Главная > Zombicide > Zombicide: кооперативный зомби-трэш

Zombicide: кооперативный зомби-трэш

В Zombicide отыграли уже 4 партии, первые 3 играли неправильно, вечно забывали какое-то правило или условие сценария. Нет, нюансов там немного, просто резня мертвецов, командные действия и прокачка персонажей действительно увлекают. Что же такое Zombicide – набор качественных миниатюр или годная игра? — постараемся разобраться в сегодняшней заметке.

Коротко об игре

Настольная игра Zombicide повествует о том, как группа выживших после нашествия зомби людей противостоит толпе голодных мертвецов, заполонивших улицы и здания «заражённого» города. В зависимости от количества участников, каждый игрок управляет одним, двумя или тремя героями. Действуя в команде, игроки стараются выполнить задачи, поставленные конкретным сценарием: подобрать жетоны целей, найти определённые предметы или выбраться из города. Мертвецы в Zombicide живут собственной жизнью. Они активируются согласно несложному алгоритму и появляются на поле по велению специальной колоды.

Действия в игре развиваются, как в классических фильмах про зомби. Перед нами пустынный город с заколоченными дверьми и ставнями окон. Выжившие начинают свой путь на улице или в одном из зданий, где они нашли временное пристанище. Герои ищут пропитание, совершая короткие перебежки между домами, и попутно сражаются с нескончаемой толпой зомби, отчаянно прикрывая друг друга.

За убийства зомби персонажи награждаются очками опыта, и каждый раз, переходя на новый уровень, получают новую полезную способность. Но у прокачки есть и обратная сторона – чем выше уровень персонажа, тем больше зомби каждый раунд будет появляться на поле.

Коротко о правилах

Подготовка к игре займёт минут 5-10. Согласно выбранному сценарию необходимо сложить из тайлов игровое поле, разместить жетоны целей и определить места появления зомби. После этого игроки выбирают персонажей, кладут их карточки перед собой и устанавливают стрелки-бегунки на шкале опыта рядом с отметкой «0». Между героями случайным образом распределяется стартовое оснащение. Одному сразу же достаётся пистолет, другому топор, третьему монтировка, а всем остальным выдаётся по сковороде. Персонажи ставятся на исходную позицию, и игра начинается.

Ход героев

Каждый раунд начинается с хода героев. Игроки действуют по очереди, но своих персонажей они могут активировать в любом порядке.

У каждого героя есть 3 очка действия, потратить их он может следующим образом:

  • подвинуться на соседнюю зону;
  • поискать что-нибудь полезное;
  • отпереть дверь;
  • сразиться с зомби;
  • реорганизовать/передать инвентарь;
  • взять/активировать жетон цели;
  • забраться/выбраться из машины;
  • пошуметь.

Все действия, кроме поиска, можно выполнять несколько раз за ход. Например, можно три раз пострелять или три раза пойти. Рассмотрим действия подробней.

Движение. Тут всё просто – за 1 действие игрок может передвинуть своего персонажа в соседнюю зону. Если герой хочет выйти или пройти зону с зомбаками, то за каждого зомби придётся потратить дополнительное очко действия.

На улице соседние зоны разделяются пешеходными переходами, а в здании смежные зоны – это комнаты, соединённые между собой дверьми. Ориентироваться по этим правилам легко, а отказ от привычных клеток/гексов добавляет жирный плюс к эстетическому восприятию, а, следовательно, и к атмосфере.

Поиск. Искать приходится часто, особенно в начале партии, когда нужно найти нормальное оружие. Иногда искать требуется по сценарию, например, нужно добыть консервы, рис или воду. Поиском можно заниматься только в здании в зоне без зомби или в машине, но только 1 раз за ход.

Осуществляя это действие, игрок берёт верхнюю карту из колоды предметов и кладёт на лист персонажа в одну из секций инвентаря. Обычно попадается всякое оружие или плюшки, которые, например, позволяют перебрасывать кубики во время боя.

