Главная > Большая охота > Большая охота – первобытные ставки и мигрирующие суслики

Большая охота – первобытные ставки и мигрирующие суслики

В недавней посылке от Звезды помимо локализации Tsuro нам пришла небольшая коробочка с Большой охотой, игрой от именитого Райнера Книции, разработанной специально для российской компании. Оформление коробки, ровно как и её содержимое, говорит о том, что перед нами нечто весёлое и детское. Так ли это на самом деле, об этом в сегодняшней заметке.

Коробка доверху набита компонентами, в основном это пластиковые фигурки охотников. Учитывая то, что зачастую наполнение игр на 2/3 состоит из воздуха, то увидеть такое было приятной неожиданностью. Кстати, я бы советовал сразу избавиться от картонного вкладыша, чтобы фигуркам было просторней, иначе есть риск пообломать охотникам копья, пихая их обратно в коробку. Как вы уже догадались, у нас именно так и произошло, поэтому в нашей копии некоторые члены племени превратились из отважных охотников с острыми копьями в пожилых вождей с палочками.

Что касается самих фигурок, то они выполнены на отлично – прикольные такие, пузатенькие. Подумано даже о копьях, на подставках для них отведено специальное место, и как я уже говорил, если не запихивать их силой в коробку и не бросать, то орудиям ничего не грозит.

Помимо фигурок в коробке находятся большие тайлы лесов, поле и маркеры для подсчёта очков, колода карт охоты и жетон сусликов. Качество картонных компонентов на уровне, а иллюстрации выдержаны в одном мультяшном стиле (напоминают мультик про Флинстоунов) – красочные, весёлые, под стать пузатым охотникам.

С оформлением разобрались, а что же игровой процесс? Не скрою, зная Кницию, особых надежд я не питал – наверное, опять что-то абстрактное и математически выверенное. На деле же примерно так и оказалось.

Собственно, о правилах. В начале каждому игроку выдаётся по племени голодных мужей (по 12 штук) и 7 карт охоты. В центр стола помещается поле для подсчёта очков, а вокруг него раскладывается 6 тайлов лесов с дикими животными. Леса нужно разложить в порядке возрастания первой цифры, указанной на валуне.

Цифры на камне – это победные очки, которые получают племена, занявшие призовые места во время охоты. Жетон сусликов кладётся на первый лес – каждый раунд стайка сусликов мигрирует по часовой стрелке, обозначая территорию, в которой будет большая охота.

Раунд проходит следующим образом. Сперва все решают, за какой добычей послать своих подопечных. Игроки выбирают три карты охоты и взакрытую кладут их перед собой. На картах изображены те же животные, что и на лесах, а чтобы было ещё легче ориентироваться, на них продублированы очки за призовые места, а рамка выкрашена в цвет валуна. Выбрали, теперь все одновременно вскрываются. Карта с животным отправляет в соответствующий лес одного добытчика, а специальная карта с охотником позволяет послать в выбранный лес дополнительную вторую фигурку. Получается, что за раунд по разным лесам можно распределить максимум три охотника, а в один и тот же можно послать только двоих.

После того, как все разбрелись по лесам, происходит подсчет охотников в активном лесу — там, где лежит жетон стайки сусликов. Первые три места получают очки, указанные на валуне. Если же лидера определить не удалось, то племена, не поделившие между собой добычу, получают количество очков, равное второй цифре на валуне. Остальные остаются с носом.

Если же охота завершилась победой одного племени, то ему разрешается оставить в данном лесу одного охотника, который помещается на валун. Все остальные фигурки после охоты уходят из леса обратно в запасы игроков.

Охотник на валуне – это, если можно так выразиться, основная изюминка игры, он будет приносить дополнительные бонусные очки каждый раз, когда его племени удастся победить в споре за добычу в других лесах. Количество бонусных очков равняется торчащим из-за валуна сусликам.

Титул лучшего охотника сохраняется на целый круг, пока жетон стаи сусликов снова не дойдёт до этого леса и не прогонит охотника. Как видно, леса «сбалансированы»: там, где можно заработать наибольшее количество призовых, бонусных очков меньше, и наоборот. Так что победа даже в бедных лесах может оказаться выгодным вложением, конечно, при условии, что ваше племя сподобится хоть где-то победить.

Интересно, что разыгранные карты охоты сразу же возвращаются в руку, и в следующем раунде их можно использовать снова. Партия заканчивается, как только какое-то племя наберёт 40 очков.

