые не найти протекторы. Ещё не понравилось, что игра заканчивается слишком быстро, и стоит кому-то оторваться благодаря единственной удачной ассоциации, и догнать его будет сложно. Поэтому мы обычно играем не до окончания колоды, а замешиваем карты обратно 2 или 3 раза. Ещё понравилось, что карты двусторонние, и если не хочется на раздаче видеть то или иное уже изрядно поднадоевшее изображение, карту всегда можно перевернуть.

Что ж, и Dobble, и Dixit Jinx превзошли мои ожидания и оказались вполне пригодны для весёлого и непринуждённого времяпрепровождения. Хоть по механике игрушки и разные, но вместе они отлично уживаются, и можно сказать, дополняют друг друга: одна — покричать и похватать, а другая — похитрить и пофантазировать.

Реклама
  1. gravicapa
    Июнь 19, 2012 в 21:23

    Отличные быстрые игры — такие должны быть в любой коллекции для весёлого времяпрепровождения. Попробуйте ещё под настроение Wollmilchsau — игра то детская (для взрослых лечится тремя стопками изначально), но драйв взрослые получают отличный… И мозг выносит тоже неслабо 🙂

    • Июнь 20, 2012 в 00:04

      Отлично, возьму на заметку, сейчас у нас такие игрушки актуальны.

  2. Июнь 19, 2012 в 23:53

    не…как-то не представляю себя, играющим в это 🙂

    • Июнь 20, 2012 в 00:03

      Вот принесу, не выкрутишься! Попробовать разок стоит, не всё же мега-стратегии выстраивать.

  3. Июнь 20, 2012 в 18:00

    Добль мне кажется именно такой безпротекторный, чтобы ты потом пошел и еще купил, если вдруг твой экземпляр растрепается. Это, по-моему, недорогая игрушка.
    А вот Диксит пока как-то у меня в стороне. Боюсь покупать. Ни простой, ни этот. Мне всё кажется, что он быстро надоест

    • Июнь 20, 2012 в 19:37

      А у нас Добль совсем недёшево стоит, поэтому за карты и беспокоюсь.

      Обычный базовый Диксит приестся быстро, особенно если играть в одной компании, ассоциации повторяются и всё такое. Но мы в него играем не так часто и почти всегда с разными людьми. А в Джинксе картинки очень абстрактные и другая фишка с загадыванием, поэтому мне кажется в него можно дольше играть.

  4. Июнь 21, 2012 в 12:03

    Мне кажется, что протекторов на круглые карты не может быть даже чисто технически. Во всяком случае, не представляю себе их конструкцию.
    Проще заламинировать эти кругляши и аккуратно обрезать по кругу.

    Джинкс как-то пока не привлекает, почему-то. Мне он кажется шагом вперед в плане развития механики, но шагом назад в оформлении.

    • Июнь 21, 2012 в 19:04

      Я тоже сначала также думал насчёт Джинкса, пока не сыграл. В общем, если будет возможность — попробуй.
      Если кругляки заламинировать, то они скользкие будут — хватать не удобно. Надо такие кармашки, как для дисков, с разрезом посередине 🙂

  5. Анна
    Февраль 15, 2013 в 23:47

    Я свой Доббл заламинировала. Получилось дороже протекторов, т.к. на 1 лист А4 помещалось по 6 кружочков, потом очень нудно вырезать 55 штук, но результатом довольна. Получилось неубиваемо. Хватать удобно. Правда, попался один человек в компании, который как-то странно хватал карту из центра (в первом варианте игры) — давил на край резко и все карточки разлетались, но с остальными игроками такой проблемы не возникало.

    • Февраль 16, 2013 в 02:49

      Ламинация — спасение для карт в такой хватательной игре. Муторно, но зато на всю жизнь.

  6. Iori_Yagami
    Март 26, 2013 в 17:09

    Игры чем-то напоминает игру Сет, но там немного все абстрактнее сложнее с поиском симметричных множеств, хотя натренироваться можно.

  1. Июнь 19, 2012 в 01:38
  2. Июнь 19, 2012 в 11:07
  3. Август 20, 2012 в 15:56

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s