Главная > Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyre > Epic Spell Wars – бойня безумных магов

Epic Spell Wars – бойня безумных магов

Хм… интересно, я вроде бы и не любитель настолок про всякие магические фокусы, а тут заметил, что в последнее время тема колдовства неожиданно прочно обосновалась на нашем столе. Сначала Talisman, потом Wiz-War, а теперь ещё и Epic Spell Wars. Последняя уже сразу после выхода привлекла моё внимание специфическим артом и, конечно же, длиннющим названием, которое полностью звучит как Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyre. И вот на днях благодаря друзьям новинку удалось опробовать и я, наконец-то, узнал, что же скрывается за этими мультяшными и в то же время жуткими картинками.

Коротко об игре

В Epic Spell Wars игроки выступают в роли безумных волшебников, которые сражаются между собой за звание самого величественного боевого мага. Основная фишка этой карточной игры – создание заклинаний из трёх карт-компонентов, комбинации которых низвергнут на соперников различные губительные эффекты. Каждый ход игроки одновременно выкладывают карты с руки и активируют эффекты своих заклинаний. Цель всего этого безумства – остаться последним выжившим магом определённое количество раз, о котором игроки договариваются заранее.

Игра предназначена для 2-6 игроков, время на партию от 30 до 60 минут.

Компоненты игры: картонная гора, 178 карт, 8 карточек магов, 4 кубика и немного жетонов.

Компоненты

Карты, жетоны, карточки персонажей хорошего качества и в небольшой коробке сидят довольно плотно. К сожалению, если вы захотите одеть карты в протекторы, то от вкладыша придётся отказаться.

Отдельного внимания заслуживают иллюстрации на картах, они стильные и отлично передают атмосферу сражения разъярённых магов. Контрастные цвета, страшненькие фантастические персонажи, кровавые сценки, а также смешные названия притягивают взгляд и заставляют улыбнуться. Кроме того, когда игроки составляют комбинации, то карты заклинаний складываются в одну большую связанную иллюстрацию, что выглядит очень прикольно.

Возможно, кому-то такой арт может показаться отвратительным из-за откровенных изображений кровяги и кишок, но не стоит забывать, что это шуточная игра. А то, что такое не следует показывать маленьким детям, объяснять, наверное, не надо.

Ход игры

Правила очень просты, достаточно разобраться с типами карт и можно смело начинать игру, ведь всё, что нужно будет делать по ходу партии, так это выбирать карты заклинаний и делать то, что на них написано.

Каждый ход, имея на руках 8 карт, игроки решают, какое заклинание им сыграть. При выборе количество карт в заклинании лучше держать в тайне, так как от этого зависит, кто первым будет разыгрывать карты. По правилам начинает магическую заварушку тот, у кого меньше карт в заклинании, а если карт поровну, то тот, у кого большее значение инициативы.

Интересный момент, что перед розыгрышем карт, игрок должен громко и выразительно произнести название своего мега-заклинания. Поверьте, звучит это действительно забавно. Если вдруг кто-то забыл прочитать название, его ждёт наказание, которое игроки могут выбрать сами. Мы обычно договариваемся, что забывчивый маг тут же теряет 3 жизни.

Ну-ка, что у нас там получилось: дьявольское милосердное убийство старого Скрэча!

Заклинание может состоять из одного, двух или трёх компонентов, при этом карты в заклинании должны принадлежать к разным типам:

Источник (Source) обозначает в шкуре какого воплощения маг кастует данное заклинание.
Качество (Quality) говорит об отличительных особенностях заклинания, обычно это какое-нибудь красноречивое прилагательное.
Предназначение (Delivery) указывает на кого будет направлена вся мощь данного заклинания, а также содержит инициативу, определяющую порядок хода.

Значение инициативы

Разыгрываются эффекты всегда по порядку: сначала источник, потом качество, и в конце предназначение.

Кроме того, на каждой карте в левом нижнем углу есть специальный магический символ — глиф, с помощью которого маг может увеличить силу своего заклинания. Так как большинство карт требуют кинуть кубик, чтобы определить, сколько ранений получит соперник/-ки, то за каждую другую карту в заклинании с таким же символом игрок бросает дополнительный кубик, что значительно увеличивает шансы нанести максимальный урон.

Эффект заклинания может быть направлен на конкретного игрока, соседей, то есть тех, кто сидит справа и слева, или случайную жертву, которая выбирается броском кубика.

Чтобы было понятно, что творится за столом, приведу пример некоторых заклинаний:

Игрок выкладывает заклинание Rose Bottom’s meatier Swarm. Сначала он лечит своего мага на 2 жизни (т.к. в заклинании 2 разных глифа — символа в левом нижнем углу). Затем он кидает 1 кубик (т.к. глиф Elemental в заклинании один), сравнивает значение с картой и наносит урон тем соперникам, у кого больше жизней, чем у него.

С помощью этого заклинания игрок сначала лечит своего мага на 2 жизни, затем ещё на 2 (но т.к. он не самый слабый, карту к заклинанию он не добавляет), а затем бросает 3 кубика (т.к. в заклинании 3 зелёных глифа) и наносит урон самому сильному противнику.

Так по кругу игроки обмениваются заклинаниями до тех пор, пока за столом не останется один выживший. Хозяева погибших по ходу магической перепалки магов в качестве утешения берут карты Мёртвого Мага, которые дают полезные плюшки, или, скажем так, некую фору в последующих битвах. Победитель же раунда получает жетон Выжившего Мага, затем все игроки сбрасывают все свои карты, набирают 8 штук и начинают потасовку заново.

