Главная > Star Wars: X-Wing Miniatures Game > Впечатления от Star Wars: X-Wing Miniatures Game

Впечатления от Star Wars: X-Wing Miniatures Game

На прошлой неделе до нас наконец добрался базовый набор Star Wars: X-Wing Miniatures Game. Игру я пытался достать ещё с декабря прошлого года, но её буквально сметали с полок. Зато за время ожидания успел изучить правила, взять коробку на пробу у знакомого, заказать по одному кораблю из каждого дополнения «первой волны», да ещё и посмотреть все части Звёздных войн, так как до этого я только понаслышке знал, кто такой Люк, Дарт Вейдер, R2 D2 и Йода (да, да – позор мне). Игру мы тут же и опробовали, о впечатлениях в сегодняшней заметке.

Star Wars: X-Wing Miniatures Game – это тактическая игра с миниатюрами по вселенной Звёздных войн, которая представляет собой сражения в космосе между кораблями повстанцев и Империи. Что-то наподобие широко известного Вархаммера 40000, те же линеечки и кубики, только упрощённое: вместо кучи фракций всего две противоборствующие стороны, а вместо огромного разнообразия войск – сугубо космический флот. Что касается аналогов, то наиболее близкий – это Wings of War, где игроки управляют самолётами времён Первой и Второй Мировых войн.

В базовом наборе Star Wars: X-Wing содержится всё необходимое для игры: 1 истребитель повстанцев, 2 корабля Империи, шкалы и шаблоны для манёвров, карты пилотов, улучшений и ран, жетоны действий и статусов, а также дополнительные компоненты для трёх миссий, представленных в правилах.

Летать можно, что называется, сразу из коробки, достаточно прочитать небольшую брошюрку для «быстрого старта». Но чтобы прочувствовать все прелести игрового процесса, желательно иметь армии побольше, использовать входящие в комплект астероиды, затрудняющие движение, а играть по продвинутым правилам, при которых флот формируется на определённое количество очков (обычно: 60, 100 или 200).

Итак, договорившись о размере армий, игроки приступают к формированию своей космической флотилии, исходя из «стоимости» карт пилотов и улучшений, которая указана в нижнем правом углу карты. На поле каждый пилот будет представлен отдельной миниатюрой корабля. Характеристики корабля обозначены на карте пилота и дублируются на жетоне, который вставляется в подставку фигурки.

Доступные карточки улучшений обуславливаются типами апгрейдов, которые поддерживает тот или иной корабль, символы этих типов также указаны на карте пилота. На каждый символ корабль может иметь только одно улучшение.

Что касается игрового поля, то тут оно условно и зачастую ограничивается размером стола. Следует чётко обозначить границы, ведь если корабль вылетит за пределы поля, то он сразу же терпит крушение.

Что ж, с армиями определились, фигурки друг напротив друга выставили, панели управления, они же шкалы-крутилки, в руки взяли, теперь можно приступать к активным боевым действиям.

Партия делится на раунды, каждый из которых состоит из трёх основных фаз: планирование, движение и действие, бой.

Планирование. Во время этой фазы игроки на специальных шкалах-крутилках тайно выбирают манёвр для каждого из своих кораблей и кладут их рядом с соответствующими фигурками. Основные манёвры следующие: движение по прямой, плавные повороты, крутые повороты на 90 градусов или же развороты на 360. Также каждый манёвр имеет сложность, что помечается цветом стрелки. Красная стрелка означает, что манёвр опасный, после него корабль получает жетон стресса. Пока на корабле находится такой жетон, красные манёвры он больше выбирать не может, более того, после движения он не имеет возможность совершить «бесплатное» действие. Тут на помощь приходят зелёные манёвры, после них игрок вправе сбросить с корабля жетон стресса.

Движение и действие. После того, как все спланировали перемещения своих армий, начинается поочерёдная активация кораблей. Порядок определяется навыком пилота, указанным на карточке. Первым ходит корабль, на борту которого находится самый неопытный пилот – видимо, у опытных есть способность предугадывать действия соперника. Значит, игрок переворачивает крутилку активного корабля, берёт соответствующий шаблон, прикладывает его к подставке и осуществляет манёвр.

Сразу же после движения можно совершить одно бесплатное действие. Доступные действия указаны на карточке пилота, а также на картах улучшений, свойство которых начинается со слова Action.

Чаще всего игроки будут прибегать к основным действиям, обозначенным символами на карточках пилотов жетонах кораблей. Таких действий четыре: focus, evade, target lock и barrel roll. При выполнении первых трёх рядом с кораблём кладётся соответствующий жетон.

Focus позволяет сосредоточиться на предстоящей атаке и защите: сбросив такой жетон во время боя, игрок может подкорректировать символы глаза на кубиках: в случае атаки – перевернуть их на попадание, а в случае защиты – на уклонение.

Жетон evade – это одно автоматическое уклонение от повреждений.