Умения делать лаконичные игры на ставки у Книции не занимать. Большая охота не стала исключением, звёзд с неба она не хватает, но беря во внимание целевую аудиторию и исполнение, можно сказать, что игра удалась. Мне лично импонирует то, что в этой детской забаве использована, скажем так, взрослая механика, от чего процесс не кажется каким-то глупым или примитивным, серое вещество игрокам кое-где поднапрячь всё же придётся.

Я не люблю игры, где только голый аукцион и ничего кроме, но в Охоту было интересно сыграть, наша партия на четверых лбов прошла довольно задорно. Видимо, тема, оформление и короткое время самой партии смягчают всю сухость и абстрактность механики, делая игру привлекательной и для более взрослой компании. Во-первых, просто забавно наблюдать, как группы охотников живенько перебегают из одного леса в другой. Во-вторых, счёт тут не напрягает, ведь всё, что требуется, это прикинуть шансы на победу в том или ином лесу и спланировать пару ходов. В-третьих, азарт присутствует, так как все только и делают, что блефуют и пытаются друг друга запутать, перехитрить.

Что касается стратегии, то она незамысловата – не перебарщивать со ставками на будущее, не дарить очки соперникам и стараться извлекать выгоду из бонусных сусликов. Довольно глупо пустить все силы на титул лучшего охотника в самом «дешёвом» лесу, и впоследствии так и не воспользоваться его бонусом.

Интересно, что Большую охоту планируется продвигать и за рубежом под названием Jabba-Dabba-Du! Что ж, для своей категории игра вышла вполне приличной – этакая простая математика от Книции в красивой яркой обёртке.

Реклама
  1. Дмитрий
    Март 18, 2013 в 18:06

    Напишите, пожалуйста, как Вам Village. Не кажется ли поле перегруженным, не получается ли, что забываете на таком поле о ряде элементов. Интересно ли играть? Не слишком ли абстрактно?

    • Март 18, 2013 в 18:29

      Игра достаточно проста в освоении, символы на поле запоминаются сразу же. На самом деле, доступных действий не так уж много, по-моему, их всего семь. Запутаться или что-то забыть не получится, так как в свой ход ты просто берёшь кубик, ставишь мипла/платишь время/кубики и выполняешь действие. По сложности Деревня не далеко ушла от того же Каменного века, единственное тут нужно более тщательно следить за тем что делают/собираются сделать соперники и за «возрастом» миплов, иначе концовка может застать врасплох. Играть интересно, в основном из-за фишки со смертностью миплов, атмосфера тоже чувствуется — действия продуманы, а не притянуты за уши. Ну и повторюсь, что кроме идеи со сменой поколений, игра довольно заурядна.

  2. Март 18, 2013 в 22:53

    Всё-таки детская игра. Читал у Спотти, прочитав здесь, еще более утвердился во мнении

  3. Март 19, 2013 в 13:12

    scafandr :
    Всё-таки детская игра. Читал у Спотти, прочитав здесь, еще более утвердился во мнении

    Так а кто говорил, что взрослая. Семейка-семейкой

    • Март 19, 2013 в 13:27

      Ну да, довольно глупо делать взрослую игру с такой темой и артом 🙂

      • Март 19, 2013 в 13:29

        Охота веселая и задорная, арт очень располагает. Несмотря на то, что семейная у меня отличные впечатления. А вот Цуро разочаровало.

        • Март 19, 2013 в 13:32

          Ты вероятно от Цуро ждал чего-то другого, но в том, что тебе показалось бредовым, и есть фишка игры — посидеть за чаем, повыкладывать тропинки, а в конце поржать над теми, кто вылетел 🙂

        • Март 19, 2013 в 13:34

          Да, я понимаю что тут скорее какие-то ожидания. Просто перед этим Звезда присылала Фараон, Майя и Камисадо и у меня уже сформировался некоторый образ того что можно ожидать.

        • Март 19, 2013 в 13:37

          Да, в сравнении с ними, тут Цуро совсем другой весовой категории — super light.

  4. Март 19, 2013 в 13:39

    Да я и от тех особо кайф не ловлю. Фараон разве, что меня удивил.

    • Март 19, 2013 в 13:40

      Ещё бы, там лазер «пиу-пиу»!

      • Март 19, 2013 в 13:42

        Из вот таких вот вообще абстрактных и логических мне нравится Abalone. Тупо 2 правила, а дальше думай

  5. Март 22, 2013 в 14:51

    А сусликов то никто не трогает, они потом объедаются и выглядят как мамонты

  1. Март 15, 2013 в 11:40

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s