Главная > Among the Stars > Among the Stars – “чудеса” космической станции

Among the Stars – “чудеса” космической станции

Пока на просторах рунета воцарилось некоторые затишье, вероятно, обоснованное тем, что многие после выставки заняты разбором новинок, мы уже вернулись в привычную колею, а это значит, что пора приступать к обзорам и отчётам, тем более что свежих игр за последнее время было опробовано предостаточно. Что ж, приступим.

Настольная игра Among the Stars позиционировалась автором как более стратегичная, усовершенствованная 7 Wonders. Не скрою, этим она и привлекла моё внимание, ну ещё и замечательным космическим артом, конечно. Что в итоге получилось, в сегодняшней заметке.

Коротко об игре

Among the Stars
2-4 игрока, время партии ~60 минут

В карточной игре с романтическим названием «Среди звёзд» игроки выступают в роли инопланетных рас, которые на протяжении четырёх раундов соревнуются между собой в постройке лучшей космической станции. Выбирая карты с помощью драфта, игроки пристраивают к станции новые локации таким образом, чтобы к концу игры заработать наибольшее количество победных очков.

Компоненты

Как ни печально, содержимое коробки на 2/3 состоит из воздуха. Остальное пространство занимают карты в количестве 160 штук, жетоны монет, кубики энергии, небольшое поле и маркеры для подсчёта очков, маркер раунда и плотные плашки рас.

Из всего набора основную ценность представляют квадратные карты локаций с чудесными иллюстрациями. Стоит отметить, что карты не совсем стандартного размера — 70 на 70 мм, и мне думается, что светло-голубые FFG-ашные протекторы размером 2 11/16″ x 2 11/16″ (70 x 70 мм) на них налезут с трудом. К счастью, издатель Artipia Games позаботился о потребителе и выпустил протекторы 72 на 72 мм, которые и стоят дешевле, чем от FFG, и на картах сидят отлично, проверено на личном опыте.

Текста на картах мало, он абсолютно несложный, и я бы сказал, однотипный, поэтому если вы хоть немного дружите с английским, то проблем с пониманием свойств локаций возникнуть не должно.

Кроме карт внимания также заслуживают большие прозрачные увесистые кубы энергии, уж очень их приятно держать в руках.

Типы карт

Чтобы описание игрового процесса было более наглядным и понятным, сперва обратимся к типам карт.

Обычные локации. Эти локации всегда участвуют в игре, и только, если вы играете втроём, часть из них убирается обратно в коробку.

Специальные локации. По сути — это те же обычные локации, только на партию они выбираются случайным образом. Их количество зависит от числа игроков.

На картах локаций указана следующая информация:

  1. Название карты.
  2. Тип локации. А (Administrative) — административная, М (Military) — военная и т.д. Тип также для наглядности дублируется цветом.
  3. Стоимость локации в монетах-кредитах и (если имеется) в энергии.
  4. Рядом с сокращением MAХ указываются ограничения по количеству данных карт в станции, а также по числу бонусных победных очков.
  5. Победные очки, которые начисляются сразу же после постройки локации.
  6. Свойство локации, которое может быть напечатано как на белом, так и на жёлтом фоне. Белый фон обозначает одноразовый бонус при постройке, а жёлтый — бонус, который срабатывает в конце партии при подсчёте очков.

Карты целей. Цели выбираются на партию случайным образом по количеству игроков. В конце игры они приносят дополнительные победные очки тем, кто их выполнил.

Карты конфликтов. Эти карты используются в так называемом агрессивном варианте игры, они замешиваются в колоду к локациям.

Карты реакторов. Силовые реакторы позволяют строить локации, требующие энергию. Главный реактор — это обычный силовой реактор, просто одновременно он ещё является и отправной точкой для постройки станции.

Подготовка к игре

С картами разобрались, теперь можно приступать к подготовке к партии. Сначала формируется колода для драфта из обычных и специальных локаций. Затем каждый выбирает себе по расе, а рядом с полем для подсчёта очков кладутся карты целей. Главные реакторы помещаются перед собой, все берут по 6 карт, 10 кредитов и строительство начинается.