Карты Мёртвого Мага

Кроме заклинаний, в игре есть карты Сокровищ и карты Неистовой Магии, которые действуют как джокеры. Карты сокровищ можно получить с помощью заклинаний, они дают различные постоянные бонусы, а карты джокеров позволяют прямо перед розыгрышем карт отыскать в колоде недостающий компонент и добавить его в заклинание.

Карты Сокровищ

Когда кто-либо из игроков первым наберёт нужное количество жетонов Выжившего Мага, он побеждает.

Впечатления

Забавный филлер с простейшими правилами, банальной темой, но специфическим оформлением и оригинальной механикой комбинирования заклинаний. О Epic Spell Wars можно сказать – это игра на весёлое времяпрепровождение, но никак не на результат.

Доля случая большая: кубик и случайный приход карт в руку никак не настраивают на какие-то продуманные стратегии. Но выбор есть – поэтому принимать какие-то решения всё же придётся, а именно, когда и какое заклинание активировать и кого атаковать.

Начало битвы обычно сопровождается диким смехом от заковыристых названий и абсурдных комбинаций, но под конец, когда количество жизней магов опускается где-то до отметки 10 и ниже, обстановка за столом накаляется, появляется блеф, расчёт, договорённости и обещания.

Атмосфера битвы обезумевших волшебников присутствует благодаря уже упомянутым выразительным картинкам и смешным названиям заклинаний, которые получаются при сложении карт, конечно, при условии, что игроки их читают.

Что касается вариативности, то благодаря огромному количеству возможных комбинаций в каждой последующей партии игроки будут узнавать всё новые и новые заклинания.

По количеству веселья на единицу времени я бы поставил эту игру на один уровень с King of Tokyo. Кате же Epic Spell Wars понравилась даже больше.

Epic Spell Wars подойдёт тем, кто дружит с чёрным юмором, терпимо относится к случаю, умеет смеяться над своими неудачами, и не расстраивается, когда его персонажа выбивают из игры. Если вы в числе таких людей, то при возможности обязательно попробуйте данную игру с отнюдь не коротким названием – Сражения боевых магов с помощью эпических заклинаний: бойня на горе Скулзфаер 🙂

Реклама
  1. Август 13, 2012 в 08:12

    Ох, какие ужасы там творятся!
    Не страшно играть в такое? 🙂

    • Август 13, 2012 в 09:55

      Наоборот, ужасно весело 🙂

    • Keita
      Август 13, 2012 в 12:42

      очень-очень даже прикольно ) конечно, если не вникать в суть картинок ) хотя они настолько преувеличены, что серьезно не воспринимаются!

  2. Август 13, 2012 в 17:43

    как раз в моем вкусе) правда на счет «не расстраивается» я как говориться не волшебник, а только учусь, но сразу захотелось поиграть в эту игру))

    • Август 13, 2012 в 18:23

      В глубине душе мы все расстраиваемся, но тут атмосфера настраивает на шуточный лад, поэтому все пакости быстро забываются. Можно сказать, что это больше даже party game.

  3. Август 13, 2012 в 17:52

    Это просто ЭпИкТрЕшДуэлЬМаГов! Не скажу, что хочу в коллекцию, но игрушка забавная.

    • Август 13, 2012 в 18:24

      А я вот теперь захотел её в коллекцию именно потому, что забавная 🙂

  4. Август 13, 2012 в 18:36

    *занудно*
    знаю я одну игру про дуэль магов….
    но здесь же какой-то адЪский адЪ!

  5. Август 18, 2012 в 10:57

    Задумка хорошая, но арт не мой. Отталкивают такие игры меня. Следил за игрой, но когда она вышла, когда почитал отзывы, отказался от покупки

  6. Август 21, 2012 в 18:28

    Какой классный чернушный юмор! Мне нравится. Но, конечно, далеко не все одобрят.
    А в общем игра забавная, взял на заметку. Но Виз-Вар пока больше хочу. Какая-то она более … внушительная, что ли.
    Видимо у меня предубеждения против небольших по размеру карточных игр 🙂

    • Август 22, 2012 в 00:19

      Да, в оформлении Битва магов выигрывает, но вот честно скажу: обе эти игры по мне так очень похожи, но в то же время отлично друг друга дополняют. Обе весёлые, обе безумные, только в Epic Spell нет поля, а следовательно тактически ничего не придумаешь.

  7. cbagpipe
    Февраль 1, 2016 в 09:20

    В России «Мир хобби» издали локализованную версию «Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе черепламени». Как раз сегодня приобрёл себе. Ощущения от игры обалденные!

    • Февраль 1, 2016 в 20:42

      Да, в курсе 🙂 Рад, что понравилось.
      У меня до сих пор она в виш-листе, только теперь к ней добавилось свежее издание-продолжение «Rumble at Castle Tentakill».
      Может, кто поедет в Россию, закажу тогда.

      • cbagpipe
        Февраль 6, 2016 в 08:40

        Ох тыж! Надеюсь и её локализуют. А то у меня извечная проблема — нехватка закомых, владеющих английским) А ещё вопрос: карты из этих игр можно смешивать для большей эпичности? И может есть какое-то в правилах дополнение, позволяющее удлиннять заклинания?

        • Февраль 6, 2016 в 15:44

          Да. В описании на BGG так и написано, вторая коробка 100% совместима с первой, и их спокойно можно смешивать для эпичной битвы! 🙂
          Из нового:
          1) Карты существ, который можно делать своими петами-союзниками.
          2) Появились какие-то очки крови, которыми можно усилять заклинания.
          3) Карты ответных реакций, которые можно полностью разыграть даже перед смертью.
          4) Теперь большой жетон на подставке не просто для красоты, если его контролируешь, то некоторые заклинания усиляются.

          Короче, много всего, чтобы сделать игры ещё более сумасшедшей :Р

  1. Август 13, 2012 в 16:09
  2. Август 14, 2012 в 10:36

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s