Главная > Выставки, Новости и новинки, Околоигровое, Отчеты > Эссен 2012 от начала до конца — фотоотчёт с комментариями

Эссен 2012 от начала до конца — фотоотчёт с комментариями

Вроде мы уже оклемались и даже потихоньку начали осваивать новинки, посему предлагаю вашему вниманию фотоотчёт (~80 фотографий) с комментариями о прошедшей выставке Spiel 2012. Из него вы узнаете, как мы добирались до Эссена, где жили, во что играли, кого встретили и многое-многое другое.

Туда и обратно мы ехали на машине, вчетвером: Я, Катя, Тарас и Ричийс. От Риги до пункта назначения около 1800 км: сначала нужно пересечь Литву, далее Польшу, а затем и почти всю Германию — Эссен как назло находится в самой западной её части. Так как у меня нет прав, то я сачковал. Ну как, сачковал – следил, чтобы никто не заснул за рулём, всё равно спать в машине с моим ростом нереально. Катя ехала днём по автобанам, а Тарасу и Ричийсу достались самые противные ночные «вахты» через Литву и Польшу. Катя, кстати, большая умница – туда она проехала больше половины пути. Дорога в одну сторону заняла у нас около 24 часов. Честно скажу, высидеть весь путь, особенно ночью, и оставаться в здравом уме довольно тяжело – спасали энергетические напитки и частые остановки, дабы размяться и умыться.

Самые неблагоприятные условия были в Литве и Польше. Так, по пути в Германию почти всю Польшу шёл ливень, а обратно – лежал густой туман, так что пришлось ехать по автобану 60 км/ч. Но и это ещё не всё, в этих странах огромное количество фур, вереницами снующих туда-сюда, и довольно большие участки с одной полосой, что существенно затрудняет передвижение. Зато по Германии ехать одно удовольствие: полос много, дороги отличные, а на трассе частенько нет ограничений по скорости.

Жили мы в районе Steele, это где-то 15 минут езды от самой выставки. С апартаментами нам подсобили ребята из Brain Games, за что им огромное спасибо. У нас была довольно большая квартира с тремя комнатами, ванной и кухней. Проживание обошлось 25 EUR в сутки с человека.

Так как мы на всякий случай выезжали с запасом, то в Эссен прибыли 17-ого где-то в 15:00. Погуляли по окрестностям, сходили в местный ресторан, изучили местность на наличие продовольственных магазинов. По городу было развешано/расклеено много указателей и рекламок о предстоящем мероприятии, поэтому найти выставочный центр Messe, где и проходит Spiel, не составило труда.

В тот день забрели в центр города. Уже темнело и на обратный путь сил совсем не осталось. Пришлось идти на электричку и искать на карте, где мы остановились. Самое интересное, что никто не помнил точного адреса, а единственный телефон, в котором он был записан, сел. Спустя полчаса отчаянных поисков, благодаря опознавательным знакам мы всё-таки нашли на карте нужную нам улицу, купили билет и прокатились на электричке. Потом снова заплутали уже по приезду в наш район, но после пары кругов наконец-то отыскали наш ночлег. Нагулялись вдоволь, устали как собаки, а ведь ещё по выставке 4 дня шастать.

В первый предвыставочный вечер пожалели, что никто не взял с собой хоть какой-нибудь филлер. Поэтому, попив немецкого пива, и поиграв в Hey! That’s My Fish! на iPad-е, пошли спать.

На выставку приехали к самому открытию. Машину у центра Messe поставить не проблема, организация у немцев будь здоров, тебе вообще думать не надо, просто следуй указаниям рабочих стоянки, и всё. Места для парковки много, а от самых удалённых идёт бесплатный автобус чуть ли не до центрального входа. Один день стоянки стоит 5 EUR, зато поставил спокойно машину, и никакой головной боли.

Рядом с выставкой мы с Катей нашли отличный магазин наподобие нашего Super Netto с дёшёвой хавкой, куда мы выходили прогуляться, посидеть на лавочке, побыть вдали от буйных настольщиков и перекусить. Если не обедать во всяких заведениях, можно сэкономить, т.к. кафе и рестораны в Германии дороже, чем у нас раза в два, а в обычных магазинах некоторые продукты даже дешевле.

