Главная > Troyes > Troyes – махинации с кубиками

Troyes – махинации с кубиками

Я люблю игры с кубиками, поэтому мне всегда интересно пробовать настолки, где присутствуют эти генераторы случайных чисел, если, конечно, рандом в них не зашкаливает. Именно по этой причине мне давно хотелось поиграть в Troyes. Сперва Труа заочно напомнила мне Кингсбург, знай себе – кидай и расставляй кубики, но после парочки заморских обзоров у меня сложилось впечатление, что игра чересчур сложная и гиковская, а каждый ход нужно думать чуть ли не до закипания мозга.

Интерес постепенно сошёл на нет, а тут недавно друг-приверженец евроигр приобрёл Troyes, и мне, конечно же, захотелось её опробовать. В пятницу мы собрались и сообразили одну партейку на четверых. Игрушка мне очень понравилась, я попросил её на время, и на следующий день мы с Катей сыграли уже вдвоём. Давненько такого не было, чтобы игра такого типа меня так увлекла.

Компоненты игры

Коротко об игре

В Troyes каждый игрок представляет богатую семью из французской провинции Шампань, стремящуюся стать наиболее влиятельной в трёх областей – военной, религиозной и гражданской. За контроль областей игроки получают кубики соответствующего цвета. Кубики являются основным разменным материалом в игре, с их помощью игроки совершают различные действия: пополняют казну, строят Собор, борются с неприятными событиями, активируют карты деятельности, и, конечно же, зарабатывают победные очки. Другими словами: игроки будут бросать кубики и расплачиваться ими для достижения максимально благоприятного эффекта, будь то получение монет, влияния или победных очков.

Подготовка

Игроки берут определённое количество миплов своего цвета, получают небольшой стартовый капитал и кладут диски своего цвета на игровое поле – один на шкалу влияния, а другой на любой из кварталов города так, чтобы было удобно складывать брошенные кубики.

Этот товарищ наградит игроков очками за накопленные монеты.

Кроме того каждый игрок получает по карте помощника (пример выше), который укажет, за что в конце партии будут присуждаться дополнительные победные очки. Эта карта держится в тайне, поэтому выполнять задание стоит с оглядкой на соперников.

Затем необходимо подготовить карты событий, они бывают трёх цветов – белого, жёлтого и красного и соответствуют трём сферам влияния. Каждый раунд разыгрывается 2 карты событий. Сначала вскрывается военная красная, а на ней свою очередь указано, какую, белую или жёлтую, следует тянуть второй. Также красные карты отсчитывают раунды до конца партии. На четверых партия будет длиться 6 раундов, а на двоих — всего 4.

После карт событий нужно разложить карты деятельности. Карты выбираются случайным образом, следовательно, набор доступных действий каждый раз будет отличаться. К сожалению, карт действий не так много, всего по три штуки на каждое местечко.

Последний штрих – начальная расстановка миплов в области влияния. Игроки по очереди выставляют своих человечков на специально отведённые места. Сколько ваших человечков в области – столько кубиков вы будете кидать в начале раунда. Забыл упомянуть, что в игре ещё участвует серый нейтральный игрок, его миплы занимают оставшиеся пустые клетки в областях и за него также придётся кидать кубики.

Ход игры

В начале раунда все получают по 10 монет и тут же платят за своих миплов, которые расположились в областях влияния. За каждого человечка в красной военной области придётся раскошелиться на 2 монеты, а в белой религиозной – на 1. Жёлтая гражданская имеет наименьшую ценность, поэтому миплы там «живут» бесплатно.

Далее необходимо вскрыть первые карты деятельности в каждой области влияния, они будут доступны на всю партию. Несложно догадаться, что в начале третьего раунда для игроков будут доступны все 9 карт деятельности.

