Главная > Augustus, Bora Bora, Отчеты, Quarantine, Quarriors! Quartifacts, Seasons: Enchanted Kingdom > Копилка впечатлений: Augustus, Quarantine, Quarriors! Quartifacts, Bora Bora, Seasons: Enchanted Kingdom

Копилка впечатлений: Augustus, Quarantine, Quarriors! Quartifacts, Bora Bora, Seasons: Enchanted Kingdom

На этой неделе Катя оставила меня одного, уехала к родственникам в Витебск (Беларусь), так что я тут совсем грущу и одиночество своё скрашиваю прохождением Elder Sign: Omens на iPad. К слову, игрушка получилась ничего, посложней будет, чем картонный вариант. Надеюсь, что дополнение добавит жару, его, кстати, я как раз сегодня и заказал.

А рассказ мой будет о прошедшей неделе, которая выдалась богатой на новинки. Тормошили в основном коробочки из нижеописанной посылки. Поиграли в следующее (справа – количество партий):

Augustus
Quarantine
Bora Bora
Quarriors! Quartifacts
Seasons: Enchanted Kingdom

Augustus

Не буду оригинален, если скажу, что Augustus — это старое доброе Лото (или Bingo), только модифицированное и внешне гораздо более привлекательное. Роль бочонков с цифрами тут выполняют жетоны с различными символами, в качестве карточек идут плашки с заданиями, а маркеры заменяют миплы легионеров.

Принцип тот же: из мешка тянется жетон, после чего его символ на одной из карточек (у каждого игрока перед собой по три карточки) накрывается фишкой. Так как фишек всего семь, то приходится выбирать, на каком из заданий сконцентрироваться. Если вам тотально не везёт, не беда, фишки можно переставлять с карточки на карточку. Правда, не знаю, есть ли смысл менять «шила на мыло», ведь рандом — он такой.

За выполненное задание, то есть заполненную карточку, игрок получает некую награду, а затем выбирает себе новую карточку из пяти открытых. Есть тут и три вида бонусных жетонов, они приносят дополнительные очки за карточки определённого типа/цвета и количество выполненных заданий. Так что, какое-никакое планирование присутствует.

В принципе, и все отличия. Ах, да, когда заполнил карточку, нужно кричать не «Бинго!», а «Аве Цезарь!»

Мне кажется, что это идеальный вариант для семейного времяпровождения. Правила всем знакомы, на нюансы требуется всего пять минут, никаких серьёзных решений принимать не надо — знай себе заполняй карточки и получай бонусы. В Augustus можно играть не только с детьми, но и с бабушками и дедушками, которые о Лото уж точно слышали. Всё-таки не зря игрушка номинирована на немецкую премию Spiel des Jahres (Игра года), удивительно, что раньше никто не додумался осовременить такую древнюю механику. Молодец, Паоло Мори, сначала здоровская Libertalia, а теперь вот лёгкая, бездумная, но азартная Augustus. 7 баллов.

Quarantine

После трёх партий на всякий случай посетил страничку игры на BGG, чтобы проверить, насколько хорошо мы разобрались с правилами. Я полагал, что написаны они достаточно доступно и подробно, но как оказалось, и тут не обошлось без существенных недочётов. Например, мы допустили две критические ошибки, хотя были уверены, что играем верно. Поэтому об окончательных впечатления говорить рано, скажу только, что после первой партии ощущения были на шестёрочку, но последующие две повысили оценку до 7.

Игра самобытная, атмосферная, выглядит свежо, но довольно простая и, скажем так, тесно забалансированная. То есть, чтобы ты не делал, какую стратегию не использовал, всё равно получишь те же самые «два с половиной» очка. Так и болтаются в конце партии все на одном уровне.

Даже рандом при вытягивании из мешка цветных/серых кубиков не играет особой роли, ведь больше заразы для соперников — это меньше пациентов для себя. Вариативности добавляют специальные тайлы комнат, но их не так много, у нас все вышли за две партии.

Будем играть ещё, только уже по правилам. Тем, кто разбирается или будет разбираться с игрой, советую сразу после правил почитать вот этот ФАК.