Билеты мы покупали на месте. Касс много, поэтому, не смотря на толпу, в очереди мы отстояли каких-то 30 минут. Билет на все 4 дня выставки стоил 27 EUR.

Если у вас все игры предзаказаны, то занимать очередь за несколько часов до открытия не имеет никакого смысла, никуда они не пропадут. Ну а если возможности забронировать интересующую вас игру не было, а на выставку её привезли в количестве 100-300 экземпляров, то желательно поторопиться, особенно, если эта игра занимает в гик-листах высокую строчку. Например, Terra Mystica была распродана уже к 12:00 первого дня. И тут уже нужно принять решение, довериться ли правилам и гикам, и взять кота в мешке (так как понятно, что при таком раскладе опробовать игру перед покупкой не получится), или пробовать сыграть самому, рискуя остаться без собственного экземпляра.

И ещё, чтобы было меньше хлопот, не стесняйтесь делать предзаказы желаемых игр, 90% издателей не требуют предоплаты, а если вдруг по какой-то причине вы не захотите выбирать бронь или вообще не сможете приехать, ничего страшного – начиная с субботы все зарезервированные игры уйдут с молотка. Ах да, и не забудьте составить список с номерами залов и стендов, помогает.

Чтобы понять, сколько же средств у нас останется на незапланированные покупки, с самого начала я пошёл собирать все предзаказы. Первым делом забрал на стенде IELLO дополнение к King of Tokyo: Power Up! и Uchronia. К Power Up! дали промо карту «Подарок Гарфилда», с которой можно было в «приёмные» часы подойти к автору игры Ричарду Гарфиду, взять автограф и попросить его написать в качестве свойства любое, что взбредёт в голову. К Uchronia тоже дали несколько промок.

Кроме того, на стенде раздавали разные значки.

Дальше мы пошли за Tzolkin. На стенде можно было получить двух промо-питомцев для Dungeon Petz, что мы и сделали.

Рядом с Czech Games Edition расположился стенд поляков, где мы разжились на дополнение к New Era: Winter, Convoy, The Cave и Robinson Crusoe.

Тут же в 4-ом зале находились и российские издатели «Правильные игры» и «Мир Хобби», но сперва я заглянул к Mesaboardgames, издавших игру Kosmonauts, которую придумали российские авторы Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат. Юрий мне игру и вручил, предварительно подписавшись на правилах, а затем и любезно согласился сфотографироваться.

CO2 была единственной игрой, за которую на выставке не нужно было платить (оплата производилась заранее), поэтому забирать её было особенно приятно.

Долго искали подарок племянникам (4 и 2 года), думали купить что-то от HABA, у которых был отдельный стенд, но цены там были не особо ниже, подержанную игру в разорванной коробке тоже брать как-то не хотелось. Остановились на забавной игре наподобие Микадо от Mattel: в пальму-башню, пронизанную разноцветными палочками, засыпается куча обезьянок, которые цепляются за палочки хвостами-крючками. В свой ход кидаешь разноцветный кубик и вытаскиваешь палочку нужного цвета, чтобы упало как можно больше обезьян. Нормальная штука – мелким понравилось, хоть они до конца и не поняли, в чём суть.

Собрав все предзаказы, балласт решили скинуть в машину.

Багажник после двух часов. Шутили на тему, что ходим по выставке со скоростью 150 евро в час.

Все резервации выбраны, можно ехать домой, зачем только брали билет на 4 дня? 🙂

Дальше пошли бродить и играть в то, в чём сомневались, или просто ради интереса, – а я ещё и фоткать всё подряд.

Покрашенные самураи от российской компании Звезда

…и военная техника, вроде уже не от Звезды.

Как же без Dungeons & Dragons.

Новая игрушка от Stronghold Games на переговоры Article 27. Игроки являются членами Совета безопасности ООН, которым нужно выносить на обсуждение различные предложения и участвовать в голосовании. Уже от одного описания мне становится скучно, но говорят, любителям negotiation игра должна понравиться. Хотя молоточком по столу я бы постучал.