После этого игроки берут кубики соответствующих цветов по количеству миплов в областях влияния и одновременно бросают их. Все кубы аккуратно складываются рядом с дисками игроков в центре города. Казалось бы, на этом этапе нужно радоваться успешным броскам, но не стоит торопиться, так как игроки могут покупать друг у друга кубики, и может случиться так, что до вас дойдут только двойки да колы. Хотя и этому не следует отчаиваться — на неудачные броски можно влиять, вы не поверите, очками влияния (ОВ). В любой момент своего хода игрок может за 1 ОВ перебросить один свой кубик или за 4 ОВ перевернуть до трёх кубов на противоположную сторону, тем самым превращая единицы в шестёрки.

Карты событий: слева военное, справа специальное.

Итак, кубики брошены, наступает время плохих событий. Каждый раунд их будет два. Сначала вскрывает красная карта, а она, в свою очередь укажет, какую карту, белую или жёлтую, следует открыть второй. Чёрные кубики, нарисованные внизу карты – это враги. Первый игрок бросает количество чёрных кубиков, которое соответствует суммарной угрозе на всех вскрытых картах, и все по очереди начинают с ними бороться.

Каждый игрок должен побороть как минимум один самый сильный черный кубик. Для этого нужно просто пожертвовать один или несколько своих кубиков со значением равным или выше. Значение красных военных кубиков при таких сражениях удваивается, этим, кстати, и объясняется их дороговизна. Если вам нечем противостоять нападкам врагов, не расстраивайтесь, ведь вы можете изменить значения на своих кубиках с помощью очков влияния. Рискнуть стоит, ведь за расправу с кубиком игрок награждается одним очком влияния.

Кроме военных событий – чёрных кубиков – встречаются и другие специальные, они тоже указаны внизу карты. Например, некоторые затрудняют строительство Собора или заставляют каждый раунд платить дань. Игнорировать события нельзя, и за каждое невыполненное условие или не убитый чёрный кубик игрокам придётся расстаться с двумя победными очками.

После плохих событий, можно приступать к основной созидательной части игры – выполнению действий. Игроки выполняют действия по очереди по одному за раз. Всего доступно 6 различных действий:

Сельское хозяйство. Тут всё просто, платим от 1 до 3 жёлтых кубиков, делим сумму на их гранях на 2 и пополняем свою казну на полученное число монет. Это самый простой и невостребованный способ заработка, так как обычно среди карт деятельности есть гораздо более выгодные варианты конвертации кубиков в монеты. Насколько я помню, за две партии мы воспользовались этим действием всего 1 раз.

Постройка Собора. С помощью одного, двух или трёх белых кубиков, игрок может поучаствовать в строительстве Собора. Значение на грани укажет, в какую колонку следует поставить деревянный кубик-маркер. Логично, что возведение Собора происходит снизу вверх, поэтому занимать места следует строго по порядку. За каждое подношение игрок награждается 1 или 2 очками влияния и 1 ПО, в зависимости от значения на кубике. Да, бонус за строительство не велик, но не стоит забывать, что за каждый уровень, где нет вашего кубика, в конце партии вы получите штраф в размере -2 ПО.

Сражение с картами событий. На картах событий отведены специальные места под деревянные кубики-маркеры. В зависимости от задания на карте, игрок может пожертвовать до трёх кубов соответствующего цвета. Поделите суммарное значение на гранях и, сконвертировав результат, положите деревянные маркеры на карту события. Когда маркеры одного или нескольких игроков заполнят карточку, событие считается пройденным, и за первое и второе место по количеству кубиков игрокам полагается награда в виде жетонов ПО. За каждый кубик-вклад в прохождение испытания игрок также получает 1 очко влияния.

