Главная > Arkham Horror: Curse of the Dark Pharaoh > Arkham Horror – 100 партий спустя. Часть вторая. Проклятие Тёмного Фараона.

Arkham Horror – 100 партий спустя. Часть вторая. Проклятие Тёмного Фараона.

Первое дополнение к Ужасу Аркхэма не заставило себя долго ждать, и уже спустя год поклонники игры получили Arkham Horror: Curse of the Dark Pharaoh. Тёмный Фараон положил начало дополнениям малого формата, которые поставляются в небольших коробках и в основном состоят только из карт.

У меня первая редакция дополнения, выпущенная в 2006-ом году, и более подробно я расскажу именно о ней. Переизданный в 2011-ом Фараон имеет несколько отличий, о них я упомяну ближе к концу статьи.

Curse of the Dark Pharaoh в общей сложности содержит 166 карт. Его автор – дизайнер Robert (Rob) Vaughn специализируется на расширениях к приключенческим играм. Помимо других мелких дополнений к Ужасу Аркхэма в его послужном списке значится целая куча допов к Талисману.

Только теперь я постепенно стал осознавать, что древняя египетская магия не исчезла бесследно, но оставила после себя обрывки тайного оккультного знания и жреческой культовой практики, каковые сохранились среди феллахов в форме суеверий столь прочных, что ловкость любого заезжего хахви или фокусника вызывает у них справедливую обиду и подвергается сомнению.

В своих произведениях Говард Лавкрафт часто упоминал различные древние оккультные книги, мистические статуэтки и артефакты. Не обошёл он стороной и культуру Древнего Египта. Наверное, многие слышали о Некрономиконе, вымышленном манускрипте, посвящённом таинственным заклинаниям и ритуальным обрядам.

Сам Лавкрафт утверждал, что этот манускрипт – плод его фантазии, но и по сей день существуют люди, которые считают, что литературный Некрономикон является отсылкой к реально существующей книге. Многие связывают Некрономикон Лавкрафта с древнеегипетской Книгой Мёртвых, но стоит отметить, что та книга была предназначена для того, чтобы помочь мёртвым в их загробной жизни, а отнюдь не для того, чтобы призывать их в мир живых, как это говорится в Некрономиконе.

Но что-то мы отвлеклись. Так вот, если в рассказах Лавкрафта герои зачастую сами отправлялись в Египет на поиски древних писаний и статуэток, то в настольном воплощении Тёмного Фараона предметы египетской культуры прибыли в город Аркхэм в составе музейной выставки.

Экспонаты выставили в Мискатоникском университете, после чего в городе начали происходить странные вещи (не может быть?). Своим прибытием выставка вместо того, чтобы развлекать и просвещать местных жителей, наоборот, навлекла на них новые беды. На головы исследователей свалились сверхъестественные события, опасные реликвии, тёмные заклинания, а также другие тайны и ужасные происшествия, которые сделали угрозу пробуждения Древнего более реальной.

Я увидел весь ужас и проклятье египетской древности с ее неизменными страшными приметами усыпальницами и храмами мертвых. Я наблюдал фантасмагорические процессии жрецов с головами быков, соколов, ибисов и кошек; призрачные процессии, беспрерывно шествующие по подземным переходам и лабиринтам, обрамленным гигантскими пропилеями, рядом с которыми человек выглядит, как муха, и приносящие диковинные жертвы неведомым богам.

Итак, в дополнение входят следующие карты: 76 карт исследователей (среди них: 22 карты экспонатов выставки, 21 заклинание, 7 новых помощников), 26 специальных карт (среди них: 18 карт изгнания, 4 карты порчи, 4 карты благодеяния) и 90 карт Древних (среди них: 45 карт событий в Аркхэме, 27 карт событий в Других мирах и 18 карт Мифов).

Как видно, Фараон добавляет немного карт к уже существующим колодам, а также предлагает несколько новых типов карт.