С помощью target lock можно «заклеймить» один корабль противника, находящийся в радиусе действия сенсоров, что впоследствии даёт возможность перебросить при атаке любое количество кубиков.

Barrel roll отличается от предыдущих действий тем, что разыгрывается сразу же после движения. Во время этого действия корабль игрока совершает «бочку» – с помощью прямого шаблона с цифрой «1» игрок может откорректировать положение корабля, сдвинув его вправо или влево.

Сражение. Если в фазе движения корабли активировались в порядке возрастания навыка пилота, то во время фазы боя, наоборот, первым атакует корабль, которым управляет самый опытный пилот. Атаковать можно любую цель, которая находится в зоне видимости корабля, при этом дальность атаки определяется специальной линейкой, а угол – треугольником на подставке корабля. Бой осуществляется с помощью кубиков: сначала атакующая сторона кидает красные кубики, после чего защищающаяся бросает зелёные.

Количество кубиков складывается из трёх составляющих: характеристика атаки корабля (указана на карте пилота) + бонусы от карт (как пилота, так и улучшений) + бонус дистанции (во время атаки на ближней дистанции атакующий получает +1 кубик, а на дальней – защищающийся получает + 1 кубик).

Атакующие имеют четыре возможных результата: промах, обычное попадание, критическое попадание и глаз. С промахом понятно, о глазе я писал выше, остановимся на попаданиях. При обычном попадании игрок, чей корабль был повреждён, берёт карту из стопки ранений и кладёт её взакрытую под карточку пилота. Во время же критического попадания, карта кладётся в открытую, а её эффект вступает в силу немедленно – обычно это различные пенальти на движение, атаку или защиту.

Кубики защиты имеют три возможных результата: пусто, уклонение и глаз. Каждый символ уклонения отменяет одно попадание, начиная с обычных, критические всегда остаются на десерт. Все глазики опять же превращаются в уклонения только, если во время второй фазы игрок выбрал действие focus и положил рядом с кораблём соответствующий жетон.

После того как атакующий и защищающийся бросили кубы и применили модификаторы, сравнивается количество попаданий и уклонений. Разница, как я уже говорил, идёт на корабль в виде карт повреждений. Если количество карт в какой-то момент стало равно или больше, чем «жизнь» корабля (жёлтая цифра), то он считается уничтоженным. Ах, да ещё забыл сказать о броне. Синяя цифра обозначает количество жетонов брони, которые кладутся на корабль в начале партии. Каждый такой жетон поглощает одно попадание, следовательно, корабль получает повреждения только после того, как будет «сбита» вся броня.

Вы уже можете представить, в каком ключе проходит партия: корабли водят хороводы по условному полю и пытаются друг друга подбить. Ждать от такого процесса чего-то сверх глубокого и разнообразного было бы глупо, игру следует воспринимать как лёгкую тактическую забаву, завязанную на коллекционировании кораблей. Да, формировать флот вроде как интересно, предугадывать манёвры соперников, в принципе, тоже, да и кубики добавляют здорового азарта, но всё слишком просто, предсказуемого и попсово что ли.

Star Wars: X-Wing скорей для поклонников одноимённой вселенной и массового потребителя, далёкого от привычного понятия игры с миниатюрами. Её основной плюс – это доступность. Не надо ничего собирать, красить, придумывать какой-то террейн, читать талмуды правил. Всё уже готово, лежит в отдельной коробке, плюс со вселенной знаком почти каждый. Кто же не захочет порулить любимыми героями, Люком или Дарт Вейдером? Кроме того, игра поддерживает командный режим и хорошо масштабируется. Можно разыграть быструю дуэльную схватку малым количеством кораблей или же собраться на эпическую бойню с огромными армиями, играя командами два на два или три на три. Именно этим и объясняется бешеная популярность игры среди заморских настольщиков – знакомый мир и простые понятные правила. Кстати недавно было анонсирована аналогичная игра по другой суперпопулярной вселенной среди американцев – Star Trek, только её уже будет выпускать не FFG, а WizKids.

Кроме доступности есть ещё один неоспоримый плюс – это великолепные и, что самое главное, покрашенные миниатюры. Для меня именно миниатюры являются основной ценностью, а игровой процесс – так, приятный бонус, от него я ничего особенного и не ждал.

Если после анонса первой волны я ещё думал, брать или не брать X-Wing, то когда появились фотографии второй, в которую вошли большие корабли Millennium Falcon и Slave I, сопротивляться я уже не смог.

И мне не так уж важно, знаменитые ли это корабли из Звёздных войн или какие-то ещё, миниатюры сами по себе шикарные.

Ещё к плюсам можно отнести атмосферу «звёздных» сражений и неплохо переданные особенности кораблей. Насчёт атмосферы понятно, ведь тут игроки реально рулят уменьшенными моделями. А вот баланс армий и черты определённых моделей кораблей переданы с помощью стоимости, базовых характеристик, карт улучшений и доступных манёвров. Например, Таи дешевле, пушки у них слабее, но они более шустрые и уворотливые, а Иксы, наоборот, почти вдвое дороже, менее подвижны, но обладают мощным оружием и бронёй.

