Главная > Euphoria: Build a Better Dystopia > Немного о Euphoria: Build a Better Dystopia

Немного о Euphoria: Build a Better Dystopia

Вот не люблю я Кикстартер, в последнее время он как-то совсем испортился и превратился в площадку по впариванию наборов миниатюр, правила под которые игрокам предлагается додумывать самим. Но стоит отдать должное, изредка среди тонн фигурок там попадаются и годные игры, да и тенденция говорит о том, что всё больше проверенных авторов прибегают к помощи краудфандинга. К примеру, именно благодаря Кикстартеру на свет появилось отличное евро на размещение кубиков Aliens Frontiers и неплохая семейка Flash Point: Fire Rescue. А недавно закончился сбор средств на новую игру A Study in Emerald от Мартина Уоллеса (Age of Steam, Discworld: Ankh-Morpork) и стартовал амбициозный проект Cthulhu Wars от Сэнди Питерсена (Call of Cthulhu RPG), основанный на трудах Лавкрафта и его последователей (ужасно хочется поддержать, но жаба душит).

Не знаю, насколько удачной получится игра, о которой сейчас пойдёт речь, скажу только, что привлекла она меня в первую очередь необычной антиутопической тематикой и некоторыми интересными решениями, разбавляющими привычные механики.

Авторы Euphoria: Build a Better Dystopia американцы Jamey Stegmaier и Alan Stone прибегают к услугам Кикстартера уже второй раз. Первая попытка оказалась удачной и завершилась изданием Viticulture, евро на размещение рабочих, повествующего о нелёгких буднях виноделов.

В целом игра получилась весьма заурядной с парой любопытных нюансов и замечательными деревянными фигурками производственных зданий, которые, полагаю, сыграли не последнюю роль в успешности кампании.

Второй проект этого авторского тандема пошёл по тем же стопам: снова размещение рабочих, снова обилие уникальных деревянных компонентов. Правда, на этот раз обошлось без избитых сельскохозяйственных тем.

События Euphoria: Build a Better Dystopia разворачиваются в вымышленном мире, возникшем на пепле мира современного. В нём установлен новый порядок, где такие понятия, как процветание, счастье и свобода пронизаны тонкими нитями жёсткого контроля. Контроль этот исходит из города-крепости под названием Эйфория, в стенах которого жители фанатично соблюдают интеллектуальное равенство. Но эйфоряне не одиноки. За высокими стенами встречаются и другие фракции, пережившие апокалипсис: кто-то из них спустился под землю, кто-то забрался высоко в небо. Но, несмотря на различную среду обитания, всех их объединяет одно – вера в некое светлое будущее и желание оставить след в этом мрачном мире.

В Euphoria игрокам предстоит руководить группой людей, желающих укрепить своё влияние в сложившейся дистопии. Выражаясь чисто технически, перед нами игра на размещение кубиков-рабочих, менеджмент ресурсов и выполнение тайных целей. Понятно, что таким набором механик уже никого не удивишь, поэтом остановимся на том, что же помимо темы отличает Euphoria от себе подобных.

Мораль и знания

Эти два показателя отвечают за внутреннее состояние и осведомлённость рабочих. Они отмечаются на специальных треках и меняются по ходу партии при выборе определённых действий.

Мораль указывает на лимит карт в руке. Тематически это объясняется так: чем «счастливее» ваши подопечные, тем проще ими управлять, в данном случае – заставлять добывать артефакты, необходимые для выполнения тайных заданий (тут они имеют красивое название «этические дилеммы»), и призвать пополнить ряды единомышленников в виде карт новобранцев.

Знания же имеют более философскую подоплёку. Для начала уточню, что в свой ход игрок кидает кубики рабочих и распределяет их по доступным действиям на поле (или забирает, уплатив определённый ресурс или мораль). Так вот, перед тем как воспользоваться кубиками, необходимо сложить все выпавшие грани, приплюсовать к ним значение на треке знаний и проверить, не произошёл ли в команде разлад.

Если результат больше 16-ти, то с одним из рабочих придётся расстаться, вернее он сам сбегает, так как якобы узнаёт от других что-то такое, что заставляет его засомневаться в правильности своих мотивов. То есть, чем больше рабочих, тем выше вероятность бунта.

Туннели

Поле игры поделено на четыре основных зоны, и в каждой зоне заправляет своя фракция. Фракции специализируются на определённых видах ресурсов: в Эйфории производят энергию и добывают золото, в Субтерре – воду и камень и т.д. Вообще, тут много различных ресурсов, есть даже такой, как блаженство, его делают на «Облачной фабрике».