Занять место соперника в одной из областей влияния или, проще говоря, спихнуть чужого мипла. Миплы в областях влияния могут простоять на одном и том же месте хоть всю партию, следовательно, игроки будут кидать один и тот же набор кубиков. Но так было бы неинтересно. По ходу партии ситуация кардинально меняется, и потребность в кубиках определённого цвета меняется вместе с ней. Для того чтобы кидать больше кубов нужного цвета, игроку с помощью своего кубика следует в буквальном смысле выпихнуть с насиженного места мипла соперника. В военной области миплы стоят поодиночке, и если скинуть красный кубик, например, с тройкой, то чужой мипл просто убирается с занимаемой позиции. В остальных областях миплы стоят рядами, и если вы положили глаз на ещё один такой кубик, то выбрав это действие, вы сдвигаете всех миплов в ряду, выкидывая тем самым самого правого человечка.

А где же взять ещё миплов скажете вы, ведь в начале партии игроки уже расставили всех рабочих в области влияния? Помните возможность переброса кубиков за очки влияния? Так вот, нанимать новых миплов из запаса можно также за влияние, и стоить это будет всего 2 очка.

Активировать карты деятельности. На мой взгляд, это самое интересное действие, так как карты деятельности позволяют плести хитрые комбинации и производить серьёзные модификации граней выпавших кубиков.

Слева — карта отложенного действия. Заплатив 6 монет, игрок может потратить, например, 2 белых кубика с суммарным значением «6» и положить на карту 2 деревянных маркера. В дальнейшем за каждый маркер игрок может повысить значения 1-3 жёлтым кубикам на 3. Это свойство неплохо было бы применить к карте справа, так как она конвертирует жёлтые кубики в ПО и монеты.

Для активации карты вам понадобиться свободный мипл, некая сумма и указанные на карте кубики. Платим монетки, ставим мипла на одно из двух делений с победными очками (они приплюсуются к жетонам ПО в конце партии), используем от одного до трёх кубиков и получаем выгоду.

Карты деятельности бывают мгновенного действия и отложенного. С мгновенным всё понятно, а вот отложенные действуют достаточно хитрым образом. После деления результат кладётся на карточку в виде деревянных маркеров. Впоследствии, потратив один из этих маркеров, игрок может единожды воспользоваться свойством карты в любой момент своего хода. За такими картами нужен глаз да глаз, а именно важно следить, на какие кубики претендуют соперники для получения серьёзных бонусов.

Спасовать. Если на поле ещё остались кубики, игрок может спасовать. За это он получает 2 монеты и кладёт их в свой сектор — чтобы другие видели, что в раунде он больше не участвует. Каждый круг в сектор добавляется ещё по одной монетке, как утешение за то, что пока вы зеваете, другие зарабатывают очки.

Вот и все доступные действия. Вскрытие последней красной карты событий оповестит о начале финального раунда. В конце его тот, кто заработал больше всего победных очков, объявляется самым влиятельным среди почётных семей города Труа.

Впечатления

Начнём с правил. Нюансов в них хоть отбавляй, поэтому для новичков и семейных посиделок Troyes вряд ли подойдёт. Эта игра для продвинутых любителей поманипулировать рабочей силой, и если опытные игроки поймут, что к чему с первой партии, то простому обывателю будет трудно разобраться, и он пошлёт вас куда подальше. Да-да, не все сразу понимают, что складывать и делить значения на кубиках – это жутко увлекательно.

Игра языконезависимая, из текста – только названия карточек, поэтому при наличии перевода правил и памятки по картам событий и деятельности трудностей с пониманием символов возникнуть не должно.

Теперь о том, чем мне приглянулась Труа. Во-первых, своей динамичностью. В зависимости от количества игроков партия длится от четырёх до шести раундов и занимает максимум полтора часа. Даунтайма минимален за счёт того, что действия игроки выполняют по очереди. За круг у вас будет достаточно времени, чтобы придумать, что делать дальше.

Во-вторых, у игры огромная вариативность, при которой каждая партия будет не похожа на предыдущую. Это достигнуто за счёт случайных карт событий, тайных помощников и раскладки карт деятельности.

В-третьих, что мне понравилось больше всего – это подстраиваться под ситуацию (карты действий, стратегии соперников) и продумывать комбинации для эффективного преобразования кубиков в победные очки. Тут действительно придётся пошевелить мозгами.