Инвентарь/обмен предметами. Если после поиска, положив находку в один из свободных слотов, герой может навести порядок в рюкзаке бесплатно, то в остальных случаях на перекладывание вещей придётся потратить 1 действие. Также за 1 действие герой может обменяться любым количеством предметов с другим героем в его зоне.

Жетоны цели. За 1 действие персонаж может подобрать/активировать жетон цели в своей зоне. Эти жетоны размещаются согласно сценарию, и обычно их нужно просто собрать.

Машины. В некоторых сценариях на улицах города стоят брошенные автомобили. На тайле автомобиля есть 4 вакантных места, куда игроки могут посадить своих героев. Забраться/вылезти из машины стоит 1 действие. На тачке можно гонять и давить зомби. Стрелять по мертвецам, находясь в ней, тоже можно.

Двери. Обычно в здании все наружные двери заколочены. Чтобы пробраться внутрь, героям сперва нужно вскрыть дверь, но сделать это без специального инвентаря невозможно. Некоторое оружие ближнего боя имеет символ, который обозначает, что с помощью данного предмета за 1 действие персонаж может сломать замок. Правда, с взломом есть ещё один маааленький нюанс — как только дверь открывается, за каждую комнату в здании тянется карта из «плохой» колоды, которая оповещает о появлении зомби.

Бой с зомби и шум. За одно действие герой может разок выстрелить по монстрам или подраться с ними в ближнем бою. Голыми руками надавать зомби не получится, у персонажа обязательно должно быть хоть какое-то оружие. Именно поэтому на старте игрокам уже кое-что перепадает.

Бой разрешается предельно просто, обратимся для начала к карточкам оружия. Снизу указано (слева направо):

  • дальность (если только «0», то это оружие ближнего боя);
  • количество кубиков на бросок;
  • что нужно выбросить, чтобы попасть;
  • количество ранений за каждый успех.

Берём указанное количество кубов, кидаем и смотрим, сколько попаданий. За каждое попадание с поля убирается один зомби. Легко? Да не совсем. Дело в том, что цель можно выбрать только в ближнем бою; а при атаке на расстоянии игрок стреляет в зону, и попадания распределяются согласно приоритету: сперва получает герой, затем ходоки, далее толстяки (в том числе и омерзительный зомби) и только потом бегуны. Часто приходится делать выбор — жертвовать товарищем или бежать ему на помощь и спасать из лап разъяренных зомби.

Пальба не проходит бесследно, и каждый выстрел (некоторое оружие ближнего боя тоже) оставляет за собой жетон шума. На шум реагируют зомби, поэтому иногда стрельба и специальное действие “пошуметь”, после которого на зону персонажа также кладётся жетон шума, помогают отвлечь толпу мертвецов.

Ход зомби

Как вы уже заметили, во время хода героев зомби ничего не делают, а только покорно мрут. Вся их примитивная мозговая деятельность начинается после того, как все игроки походили. Период активности мертвецов делится на 3 фазы:

  • атака;
  • движения;
  • появление.

Атака. Если в зоне с зомби есть выживший, то зомби тут же его кусают. За каждый укус персонажу вручается карта ранения, которая идёт в инвентарь вместо предмета по выбору игрока. Другими словами зомби сначала выбивает оружие из рук жертвы, а потом впивается в тельце своими гнилыми зубами. Исходя из количества слотов на листе персонажа, можно подумать, что у героя 5 жизней, но, увы, их всего 2. Достаточно позабыть о двух затаившихся зомби, и ваш герой – труп.

Движение. В этой фазе зомби, которые не атаковали, двигаются. Все ходят на одну зону, исключение бегуны, которые активируются дважды. Если в поле зрения зомби есть герои, то они ковыляют к ближайшему/-им из них по кратчайшему пути. Если же они никого не видят, то двигаются туда, где больше всего жетонов шума. Если зомби не могут решиться, куда им идти (несколько зон равноудалены), то они делятся на равные группы. Герои, кстати, всегда считаются источником шума.

