Главная > Ascension: Chronicle of the Godslayer > Ascension: Chronicle of the Godslayer – озорной колодострой

Ascension: Chronicle of the Godslayer – озорной колодострой

Пока неделю мучился с ангиной, подсел на Ascension: Chronicle of the Godslayer – забавную и супер динамичную колодостроительную игру. Несколько десятков партий на планшете безоговорочно склонили меня к покупке настольной версии. Пришлось брать сразу с дополнением Return of the Fallen, так как за время многочисленных онлайн партий базовые карты уже порядком приелись.

Чем же мне так приглянулся Ascension, и в чём его преимущества над другими представителями колодостроительного жанра, об этом в сегодняшней заметке.

Сначала немножко о сюжете и правилах игры, это хоть как-то обоснует специфический арт и то, что творится на поле по ходу партии.

В общем, по легенде некий изгнанный и навеки запечатанный в небытие бог не без помощи культистов нашёл брешь в своём заточении и через образовавшиеся порталы начал низвергать в светлый мир кровожадных монстров, дабы отомстить жалким людишкам, его заточившим. Как вы уже догадались, игрокам предстоит примерить на себя шкуры спасителей людского мира. Заручившись поддержкой героев из соседних миров и силой артефактов, им придётся сойтись в неравной схватке с приспешниками падшего бога.

Звучит всё донельзя мистически, и так оно и есть, ведь как ещё объяснить происходящее на столе. Иллюстрации на картах тоже под стать сюжету, многим они покажутся спорными, но мне они жутко нравятся – выдержанные в одном своеобразном стиле они приковывают взгляд и отлично передают потустороннюю сущность игры.

Что касается игрового процесса, то для людей, знакомых с основами колодостроения, а в частности с отцом жанра Доминионом, освоить Ascension будет делом пяти минут.

Цель игры – заработать как можно больше очков славы, они присуждаются за убийство монстров (в виде кристаллов) и, собственно, карты в колоде.

Каждый игрок начинает партию с идентичной стартовой колодой, в ней 2 атакующие карты и 8 карт с местной валютой – магическими рунами. Как видно значения двух основных ресурсов на базовых картах минимальны, поэтому первостепенная задача игрока их приумножить, приобретая карты посильнее. К слову все карты героев и артефактов поделены на 4 условные фракции.

Купить, впрочем, как и убить монстров, можно на двух так называемых рынках. Первый – постоянный, он состоит из рунных карт и воинов с силой 2, а также слабеньких нескончаемых культистов. Второй – это нестабильные порталы, из которых прут не только полезные герои и артефакты, но и вреднющие монстры. На порталах постоянно происходит текучка кадров – как только одна карта уходит, её место сразу же занимает другая.

В свой ход можно разыграть все карты, имеющиеся на руках (их по старинке 5) – покупки/убийства тут ограничены только количеством ресурсов. И если на старте вы будете перебиваться приобретением одной жалкой карты, то возможно, что уже к середине игры за ход ваша колода будет прокручиваться полностью, позволяя купить 2-3 мощные карты и убить столько же жирных монстров. При умелой игре, конечно. В конце хода все разыгранные карты отправляются в сброс, ровно так же, как и свежеприобретённые. Есть всего два нюанса: монстры не пополняют колоду игрока, они выходят из игры; а артефакты выкладываются перед игроком и работают каждый ход, до поры до времени, пока их не разрушат соперники.

Именно так и проходит партия: игроки, исходя из предложения, стараются с умом усилить свои колоды, чтобы к концу пула кристаллов заработать как можно больше очков славы.

 

Теперь мысли. Начну с оформления и повторюсь, что на мой вкус иллюстрации просто великолепны, арт – это то, что привлекло моё внимание ещё до знакомства с самим процессом. Радует, что художник остался верен стилю и в каждую картинку вложил долю иронии.

Что касается остальных компонентов, то, безусловно, специальное поле с памятками, призванное организовать игровое пространство на столе – это приятный бонус. Ах да, ещё кристаллы славы. Что ж, вероятно, многим они придутся по душе, но меня от этих дешёвых китайских камешков уже воротит, лучше б сделали какие-нибудь оригинальные картонные жетоны.

Что однозначно оценят любители колодостроительных игр, так это мгновенный сетап. Вспомните причину, по которой многие партии, например, в Доминион, так и не состоялись? Правильно, всему виной муторная подготовка к игре и сортировка карт по её окончании. Тут же сетап и сбор карт обратно в коробку происходит за пару минут. Выдал всем по стартовому деку, выложил постоянный «рынок», хорошенько перемешал колоду, и вперёд! Как же мне это нравится.