Ну и наконец, порадовало наличие взаимодействия. Спихнуть мипла с области, увести из под носа кубик – такие элементы агрессии встречаются тут на каждом шагу. Кстати, именно поэтому, особо мнительным играть в Труа я бы не рекомендовал.

Что же насчёт доли случая, кубики же? Рандом, который, казалось бы, должен переть изо всех щелей – минимален. Способов модифицировать значения множество, да и слабому кубику всегда можно найти хорошее применение. Поэтому, что касается удачи в бросках – тут всё сбалансировано.

Единственное, что негативно сказывается на ходе партии при игре в основном вчетвером – так это никчёмность последнего игрока. Дело в том, что пока до тебя дойдёт ход, то самые вкусные места на картах деятельности давно будут заняты, а самые сильные кубики скуплены. Понятно, что все в одинаковых условиях, и каждый будет последним, но иногда при вскрытии новых карт действий это бывает критичным.

В остальном Troyes – отличная игра, она должна понравиться поклонникам серьёзных стратегических евроигр. И пусть вас не пугают кубики, в этой игре они являются лишь ресурсами/рабочей силой, и успех в партии будет зависеть далеко не от выпавших чисел на их гранях.

Troyes получает от меня крепкие 8 баллов.

Коробка дополнения

Женщины Труа

Кстати, на выставке в Эссене в этом году будет представлено первое дополнение к Труа, которое называется The Ladies of Troyes. Помимо дополнительных 27 карт деятельности и 6 карт событий в игре появятся новые карты персонажей, новые действия за пределами города и фиолетовые кубики глав семей, которые будут являться своеобразными джокерами, т.к. могут быть использованы для любой из областей. Хорошая новость для поклонников игры.

Реклама
  1. deezynah
    Июль 18, 2012 в 06:17

    И ни слова о том, как эта игра божественно красиво оформлена )

    • Июль 18, 2012 в 10:40

      Изначально у меня было предложение о том, что арт приятный и стильный, но в последний момент подумал, что по фотографиям это и так видно, и не стал включать его в статью 🙂 Хотя теперь вот вспоминаю, что у многих евро, что я играл, оформпление было убогим, и Труа среди них выглядит действительно отлично.

  2. Июль 18, 2012 в 07:45

    Аааа, какое типичное евро, оно жжёт меня своими миплами через фотографии

    • Июль 18, 2012 в 10:41

      Тебе нужно провести миплотерапию, чтобы ты, наконец, перестал бояться этих деревянных человечков и стал играть в евро 🙂

      • Июль 18, 2012 в 12:50

        О ужас, нет-нет-нет, я же заикаться буду. Ты так хочешь видеть мою кислую мину за игрой?=)

        • Июль 18, 2012 в 12:54

          Ну не все евро прям так унылы, иногда встречаются интересные экземпляры, а миплы можно заменить на миниатюры 😉

        • Июль 18, 2012 в 15:03

          The castles of Burgundy хочу купить. Евро, но это хочу. Там кубики есть=) Так что не всегда евры и я игнорю=)

  3. gravicapa
    Июль 18, 2012 в 22:08

    Труа — это хорошо… Это даже очень хорошо. Я это уже давно понял 🙂

  4. Июль 20, 2012 в 22:55

    Отличный обзор 🙂 Всё обстоятельно и по делу. На выходных кстати сыграли впервый раз в Epic Spell Wars Of The Battle Wizards. Забавная штука, как-нибудь принесу 🙂

    • Июль 21, 2012 в 01:11

      Не как-нибудь, а в следующий раз ;), очень уж хочется пощупать, даже просто из-за картинок 🙂

  5. Дмитрий
    Август 1, 2012 в 17:17

    Фраза За каждое подношение игрок награждается 1 очком влияния и 1-2 ПО»» немножко не правильна. Правильно будет «За каждое подношение игрок награждается 1-2 очком влияния и 1 ПО»

  1. Июль 18, 2012 в 10:24

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s