Меня больше всего порадовали дополнительные карты контактов в Аркхэме, так как базовых семь штук на район было явно маловато. Особенно раздражало, когда какое-то событие случалось два или даже три раза подряд. Теперь такое будет происходить нечасто, так как вместе с фараоновскими городских контактов в каждой колоде стало на 5 штук больше. События новых контактов, разумеется, отсылаются к гастролирующей выставке, а именно к получению карт новых типов, о которых мы поговорим далее.

Приятным дополнением стали 18 карт Мифа с новыми неблагоприятными эффектами. Самые злые из них – это те, что не открывают новые врата, а вместо этого добавляют на карту Древнего сразу две фишки. Получается двойная пакость – и запечатывать нечего, и пробуждение Древнего приближается гораздо быстрее.

Неплохо обстоят дела и с картами контактов в Других мирах, их прибавилось аж целых 27 штук. Большая часть из них довольно заурядные, многие, как и полагается, дают возможность заполучить выставочные предметы. Но есть среди них и несколько по-настоящему пугающих, они имеют двухцветный фон. В большинстве случаев такие карты заставят исследователя встретиться с монстром, но если вам «посчастливилось» и ваш подопечный оказался в указанном на карте мире, то ему в одиночку придётся сразиться с… одним из Древних! По всем правилам. Хех, я даже и не припоминаю, удавалось ли нам хоть раз разобраться с Древним один на один на его «поле», но зато я отчётливо помню, как после таких встреч мы обречённо брали новых исследователей.

Не обошлось и без дополнительных заклинаний и союзников. Из заклинаний самым полезным показалось Markings of Isis, помогающее проходить проверки на ужас, и Astral Travel, позволяющее запрыгнуть в любые открытые врата в Аркхэме. Союзники же отличаются тем, что дают бонусы сразу к двум видам проверок.

Теперь о новых типах карт.

Карты изгнания. Теперь жители могут изгнать из своего родного района нарушающего их покой или просто не понравившегося им исследователя. Такую карту можно получить во время фазы события. Получив изгнание, исследователь не может посещать локации указанного района.

Правда, запрыгнуть во врата разрешается – ради спасения своей шкуры жители с удовольствием уступят своим принципам. Карты изгнания сбрасываются, когда растёт уровень ужаса.

Карты благодеяний и порчи. Эти карты можно получить через некоторые контакты в Аркхэме или Других мирах. Подобно картам проклятий и благословений, они дают исследователю некие преимущества или, наоборот, усложняют ему жизнь. Например: карта “Разыскивается” заставляет героя быть более осторожным на улицах города – в противном случае его арестуют, а карта “Видение” позволит другому исследователю расстаться с заклинанием взамен на новые знания. Карты благодеяния и порчи имеют свои индивидуальные условия, при которых они прекращают действовать.

Карты экспонатов. Это карты выставочных предметов, они представляют собой различные древние египетские статуэтки, книги и маски. В принципе, это те же уникальные предметы, только их нельзя купить. Получить их можно во время контакта в Аркхэме и в Других мирах. Из всех предметов больше всего мне запомнился Parchment of the Elder Sign, позволяющий в случае успеха при закрытии врат снять со шкалы Древнего один жетон пробуждения (аналог обычного Elder Sign, не требующий траты жетонов здоровья и психики).

Новое правило. В игре появляется новый термин surprise, который означает, что монстр может застать вас врасплох, и боя с ним уже не избежать.

Есть два варианта применения дополнения первой редакции. Первый – временная экспозиция выставки в Аркхэме. Этот вариант для более продвинутых игроков, так как новые карты Мифа и контактов полностью заменяют базовые, получается, что испытания Тёмного Фараона будут подстерегать вас буквально на каждом шагу. Второй вариант игры – постоянная экспозиция в Аркхэме. В этом случае колоды объединяются, то есть «Наследие Фараона» остаётся в городе на долгое время и становится частью повседневной жизни Аркхэма.