Ход игры

Каждый ход игроки тайно выбирают по 1 карте, а остальные передают соседу справа или слева (в зависимости от раунда). После того, как все сделали свой выбор, карты вскрываются, и игроки решают, как распорядится выбранной картой. С локацией можно сделать 3 вещи: пристроить к своей станции, скинуть и получить 3 кредита, скинуть и построить силовой реактор.

Постройка локации. Заплатив указанную стоимость в кредитах и, если требуется, в кубиках энергии, игрок может выложить локацию рядом с любой другой картой своей станции — главное, чтобы они соприкасались, по меньшей мере, одной стороной. Если локация требует для постройки кубик/-ки энергии, то при её выкладывании необходимо соблюдать дистанцию, которую «покрывают» силовые реакторы, — у всех реакторов дальность действия равняется 2. После постройки игрок сразу же начисляет себе победные очки, указанные в нижнем левом углу локации. Если свойство локации написано на белом фоне, то одновременно с «базовыми» очками игрок получает и дополнительные очки за свойство, если, конечно, оно сработало.

Постройка реактора. Примерно 1/4 часть локаций для постройки требует наличие энергии. Поэтому на протяжении партии игрокам периодически потребуется пополнять запасы этих приятных прозрачных кубиков. Для постройки реактора, игрок сбрасывает выбранную локацию, из отдельной стопочки берёт карту реактора, платит 1 кредит и пристраивает её к своей станции по обычным правилам. Каждый реактор входит в игру с двумя кубиками энергии.

Получение 3 кредитов. Так как денежные средства на раунд ограничены, игрокам частенько придётся скидывать локации взамен на 3 кредита. Неиспользованные кредиты переходят на следующий раунд.

Так продолжается до тех пор, пока игроки не «задрафтят» все 6 карт. Затем все снова берут по 6 карт, 10 кредитов и начинают следующий раунд.

Игра заканчивается по прошествии четырёх раундов. К очкам, полученным за постройку локаций и за «белые» свойства также приплюсовываются: бонусы от карт со свойствами на жёлтом фоне, очки за выполненные цели, по 1 очку за каждый реактор без кубиков энергии и по 1 очку за каждые неистраченные 3 кредита. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.

В Among the Stars ещё есть несколько режимов игры, например, ранее озвученный вариант с картами конфликтов или с ограниченным пространством для постройки станции.

Впечатления

Как вы уже справедливо заметили, Among the Stars частично напоминает 7 Wonders. По заверениям автора механика выкладывания на стол взаимодействующих между собой локаций была первичной, и только потом «обросла» другими идеями, которые странным образом почти целиком взяты только из 7 Wonders. Драфт по часовой стрелке/против часовой стрелке, сброс карты за 3 монеты, типы локаций, отличающиеся цветом — всё это перекочевало из 7W практически без изменений. Вероятно, поэтому Among the Stars вызвала у меня смешанные чувства — она вроде бы неплоха, и это неудивительно, так как мне нравятся Чудеса, но в плане ощущений ничего нового она не привносит. Ну цели, ну способности локаций, реакторы с кубиками энергии, в конце концов, но эти примочки встречаются и во многих других играх, и тут как-то не «цепляют».

Что касается возможностей при выборе, насколько вариативней стала игра и как «ужился» драфт со свойствами карт? Благодаря фишке с «конструктором», автор хотел сделать игру более стратегичной и не так сильно зависящей от прихода нужных карт. Да, вариантов, что построить всегда достаточно, да и ресурса тут всего два — деньги и энергия. На энергию карт не так много, и теоретически можно всю партию отсидеть с одним главным реактором. Остаются деньги, которые ограничены, и так как ради пополнения банка карт скидывается довольно много, плюс при подготовке часть специальных локаций карт в игре не участвует, то выбирать долгосрочную стратегию, в надежде, что в будущем тебе придут нужные карты, довольно рискованно. От этого очень сомнительна выгода от дешёвых локаций, которые приносят мало очков и «работают» только при большом количестве. В принципе, в игре всё сводится к тому, чтобы получать за локацию сиюминутную выгоду в количестве не менее 3-4 очков, воспользоваться парой простейших комб и при этом не забывать о целях, дающих дополнительные очки.