Quarriors! Quartifacts

Однозначно, лучшее дополнение. Просто потому, что добавляет не только кубики существ и заклинаний, но и новую механику квестов. Теперь своих воинов вместо обычного суммона в зону готовности можно посылать на специальные карты заданий.

Квесты привлекают не только наградой в виде очков славы, но и возможностью заполучить мощные артефакты. Например, один способен сделать ваше существо неубиваемым.

Но главное, после броска кубиков у игрока появился выбор: оставить существ для обычного скоринга, пойти на квест и продержаться круг там, или выбить соперника с квеста и тут же получить очки славы. Да и партии проходят как-то напряжённее, ровнее: пока все бьются на квестах, отстающие тем временем под шумок набирают очки в тихом лесу. Квортифакты удались, 8 баллов.

Bora Bora

Видимо, играми Фельда я уже как-то пресытился, всё так не ново и вторично. Такое ощущение, что автор застрял на определённом наборе механик, и каждое следующее творение — это просто новое сочетание старых ингредиентов. Впрочем, это болезнь всех игр этого жанра, что-то по-настоящему инновационное придумать довольно сложно.

Что касается Bora Bora, то перед нами очередная фельдовская евро-машина на методичный заработок победных очков, чуть более атмосферная, чем абстрактный Траян, и, на мой взгляд, менее удачная, чем Замки Бургундии. 7 баллов.

Но оформление великолепно, это факт.

Seasons: Enchanted Kingdom

Как я уже высказывался ранее, дополнение стоит брать только из-за карт, остальное так себе. Жетоны свойств — это те же самые карты, но с одноразовым бонусом. А карты чар так вообще ерунда: какие-то надуманные и абсолютно ненужные дополнительные правила. Карты — хорошо, жаль, что разных всего 18, а вот жетоны и чары — халтура. 6 баллов.

Фотографии взяты с сайта www.boardgamegeek.com

Реклама
  1. Июнь 28, 2013 в 11:37

    Спасибо за обзоры!

    А чем тебе ES на iPad кажется сложнее настольной?
    События на входе там вообще халявней. Разве что нельзя убитого сыщика заменить, но до этого лучше вообще не доводить.

    Даже не знаю, будет ли мне интересен Augustus. В обычном Лото вообще смысла не вижу. Не настолка, а так, азартная забава.
    А в этой игре решения игроков хоть как-то могут победить рандом?

    Спасибо за отзыв о допе к Сезонам. Желание купить поубавилось.

    • Июнь 28, 2013 в 12:13

      Ну, во-первых, как ты уже заметил, сыщики мрут безвозвратно. Во-вторых, насколько я понял, у сложных Древних там особые Мифы, гораздо быстрее заполняющие трек. Жаль только, что с Древними нельзя биться.

      В Augustus рандом теоретически можно нивелировать, бонусы некоторых заданий приравнивают один символ к другому, например: тянешь «меч», а для тебя он ещё и «щит», и наоборот. Т.е. можно увеличивать вероятность вытаскивания нужного символа.

      • Июнь 28, 2013 в 14:34

        Нельзя ни с кем биться? Даже с не Азатотом? Как-то мы до этого ни разу не доходили…

        • Июнь 28, 2013 в 14:58

          Угу, из всех сделали Азатотов. Реально жалко, выкинули часть геймплея и возможность вырвать победу.

        • Июнь 29, 2013 в 16:12

          А, так у тебя старая версия. После обновления появилось несколько Древних.

        • Июнь 29, 2013 в 16:13

          Тьфу, я прочитал «из всех сделали только Азатота».