Теперь пройдёмся по отличиям «пересмотренного» издания, к которому помимо Rob Vaughn приложил руку и Tim Uren, известный опять же дополнениями к Ужасу Аркхэма, дополнениями к Battlestar Galactica и работой над Middle-Earth Quest.

Жетон шёпота времени и музейные контакты. Шёпот времени изначально доносится из Мискатоникского университета, во время подготовки жетон кладётся именно туда. Оказавшись на локации с жетоном шёпота, исследователь берёт карту из колоды музейных контактов и разыгрывает её эффект. Карты музейных контактов позволяют разжиться на экспонаты и отвечают за перемещение жетона по городу.

Гражданский патруль. На замену картам изгнания в новой редакции пришли жетоны патруля. Патруль выходит на улицы города по велению некоторых карт городских контактов. При прохождении улицы с патрулём исследователь должен пройти проверку на скрытность, или будет арестован.

Предвестник Тёмного Фараона. При игре с ним вводятся некоторые дополнительные правила и условия для исследователей, которые заметно усложняют жизнь игрокам. Например, предвестник усиливает монстров, отнимает здоровье при получении уникальных предметов или же заставляет кинуть кубик на проклятие перед тем, как исследователь берёт экспонат.

В моем дремлющем сознании разыгралась зловещая драма ненависти и преследования. Я видел, как черная душа Египта выбирает меня одного из многих и вкрадчивым шепотом призывает меня к себе, очаровывая наружным блеском и обаянием сарацинства и при этом настойчиво толкая в древний ужас и безумие фараонства, в катакомбы своего мертвого и бездонного сердца.

Конечно, если вы истинный поклонник игры, то дополнение Curse of the Dark Pharaoh обязательно к покупке, тут и говорить нечего. Но если же вы собрались разнообразить игру выборочно, то я бы хорошенько подумал.

Плюс дополнения – это карты контактов в Аркхэме, которые разнообразят скудные базовые колоды, состоящие всего из 7 карт. Добавляют вариативности и карты Мифа и контактов в Других мирах, вдобавок, игра с ними становится чуточку сложнее и напряженнее. Стоит хотя бы упомянуть возможность встречи с Древним один на один, небольшая психологическая встряска перед вытягиванием каждой карты потусторонних контактов гарантирована.

Что касается экспонатов, то в первой редакции они практические не ощущались, но во второй, благодаря колоде специальных музейных контактов шанс разжиться на выставочные предметы, как мне кажется, становится выше.

Карты благодеяний и порчи также неплохо разбавляют две уже поднадоевшие карточки проклятия и благословения.

Что же касается карт изгнания или в новой версии — патруля, то это нововведение мне кажется сомнительным как по логике, так и по геймплею. Запрет на движение притянут за уши и является каким-то выборочным: если монстр – милости просим, если исследователь – проход закрыт, а вот запечатать портал – пожалуйста. В общем, эти рандомные запреты не привносят ничего интересного, как в первой, так и во второй редакции.

 

Лично мы используем Фараона только вместе с одним из больших дополнений, и в качестве постоянной выставки. Просто сам по себе он не так чувствуется, хотя, повторюсь, что, возможно, с жетоном шёпота из второй редакции выставочные плюшки попадаются исследователям заметно чаще.

Себе новую версию покупать уже не буду, но советую брать только её, всё-таки издатель внёс обоснованные изменения, с которыми Тёмный Фараон работает более гладко и не теряется среди базовой игры.

Предвестник, появившийся во втором издании, понравится тем, кто в два счёта справляется с обычным режимом игры. Хотя мне предвестники, вводящие в игру сюжетно необоснованные ограничения и тем самым искусственно усложняющие игру, не особо нравятся, и мы их используем очень редко. Мне всё же хотелось бы видеть вместо вестников листы с историями-сценариями, и видимо не мне одному — куча фанатских сценариев тому подтверждение. Впрочем, забегая вперёд, отмечу, что идея со сценариями так и осталась нереализованной вплоть до последнего дополнения и легла на плечи преданных поклонников игры.