Ещё странный момент, оставить для розыгрыша последнюю карту драфта. Тут иногда возникает тупиковая ситуация, когда не остаётся ничего, кроме как скинуть локацию за монеты или построить лишний реактор.

Игре не хватает какой-то изюминки, встряски, всё проходит хоть и гладко, но достаточно монотонно — карта, карта, карта, закончились деньги – сброс и снова карта… Если в тех же Чудесах интересными моментами были торговля, конфликты и гильдии, то тут ничего подобного нет. Очень не хватает взаимодействия, если не считать сброс карт во время драфта. Да, есть дополнительный вариант с картами конфликтов, но их эффекты уж слишком скучны и однообразны. Кстати, это относится и к картам целей.

Ближе к концу партии игра занимает на столе неприлично много места, играя вчетвером, мы еле смогли разместить свои космические станции. Это минус, так как расположение той или иной карты иногда бывает очень принципиально, и частенько приходится всё передвигать, чтобы добавить новый модуль. Выход был — пожертвовать красивым артом и сделать локации в виде небольших тайлов, но тогда бы утратилась частичка оригинальности, которой Among the Stars и так не блещет.

На счёт реиграбельности. Вроде бы в игре много разных вариантов: расы, цели, конфликты, разный набор специальных локаций на партию, но все свойства/эффекты настолько похожи, что играя снова и снова, никаких кардинальный отличий мы не заметили. Очень хорошо и лаконично по этому поводу высказалась Катя: «мне понравилось выбирать, что построить и присоединять к станции эти красивые карточки, но слишком всё просто, однообразно, неконтролируемо».

Наверное, от игры я ждал чего-то большего, и моё мнение отчасти предвзято, но если бы Among the Stars изначально позиционировалась не как супер-глубокая стратегия, и продавалась не в большой многообещающей коробке, возможно, моя оценка бы была и выше — а так скромные 7 баллов. И да, не смотря на моё лёгкое разочарование, друзьям игра понравилась, и я скорее соглашусь, что если вам по душе драфт, взаимодействие выложенных тайлов/карт и космическая тематика, то объективно Among the Stars — неплохой вариант.

Реклама
  1. volt
    Октябрь 31, 2012 в 09:54

    Выглядит красиво. Жаль, что игра оказалась лишь блеклой копией 7 Чудес.

  2. Октябрь 31, 2012 в 12:12

    ну, я знаю людей, у которых семерка значит безусловный хит. а среднячок оценивают пятью баллами (:

  3. Октябрь 31, 2012 в 19:23

    Издержки большой коллекции и игрового опыта, что поделать.
    Игра позиционируется как видоизмененный 7 wonders, ты покупаешь ее, потому что имеешь 7 wonders, которая тебе по душе, к тому же ты истовый коллекционер и не можешь уже пройти мимо коробки с красивым артом 🙂
    В результате игра оказывается средней и занимает место на полке, откуда будет доставаться 1-2 раза в квартал в лучшем случае, потому как не зацепила так, чтобы играть регулярно, а на полках хватает и другого добра, в которое надо бы поиграть 🙂

    У тебя огромная коллекция — как много игр ты достаешь редко или вообще не достаешь, какая часть коллекции играется регулярно (не обязательно часто), много ли игр, покупка которых была откровенной ошибкой?

    У меня почти 40 игр (дополнения не считаю). В основном играю в одни и те же игр 10. Еще штук 20 нравятся, не жалею о покупке, вписываются в тематику коллекции, но руки до них не доходят по ряду причин. В несколько вообще не играл, но они мне заочно нравятся 🙂
    Остаток 6-7 штук (а это 17%) — не играется вообще (после покупки игрался 1-2 раза). Эти купил откровенно зря.
    Надо при случае задарить кому-нибудь несведущему на ДР 🙂