Days of Wonder запомнился не только этим здоровенным рекламным щитом, но и карточными Тенями над Камелотом, в которых в основном рубились за столами этого издателя. В новых Тенях тоже есть предатель, а квесты нужно проходить с помощью… памяти. Вскрываешь карты со значками разных квестов, а потом все решают, когда остановиться. Если сумма цифр на картах одного квеста от 11 до 13, то квест пройден, и игроки получают белые мечи, если меньше или больше, то чёрные. Есть ещё всякие специальные карты, которые разнообразят игру и вносят немного хаоса. Меня карточные Тени как-то не привлекли, тем более, дома лежит нормальная версия с дополнением.

Какая-то мега-игра про выкладывание мостиков.

Было много вариаций и такой штуковины – дети были в восторге. Хоккеисты двигаются снизу с помощью магнитов.

Битвы Самураев от Звезды.

Clash of Cultures от Christian Marcussen, создателя Merchants and Marauders. Количество компонентов поражает, но время партии в 240 минут меня отпугнуло, правда, знакомый приобрёл, так что будет возможность попробовать и узнать, пролетают эти 4 часа на одном дыхании или сопровождаются зевотой.

Опять какой-то Каркассон, но фотка не об этом, а о Big Badaboom, карточной игре в коробке в виде бомбы. Удалось опробовать. Компанейская карточная игрушка, в которой игроки передают бомбу (карту бомбы с тремя картами механизмов) по кругу, пока она не рванёт. В свой ход можно удалять механизмы из бомбы и разыгрывать различные пакостные карты. Когда все 3 механизма вытащены, происходит активация бомбы и на следующем ходу она взрывается. Очки начисляются за карты механизмов, активацию бомбы и т.д. Для компанейской игры показалось слишком замудрено и не особо весело.

У Queen Games был огроменный стенд, где наибольшим спросом пользовался Kingdom Builder и Escape.

Escape мы решили приобрести после двух дико смешных партий в гостинице. Игра из серии Space Alert – кооперативка в реальном времени. Преимущество Escape в том, что она проще и подходит для всех возрастов, а правила объясняются за 5 минут. Игроки выступают в роли этаких Индианы Джонсов, которые набрели в джунглях на проклятую пещеру, и теперь им нужно выбраться из неё в течение 10 минут, пока выход не завалит с концами. Все действия осуществляются с помощью кубиков. Игрокам нужно не только исследовать пещеру, чтобы найти тайл с выходом, но и попутно отыскать как можно больше магических кристаллов, которые повышают шансы выбраться наружу. Игра очень весёлая, атмосферная, с кучей взаимодействия и забавных ситуаций. Если Space Alert требует особого подхода, то за Escape можно садиться, не имея опыта и знаний английского языка, – удовольствие гарантировано. Вдобавок, играть можно и без диска, в комплект входят песочные часы. На выставке было особое предложение, за 50 EUR база + дополнение, которое позволяет играть вшестером и добавляет новые тайлы пещеры.

Уставшая, но довольная Катя со свежеприобретённым Escape.

Spartacus меня изначально не привлёк. Не, как карточная игра может она и хороша, но вот этот момент с беготнёй по арене мне как-то не очень.

CO2 от Vital Lacerda, создателя Vihnos. Интересные правила, глобальная тема и приятные компоненты сделали своё дело. Слава тем, кто не делает евро про строительства замков в средневековом периоде.

Стенд нашего издателя Brain Games располагался в 7 зале для новичков. Стоит отметить, что в сравнении с другими стендами, он был одним из лучших в плане оформления. Вдобавок, всем заинтересовавшимся ребята выдавали листовки с кратким описанием своих игрушек. Brain Games привёз 4 карточных филлера, удалось сыграть во всё, и было очень приятно, что почти все игры оказались достойными (ну разве что Construction Zone оказалась очень уж простенькой). Лично мне больше всего понравились Food Chain и Central Market.

Автор Central Market Эдгар Закис (с картами в руке) объясняет правила.

Там же в 7-ом зале расположились разработчики с Украины, Александр Тараненко и Денис Лоншаков со своей стратегической игрой Ruthenia.

К ребятам мы подходили несколько раз, много общались и старались как-то отвлечь их от рутинной сортировки компонентов, так как игры к ним пришли в разобранном виде. Денис занимался презентацией игры, рассказывал правила, а Саша сидел по голову в фишках и жетонах, и вероятно пожалел о том, что в их игрушке столько компонентов. Кстати, компоненты хорошего качества, а цвета так вообще приятные и не избитые.

