Главная > Diavolo > Diavolo – кидай, считай, хватай

Diavolo – кидай, считай, хватай

Продолжаю выискивать для себя всякие интересные, оригинальные и няшные филлеры. В свете последних игровстреч это стало более чем актуально, так как наши мужчины меня реально уже замучили своими сложными настолками, где только и нужно, что думать, считать и перекладывать с места на место невзрачные жетончики.

Маленькое развлечение в круглой жестяной коробочке под названием Diavolo – одно из свежих и неожиданных приобретений, вызвавших у меня сугубо положительные эмоции. Если иногда вы не прочь потратить каких-то 10-15 минут на что-нибудь бездумное, пусть даже в компании двух-трёх человек, то советую присмотреться к этой игрушке.

Я не пытаюсь оценить игры с точки зрения механик, реиграбельности или тактики/стратегии, пусть этим занимается Вова. Игра для меня – это эмоции здесь и сейчас, и то, что через пару дней она осядет на полке, – ну уж, простите, сердцу не прикажешь. Единственно, на что я всегда обращаю внимание – это внешний вид. Да, настолки я встречаю по одёжке, поэтому причиной покупки может стать даже одна прикольная деталь, например, как это было с Manhattan Project, когда меня буквально сразили наповал картонные миплы в стиле «палка, палка, огуречик – получился человечек».

В Diavolo этой роковой деталью оказались забавные пластиковые бесята, которых я впервые заприметила в жж Владислава sNOwBODY. Статья со вкусными фотографиями сделала своё дело – я влюбилась в этих малюток с первого взгляда.

В коробочке помимо разноцветных дьяволят находятся знакомые китайские кристаллы и десять шестигранников – девять обычных и один здоровенный со специальными символами.

Суть игры такова. Сперва на стол высыпаются дьяволята. При игре вдвоём или втроём чёрных, белых и красных дьяволят должно быть на одного меньше, чем игроков. Далее каждому выдаётся по 5 кристаллов, они тут являются счётчиками неудачных попыток… хватания. Да, вы не ослышались, в Diavolo мы будем кидать кубики, проводить простейшие калькуляции и хватать нужных бесят!

В начале каждого раунда бросаются все кубики, а что хватать, определяет так называемый куб приказов, тот, который большой и серый. Только не путайте, ориентироваться следует по кубикам, а хватать нужно дьяволят, при этом схватить можно только одного, то есть решение должно быть окончательным и бесповоротным.

Итак, в зависимости от выпавшего символа на кубике приказов, игроков ждёт одно из шести возможных заданий:

Если выпал плюс или минус, то сравнивается сумма точек в каждой группе кубиков одного цвета. При плюсе определяется наибольшая сумма…

… а при минусе наименьшая.

Если на грани – кубик с плюсом, то берётся во внимание та группа, в которой имеется кубик с наибольшим значением.

Если куб приказов показал цифры 1,3,5, то нужно определить группу, в которой больше всего нечётных граней.

Если выпал плюс со стрелкой, то побеждает группа с наибольшей разницей между самым большим и самым маленьким значением.

И последнее, моё любимое, если куб показал кучу стрелок, то нужно быстренько определить, который из кубиков лежит ближе всего к главному.

Тот, кто не справился с заданием, то есть схватил то, что ненужно или cтормозил, должен расстаться с одним из своих кристаллов. Если в двух или трёх группах ничья, то хватать нужно серого дьяволёнка. В этом случае соперники не только теряют по кристаллу, победитель ещё и берёт один кристалл из коробочки. Теоретически даже с одной попыткой можно совершить эпичный камбэк и восстановить кристаллы до 5 штук (больше иметь нельзя). Последний игрок, у кого остались кристаллы, объявляется победителем.

Вот такая штуковина, эта Diavolo, в которой все решает зоркий глаз, крепкие нервы и ловкость рук. Кажется, что может быть проще, чем сложить в уме три простые цифры, на деле же получается совсем по-другому: точки на кубиках сливаются, цифры не складываются, приказы путаются, а соперники так и норовят утащить бесят прямо из-под носа.

Что касается травмоопасноти, то шанс получить по рукам есть, хотя он и не так велик, как, например, в RÖK, где нужно тупо хватать одинаковые камешки. Всё же в Diavolo перед тем, как тянуть ручонки к бесятам, игрокам нужно какое-то время, чтобы подумать, посчитать. Кстати, увечий можно было избежать полностью, если бы дьяволята были более гладкими, а так, при брутальной игре есть возможность пораниться об углы (у нас такое было).

Помимо чистого фана и легчайших правил, в Diavolo мне нравится подготовка и завершение игры. В первом случае высыпаешь всё на стол, во втором – сгребаешь обратно в коробочку. Ещё Diavolo удобно взять куда-нибудь в дорогу, на природу, она занимает мало места и не боится воды и грязи, а всё что требуется, это более-менее ровная поверхность.

Думаю, что Diavolo придётся по вкусу любителям Judgle Speed и Dooble и отлично подойдёт для игр в семейном кругу и с детьми – она и выглядит прикольно, и заодно соображалку тренирует. Суровые гики, считающие себя выше подобных «простецких» забав, проходят мимо, сегодня на столе хватайка!

Реклама
  1. DOMiNiON
    Март 2, 2013 в 12:04

    Спасибо за обзор. Что ведь только не придумают, а… ))

  2. Март 11, 2013 в 22:32

    И всё-таки Добблю эта игра уступает.

  1. Март 2, 2013 в 11:44

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s