Почти все зоны (три из четырёх) соединены между собой туннелями, которые можно «рыть» в качестве бонуса, выполняя некоторые действия. К примеру, поставив кубик на добычу золота, игрок не только берёт соответствующий ресурс или карту артефакта, но и продвигает маркер бурения на одно деление вниз. Полностью завершённый туннель позволит получить доступ к залежам ресурсов другой фракции, или, проще говоря, сделает доступным ещё одно действие для его добычи.

Рынки

В начале партии тайлы рынков выкладываются лицом вниз, а чтобы их построить, игрокам нужно жертвовать рабочих и определённые ресурсы.

Как только все места, отведённые под рабочих, будут заполнены, рынок тут же переворачивается. Его активация не только открывает доступ к важнейшим действиям, необходимым для победы, но ещё и наказывает тех, кто не внёс лепту в строительство. Как видно, тут игроков мотивируют кнутом, а не пряником.

Верность и преданность

Для каждой фракции имеется трек верности, тематически он указывает на её сплочённость в достижении своих целей. На деле продвижение по треку даёт бонусы тем, в чьих рядах имеются представители соответствующих фракций, а именно – карты новобранцев.

По две такие карты выдаются игрокам в начале партии. В дополнение к принадлежности к одной из четырёх фракций, каждый новобранец обладает некоторым свойством. Игроку нужно сделать выбор, кого из новобранцев выбрать на всю игру, а кто присоединится позже, то есть будет вскрыт в специальную фазу. Фаза эта наступает, когда маркер на треке верности достигнет определённого деления. Продвигать маркер можно опять же с помощью специальных действий.

Что касается смысла игры, то все вышеупомянутые манипуляции с кубиками, ресурсами, артефактами, новобранцами, а также строительство рынков и бурение туннелей направлены на то, чтобы поскорей выложить на игровое поле 10 жетонов влияния. Тот, кто первым это сделает, и будет объявлен победителем.

Хоть с первого взгляда и кажется, что игра перегружена, на самом деле ничего страшного тут нет. Как только разберёшься с символами ресурсов и доступными действиями, складывается более-менее привычная картина: собрал одни ресурсы, обменял на другие, эти другие пустил на строительство рынков, артефакты потратил на выполнение цели, вовремя разыграл новобранцев.

Если сравнивать Euphoria с уже существующими играми, то на ум сразу же приходит ранее упомянутая Alien Frontiers с её размещением кубиков и получением плюшек в зависимости от выпавших граней. Есть тут немного от Tzolkin и Manhattan Project, а именно две опции во время хода, когда ты можешь или расставить своих рабочих, или забрать обратно. Правда, тут это модифицировано тем, что некоторые действия позволяют “прогонять” кубики, тем самым возвращая их владельцам.

Те, кто уже опробовал игру (пнп), отмечают некоторые недостатки. Во-первых, сомнительность артефактов. Их шесть видов, а для цели требуется один конкретный или два любых. Больно всё замудрено, и можно было просто обойтись ещё одни ресурсом. Во-вторых, многое зависит от того, какие попадаются новобранцы. И, в-третьих, некоторые пенальти для тех, кто не участвовал в строительстве, чересчур жестоки. В общем, как видно, все претензии сводятся к балансу свойств рынков и персонажей и к тому, что для игры такого типа, доля случая слишком велика.

Если описание игры вас заинтересовало, самое время запрыгнуть в последний вагон поддержки, так как до завершения сбора средств остались считанные часы. Цена вопроса 49$, доставка включена, правда, за такую цену отсылают только в США, Канаду и ЕС (в остальные страны есть предложение 2 копии за 135$ или 10 копий за 499$).

Кампания собрала уже более 240 000$ (при требуемых 15 000), что позволило открыть кучу дополнительных бонусов, которые сделают Euphoria: Build a Better Dystopia ещё более привлекательной. Мне же не пришлось долго думать, так как друг уже заказал копию, жаль только, что опробовать её можно будет только в декабре.

Использованы фотографии с сайтов:
www.boardgamegeek.com
www.kickstarter.com

Реклама
  1. Июнь 12, 2013 в 09:48

    Я каждый день захожу на Cthulhu Wars посмотреть. Тоже пока что жаба пересиливает и до пожертвования не доходит. Мозгом понимаю что хочется из-за минек, но, блин, хочется.

    • Июнь 12, 2013 в 10:16

      А минек с каждой целью будет всё больше и больше! Поэтому я стараюсь не заходить, так спокойней 🙂

  2. Июль 20, 2013 в 10:09

    Мы не в ЕС, поэтому 135 уе — это дикость.
    А Войны Ктулху интересны только миньками, сама игра простая, как уже отписались сыгравшие. Простые игры скучны=)

  1. Июнь 12, 2013 в 10:19

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s