Ещё хочу сказать, что из всех колодостроительных игрушек, что я пробовал, в Ascension самые простые правила, и любой, кто имеет хоть какой-то опыт подобных игр, сможет освоить её в два счёта. Достаточно объяснить, что роль денег тут играют руны, а от монстров нужно избавляться с помощью атаки, – всё остальное лаконично и доступно написано на самих же картах. Но это для посвящённых… Дело в том, что сами правила написаны, мягко говоря, не очень исчерпывающе, и людям, которые до этого не сталкивались с представителями жанра, будет трудно понять, о чём в них, вообще, идёт речь. Наверно, авторы полагали, что после неслыханной популярности Доминиона все настольщики должны быть, что называется, в теме, и не особо парились. А может, им было просто лень, ибо писать правила – дело неблагодарное, всё равно потом возникнет куча вопросов.

А вот что мне действительно импонирует в Ascension, так это свобода действий в свой ход и свойства карт, которые показывают колодостроение во всей его красе. Эффекты героев и артефактов помимо того, что приносят руны и очки атаки, ещё и позволяют добирать дополнительные карты, а также дают возможность уничтожать слабые карты из руки или сброса. Стоит отметить и то, что бесполезные монстры также не засоряют дек, а уходят из игры. При отсутствии рамок и ограничений по розыгрышу карт, механика работает в гипер-ускоренном режиме, благодаря чему к середине партии колода оптимизируется и прокручивается с огромной скоростью, принося реальные плоды, тогда как во многих схожих играх этого можно так и не дождаться.

Ещё стоит упомянуть наличие взаимодействия. Например, некоторые монстры в награду позволяют уничтожать чужие артефакты или заставляют соперников скидывать карты, уменьшая тем самым руку. Не скажу, что взаимодействия много, но если учитывать косвенное влияние на соперников при покупке/уничтожении карт на «рынке» и стремительность партий, то его, в принципе, хватает.

Если говорить о недостатках, то все вышеперечисленные особенности механики увеличили долю случая. К «неправильному» приходу карт добавилась и «текучка» на рынке, при которой нужная карта приходит всем, но только не тебе. Также из-за постоянной смены предложения труднее планировать покупки, отчего часто приходиться действовать по обстоятельствам. Ещё, если в том же Доминионе, карты победных очков засоряли лидеру колоду, то в Ascension бесполезные монстры выходят из игры. Получается, что крутой становится круче, и если вы зазевались или вам тотально не везёт с картами, то выбраться из ямы будет довольно трудно. Но со всеми этими недостатками бороться можно и нужно. Как? Играйте Ascension вдвоём-втроём и тщательно перемешивайте колоду.

И ещё, если вы решили посмотреть в сторону Ascension, то советую начинать с базы Chronicle of the Godslayer, а не со свежей Storm of Souls. Вторая нагружена дополнительными свойствами и картами событий, что может отпугнуть неподготовленных игроков. Для меня же пропадает изюминка игры, которая заключается именно в простоте и незатейливости. Так что, сперва обратите внимание на Chronicle of the Godslayer и дополнение Return of the Fallen, а если проникнитесь, то можно продолжить покупкой Storm of Souls с допом Immortal Heroes. Приятной игры, и не болейте!

Реклама
  1. Декабрь 20, 2012 в 08:14

    Игрушка супер. Да, рандом лютый, но если бы его не было бы — был бы еще один Доминион, а зачем, если он и так есть) радует в игре динамичность и прекрасные иллюстрации.. очень оригинальные)

    • Декабрь 20, 2012 в 11:40

      Подпишусь, не пойму, почему большинство ругает арт.

      • Декабрь 20, 2012 в 12:05

        Насколько мне удалось понять, аудитории больше импонируют иллюстрации а-ля ККИ или например того же Громокамня базового — т.е пафосные фентезийные картинки с суровыми орками и сексапильными эльфийками с 4м размером груди. В целом, конечно, подобные иллюстрации очень качественные, но они приедаются, а такой вот свежий взгляд и необычная техника художника мне лично сразу бросилась в глаза) по мне так очень необычно и не спутаешь ни с какой другой карточной игрой, но не все оценили конечно, да)

  2. solovlad
    Декабрь 20, 2012 в 08:39

    Возможно ли играть в режиме соло, как в thunderstone? Заранее спасибо.