И вообще, приятно было видеть на поверхности истребителей повстанцев головы астромехов, а их карточки среди доступных улучшений.

Теперь о недостатках. Во-первых, как я уже говорил, сам процесс достаточно прямолинеен: подвинулся, взял жетон, кинул кубики, и так из раунда в раунд. Даже миссии не спасают, так как все они в конечном итоге сводятся к уничтожению соперника. У нас час за таким действом проходит довольно бодро, но потом эти «салочки» начинают порядком надоедать. Но меня это не особо волнует, так как не думаю, что мы часто будет летать, только, если попробовать какую интересную миссию или новый корабль.

Во-вторых, база абсолютно неиграбельна, так как в ней всего три корабля. Она годится только, чтобы ознакомиться с правилами и провести тестовые бои. Один Икс и два Тая для более-менее интересной битвы – это ничтожно мало, после нескольких ходов унылого «болтания» в космосе на вас снизойдёт скука. Так что желательно сразу раскошелиться на дополнительные корабли. Выгоднее всего брать сразу две базы, по цене выйдет даже дешевле, чем брать отдельные фигурки-дополнения, да и ещё один набор линеек и кубиков будет как нельзя кстати — меня лично очень бесило запоминать значения, так как часто приходилось бросать по 4 куба.

В-третьих, игру банально негде хранить. По сто раз разбирать подставки желания нет, велик риск что-то сломать. Поэтому тут есть два выхода: просто поставить их на полку или придумать какую-то специальную большую коробку.

Подытожим. Миниатюры достойным внимания, а вот сам игровой процесс хоть и эластичен, но довольно посредственен. Так что, если войнушка с красивыми моделями космических кораблей и лёгким тактическим налётом представляет для вас интерес, или же вы являетесь поклонником Звёздных войн и не прочь побывать в роли Люка Скайуокера, то эта игра для вас; в противном случае смело проходите мимо.

Реклама
  1. Март 19, 2013 в 08:00

    Миниатюры симпатичные, вселенная, можно сказать, интересна, а вот сам процесс конечно же скучноват. Плюс, если увлекся игрой, готовься раскошелиться, хотя здесь без вариантов, какую игру не возьми (войнушка с миньками) будешь постоянно относить денюжку в магазин, да еще и красить самому придется.

    • Март 19, 2013 в 13:31

      Тут ещё затраты божеские, если сравнивать с той же Вахой, я как увидел у нас в магазине пару наплечников за 4 лата (это 8$), опупел 🙂

  2. Март 19, 2013 в 12:09

    Согласен со всеми минусами

  3. Варлорд1
    Март 19, 2013 в 21:31

    Очень объективный отчёт по игре. Всё расставлено по полочкам!

  4. Март 20, 2013 в 22:59

    Не переживай, я сам почти ничего не смотрел, а если и смотрел, то пару кусков незнаю каких частей. Зато книжку читал по первой части.
    За обзор спасибо. Хоть и не планировал брать, но все равно интересно было узнать твоё мнение

    • Март 21, 2013 в 02:14

      Пожалуйста, я сам как-то не планировал покупать, но эта слабость к минькам…и видимо детство кое-где заиграло 🙂

  5. макс
    Март 21, 2013 в 13:35

    по механике похоже на «крылья войны». там кстати тоже в делюксовых наборах есть миньки самолетиков

    • Март 21, 2013 в 13:44

      Да, я так и написал. Отличие вроде в том, что в «Крыльях» планируешь движение с помощью карт и на несколько ходов вперёд.

  6. Scorpius
    Март 27, 2013 в 17:41

    С хранением они (производители) вопрос решили. На ММ спец кейсы продаются. Другое дело что это дополнительная трата бабла….но тут как говорится…хозяин-барин. Хотите, берите и не парьтесь с вопросом где хранить. Не хотите…не берите…
    Насчёт первых двух минусов….Тут один собственно происходит от второго….Просто надо играть сходу несколькими базами, да и всё….

    • Март 27, 2013 в 18:11

      Про кейсы как раз сегодня прочитал, удобная штука для транспортировки.
      По поводу остального, да хоть 10 баз купи, игровой процесс от этого не изменится, подлети/окружи выстрели. Тут даже дело не в разнообразии кораблей и их количестве, сама механика очень ограничена в плане разнообразия.

  7. Александр Родионов
    Сентябрь 4, 2014 в 13:52

    Половина геймплея это сборка армии, без этой части игра и правда была бы однообразна.

    • Сентябрь 4, 2014 в 14:49

      Недаром, в категории Customizable Games она на третьем месте.

  1. Март 19, 2013 в 19:27

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s