А вот уже Денис обучает азам Рутении заинтересовавшихся.

Autokrator – евро варгейм строго для 4 игроков.

Российская игрушка Септикон.

Нам тоже удалось сыграть несколько ходов – игра неплохая и достаточно оригинально оформлена. Рандом присутствует, но с ростом численности экипажа на орбитальных станциях, вариантов куда пойти и что активировать становится заметно больше. Любителям тактических дуэльных игр должна прийтись по вкусу.

Поле игры на Эссене было распечатано на большом полотне, а все фишки слеплены из фимоглины и смотрелись очень привлекательно, как конфеты.

Первый тираж Септикона выйдет с деревянными фишками, но в планах на следующий год вот такие пластиковые фигурки.

Банда в белых шляпах за какой-то игрой.

Helvetia Cup – футбольный симулятор в фэнтезийном сеттинге от Helvetia Games, которые на выставке также показывали экономическую стратегию Shafausa. Тарасу, кстати, вторую удалось опробовать, – впечатления не очень, игра получилась какой-то недоделанной, да и ещё оформлена в слишком тёмных тонах.

Игра с миниатюрами в 3D террейне.

Улов нашей команды после первого дня. Из «не моего» хотелось бы сыграть в Spellbound, Archipelago, Keyflower и Viva Java.

Второй день начался с того, что мы простояли в очереди минут 40, чтобы автор King of Tokyo, и по совместительству и МТГ, Ричард Гарфилд расписался на промо карте «Подарок Гарфилда», На фото я стою ехидный, типа «сейчас придумаю такое свойство, что мало не покажется!”

В итоге придумал какую-то ерунду про воровство энергии, ну хоть автограф получил.

Во второй день в выставочном кафе встретили sNOwBODY. Так вот он какой, Снеговик!

У Кати уже нет сил ходить туда-сюда по залам, отдыхаем.

Какая-то абстрактная игрушка с кучей кубов. Красиво, а поле так ещё и с подсветкой.

Galaxy Trucker про гоблинов Goblins, Inc. Первые два дня ходил в раздумьях, брать или не брать, в итоге не купил, хватит с меня GT с допом.

Кооперативка Andor, по отзывам вроде ничего, но меня внешний вид не впечатлил, где фигурки?

City of Horror – зомби survival, в котором ради спасения своей шкуры придётся пожертвовать товарищем, и не раз. Следил за партией – игрокам было весело, все смеялись, тыкали на голосовании друг в дружку пальцем. Меня после пары обзоров игра не тронула, ни оформлением, ни механикой, — ещё в неё желательно играть вшестером.

На третий день удалось «застолбить» партию в Seasons. Удивительно, что английская версия была одна на все столы. Партия была особенной, потому что играли мы с Нюсечкой и Юшиным (Блог Недомино). Ребята очень классные, с ними мы общались много, жалко было расставаться.

После игры все единогласно изъявили желание Сезоны купить, только было уже поздно, английских версий в субботу уже не было и в помине. В Seasons есть всё, что мне нравится, отличное оформление, розыгрыш карт за ресурсы, большущие прикольные кубики, много взаимодействия и интересных решений.

Вот так там было каждый день, народу навалом.

Вот это непонятное «чудо» под названием Musetagfat Катя купила за 2.95 EUR. Я это назвал протестом отсутствию на выставке Mice & Mystics. Правила на норвежском, финском, датском и даже исландском. На BGG отрыли на английском, сие творение называется Mouse Chaos и ничего интересного из себя не представляет – абстрактная игра на память. Зато фигурки! Катя теперь требует, чтобы я придумал с этими компонентами свой Mice & Mystics.

Вечером в гостинице разложили партейку в Myrmes, для меня это одна из лучших игр выставки, правда, её я не купил по двум причинам – её приобрёл знакомый + на неё не был рассчитан бюджет.