    • Декабрь 20, 2012 в 10:25

      В правилах соло режим есть, тогда играешь против падшего бога, который в свой ход забирает с ряда, по-моему, 2 крайние правые карты себе (типа покупает). Если там монстр, то, соответственно, берёт кристаллы.

  3. Декабрь 20, 2012 в 10:50

    Не, несмотря на то, что RuneAge и Thunderstone Advance в принципе понравились, декбилдинг — не мой жанр.
    Останусь верным МТГ и организую мега-турнир на праздниках 🙂

    • Декабрь 20, 2012 в 11:39

      Не порти праздники!!! 🙂

      • Декабрь 20, 2012 в 12:00

        не, мы устроим драфтик, как в старые добрые времена, а потом замутим императора на шестерых 🙂

    • elminsterthered
      Декабрь 23, 2012 в 18:55

      Очень надеюсь что с декбилдингом знакомство не ограничилось RuneAge и Thunderstone, ибо обе игры, мягко говоря, не лучшие представители данного вида. Nightfall тот же куда любопытнее.

      • Декабрь 24, 2012 в 00:55

        пробовал, не впечатлила. Доминион хоть не советуйте :))

        • elminsterthered
          Декабрь 24, 2012 в 13:34

          Значит MtG junkie detected 🙂 Это проходит. У меня прошло года за 4 турниров 😉

        • Декабрь 24, 2012 в 16:16

          ну что вы в самом деле. я в МТГ играл активно с 1999 по 2003 и с 2008 по 2010, и то под активностью следует понимать более-менее регулярные сборища в нескольких компаниях. На турнирах и пре-релизах был несколько раз, на этом все. С клубами у нас тогда была напряженка, сейчас и клуб есть, ну да не мой формат, я со своими играю. Но картона накопилось, да 🙂 Просто в декбилдинге не усмотрел ничего такого, что после МТГ удивило бы. Из декбилдинга RuneAge приглянулась тематикой и разными форматами игры.

  4. denis13
    Декабрь 20, 2012 в 10:58

    а можно конкретно?
    Storm of Souls (за исключением сюжета) это та же самая база Chronicle of the Godslayer с перерисованными картами и новыми механиками?
    а Immortal Heroes такое же обновленное дополнение Return of the Fallen или что-то совсем новое?

    • Декабрь 20, 2012 в 11:38

      В общем, в Storm of Souls кроме некоторых перерисованных карт добавились новые карты, карты с эффектом Fate, а также карты хороших/плохих Событий (пока в игре, влияют на всех). Вдобавок, обычные свойства там уже не такие простые. Дополнение же Immortal Heroes разработано специально для Storm of Souls, и хорошо сочетается непосредственно с ним (там тоже есть События).

      Перед тем, как брать игру, я посоветовался со знакомыми, и они как один заверили, что для начала лучше брать обычную базу. Я хотел именно простую колодостроительную игрушку, Storm of Souls показался более комплексным.

      • Декабрь 20, 2012 в 12:11

        Мне по ощущениям показалось, что эффекты Fate, события, монстры-трофеи и прочее делают игру чуть-чуть более глубокой, но при этом немного страдает динамика, чуток возрастает даунтайм. А игра меня привлекла в первую очередь быстротой и ненапряжностью.

        Сам вот наигрался на планшете и думаю сижу какую из коробок заказать для посиделок с друзьями. С одной стороны, новичков у нас уже нет и все в механиках разберутся легко, с другой же стороны, навороченных игр у нас и так хватает 🙂

        • Декабрь 20, 2012 в 12:17

          Динамика пострадает ещё как, это тебе не на планшете рубить, когда всё считается автоматически и за долю секунды 🙂 А в реальной игре, если атаку/руны контролировать ещё легко, то все эти дополнительные эффекты ощутимо тормозят ход. Тем более, что глубина и ощутимый рандом — та ещё ядовитая смесь, и встаёт вопрос, нужна ли эта глубина в такой игре.

        • denis13
          Декабрь 20, 2012 в 12:27

          а соло-режим в какой базе лучше и интересней? я-то игру хочу брать больше для одиночных партий

      • denis13
        Декабрь 20, 2012 в 12:14

        ага, ясно. ну мне в SoS арт нравится чуточку больше, чем в CoG (хоть и там он шикарен), более проработан чтоли.
        так что, если я соберусь на первую базу, мне полюбому бедет хотеться докупить и вторую + дополнения, а это уже получится дороговато.