Появление новых зомби. После того, как все мертвецы поели или походили, время наплодить ещё больше зомби! За каждое место появления тянется «плохая» карта: в зависимости от уровня самого прокачанного героя выбирается цвет угрозы, и на поле выставляется указанное число зомби. Например, на самом низком синем уровне, из каждой зоны будут выходить максимум по одному-два жалких зомби. Но начиная с жёлтого, враги будут плодиться пачками.

Кроме обычных карт появления зомби, в колоде есть парочка специальных: одна подразумевает дополнительную активацию зомби одного вида, а другая выпускает зомби из люков.

Повторюсь, что по мере прокачки персонажей, на поле будет появляться всё больше и больше зомби. Поэтому нередки случаи, когда фигурок будет не хватать. Но не расстраивайтесь, если указанного зомби в запасе не оказалось, то все мертвецы данного вида, находящиеся на поле, активируются повторно, то есть могут ещё раз атаковать или походить.

Всё это безобразие происходит до тех пор, пока выжившие не выполнят условие миссии, или зомби не сожрут всех героев.

Что-то «Коротко о правилах» в этот раз вышло не совсем коротко, ну ничего, если что, этот раздел всегда можно пропустить.

Впечатления

Начнём с того, чего же, кроме миниатюр, я ждал от Zombicide. Во-первых, хотелось несложных, не перегруженных нюансами правил. Для этого в действиях должна прослеживаться логика, а происходящее на поле не должно вызывать какого-то недоумения. Вообще, в играх такого типа, т.е. америтреше, для погружения в атмосферу желательно, чтобы моменты «настольные» перекликались с моментами «реальными». В нашем случае источником подражания являются фильмы про зомби. Что ж, с логикой Zombicide справляется, но не без нареканий. Самый странный, на мой взгляд, момент — это когда герой, стреляя в зону, где находится его товарищ и толпа зомби, в первую очередь попадает в своего. Что за навязчивая идея, первым делом пристрелить друга? Не понятно. Такому правилу я нашёл единственное объяснение. Если герой видит, что шанс на спасение друга есть, то он достаёт топор и бежит на помощь. В противном же случае, он пристреливает бедолагу, чтоб тот не мучился, когда голодные зомби будут разрывать его плоть 🙂

Это, пожалуй, единственный момент, который меня удивил, в остальном же всё логично, объяснимо и тематично. Копаясь в зданиях, стреляя и взламывая замки, герои шумят и тем самым привлекают голодных зомби. Зомбаки же частенько тупят, ходят группами и толпятся у запертых дверей и окон. При взломе дверей герои обнаруживают в здании много зомби, которые когда-то были здешними работниками/жильцами, а когда началась паника, то их от греха подальше заперли предусмотрительные граждане. Приоритет при стрельбе тоже понятен — ходоки медленные, и в них легче всего попасть, жирные зомби толстокожи — их обычным оружием не возьмёшь, а бегуны самые юркие, поэтому попадают под пули последними.

Второе, что мне не понравилось — плохо, что сценарии в книжке правил не идут в порядке возрастания сложности. Если обучающий совсем примитивен, то первый, вообще, один из самых трудных и долгих. Поэтому для презентации игры Кате я использовал неплохой сценарий с BGG — Dinner Dash. Кстати, два сценария оказались и вовсе сломаны, но, думаю, что на счёт заданий волноваться не стоит, и вскоре они полезут как грибы, так как на сайте издателя для создания собственных миссий можно скачать специальный Map Editor. Вдобавок, на днях там выложили компанию, состоящую из шести сценариев.

Третий момент, который меня не очень обрадовал — это книга правил. Написана она неважно, а структурирована так просто ужасно, из-за чего мы постоянно упускали какой-нибудь важный момент. Чтобы не мучиться, советую всем скачать краткие правила на 4 странички.