Нужен ли Фараон, решать вам. По мне так идеальный вариант кардинально разнообразить базу – это приобрести Фараона сразу вместе со вторым, большим дополнением Ужас Данвича. C этими двумя коробочками игра заметно преображается. Но о Данвиче мы поговорим уже в другой раз. Продолжение следует…

Судя по той церемонности и торжественности, с которой отправлялся обряд, то, что скрывалось во мраке дыры, почиталось чрезвычайно высоко. Что это было за древнегреческое божество? Осирис? Исида? Анубис? а, может быть, какой-то грандиозный и неведомый Бог Мертвых?…Через мгновение собравшиеся приветствовали того, кто наконец-то высунулся из отвратительной дыры, чтобы взять приготовленную для него сатанинскую пищу. Даже с высоты моего наблюдательного пункта обитатель норы производил впечатление чего-то чрезвычайно громадного; это было нечто грязно-желтое, косматое, с необычной, как бы судорожной манерой двигаться. Величиной он был, пожалуй, с доброго гиппопотама, но внешний вид имел особый. Казалось, у него нет шеи: пять отдельных лохматых голов росли в один ряд прямо из туловища, имевшего форму неправильного цилиндра; первая из них была меньше остальных, вторая средней величины, третья и четвертая одного размера и самые крупные, пятая довольно маленькая, хотя и покрупнее первой. Из голов стремительно вылетали своего рода твердые щупальца; словно ястребы, они набрасывались на разложенную на полу непотребную пищу и хватали ее непомерно большими порциями. Временами чудовище как бы прядало вверх, временами удалялось в свое логово посредством весьма необычных маневров. Его манера двигаться была настолько странной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла, что я глядел на него как зачарованный, и страстно желал, чтобы оно показалось целиком. И оно показалось…

В статье использованы фрагменты из произведения Г.Ф.Лавкрафта «Погребенный с фараонами».

Также читайте:

Arkham Horror – 100 партий спустя. Часть первая.

Реклама
  1. _ГрАнд_
    Март 8, 2013 в 10:20

    У меня в русском издании карт изгнания нет. Наверное, это отличие «пересмотренной» редакции.

    • Март 8, 2013 в 10:48

      Ну да, их заменили на патруль.

      • _ГрАнд_
        Март 9, 2013 в 10:53

        Это я невнимательно прочитал. Бывает.

  2. Март 9, 2013 в 00:06

    Спасибо за очередную статью по Аркхэму.
    Последнее время стал ловить себя на мысли — чем больше читаю про УА, тем чаще кажется, что игра не появится в нашей коллекции, хотя с интересом читаю статьи и отчеты. Конечно было бы интересно сыграть пару партий с человеком, хорошо разбирающимся в правилах и в самой игре, а вот покупать уже наверное не стану. Но не смотря на подобные мысли, буду ждать продолжения и судовольствием почитаю и про остальные дополнения.

    • Март 9, 2013 в 17:08

      Зато сэкономил тебе денег!
      Хотя, вдруг какое-нибудь следующее дополнение приглянётся и решишь купить, всяко бывает 🙂

      • Март 9, 2013 в 23:19

        Кто знает, может и прикуплю когда-нибудь :), но пока решил завязать с покупками новых игр (правда не всегда получается) и разбирать коробки в которые ни разу не играли или играли всего лишь пробную партию. Да и не хотелось бы забывать игры, которые залежались на полке — там полно интересных настолок.

  3. Март 9, 2013 в 09:32

    Спасибо. Интересно

    А мне — наоборот — чем больше читаю, тем больше кажется что игре надо дать еще один шанс. Просто к компании игроков нужно подойти ответственно. А еще на сайте МХ был цикл статей про перевод УА. Тоже довольно интересно было почитать и это тоже раззадорило мой аппетит к этой игре.

    Ну и идея с ведущим логичная, но лично мы так не играли. Уже и не помню почему. Надо будет попробовать так сыграть.

    • Март 9, 2013 в 17:12

      Про переводы читал первые две статьи, понравилось. Вообще, здорово — если такими темпами локализации будут «развиваться», то того и гляди все допы переведут. Главное, чтобы продавалось хорошо.

