Главная > Gloom > Gloom: когда смерть – это не так уж и плохо

Gloom: когда смерть – это не так уж и плохо

Так сложилось, что в настольных играх меня больше всего привлекают истории, атмосфера и симпатичные компоненты, поэтому эмоции и общение во время партии отодвигают какие-то там стратегии и сложные расчёты на второй план. Если как-то классифицировать предпочтения, то одними из самых любимых для меня являются storytelling и story driven игры, такие как Arkham Horror, Mansions of Madness, Betrayal at House on the Hill, ну и самый яркий представитель рассказывательного жанра – Tales of the Arabian Nights, где огроменная книга вершит судьбы игроков, от которых, мягко говоря, ничего не зависит. На такое я готова подписаться всегда и везде, но вот, парадокс, – невзрачная коробочка со странным названием Gloom с единственной колодой карт внутри произвела на меня такое же впечатления, как и все вышеописанные настолки. Каким же боком в любимчики затесался Gloom?

Gloom я впервые увидела в одном из эпизодов TableTop Уилла Уиттона. Правда, то, что Уилл и сотоварищи веселились и наслаждались игрой, на меня не произвело абсолютно никакого впечатления, так как это шоу потеряло моё доверие уже после второго выпуска – слишком там всё уныло и наиграно, хотя один несомненный плюс есть – можно детально разглядеть игру и ознакомиться с правилами. Так вот, Gloom меня сразу же покорил прозрачными пластиковыми картами, и я воскликнула: хочу-хочу! Но таких “хочу” у меня бывает много, и если бы не Вова, который вовремя меня останавливает и приводит в чувства, то неизвестно, сколько коробок с такими вот “хотелками” лежали бы на полках и собирали пыль. Но в этом случае желание заполучить в коллекцию оригинальные карты было обоюдным, и мы сделали заказ на немецком амазоне, а спустя некоторое время маленькая коробочка оказалась у нас.

Первое, что бросилось в глаза, вернее, ударило прямо в нос, это едкий химический запах, которым были пропитаны эти пластиковые карточки — хех, вот тебе и плата за оригинальность. После двух партий запах немного выветрился… или мы к нему уже привыкли? В общем, пару деньков на балконе этой коробочке прописать однозначно стоит. Да чёрт с ним, с запахом, как же в это играть?

Gloom (в переводе — уныние, подавленное состояние, мрак)
2-4 игрока, время партии 40-60 минут

Небо серое, чай холодный,
а на каждом шагу их подстерегает новая трагедия…

Многие, наверное, смотрели сериал или фильм про странную семейку Аддамс. Так вот в Gloom игрокам предстоит вершить судьбы примерно таких же товарищей, чья жизнь наполнена страшными событиями и разочарованиями. Цель игры – принести членам вашей семьи как можно больше страданий и убить их в пике душевных и физических терзаний. Но с этим проблем быть не должно, ведь глядя на то, что будет происходить с вашими подопечными, вам самим захочется поскорей отправить их в мир иной.

4 «счастливые» семьи

Как будем пытать?

Колода состоит из карт трёх типов:

  1. Модификаторы. Они указывают на душевное состояние персонажей и могут быть как с отрицательными, так и с положительными значениями.
  2. События. Эти карты обладают различными эффектами, которые влияют на лимит карт в руке, чужих персонажей и т.д.
  3. Карты смерти. Позволяют загнать члена семьи (своей или чужой) в могилу и тем самым заработать победные очки.

В свой ход можно разыграть до двух карт, а затем пополнить руку до 5. Карты модификаторов кладутся сверху на карточки персонажей, но благодаря своей прозрачности не закрывают информацию, а с помощью циферок в кружочках забавным и завораживающим образом меняют его характеристики.

По сути, игроки стараются наложить на членов своей семью как можно больше минусов – плохих событий, а противникам навесить побольше карт с положительными значениями, т.е. радостными событиями или закрыть минусы. А дальше нужно выбрать подходящий момент, чтобы убить своего персонажа в пике его страданий, или же прикончить персонажа соперника, пока тот не потерял веру в светлое будущее, т.е. когда минус у него ещё совсем маленький.

Но с убийством не всё так просто. Дело в том, что карту смерти можно разыграть только в начале хода и только на персонажа с отрицательным «балансом». Поэтому, даже если вы и подготовили почву, до следующего хода всё может измениться, и ваш подопечный снова захочет жить, радоваться солнцу и пению птиц. Побеждает тот, у кого на картах умерших членов семьи с сумме меньше всего очков.

