Главная > Infiltration > Препарируем Infiltration

Препарируем Infiltration

Наконец-то завершилась моя эпопея с приобретением Infiltration. Игру предзаказал ещё в апреле на maelstromgames.co.uk, но из-за какой-то чехарды с поставками и переездом их склада, выслали они мне её не в начале мая, как обещали, а только пару недель назад.

В Infiltration мы успели сыграть только 1 партию на троих, поэтому говорить о каких-то устоявшихся впечатлениях рановато. Могу только сказать, что всем понравилось – быстро, легко и азартно. Пока же выкладываю фотографии с описанием компонентов игры, по которым можно ознакомиться практически со всеми правилами, благо они невероятно просты.

Infiltration придумал автор Dominion-а, Дональда Ваккарино, поэтому неудивительно, что многие ждали от него ещё одного хита, только теперь уже в футуристической киберпанк-вселенной Android.

После первых партий те, кто надеялся на новое чудо от Ваккарино, видимо, разочаровались и полезли на BGG строчить гневные статьи и ставить низкие оценки. Позже, успокоившись и распробовав новинку, многие из обиженных изменили своё мнение, и на форумах стали появляться положительные отзывы. Что ж, как говориться, на Ваккарино надейся, но сам не плошай. Ведь, прочитав правила, уже становиться понятно, что в Infiltration нет ничего инновационного, в основе игры лежит старая-добрая механика «испытай удачу», хотя в данном случае словосочетание «вовремя остановиться» подходит больше.

 

Коробка Infiltration размером со стандартные коробки серебряной серии от FFG. Люблю такие коробочки – экономия места на лицо.

По составу Infiltration можно сравнить с Elder Sign: те же большие нестандартные карты, стопка мелких карт, фишки, кубик и счётчик времени.

Единственное отличие – это фишки персонажей. Если в Elder Sign дизайнеры перемудрили и сделали их мелкими неудобными жетонами, то тут – это большие внятные фишки в пластиковых подставках, как в Ужасе Аркхэма.

В Infiltration игрокам придётся вжиться в роль хакеров будущего, которые пробрались в здание какой-то супер-корпорации и стараются натырить там как можно больше секретных файлов. Свободно разгуливать с мешком ценных флэшек по зданию не получится, поэтому игрокам нужно не только успеть добыть горстку жетонов информации, но и выбраться наружу до того, как прибудет охрана.

Помещения корпорации представлены в игре большими картами, их три типа: комнаты первого этажа (синие), комнаты второго этажа (жёлтые) и секретные комнаты (красные).

На партию комнаты выбираются случайным образом и выкладываются взакрытую.

Если местоположение воришки в здании обозначается фишкой персонажа, то карточка указывает на состояние его здоровья. Карточки двусторонние, и красная сторона говорит о том, что персонаж ранен. Раненый персонаж передвигается по комнатам в два раза медленнее. Кстати, в отличие от Dungeon Quest, где герои также занимаются грабежом, только в подземелье, умереть в Infiltration нельзя. И это хорошо, так как выбывание игрока на ранней стадии – неприятный момент.

Все перемещения и действия в игре осуществляются с помощью карт. В начале партии каждому игроку выдаётся по 8 карт: 4 обычных действия и 4 предмета. Каждый раунд игроки одновременно выбирают по одной карточке и разыгрывают их по очереди, начиная с первого игрока.

Обычные действия позволяют персонажу переместиться вперёд на одну комнату, пойти назад на одну комнату, собрать жетоны информации или использовать свойство комнаты.

Предметы – это тоже действия, только специальные, например, дважды походить, уничтожить замки, полечиться, своровать файлы у других игроков и т.д.

Ещё в игре есть 5 карточек так называемых ботов, которые будут шляться по комнатам вместе с воришками. Среди них и засидевшиеся допоздна рабочие, и охранник и даже робот. Боты всячески мешают игрокам, они сбрасывают нужные жетоны информации и могут даже поранить.

Эти жетоны замков, лабораторных рабочих и интерфейса кладутся на комнату при её вскрытии вместе жетонами информации.

