Главная > Новости и новинки, Suburbia Inc > На Эссене 2013 – Suburbia Inc

На Эссене 2013 – Suburbia Inc

Пока список релизов предстоящей выставки не балует какими-то действительно стоящими наименованиями, но вот в плане дополнений к проверенным играм этот Эссен обещает быть урожайным. В октябре мы увидим «продолжения» таких, не побоюсь этого слова, хитов, как Last Will, Tzolk’in, Dungeon Petz. Для меня же одним из самых ожидаемых расширений является Suburbia Inc, о нём мы сегодня и поговорим.

Suburbia Inc (дополнение к игре Suburbia)

Количество игроков: 1-4
Время партии: 60-120 минут
Автор: Ted Alspach
Издательство: Bézier Games

Предыстория

До недавнего времени имя Ted Alspach мне мало о чём говорило. Ну, есть такой автор, который на поприще дизайнерства отметился лишь мафиаподобной Ultimate Werewolf и кучей дополнений к Age of Steam. Ещё он пишет о графике и издательском деле, и, вероятно, преуспел в этом, так как настрочил уже более 30 книг. Но тут приходит 2012-ый год, и Тэд неожиданно выдаёт сразу две новинки – головоломную Mutant Meeples и тайлоукладывательную Suburbia. Вторая оказывается настолько востребованной, что на выставке сметается с полок буквально за день. А рейтинг Suburbia, взлетевший до восьми баллов и позже немного опустившийся до всё ещё солидных 7.6 (при почти двух тысячах проголосовавших), только подтверждает успешность проекта.

От прочих градостроительных симуляторов Suburbia выгодно отличается тем, что эффекты построек работают не только в момент их присоединения к городу, но и на протяжении всей партии. Мне эта игра очень импонирует, но в то же время я считаю вполне обоснованной критику тех, кто высказывается об излишней сухости и неудобстве в подсчётах. Что касается дополнения, то на волне успеха игры оно было ожидаемо, тем более, что «устройство» базы располагает ко всяким новым типам зданий, целям и так далее.

Правила

Сперва обратимся к компонентам. В состав Suburbia Inc войдут: 5 жетонов целей, 26 городских тайлов (А – 10 шт., В – 10 шт. и С – 6 шт.), 10 жетонов промежуточных бонусов, 10 жетонов промежуточных задач, 12 тайлов границ и треугольное поле для стопок А, В и С.

Ключевыми новшествами являются границы и новые типы целей. В принципе, игроки сами могут решить, что из дополнения использовать в партии, все модули свободно комбинируются как с базовой игрой, так и между собой.

На партию с Suburbia Inc потребуется обновлённое поле для тайлов построек, оно не только напомнит, что перед игрой на стопку В следует поместить случайный жетон бонуса, а на стопку С – жетон задачи, но и с учётом нововведений изменит количество тайлов в стопках. Разница кое-где существенная, например, если раньше в стопке В на двоих игроков было 15 тайлов, то теперь стало всего 12.

Бонусы и задачи. По сути – это те же цели, только промежуточные, плюс они могут быть достигнутыми несколькими игроками. Бонусы и задачи обозначают требования к городу в определённый момент партии, за их выполнение игрок поощряется «прибавкой» к доходу или репутации.

Требования касаются определённого числа построек того или иного типа, уровня дохода, репутации, популяции или накопленных денежных средств. Скоринг таких целей происходит, как только заканчивается предыдущая стопка построек. К примеру, если игроку, чтобы пополнить рынок после истощения первой стопки А, нужно взять тайл из стопки В, то в этом случае сперва разыгрывается жетон бонуса (для этого он, собственно, и лежит сверху). Все, кто достиг указанного на нём критерия, получают награду, после чего жетон отправляется в коробку.

Границы. Если бонусы и задачи – это вариация на тему целей, то границы представляют собой более крупные или, правильнее будет сказать, удлинённые тайлы построек, обозначающие окраины города. Рынок доступных границ формируется из 12 тайлов, три из которых будут всегда открыты перед игроками и доступны для покупки.

Эффекты границ схожи со свойствами стандартных тайлов, за исключением того, что многие из них помимо бонуса несут в себе и довольно существенные штрафы. Чтобы пристроить границу, её следует приложить одной из четырёх выемок к хотя бы одному тайлу города.

Также, как и в случае с обычными гексами, чтобы поправить своё финансовое положение, игрок может выложить границу обратной «водной» стороной вверх. Так что теперь, с появлением границ, ваш город может быть поделён на районы не только условно, но и с помощью пляжа, леса, национального парка, залива, военной базы, железной дороги или озёра.

Дополнительные тайлы построек и цели. Целей всего пять, из них две завязаны на количестве границ, две — на количестве синих, жёлтых, зелёных и серых построек, и одна на количестве офисных зданий.

Среди 26 новых тайлов построек понравились следующие: кладбище, отнимающее 2 очка популяции; юридическое бюро, позволяющее игроку получить очки за цель в случае равенства показателей; водоочистительных завод, штрафующий за близлежащие производственные здания; тайл реконструкции, который может быть заменён на другой в любой момент игры, и ещё офис по перепланировке, отбирающий у соперников победные очки.

Что примечательного

Как видно, ничего такого, что кардинально меняло бы игру, в дополнении не предвидится. Думаю, что границы и промежуточные бонусы/задачи гармонично впишутся в градостроительные перипетии, не нагружая процесс лишними калькуляциями, тема которых в Субурбии и так болезненна.

Заочное мнение

Suburbia Inc – дополнение, где всего по чуть-чуть плюс пару консервативных новшеств, от которых это «чуть-чуть» и пляшет. Проанализировав новые постройки и границы, могу сказать, что автор остаётся верен себе, стараясь привязывать свойства тайлов к реалиям жизни. Надеюсь, что идея поделить город на тематические участки вдохнёт в игру немного атмосферы, а новые виды целей не только раззадорят дух соперничества, но и предложат игрокам больше вариантов при выборе стратегий. Себе Suburbia Inc куплю, но советовать тем, кому не понравилась базовая игра, однозначно не буду, дополнение вряд ли изменит уже устоявшееся мнение. Заинтересованность 7/10 – ожидаемый стандартный доп.

По материалам www.boardgamegeek.com. Ознакомиться с полными правилами дополнения и перечнем всех тайлов, а также помочь в вычитке можно тут, пройдя по последней ссылке автора.

Реклама
  1. _ГрАнд_
    Июль 25, 2013 в 19:05

    На первый взгляд, выглядит неплохо. Смущает только одно: Субурбию и без этого можно назвать перегруженной игрой. Что же будет с добавлением новых функций?

    • Июль 25, 2013 в 23:14

      Перегруз только в подсчётах, с новыми тайлами его больше не станет, ведь механика остаётся прежней, а свойства новых построек особо не отличаются от старых. Больше придётся следить за целями, это да.

  1. Июль 24, 2013 в 12:22

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s