Теперь о приятном. Во-первых, в игре действительно много тактики и взаимодействия между персонажами. Игрокам постоянно приходится спасать и прикрывать друг друга, обмениваться инвентарём, отвлекать зомби. Обычно перед началом партии достаточно 5-10 минут, чтобы набросать план действий и распределить обязанности по персонажам. Просчитать манёвры мертвецов не сложно, главное, не стоит забывать об уровне опыта, который может сыграть злую шутку, особенно, когда по заданию вам необходимо попасть в здание с кучей комнат. В таких случаях позаботиться о взломе нужно загодя, ещё на синем, относительно безопасном, уровне опыта, ведь увлекшись разборками с зомби, вы даже и не заметите, как вместо пары ходоков каждый раунд будет появляться по 10-15 новых тушек. И ещё, будьте готовы, что красный уровень угрозы — это начало конца 🙂

Из всех игр нашей коллекции Zombicide я могу сравнить, пожалуй, с Gears of War и Claustrophobia. От Шестерёнок тут чистый кооператив и колода, которая управляет монстрами, а от Клаустрофобии — лёгкие тактические решения. Ещё Zombicide мне напомнил сериал Walking Dead, только без соплей и разборок главных героев 🙂

Понравилась идея с двойным оружием и комбинированием предметов. Первое: если пушки одинаковые и имеют специальный значок «двойного оружия», то персонаж за одно действие может использовать сразу обе. Второе: из двух ингредиентов можно мастерить коктейли Молотова и снайперские винтовки.

Прокачка азартна и, главное, она не линейная. Исходя из задач сценария, на продвинутых уровнях игроки могут решать, какие способности им больше пригодятся.

Оформление игры на высоте. 9 моделей мертвецов — это здорово, — приятно, когда по полю бродят не клоны, а зомби разных мастей. Тайлы тоже выполнены на уровне, отсутствие сетки и кровавые следы способствуют атмосфере. Осталось покрасить фигурки, и будет вообще красотища.

Итого Zombicide — это треш, игра-мясорубка с красивыми миниатюрами, постоянным взаимодействием, неплохо реализованным искусственным (не)интеллектом зомби и лёгким налётом тактических решений. Тут можно взять в руки два обреза, подойти на безопасное расстояние и косить монстров пачками или просто кинуть в толпу коктейль Молотова. Тут можно вырваться из плотного кольца зомби, передавая по кругу одну только бензопилу, а можно и не справиться с одиноким проворным зомби. Как я уже писал выше, задачи у героев банальны — бегать по карте, искать предметы и отстреливаться от нескончаемых зомби, поэтому ждать от игры чего-то навороченного не стоит. Если вам нравится прокачка за фраги (убийства), ощущение безысходности и атмосфера обрушившейся в лице мерзких зомби катастрофы, то Zombicide доставит вам немало положительных эмоций. Это лёгкая, весёлая настолка в первую очередь для поклонников зомби-хорроров. Я таким являюсь, поэтому игрой остался доволен 🙂

Реклама
  1. Сентябрь 16, 2012 в 05:17

    Очень порадовали идеи с прокачкой, шумом, совсем уж мизерным количеством хит-поинтов и зависимостью «уровень/сложность». Игра выглядит очень проработанной. Видно, что создатели действительно старались принести побольше своих мыслей в геймплей. Классная штука, в общем. 🙂

    • Сентябрь 16, 2012 в 10:49

      Идеи-то хорошие, но вот сценарии они забыли потестировать как следует 🙂

  2. Сентябрь 16, 2012 в 10:59

    Нормально.
    Моя вторую неделю на почте пылится, все никак не доеду забрать.
    Как бы назад не отправили 🙂

    • Сентябрь 16, 2012 в 20:28

      Думаю, тебе такое не понравится 🙂

    • Сентябрь 16, 2012 в 21:26

      ты про игру или про отправку назад? 🙂 завтра заберу

      • Сентябрь 16, 2012 в 23:05

        Про всё! Кстати, помнится мне, что у тебя ещё тайлы были дополнительные. По большому счёту они вроде как и ни к чему — тут поля 3 на 3 или 2 на 4 тайла хватит сполна, часа 2 точно будешь бегать, а больше уже и не надо.