А где же обещанные истории, скажете вы? Ну, во-первых, каждая семейка обладает своей собственной печальной судьбой, которая представлена в правилах. А во-вторых, на каждой карточке, будь то модификатор, событие или смерть, имеется пара слов, и прежде чем разыграть какую-либо карту, нужно поведать историю о том, как персонаж докатился до столь трагичного или, наоборот, радостного события в его жизни. Тут придётся изрядно пофантазировать, так как развивать сюжетную линию о различных болезнях и несчастных случаях не так-то легко 🙂

Не смотря на всю простоту, определённый элемент стратегии в Gloom присутствует – приходиться поразмышлять, когда и на кого сыграть тот или иной модификатор, наращивать ли минусы или же не рисковать и убить своего персонажа сейчас, а может поскорей укокошить чужого персонажа, чтобы противнику досталось меньше очков. Но для меня самое главное, что всё это не мешает созидательной части игры, т.е. придумыванию различных жизненных или вымышленных ситуаций, которые случаются горе-семейками.

Совокупность мрачной темы и и не менее мрачных и абсурдных историй делают эту игру специфической, поэтому пойдёт она только в соответствующей компании, где дружат с чёрным юмором и не прочь пофантазировать. Единственный момент, из-за которого даже у нас возникли трудности – это языкозависимость. Хоть на картах текста и не много, но тот, что есть, зачастую содержит различные медицинские термины и другие заковыристые слова. Поэтому обе наши партии мы отыграли, держа словарик наготове.

Gloom мне очень понравился, жаль, что из-за сложного языка играть нам в него скорей всего придётся только вдвоём с Вовой. Ничего, зато подтянем английский в области всяких болячек 🙂 А если надоест, можно заказать дополнения, коих уже имеется 3 штуки.

Реклама
  1. Октябрь 9, 2012 в 07:32

    Когда прочитал про ваши первые впечатления об игре в «live»-разделе, сразу начал ждать обзор. Искренне порадовала возможность придумывать истории, да и тематика с механикой игры очень забавные. Прозрачные карточки — однозначно тру, но из-за этого теряется возможность распечатать перевод и вставить его поверх оригинала, а проблема с языком — вечная проблема(
    Спасибо за отличный обзор!

    • Keita
      Октябрь 9, 2012 в 22:46

      Спасибо )
      Да, такое на дому не локализируешь, к сожалению. Поэтому мы пока только с Вовой и игрем )

      • cbagpipe
        Октябрь 10, 2012 в 03:33

        Текст ведь написан на непрозрачной области. Можно на клеящейся бумаге распечатать перевод, вырезать и наклеить.

  2. Октябрь 9, 2012 в 15:15

    От себя добавлю, что игра действительно неплоха — самое то посидеть за кружкой чая, попридумывать страшилки и повыкладывать карты.

  3. Октябрь 9, 2012 в 20:17

    Классная игра, у нас бы пошла на ура, уж очень мы любим напакостить друг другу, вот только английский все портит, точнее его не знание большинством наших друзей. А здесь, действительно надо понимать, что написано на картах, чтобы ощутить всю прелесть задумки. Кстати, насколько много текста в игре и насколько она реиграбельна?

    • Октябрь 9, 2012 в 22:57

      О даа, тут можно много пакостить ) текста не много, но очень уж он специфический. Насчет реиграбельности я все таки сомневаюсь, что ее на долго хватит — благо мы не часто играем. И, конечно же, есть допчики!

  4. Октябрь 9, 2012 в 23:44

    Играм, где можно пакостить, почет и уважение!

  5. Октябрь 10, 2012 в 11:44

    Прозрачные карты! Круто!
    Почему такую идею не используют в других играх??? Ведь так удобно реализовать прокачку, наложение бонусов и т.д.

    • Октябрь 10, 2012 в 15:03

      Вероятно, включать в набор такие карточки недешёвое удовольствие, или может, у Atlas Games какой-то особый «рецепт приготовления», известный только им 🙂 Интересно, надолго ли хватит таких карт, и как быстро они сотрутся…

  6. Октябрь 11, 2012 в 13:03

    Отличная игра, Истории получаются такими Бартоновски-Селиковскими. И удивительно, но дают заряд позитива!
    Хорошо бы перевод сделать, а то с такими оборотами даже учившие английский путаются.