В Myrmes игроки руководят колонией муравьёв, которые исследуют территории, ищут пропитание, в общем, всячески борются за жизнь, как подобает любым мелким насекомым в опасной и безжалостной природной среде. По сути перед нами стратегическое евро с расставлением рабочих. Рабочими в данном случае выступают фишки маток, которые в зависимости от выбранного игроком действия могут откладывать личинки или рожать: муравья-трудягу, муравья-воина или ещё одну матку. Трудяги соответственно вылезают на поверхность, исследуют гексы местности и тем самым добывают ресурсы. Войны сражаются с другими насекомыми, обращая их в еду. Личинки тоже могут быть конвертированы в еду, также с помощью них игроки получают доступ к более широкому спектру бонусов каждый сезон. Игра поделена на 3 раунда, каждый из которых длится 4 сезона. Зимой свою колонию нужно прокормить… В игре ещё полно нюансов, всё не рассказать, но она стоит своих денег (по-моему, 35 EUR). Отдельно упомяну прикольную идею с феромонами, с помощью которых муравьишки метят свою территорию, а также, убирая их (тайлы феромонов), заметают свои следы. Отличное евро, вариативное (задания на партию выбираются случайным образом) с кучей способов заработка очков, и что редкость, очень атмосферное.

Большое поле Tzolkin с магнитными картами и фишками на стенде Czech Games Edition.

А тут уже реальный Tzolkin.

I Am Vlad: Prince Of Wallachia – один из немногих представителей америтреша. Размер коробки и количество компонентов впечатляет.

Homesteaders – переиздание игры 2009 года, евро на ставки и менеджмент ресурсов.

Первое дополнение к Star Trek: Fleet Captains под названием Romulan Empire. Позволяет играть втроём или вшестером. Будет стоить в половину меньше базы. Может когда-нибудь разживусь, игра мне очень нравится.

Quarriors?! Нет – это Lord of the Rings Dice Building Game! По-моему можно было просто остановиться на Quarriors.

Express 01 – карточная игра про поезда.

Хотелось чего-нибудь этакого, вспомнил, что давно хотел гонки, потом ещё вспомнил, что где-то видел положительный обзор на Giro d’Italia. Купил, но не за 20 EUR, как здесь, а за 9. В коробке немного карт и жетонов, 2 кубика, тайлы трассы отличного качества и прикольные фигурки велосипедистов в разных позах. Полистал правила – не кинь-двинь. Книга правил изобилует всякими велогоночными терминами, что ж, потом будем изучать.

В Taschkent можно было поиграть по-восточному, сидя на подушках.

Spellbound от братьев Lamont с глиняными фигурками.

Suburbia. Мы тоже сыграли в Suburbia, в нашу копию. Кстати, по-моему, английскую версию разобрали уже в первый день. Если честно, я думал, что Suburbia будет более семейной, но на деле она оказалась довольно сложной, как в плане выбора, что покупать/скинуть/не дать противникам, так и в плане подсчётов во время срабатывания эффектов зданий. Сами правила довольно простые – взял тайл с рынка, а затем пристроил в свой город. Цель – создать эффективную мозаику из различных зданий, мест и водоёмов, которые не только привлекут жителей, тем самым повышая престиж города, но и принесут доход. На партию также выбираются общие и личные цели для каждого игрока, что подстёгивает к определённым стратегиям. Да, возможно, с наглядностью и удобством в расчетах у игры есть некоторые проблемы, но игра хороша, в нашей компании понравилась всем.

Ark & Noah – каждой твари по паре.

Ричийс играет в Terra Mystica с Эми из Big Bang Theory :). Потом он (да и не только он) скажет, что это одна из лучших игр выставки. Мне Терру опробовать, а уж тем более купить, не удалось – в первый день отдавать 60 EUR было как-то стрёмно, а потом уже поздно, да и хватило с меня евро.

TF22 – собираем минералы, строим юниты, воюем. Демка выглядит красиво.

Иван Туловский – Правильные игры. Видно, что все изрядно подустали.

И ещё немного о том, во что играли:

Love Letter от AEG. Игрушка оказалась просто замечательной, короткий филлер на розыгрыш ролей, на подобия Цитаделей, только без жёсткого даунтайма и строительства. В Love Letter убрано всё, что мне не понравилось в Цитаделях + больше проявлен элемент дедукции. Минус – только на 2-4 игрока. Если кратко, то в колоде всего 16 карт ролей с цифрами от 1 до 8 (некоторые повторяются), каждая роль имеет свойство по типу «подгляди карту соседа» или «предположи, кем является игрок, если угадал, то он выбывает из раунда». В свой ход игрок добирает карту и из двух разыгрывает одну. Цель – остаться с картой наивысшего достоинства, когда колода опустеет. Игра очень весёлая и быстрая, из нашей компании её купили все. На второй день мне ещё досталась версия в мягком красном мешочке с кубиками-маркерами за 7 EUR. Позже AEG продавала просто набор из 16 карт с правилами сначала за 5, потом за 3 EUR. Но мешочек однозначно рулит.