    • Октябрь 31, 2012 в 23:33

      Илья, у меня иной подход. Не смотря на особую любовь к некоторым жанрам, мне нравятся очень разные игры. Но главное, что мне хочется играть в эти разные игры, я не могу постоянно раскладывать одно и то же, как бы мне игра не нравилась. Тот же Эклипс, — после трёх недель подряд, я пока не хочу его доставать и разбираться с дополнением.
      А 1-2 раза в квартал — это хороший показатель 🙂 Я могу достать игру 1 раз в год, и получить от партии море удовольствия. И ошибки, конечно, были, но давным-давно, когда я плохо разбирался и не понимал, что мне по душе, с того момента все игры — это более-менее осознанный выбор, но всё предусмотреть нельзя. На счёт Among the Stars и, вообще, темы схожих игр: так именно поэтому я их и покупаю, что мне нравятся конкретные механики, тематика, и когда у меня в шкафу есть выбор, меня это греет, также как тебя греют игры по ДнД, в которые ты даже ещё не играл. А я играл во всё, что у меня есть 😉

      • Октябрь 31, 2012 в 23:36

        winter и convoy уже пробовали?

        • Октябрь 31, 2012 в 23:39

          Winter — да, Convoy ещё нет, тут большая очередь со своими приоритетами, но большинство игр уже дождались своего часа 🙂

  4. Октябрь 31, 2012 в 19:32

    Ну вот и первые впечатления от новинок. Я, кстати, тоже под конец обзора готов был на 5 баллов, а «7» — еще совсем неплохо. Мне кажется Among the Stars — хорошая альтернатива тем, кому не нравится тема «Чудес», если процесс действительно на них похож.

    • Октябрь 31, 2012 в 23:12

      to Taran, nastolker:

      Да, 7 потому, что именно «неплохо», но не то, чего мне хотелось бы. А 5-ку я ставлю, если игра никудышная и садится за неё нет никакого желания. В AtS сяду без проблем — карточки красивые, опять же мной любимый драфт.

  5. Tanion
    Октябрь 31, 2012 в 21:14

    А какого рода вообще бывают эффекты тайлов? Имхо это очень важно для игры такого типа.

    • Октябрь 31, 2012 в 23:18

      Мгновенные свойства завязаны, например, на смежности тайлов, цвете, количестве одного типа, удалённости от реакторов и т.д. Некоторые дают немного денег, добавляют кубик энергии на реактор. Долгосрочные, в принципе, все завязаны на кол-ве карт одного цвета и положении по отношению к другим локациям. Всё довольно абстрактно. Подробнее можно почитать, кликнув на фотки.

      • Tanion
        Ноябрь 1, 2012 в 08:26

        Понятно, спасибо! Надеялся, что свойства окажутся логичны, тематичны и интуитивно понятны. Жалко, что это не так 😦

  6. zordok
    Октябрь 31, 2012 в 21:30

    Хорошо, что я в своё время не вложился в неё и Брифкейс той же фирмы на Индигого.

  7. Ноябрь 1, 2012 в 08:59

    Арт приятный, опять же «про космос» , но вот выводы не утешительные и самый веский- «Не цепляет!» Вероятно, эта игра ни когда не появится у нас на столе…

  8. Ноябрь 24, 2012 в 13:05

    Настолько противоречивая игра. Я делал превью ей недавно. Сначала так и считал, что это просто калька 7 Чудес, поэтому однозначно в топку. Потом на БГГ появились превью тестеров, где все хвалили игру. Что это всё-таки совсем не 7 Чудес, как можно подумать. И после 20 партий играть хочется еще, так как игра раскрывается с других сторон постоянно. И я как-то поверил этому. И превью написал. Но теперь точно уверен, что такая игра мне не интересна

    • Ноябрь 25, 2012 в 03:38

      Да, тестеры распиарили игру нехило, я сначала было повёлся, но как правила прочёл, думаю «эээ, может эти тестеры во что-то другое играли» 🙂

  9. Декабрь 3, 2012 в 01:16

    Жаль. оформление и тематика обалденные. Если была бы еще какая-то изюминка, может бы взял, а так и 7Чудес хватит

  1. Октябрь 31, 2012 в 11:36

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s