  5. Декабрь 20, 2012 в 12:12

    Кстати говоря, совсем недавно вышла колодостроительная игра «Legendary». Которая представляет из себя тот же самый Ascension , но с тематикой супергероев Marvel и классным артом в стиле комиксов

    • denis13
      Декабрь 20, 2012 в 12:17

      что-то я от супергероев совсем не в восторге

      • Декабрь 20, 2012 в 12:19

        На любителя. Мне, в целом, тематика нравится, но игра кооперативная (хотя и не исключает соревновательного режима) , а это уже не то…

    • Декабрь 20, 2012 в 12:21

      Да, в Америке сейчас она в топе, только я слышал, что в Европе её не так просто достать. Но я пока и не горю желанием. Ажиотаж там понятен — супергерои.

  6. Декабрь 20, 2012 в 12:26

    вчера кстати тестил Dungeon Command — жесткое рубилово, этакое сочетание MTG и тактики с миниатюрами, очень много обещающе. Минус в том, что каждому плееру нужен своя армия. А плюс- компоненты можно комбинировать как угодно, составлять одну армию из нескольких, а также использовать в других играх по DnD.

    • denis13
      Декабрь 20, 2012 в 12:30

      ну вот, а я даже не потестил…
      купил две первые армии, открыл коробки, разочаровался от некудышных миниатюр и на следующий же день продал

      • Декабрь 20, 2012 в 12:35

        Кому что 🙂 для меня качество компонентов важно лишь в том аспекте, чтобы они были прочными и без брака 🙂 что касается Dungeon Command — не заметил принципиальной разницы между миниатюрами от Визардов и, например, фигурками FFG. Единствнное, что не понравилось — часть фигурок повторяется из Wrath of Ashardalon и Legend of Drizzt. А сам геймплей доставил.

        • denis13
          Декабрь 20, 2012 в 12:49

          ну, когда дело касается миниатюр, я предпочитаю либо минимализм, вроде миплов / картонок на подставке, либо уже что-то интересное. а у Визардов мало того, что образы персонажей банальны, так еще и слеплены они довольно халтурно. вон у Reaper тоже не шедевры, но их фигурки выглядят уже гораздо приличней.

  7. elminsterthered
    Декабрь 25, 2012 в 19:09

    bleizilla :
    ну что вы в самом деле…

    Да я ж шутя ) . MtG отличная игра, что тут спорить. Просто сравнивать её с декбилдинговыми немного «нечестно», ибо метагейм совсем иной. MtG прозрачна донельзя, т.к. в каждом Type 2 наборе карт понятно чего ожидать от той или иной комбинации цветов. Со временем игра становится, увы, предсказуема и это немного меня печалит. В декбилдинге немного по другому, т.к. каждый раз играешь по сути драфт, где пул карт сильно ограничен и на передний план выходит уже умение распорядиться имеющимися ресурсами. Для меня это вызов поинтереснее разнообразия MtG.
    Кстати, доводилось пробовать Legend of the 5 Rings или Vampire: The Eternal Struggle? Если нет — советую ознакомиться, механики там ещё закрученнее чем в мотыге 🙂 . Да, и свежевышедший Netrunner конечно хорош, чувствуется рука мастера.

  8. Январь 25, 2013 в 13:36

    Да, арт такой с претензией. Смелый поступок со стороны издателя, и уж точно делает игру узнаваемой. Хотя мне больше нравится классический фэнтезийный пафосный арт из Громокамня.

    Спсибо за обзор. Понял, что это немного не мое. Мне очень нравится колодостроение, но Доминион казался слишком простым. Поэтому понравился Громокамень, там ведь столько нюансов (герои/оружие, разные виды атаки, свет, опыт/прокачка, иммунитеты монстров и т.д.). А Ascension, похоже, еще проще Доминиона.
    Пока для меня лучшим в этом жанре остается Громокамень. Еще хочу попробовать Nightfall

    • Январь 25, 2013 в 13:45

      Nightfall обязательно попробуй, не знаю навороченнее ли он, чем Громокамень (не играл), но в нём очень много всего происходит, плюс он очень агрессивный (что на любителя).

      • elminsterthered
        Январь 29, 2013 в 13:41

        Nightfall это игра из серии easy to learn — hard to master. Игромеханика выучивается легко, но научиться выигрывать в ней — это реально сложно. Нужно помнить не только свои цепочки карт, но и все возможные цепочки карт противников. Вознаграждается это быстрыми и яркими партиями, с массой длинных и закрученных комбинаций.