  7. Октябрь 13, 2012 в 00:51

    Я на эту игру обратил внимание полтора года назад. Лазил по ББ, почитал писание, посмотрел на БГГ, как увидел карточки, так сразу захотел купить. Я подозреваю, что карточки идентичные по материалу, что и у Hecatomb. Приятный пластик. И даже заказал игрушку тогда, но у нас в Беларуси начался кризис, исчезли доллары и моя карточка перестала работать. И после того я как-то всё не нахожу этой игре свободного места в заказах. Но твой обзор дал игре еще один плюс. Может как-нибудь и куплю. Только Cthulhu Gloom

  8. cbagpipe
    Февраль 9, 2013 в 16:15

    Один из запомнившихся моментов нашей пробной партии:
    Происшествие со змеями!
    Страстный охотник лорд Бамперснот получил письмо, в котором говорилось, что он становится обладателем богатого наследства. Лорд был весьма рад этому событию. Однако на следующий день приехал поверенный покойника и сообщил о трагической ошибке, письмо предназначалось совсем не ему, а двум близнецам из Хемлок холла. Близнецы решили отпраздновать это событие на воде и пригласили поверенного с сундуком, в котором было наследство, выйти с ними в Акулью бухту на яхте и устроить там праздничный ужин. После ужина близнецы и поверенный вышли на палубу, где в лучах заходящего солнца решили открыть сундук.
    По трагической случайности этот сундук оказался сундуком с весьма агрессивными змеями, который должен был быть доставлен Хелене Слогар для её экспериментов. Змеи вырвались из сундука и принялись нападать на близнецов. Бедным, до полусмерти искусанным детям ничего не оставалось, как прыгнуть за борт, где они были сию же минуту растерзаны голодными акулами.
    В итоге разбирательства оказалось, что идентичного вида сундук с наследством всё-таки принадлежит лорду Бамперсноту. И хотя злосчастное наследство оказалось невелико, лорд был удовлетворён.

    • Февраль 9, 2013 в 18:06

      И эта история только по одной карточке??? Нифига у вас, должна быть, рассказище получился 🙂

      • cbagpipe
        Февраль 13, 2013 в 06:02

        не по одной. Сначала наследство(модификатор с положительным эффектом) положили на лорда, затем картой события его перекинули на близнецов, затем близнецов убили и уже постфактум(помогла карта экспедиции из дополнения «Неудачные экспедиции» которая позволяет класть модификаторы на мёртвых) перекинули наследство назад на лорда и повесили «покусание змеями» на близнецов =)

  9. balury
    Октябрь 23, 2013 в 14:36

    Можно ведь сделать русский pnp, просто вырезав в обычных картах всё то, что должно быть прозрачным, а тем либо заламинировать, либо всунуть в протекторы. Я бы занялся, нужны только сканы карт.

    • Октябрь 23, 2013 в 15:14

      Можно на пленке распечатать. Примерно в два раза дороже чем фото бумага. Сканы карт есть на бгг и тексты тоже.

      • balury
        Октябрь 23, 2013 в 15:19

        Можете дать ссылку на сканы? С ходу не нашёл.

        • Октябрь 23, 2013 в 15:56

          http://boardgamegeek.com/filepage/15698/gloom_cards-pdf
          Тексты карт

          Сканов и правда уже нет. Вечером посмотрю может у меня сохранились. Там сканов только лены семей и одна стандартная карта событий.

        • balury
          Октябрь 23, 2013 в 16:01

          Если уж сканить, то всё-всё-всё. У вас у самого этой игры в коллекции нет?

        • Октябрь 23, 2013 в 16:10

          Все карты событий одинаковые модификаторы и текст разные, а они есть списком. Поэтому хватит одной карты.
          Я играл, но в коллекции нет (у меня то и коллекции нет 🙂

        • balury
          Октябрь 23, 2013 в 16:17

          Было бы удобнее, конечно, иметь под рукой полный комплект карт, а не лазить в левый список. Но в крайнем случае придётся пользоваться им. Раз кроме меня оно никому не надо 🙂

        • Октябрь 24, 2013 в 13:17

          Я вот подумал, что сделать ПНП — хорошая идея ещё и в том плане, что оригинальные карты пропитаны какой-то жутко вонючей химией, у нас они до сих не выветрились.

        • balury
          Октябрь 24, 2013 в 13:19

          До сих пор?! Ведь целый год прошёл!
          Вов, можешь сделать сканы всех карт?

        • Октябрь 24, 2013 в 20:35

          Обещать не буду, но постараюсь.

        • balury
          Октябрь 24, 2013 в 22:03

          Спасибо!

  10. Александр
    Июнь 21, 2014 в 00:01

    сканы, перевод и даже кривая PnP здесь: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8590.0.html

  1. Октябрь 9, 2012 в 11:05
  2. Октябрь 9, 2012 в 11:27

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s