Кстати AEG на выставке отрывалась по полной (в положительном смысле этого слова). На второй день они продавали старую игру на выкладывание тайлов аля модифицированный Каркассон Infinite City за 3 EUR, а на выходных снизили также до 3 EUR цену на дополнение к Nightfall – Martial Law.

Ещё они давали за покупку свыше 10 EUR огроменные мешки. Эх, если бы у меня такой был изначально, то на Катю не пришлось бы покупать билет.

Кстати, о дешёвых играх. В Эссене было полно лавок подержанных игр, но ничего особенного я там не увидел – много старых абстрактных и детских настолок. Стенды магазинов тоже предлагают часть продукции по бросовым ценам, но среди таких игр в основном одна посредственность на немецком языке, поэтому что-то стоящее найти довольно трудно. И это понятно, магазины просто пытаются таким образом отчистить склады от неликвидного товара. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт.

Ещё играли в P.I. Игроки выступают в роли частных детективов и пытаются раскрыть каждый своё преступление, «совершённое» игроком справа. Всем выдаются по 3 карты дела с отгадкой «кто? где? что?», карты информации кладутся рядом с полем, а жетоны с местами, персонами и преступления раскладываются на доске. В свой ход игрок берёт одну из доступных и спрашивает у соседа, допустим: „Джон?” Другой смотрит, на поле, где лежит жетон Джона, и если тот угадал, то на жетон кладётся диск, если не угадал, но преступник находится в прилежащем районе, то на жетон кладётся кубик. Так, выдвигая предположение, и отмечая улики кубиками и дисками, игроки сужают круг подозреваемых, и наконец, раскрывают дело. Игра изначально показалась неплохой, но в начале, когда у тебя вообще нет никакой информации, всё зависит от удачи. Я почти весь раунд просидел без единой улики (всё время промахивался с предположениями), покамест другие игроки вовсю раскладывали на поле кубики и диски. А когда все уже раскрыли свои дела, в последний момент, тыкнув «пальцем в небо, я случайно угадал карты соседа справа. В общем, дедукция присутствует, но удача преобладает и она может «победить» даже самого расчетливого детектива.

Tokaido, новинка от Антуана Баузы, была для меня разочарованием. Хотя как разочарованием, после прочтения правил я знал, что ждать от этой игры, но после пробной партии всё оказалось намного пресней. Спасают игру только компоненты, а так – передвигай себе фишку на свободное место и тяни карты, — особых решений принимать не надо, ну, может только под конец. Игра сугубо семейная для неспешных посиделок за чаем и любованием красивыми картинками.

Tweeet – неожиданное открытие. Милая игрушка от небольшого издателя Cvаli про птичек, которые летят в гнездо и попутно «подзаправляются» насекомыми, ягодами и орешками. Правила простые – игроки делятся на равные команды (1 на 1, 2 на 2, 3 на 3) и стараются как можно эффективно пролететь всю карту (которая открывается постепенно), набрав при этом наибольшее количество очков за съеденные трофеи, которые одновременно являются для птичек и «топливом». Как видно, ничего особенно, но вы бы видели эти фигурки, ягоды и божьи коровки так вообще как настоящие. Игра однозначно будет отличным подарком для детей.

Вот, пожалуй, и всё. Такая она выставка, нашими с Катей глазами, даже не верится, что несколько дней назад мы были там. По прибытию, многие спрашивали, ну как отпуск, где был? Я говорю: «В Германии, на самой большой выставке настольных игр». Многие удивлялись: «ничего себе, ну надо быть настоящим фанатом». Именно так, туда едешь далеко не за играми, а за впечатлениями от самом большом мероприятии, посвящённом твоему любимому хобби.

Реклама
  1. Октябрь 27, 2012 в 12:16

    Интересно было почитать, молодцы!