    • Март 9, 2013 в 23:34

      AASever :
      А мне – наоборот – чем больше читаю, тем больше кажется что игре надо дать еще один шанс.

      Обычно у меня похожая ситуация. Лежит коробка с игрой — пылится, но стоит прочитать обзор и руки сами тянутся за игрой и хочется в нее сыграть. Или, скажем, прочитаешь статью по покраске миниатюр — достаешь краски с кисточками и начинаешь что-нибудь красить. А вот с УА по-другому, может от того, что последнее время мы больше играем вдвоем, а в игры такого типа все-таки интереснее играть бОльшим составом. Или же просто переболел и спустя время опять задумаюсь о покупке.

  4. Март 14, 2013 в 22:26

    А сначала было это маленькое дополнение или Данвич?

    • Март 15, 2013 в 01:29

      Это было первым, вышло в июне 2006, релиз Данвича был месяцем позже.

  5. Март 15, 2013 в 15:02

    MOAR!!

  6. Март 20, 2013 в 15:43

    Ага, Фараон больше дополняет базу, чем добавляет чего-то принципиально нового. А то карточек контактов действительно было маловато. Да и новые карточки Мифов разнообразят игру.
    С жетоном шепота времени интересно, у нас в каждой партии есть кто-то, кто гоняется за ним и пытается раздобыть побольше египетских артефактов. Они полезные 🙂 Хоть добывать их бывает опасно и сложно.

    Давно мы что-то за УА не садились. Статья нагнала аппетита 🙂
    Нужно наконец-то организоваться на прохождение лиги…

    Жду следующую часть!

  7. Iori_Yagami
    Март 26, 2013 в 12:12

    Обратите внимание — в двух редакциях фараона карты айтемсов различаются! Они разные по механике, но одинаковые по названиям и иллюстрациям. Некоторые вещи в новой редакции стали сильнее, слабее, просто другими. Имеет сысл взять обе редакции и выбрать из них лучшее. Но это для фанатов. Большие карты почти не поменялись (за исключением случаев, когда они ссылаются на малые карты, например Барред)

    • Март 26, 2013 в 12:28

      Спасибо, про карты не было возможности сравнить. Думаю, отличия сделаны именно для того, чтобы поклонникам было не так обидно, что им пришлось покупать вторую редакцию из-за пары нововведений, а так ещё и карточки новые.

  8. Iori_Yagami
    Март 26, 2013 в 15:31

    Вообще-то, авторы еще упирали на то, что в новой редакции игровой баланс улучшен.
    Союзники например, дают другие бонусы. Если был, например бонус Combat + 2, то стал Fight +1. Хотя 2 больше 1, не забываем, что бонус к скиллу Fight также влияет и на Combat. В некоторых ситуациях первое ценнее (с монстрами), в других — второе (в контактах, например). И так — почти все карты. Недаром это Revised Edition, а не просто revised printing, где мелкие ошибки типа опечаток исправляют.

  9. c778694
    Апрель 7, 2013 в 18:45

    Какие допы самые интересные?

    • Апрель 7, 2013 в 21:28

      Мне больше нравится Данвич и Кингспорт. Тут дело вкуса, конечно, да и я больше предпочитаю сценарии играть, а не просто дополнения.

  10. c778694
    Апрель 7, 2013 в 23:27

    а что для начала к базе посоветуете? т.к я сторонник брать редко но оч много

    • Апрель 8, 2013 в 00:24

      Для начала можно взять Короля в Жёлтом и Данвич.

  11. c778694
    Апрель 8, 2013 в 00:50

    Спасибо завтра думаю попробуем еще раз базу надеюсь пойдет лучше чем в первый раз и тогда уже можно будет брать тем более что нравится что потом из MoM можно сюда миниатюры и героев использовать.

    З.Ы Прикольные у вас герои в последней статье

  1. Март 8, 2013 в 14:43

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s