Лабораторные рабочие и замки охраняют некоторое количество жетонов информации, которые можно получить при их устранении. Жетоны интерфейса позволяют пользоваться свойствами комнат при выборе соответствующего действия.

Заветные жетоны информации. Жетоны имеют значения 1, 2 или 3 так называемых зеттабайта и от других игроков всегда держатся в тайне. Для тех, кто успеет выбраться из здания, число зеттабайтов и будет количеством победных очков.

Это своеобразный таймер партии. Счётчик сверху указывает на число сигнализаций, сработавших в здании, пока в нём орудуют грабители. Обычно это число повышается при вскрытии некоторых комнат. Большие цифры обозначают, сколько времени осталось у воришек до того, как появится охрана. В конце каждого раунда к верхнему счётчику прибавляется бросок кубика, и всё это плюсуется к общему времени. Все, кто не успеет выбраться из здания до «99», проигрывают.

Как видно, игра проходит достаточно динамично – за ход все разыгрывают по одной карточке, затем двигаются боты, а после повышается значение таймера. Разнообразие партий достигается за счёт разных карт предметов и случайно раскладки комнат. В правилах также представлены альтернативные варианты игры с изменённым действием сбора жетонов и драфтом карт предметов.

Так выглядит сетап на троих — пойдём, сыграем ещё партейку.

Реклама
  1. Ksedih
    Сентябрь 21, 2012 в 01:07

    Тема интересная, но игра, ну никак не привлекает ни оформлением, ни механикой. От подумал: а ведь и нет какой-то отличной игры на эту темы. Хм.

    • Сентябрь 21, 2012 в 01:24

      Тратить время на филлер, который не привлекает, конечно, не стоит. Я в этом случае и к оформлению и к механике отношусь нейтрально, просто хотелось совсем простенький «push your luck» в качестве филлера.

  2. Сентябрь 21, 2012 в 02:33

    Счетчик очень интересно выглядит. Что касается игры, то да — похоже, простая и легкая, что как-то даже необычно для тематики киберпанка.

  3. Ksedih
    Сентябрь 21, 2012 в 02:41

    Ага, счетчики прикольные они стали делать. В этой, спортивной игре по вахе тоже такие используются и в этой… по Аркхему карточно-кубиковой.

    • Сентябрь 21, 2012 в 09:30

      Да они сейчас везде — в последних играх от FFG: Wiz-War, Elder Sign, LotR… Отказались они от накопительства жетонов, ну и правильно.

  4. Сентябрь 21, 2012 в 12:14

    Тематика интересная, буду ждать обзора игры.

  5. Сентябрь 21, 2012 в 15:00

    Ух… похоже я как раз и отношусь к тем игрокам, что сначала ругали (так в меру), а потом постепенно начали выходить из разочарования. После первого раза игра совершенно не понравилась. Во многом этому способствовали игроки, которые с трудом читали текст на английском. А его удивительно много.

    Потом как-то лучше пошло. Стали проще относиться. Ну филлер, так филлер. Красочный, чуть не очевидный. Но с каждым разом кубики радуют всё больше и больше. Ну и оформление тоже.

    Незнаю, будут ли ребята из FFG выпускать допы, но считаю, что они совершенно не нужны. Глубже и интереснее от этого игра не станет.

    В итоге мы имеет довольно спорную и среднюю игру.

    P.S. А обзор классный =) Прочёл с удовольствием. Во многом согласен.

    • Сентябрь 21, 2012 в 15:22

      Это ещё был не обзор, так разбор компонентов, да первые мысли. Вот отыграем ещё пару партеек, там будет видно 😉
      А допы, да, абсолютно не напрашиваются, но не удивлюсь, если FFG выпустит какой-нибудь пак с новыми комнатами, предметами и NPC.

  6. Сентябрь 29, 2012 в 01:02

    Вначале планировал покупать, а потом как ты и писал — начитался плохих отзывов, потом прочитал хорошие, но… На покупку и они меня не вдохновили.
    Спасибо, что пишешь про новые игры, сейчас таких мало обзоров

    • Сентябрь 29, 2012 в 10:13

      Не за что. Думаю, что у вас в клубе игра пошла бы хорошо, но опять же, на карточках текста дофига. А вдвоём уже не то.