  2. Август 17, 2013 в 00:05

    Бора-Бора яркая и красивая. Я на нее смотрел на БГГ и думал, что вдруг она и по игре окажется очень крутой, то можно и купить. Хоть она и про те же кубики. Прошло несколько месяцев, я начитался обзоров и на эту игру больше не обращаю внимания. Да, красивая, но ничего особенного.
    Та же ситуация с допом к Сизонс. Я под таким впечатлением от базы, что доп, думал, оторву с руками. И как же неожиданно было потом читать, что по большей части этот доп ни о чем. Как ты говоришь, 18 карточек. Т.е. из-за 18 карточек они затеяли это все… Поэтому решил не торопиться с покупкой. Если вдруг увижу в магазине этот доп — возьму, а специально из Штатов заказывать не буду

  3. Роман
    Февраль 24, 2015 в 12:58

    Здравствуйте.
    С английским я на вы, ни как не могу понять карты Минотавров и терминологию, помогите пожалуйста:
    Фрагмент правил — IMPORTANT GAME TERMS:
    3) Attacking / Defending: Creatures who are battling one another during a Quest Challenge are considered to be both attacking and defending (since they’re all simultaneously beating one another senseless!).
    Мой перевод: Атака в Квесте (Attacking) / Защита в Квесте (Defending): При сражении друг с другом за Квест нападающие существа — Атакуют в Квесте (Attacking), а защищающиеся — Защита в Квесте (Defending).

    Карта Manxome Minotaur: When attacking (если судить по правилам — «только при Атаке в Квесте»), you may swap Manxome Minotaur`s attack and defense totals for the remainder of that attack.
    Мой перевод: Атакуя в Квесте, вы можете поменять местами итоговую атаку и защиту Минотавра ДЛЯ ОСТАВШЕЙСЯ ЧАСТИ ЭТОЙ АТАКИ (не пойму, что это означает – просто для завершения атаки или это связано с правилом одновременной Attacking / Defending во время Quest Challenge).

    Карта Strong Manxome Minotaur:
    Manxome Minotaur cannot be destroyed by an opponent is attacking (т.е. опять «только при Атаке в Квесте») with at least 2 Creatures.
    Мой перевод: Минотавра нельзя уничтожить при Атаке в Квесте только одним существом, можно атакой 2-х и более существ.

    Карта Mighty Manxome Minotaur:
    When attacking from the Ready Area or when Challenging a Quest? You may spend Quiddity to increase Manxome Minotaur`s attack total: Manxome Minotaur gains +1 attack for each Quiddity you spend this way.
    Мой перевод: Атакуя в Зоне готовности или при оспаривании Квеста (Challenging a Quest) вы можете потратить сущность для увеличения атаки Минотавра: за каждую 1 сущность +1 к Атаке.

    В последней карте дается точное указание (и это очень смущает) — Attacking в Зоне готовности и при Challenging a Quest (т.е. в Quest Area), в предыдущих картах такого указания нет, значит только в Quest Area при Attacking (Атака в Квесте)?

    • Февраль 24, 2015 в 13:36

      Привет!
      Нет такого понятия «атака в квесте» и «защита в квесте». Находясь на квесте, ты можешь использовать заклинания и способности существ, как обычно. Пункт 3 говорит только о том, что существа, которые сражаются между собой на квесте, считаются и защитниками, и атакующими (так как на квесте они бьют друг друга одновременно).
      Manxome Minotaur. При любой атаке, не важно, на квесте или нет. Просто на время атаки можешь поменять местами защиту/атаку.
      Strong Manxome Minotaur: Верно, его нельзя убить, если враг атакует одним существом, нужно два и больше. Не важно, на квесте или нет.
      Mighty Manxome Minotaur: Просто уточняется.

  4. Роман
    Февраль 24, 2015 в 14:54

    Благодарю за разъяснение, «заклинило» меня в двух словах. Чувствую, что все должно быть просто, но сомнения ни как не отпускали.

  5. Роман
    Март 11, 2015 в 14:05

    Здравствуйте.
    Вспомнил еще про Discriminating spell из Quarmageddon-а, так она и осталась не переведенной:
    When you cast this spell, each time you summon a creature for the rest of your turn you immediately draw and roll one die.
    Не понятно, когда наступают условия ее применения — «…каждый раз вызывая существо в конце хода/на остатке хода»? Подскажите, пожалуйста?

    • Март 11, 2015 в 14:39

      Привет!

      Кастуешь это заклинание. Теперь, когда в этот же ход призываешь существ, то за каждое тянешь и кидаешь кубик.

  6. Роман
    Март 12, 2015 в 06:14

    Благодарю.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s