  9. Февраль 7, 2013 в 00:25

    Я сам подсел на цифровую версию Ascension в конце 2011 года и долга она оставалась любимой игрой на iPad. Во-первых из динамичности и простоты, во-вторых из-за неповторимости партий, в третьих из-за арта — я по прежнему к нему не равнодушен.

    В конце 2012 не выдержал, заказал настольную версию игры. Вместе с ней пришел Thunderstone. Решил я в этот раз вдарить по колодостроительству капитально. И вы знаете что, несмотря на то, что в цифровом варианте мне Богоборцы нравятся гораздо больше, чем Громокамень, в настольном варианте всё наоборот. Проигрывает как Ascension у меня на столе Thunderstone. Пока ещё рано выводы делать, надо попробовать сыграть в неё на 3-их и 4-ых. Но партии на двоих как-то не особо порадовали. Чего-то явно не хватает и чувствуется яркое правление рандома.

    А пока жду цифровую версию Immortal Heroes, остальные уже успели приесться, хотя иногда всё ещё переигрую. ))

    • Февраль 7, 2013 в 01:10

      Дуэли я тоже на iPad играю, как-то лень на двоих доставать и раскладывать. А вот на троих играли, вроде ничего. Попробуйте, хотя я думаю, что за столько времени игра просто вам надоела 🙂

  10. Февраль 27, 2013 в 20:58

    Вова, как Ascension по сравнению с Dominion, Netrunner, Nightfall, Rune Age, Thunderstone?

    Имеется Thunderstone Advanced с двумя допами и Rune Age с допом, обе нравятся.
    Dominion: Itrigue был, категорически не пошел, избавился.

    • Февраль 27, 2013 в 23:53

      Ascension ещё проще остальных. Но этим она многим и нравится. Покупаешь максимум на что хватает, играешь максимум из того что выпало. На мой взгляд, Thunderstone и Rune Age посильнее.

    • Февраль 28, 2013 в 02:40

      В Thunderstone не играл, судить могу только по обзорам. Мне кажется, что Ascension это что-то среднее между Thunderstone и Доминионом, такой простенький шустрый пасьянс на постройку рабочей колоды. Выбор в 90% случаев очевиден, взаимодействия почти нет. Лучше сперва возьми у меня на пробу и заодно дай Громокамень 🙂

      • Март 1, 2013 в 00:19

        отсутствие взаимодействия — главная беда подобных игр, а я игры без взаимодействия вообще не очень понимаю.

  11. Июнь 17, 2013 в 10:29

    Владимир, подскажите для длительного провождения с кси подойдёт больше Ascension или Nightfall ? Dominion и Thunderstone не привлекли как-то

    • Июнь 17, 2013 в 11:12

      А что имеется в виду под «провождением с кси»? 🙂

  12. Июнь 17, 2013 в 11:15

    да звучало прям как свидание )) реиграбельность имел ввиду )

    • Июнь 17, 2013 в 11:28

      В этом плане Nightfall выигрывает, на мой взгляд. Во-первых, в Ascension совсем мало взаимодействия, отчего ты по сути каждый раз занимаешься одним и тем же (2 стратегии — бьёшь монстров или строишь здания. Во-вторых, в Ascension играют сразу все карты. В Сумерках же, как в Доминионе, «базар» разный, при этом часть его выбирается драфтом. Плюс там прямое противостояние, в котором многое зависит от действий оппонентов. Про количество возможных комб я вообще молчу. Да, и Nightfall будет посложнее.

  13. Июнь 17, 2013 в 11:34

    спасибо, уяснил что Ascension чистый trading…а Nightfall похоже drafting — такое колодостроение мне кажется интереснее, вспоминаю драфты в МТГ ) но за много лет МТГ приелось

    • Июнь 17, 2013 в 11:49

      В принципе, Nightfall — это драфт + немного Доминиона в плане покупок карт + атакующие/защитные действия из МТГ + оригинальная система цепочек. Большая вероятность, что вам понравится.

  14. Июнь 17, 2013 в 12:02

    Race For The Galaxy вроде считается отличным драфтом, но в течении долгих игр я так и не проникся, у друзей тоже мнения разошлись, кого-то игра засосала, кому-то вообще никак… хотя все бывшие кки-игроки, видимо требуется экшн. 😀 Спасибо за наводку надеюсь тёмный Nightfall придаст колорита 😀

  1. Декабрь 20, 2012 в 11:17
  2. Декабрь 20, 2012 в 13:47

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s