      • Сентябрь 29, 2012 в 19:44

        Честного говоря, наши нешпрехающие камрады уже сами удивляются, что английский стали понимать=) Так что уже не такая проблема.

  7. Сентябрь 30, 2012 в 19:01

    Мы сыграли 5 партий. В принципе, пока что наигрались. В качестве филлера идет хорошо. Достаточно быстро и азартно. Но в силу тематики и большого кол-ва текста — это скорее филлер для геймеров, нежели для всех остальных.
    Игра, в принципе, достаточно интересная, но не слишком продуманная, как показалось.

    • Сентябрь 30, 2012 в 19:53

      Почему для геймеров? Скорей, для тех, кто дружит с английским 🙂 А что вам показалось непродуманным?

  8. Сентябрь 30, 2012 в 20:01

    Vladimir :
    Почему для геймеров? Скорей, для тех, кто дружит с английским А что вам показалось непродуманным?

    из пяти раз я выигрывал 3 раза. причем играли мы всё время впятером. мне показалось, что стратегия победы очень однобока. я всё время побеждал даже на заходя на «второй этаж». Т.е главное нахапать побольше информации в первых комнатах и потом свалить, можно даже ловушку какую-нибудь поставить, если есть. Большинство игроков ушедших в «желтые» комнаты уже не успевает выбраться. Можно рискнуть и надеяться на комнату с прототипом (+10 очков — это достаточно много) и что рядом еще и лифт окажется, но это слишком ненадежно. Поэтому, например, в последней партии почти все игроки ушли с завода не заходя даже на второй этаж и потом просто считали очки. Получается , что как бы добрая половины игры не задействована.

    • Сентябрь 30, 2012 в 20:36

      Не было ещё время проверить, но ту единственную партию я выиграл таким же способом. Хотя у нас тревога всегда росла чуть ли не на +10.

      Соглашусь, что в большинстве случаев второй уровень будет простаивать, но всё же это объяснимо. Полагаю, что игровое «пространство» делалось с запасом, исходя из свойств предметов и комнат, например, на снижение уровня тревоги или возможности быстро проскакивать комнаты. Проще говоря, чтобы у игроков всегда было, куда податься, ну и, конечно, соблазн наживы и любопытства: «а что же там в других комнатах» 🙂

  9. Ноябрь 7, 2012 в 11:15

    всё думаю…netrunner lcg брать или эту…

    • Ноябрь 7, 2012 в 12:59

      Игры абсолютно разные, разве что, обе карточные: эта — лёгкий филлер для 3+ человек, а Netrunner дуэльная ассиметричная LCG со всеми вытекающими в виде нескончаемых дополнений, а следовательно, и денежных вложений. А дальше уже дело вкуса.

  10. Ноябрь 7, 2012 в 13:53

    Понял, филлер будет приятнее, спасиб

  11. MoRPHiNe
    Январь 22, 2014 в 13:09

    Привет! А не подскажешь размер протекторов, которые нужны под эту игру? Созрел наконец до ее заказа после почти года хождений вокруг да около:) Заранее большое спасибо!

    • Январь 22, 2014 в 13:36

      Привет!
      Размер больших протекторов 70 x 120 mm (самих карт 67 х 120), карты, как в Elder Sign. У FFG такие протекторы называются Tarot, у Mayday — Custom Large. Мелкие: 41 x 63 mm, жёлтые у FFG или Mayday mini USA.

  12. MoRPHiNe
    Январь 22, 2014 в 14:09

    Отлично, спасибо за исчерпывающую инфу! Кстати как, с течением времени не изменились впечатления в худшую сторону об игре? С реиграбельностью у нее нормально все хоть?

    • Январь 22, 2014 в 14:16

      Не за что. Насчёт реиграбельности, не было возможности проверить, давно не раскладывали. Мне игрушка нравится, много раз предлагал в нашей компании, а они носы воротят. Пора компанию менять, слишком разбалованные стали 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s