        • Сентябрь 17, 2012 в 00:20

          не пропадут.
          надеюсь, игра понравится, иначе зачем я ее заказывал 🙂

  3. DOMiNiON
    Сентябрь 16, 2012 в 17:12

    Благодарю за подробный отчёт, на многие вопросы получил ответ. Игра достойная, как мне показалось. Жду свою коробку…

    • Сентябрь 16, 2012 в 20:29

      Потом, если не трудно поделись впечатлениями, интересно будет почитать.

      • DOMiNiON
        Май 12, 2013 в 17:01

        Как и обещал в том году ( 🙂 🙂 🙂 ) делюсь впечатлениями. Отыграли 2сценария: 00 и 02, сейчас на столе разложен сценарий 03 (с тачками копов и сутенёров), ты где-то писал, что сценарий 01 один из труднейших, поэтому его пока пропустили… Что могу сказать? Атмосферно, куча кровищи, стратегично, шумно и куча Zombies! 100% Trash!!! Пока в игре всё получается, играем сразу всеми 6 героями. Не все доживают, конечно, до финала… Мои ожидания от игры вполне оправданы!

        • Май 12, 2013 в 18:27

          Круто! Рад, что понравилось. Даже завидую немного, так как никак не могу собраться и закончить покраску (серыми фигурками не люблю играть).

  4. Сентябрь 16, 2012 в 22:36

    Мы, кстати, разве воду нашли после того как забрали рис? И зелёную дверь мы зачемто сломали, хотя для неё предназначен ключь из квартиры. 🙂

    • Сентябрь 16, 2012 в 22:58

      Да, я уже понял, что мы опять всё напутали. Надо будет распечатать тот сценарий, а то перед глазами нет, всё забывается. Фраги затмевают разум 🙂

  5. Сентябрь 17, 2012 в 12:05

    мясо 🙂
    все больше начинаю думать что $100 не большая цена для такой игрушки 🙂

    • Сентябрь 17, 2012 в 12:20

      Всё же 100$ дороговато, но сейчас в онлайн-магазинах уже по 50-70 предзаказы стоят.

      • Mangertus
        Сентябрь 18, 2012 в 05:43

        Не забываем что за 100$ получаем кучу плюшек, которых при покупке в магазине за 60-70$ не будет. Кавайные кубики, куча дополнительных зомби, эксклюзивные герои, майка в конце-концов. ИМХО переплата окупается с лихвой.

        • Сентябрь 18, 2012 в 09:52

          Эт да, но если брать во внимание заказ из-за бугра, где «обцычный» Зомбицид обойдётся под сотню, то дорого выходит, по крайне мере сейчас.

  6. Сентябрь 18, 2012 в 08:19

    Захватывающе!
    Я бы попробовала сыграть, но покупать, конечно, для нас не имеет смысла. Похоже ли на LNoE? Тока её пробовали.

    • Сентябрь 18, 2012 в 09:58

      LNoE, можно сказать, карточная игра, там весь сок в том, кто когда и какой «козырь» выкинет, бои там второстепенны. Тут же чистый кооп с прокачкой, где без резни не обойтить. Плюс в колоде героев эвентов нет, в основном только оружие. Я бы сказал, что с LNoE, кроме темы, мало общего, поэтому, в принципе, и брал 😉

  7. Сентябрь 26, 2012 в 23:11

    Как читал, так всё думал спросить, как ты оцениваешь игру с позиции цена/качество, а ты уже и ответил.
    Что ж, рад, что игра, на которую ты потратил столько денег, тебе нравится.