    • Октябрь 27, 2012 в 14:13

      Спасибо, как-то много получилось, но решил не делить на дни и т.д. Правда, вчера пока вставлял фотки — уснул 🙂

      • Октябрь 27, 2012 в 18:01

        всем прекрасное мероприятие, но, если не ошибаюсь, там на 95% евро?

        • Октябрь 27, 2012 в 23:53

          Ну в этом году 85% где-то было, но не всегда так.

  2. Октябрь 27, 2012 в 13:36

    Сами во что успели сыграть? У меня дома Tweeeet идет на ура (и я бы не сказал, что в этом повинны только дети). Сам сыграл одну партию в Spellbound (можно играть соло) — кооперативный декбилдер (один дек на всех), по ощущениям ,больше всего напоминает Ghost Stories, но без проблем с масштабированием при количестве игроков меньше четырех.

    • Октябрь 27, 2012 в 14:10

      Вчера в Робинзона успели сыграть первый сценарий — очень понравилось, кооперативный миплплейсмент, жутко атмосферный. Днём ранее ещё играли в Космонавтов и Among the Stars. Первая — семейная гонка с оригинальной механикой движения в космосе. Among the Stars — вариант на тему 7 Wonders, только карточки покупаются за деньги/энергию и выкладываются, как тайлы в Субурбии, принося очки за разные комбинации. Ожидал немного большего (в плане разнообразия эффектов карт), посмотрим как пойдёт на четверых.

  3. Октябрь 27, 2012 в 13:45

    кайф! ощущения схожие, не верится что все прошло так быстро.
    молодец! а я только фотки перебираю. может к понедельнику отчет осилю.

    • Октябрь 27, 2012 в 14:11

      С удовольствием почитаю, и когда ты успел пофоткать?

      • Октябрь 27, 2012 в 16:35

        у меня много закулисных фоток. мы ж за три дня до выставки приехали. там и закрытая выставка для журналистов и разогревочный ворм-ап дей перед открытием выставки. на выставке успел поснимать немного когда например ходил в туалет )))

        • njuse4ka
          Октябрь 27, 2012 в 17:03

          сплошной эксклюзив! ))

  4. njuse4ka
    Октябрь 27, 2012 в 15:16

    Вова, такой классный отчет! Круть!

  5. Октябрь 27, 2012 в 15:23

    Замечательный обзор! Видел вас на выставке, в жизни такие же, как в блоге. 🙂

  6. Октябрь 27, 2012 в 16:34

    спасибоспасибоспасибо! очень классный отчёт

  7. Октябрь 27, 2012 в 17:11

    Вова, вы с Катей тоже классные!

  8. Октябрь 27, 2012 в 18:22

    Молодцы, классно съездили. Спасибо за интересный отчет.
    А Сезоны действительно достойная игра, мы себе прикупили, уже успели разок сыграть.

    Я так понимаю вы всю дорогу без ночевки ехали? Ну, это жестко, сидеть наверное потом долго не хотелось :).

    Еще хотел спросить, имеет ли смысл брать билет на все дни?

    • Октябрь 27, 2012 в 23:57

      Ага, без ночёвки, чтобы не платить за отель 🙂
      На все дни билет дешевле получается, так что если собираешься на 4 дня, то выгоднее его брать его. Плюс каждый раз в очереди стоять не надо.

      • Октябрь 28, 2012 в 11:18

        То, что выгоднее покупать билеты на всю выставку это понятно. Я имел в виду, что стоит ли проводить все четыре дня в павильонах, если большинство покупок совершается в первый же день, а то и вовсе в первые часы. Затем, народ успокоившись проводит осмотр залов и по возможности пытается сыграть в то, что привлекло внимание, но это не всегда получается т.к. большие очереди. Чем народ занимается в последними дни выставки, когда уже все знакомо или же четыре дня в самый раз.

        • njuse4ka
          Октябрь 28, 2012 в 11:19

          мне кажется, оптимально и достаточно 2-2,5 дня. Один мало точно.

        • Октябрь 28, 2012 в 11:23

          В воскресенье начинаются очень приличные скидки у мелких издательств. Хотя бы ради этого стоит пробежаться ещё раз через всю выставку после обеда.