    • Сентябрь 26, 2012 в 23:39

      Верно, не сожалею, что купил. А когда покрашу, то могу просто любоваться. Мне больше всего нравиться, что у игры низкий порог вхождения, и за неё можно спокойно усадить новичков без знания языка. Кто ж откажется пострелять зомбятинку? 🙂

  8. Евгений
    Сентябрь 28, 2012 в 13:57

    А я вот жалею что не стал покупать(( Я так понимаю больше такой заказ не получится сделать… Как печально…

    • Сентябрь 28, 2012 в 15:35

      Да, в ближайшее время вряд ли подобная акция будет.

  9. Сентябрь 30, 2012 в 19:24

    Давно уже на нее смотрю. GoW у нас в компании идет на «ура», да и зомби-тематику любим, но вот на BGG везде пишут, да и не только там, что игра сломана 😦

    • Сентябрь 30, 2012 в 20:00

      Несколько миссий сломаны — это факт, но придумать сценарий самому не составляет проблем. Свойство Slippery (когда можно свободно проходить через зоны с зомби) и Бензопила — сильные, тоже факт, но их тоже можно захоумрулить без проблем (хотя мы играли, и не почувствовали в этом необходимости).

      Тут, смотря как относиться к игре, и что от неё ждать.

      • Сентябрь 30, 2012 в 20:07

        спасибо за ответ. буду думать. уж больно миниатюрки руки чешутся покрасить)

  10. DOMiNiON
    Май 10, 2013 в 09:42

    Приветствую! На «вторых» майских праздниках, приуроченных торжествам по случаю Великой Победы, наконец-то руки добрались до этой коробки)) Вместо Мемуаров о 44 захотелось почему-то Мемуаров о зомби! Хотел у вас уточнить один момент: когда Выживший получает новый навык, соответственно, он кладёт новый маркер на карту, верно? Т.о. он уже юзает новое свойство (соответствующее этому выставленному маркеру) ВМЕСТО предыдущих ИЛИ как ещё дополнительное к тем, что у него уже были? На твоих фотках я что-то вообще не вижу этих маркеров…
    P.S. Дайсы, конечно, у вас зачётные от этой игры 🙂

    • Май 10, 2013 в 10:05

      Новый навык идёт, как допольнительное свойство. На моих фотках жетонов нет, т.к. герои ещё не прокачались до оранжевого уровня, где нужно делать выбор.
      Кубики да, хороши, есть ещё один набор «светящихся» 🙂

  11. DOMiNiON
    Май 10, 2013 в 10:14

    Вова, благодарю) Сегодня отыграем сценарий 00, далее уже посмотрим, может твой собственный разложим) 😉
    Ещё по линии видимости был вопрос какой-то…

  12. Maкс
    Декабрь 13, 2013 в 12:10

    Ха, в России вышла русифицированная версия, наверное надо брать… Мы тоже распробовали Последнюю ночь с парой допов, эта выглядит вкусно да и миниатюрки есть

    • Декабрь 13, 2013 в 12:17

      А тебя что, останавливал английский? 🙂 Там же текста нет практически.

  13. Maкс
    Декабрь 13, 2013 в 13:59

    заказ через интернет…

    • Декабрь 13, 2013 в 15:40

      Ааа, ну если есть варианты, то на русском даже лучше.

  14. Maкс
    Декабрь 13, 2013 в 21:37

    да, думаю меня самого разрежут бензопилой, когда узнают цену игры

  15. Июль 28, 2016 в 10:04

    В Last Night on Earth у зомби есть возможность обрушить на игроков разные неожиданные эффекты, играя специальные карты, в Zombicide орда зомби будет плоиться и переть на вас по заранее заднному алгоритму, и никаких сюрпризов вам не подкинет.

  1. Сентябрь 16, 2012 в 11:36

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s