        • Октябрь 28, 2012 в 13:01

          Если ехать только за новинками, то хватит 1 дня, если хочется опробовать перед покупкой что-то, то может и 2-ух хватить, но, как сказал Глеб, начиная с выходных, начинаются скидки и активируются лавки с подержанными играми. Но по сути, чтобы всё успеть, достаточно 2-3 дней.

        • Октябрь 28, 2012 в 15:39

          Понятно. Спасибо за разъяснения.

  9. _ГрАнд_
    Октябрь 27, 2012 в 20:56

    Спасибо!
    Интересно прочитать не только про игры, но и небольшую часть про само путешествие.
    А я вот в Ригу в ноябре собираюсь слетать денька на три-четыре. Развеяться, так сказать. Освежить детские воспоминания. Так что если спрошу чего на днях, вы уж ответьте, плиииз 🙂

    • Октябрь 27, 2012 в 23:59

      Из Риги чтоль? Конечно, спрашивай, без проблем.

  10. Tanion
    Октябрь 28, 2012 в 11:20

    Спасибо за подробный и интересный обзор! Сам успел только пробежаться, да пару игр прихватить.

    • Октябрь 29, 2012 в 13:59

      Не за что, рад был знакомству! Слышал про какие-то гиковские правила к Космонавтам, когда с ними можно будете ознакомиться?

      • Tanion
        Октябрь 29, 2012 в 14:10

        Взаимно! Да, у нас есть «гиковские» правила (они чуть сложнее при подготовке, зато при игре по ним рандом сильно ослабляется, влияния игроков увеличивается, взаимодействие становиться чуть жестче, а время партии, как не странно, меньше).

        Буквально сегодня вечером они появятся на Тесере и BGG (на русском и английском).

      • Tanion
        Октябрь 29, 2012 в 20:33

        Все, выложил продвинутые правила + FAQ на Тесере:
        http://tesera.ru/game/Kosmonauts/

        • Октябрь 30, 2012 в 02:10

          Отлично. Уже скачал, опробуем.

  11. макс
    Октябрь 29, 2012 в 10:58

    очень круто, завидую…

    • Октябрь 29, 2012 в 13:58

      Да нечего тут завидовать, ай-да на следующий год 🙂

  12. Октябрь 31, 2012 в 15:52

    О, я залогинился. Это чудо! И залогинился я чтобы сказать: «было офигенно неимоверно очень приятно познакомиться с вами в живую». Жаль, что как и выставка наша встреча была столь скоротечна.

    • Октябрь 31, 2012 в 23:41

      Влад, взаимно! Жаль, что не успели побольше пообщаться.

  13. OberstDan
    Ноябрь 1, 2012 в 00:13

    О, с этими ребятами, с которыми идет демо, получилась одна из лучших и самых лучших презентаций в режиме тестовой игры.

  14. Ноябрь 5, 2012 в 12:43

    Хэйл ту ви

    Можешь сказать точные размеры коробки Myrmes?

    • Ноябрь 5, 2012 в 14:07

      Myrmеs я не покупал, но на BGG висит: 12.4 на 8.86 на 2.87 дюймов, сам переводи 🙂

      • Ноябрь 5, 2012 в 23:58

        На фото ваших коробок одна такая была. Ладно, поверим ББГ, вроде, в сумку влезет. Осталось успеть купить

        • Ноябрь 6, 2012 в 00:05

          Была, да не моя. Там такая плоская коробка небольшая вроде.

  15. Декабрь 3, 2012 в 01:11

    блин вот это я забегался. только сейчас нашел время прочитать…
    Отличный отчет! почитал с удовольствием, будто сам побывал.
    фраза «150 евро в час» доставила 🙂

    • Декабрь 4, 2012 в 01:50

      Да, давненько тебя не было видно. Но я уже привык к твоим периодическим «набегам» 🙂

  16. Iori_Yagami
    Март 26, 2013 в 19:21

    Он видел живого Ричарда Гарфилда! ОМГ!
    Выставка отличная, ехать не могу, довольствуюсь фотками. Радует еще, что не тотальный sausage fest, да и дипазон возрастов довольно широкий.

  1. Октябрь 27, 2012 в 11:50
  2. Октябрь 29, 2012 в 11:49

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s