Главная > OddVille > OddVille – карточный городок

OddVille – карточный городок

OddVille – новинка прошлого года. О ней я ничего не слышал, пока недавно не получил в подарок от друзей. И теперь я мельком вспоминаю эту небольшую коробочку на выставке в Эссене. Отыграв несколько партий, решил написать небольшой обзор, так как игрушка, на мой взгляд, получилась неплохая, а информации о ней на русском в сети почти нет.

Коротко об игре

В OddVille игроки занимаются строительством одноимённого города для четырёх влиятельных гильдий. С помощью карт рабочих они добывают ресурсы, зарабатывают монеты и проектируют здания, чтобы потом эти проекты воплотить в жизнь и тем самым расширить город. Цель, как всегда, набрать больше всего очков. Они присуждаются за выложенные карты построек и представителей гильдий, которыми игроки владеют на конец партии. От того насколько удачно пристроено здание, зависит не только количество очков, но и бонусы, которыми вознаграждается его владелец.

Правила

В начале партии каждому игроку выдаётся по 4 карты рабочих и 9 миплов своего цвета. Миплы тут выступают в несколько непривычном амплуа, они просто являются маркерами принадлежности ресурса или здания. Далее на стол помещается поле ресурсов, а под ним из карт построек формируется рынок: вскрывается 6 карт и кладётся рядом с колодой. Карты гильдий разделяются по типам на 4 стоки, после чего стопки перемешиваются и располагаются лицом вверх рядом с полем ресурсов.

Определив первого игрока, все в обратной очереди выбирают себе по одному стройматериалу – выставляют по одной фишке на поле ресурсов (повторяться нельзя). Последний штрих: под рынком закладывается фундамент будущего города – карта главной площади. Вот теперь строительство объявляется открытым!

Игроки ходят по очереди. В свой ход можно либо разыграть карту рабочего, либо расширить город, построив здание.

Каждый рабочий предоставляет игроку три возможности, но разыгрывая его, можно выбрать только одну. Верхняя часть карты отвечает за получение монет, средняя – за добычу ресурсов, а нижняя – за проектировку зданий.

Всего у игрока четыре карты рабочих, и между собой они отличаются лишь силой эффекта. Разыгранная карта откладывается, и в ближайших раундах выбирать её уже нельзя. Вернуть карты можно бесплатно – после того, как был разыгран последний рабочий, или за деньги – уплатив столько монет, сколько карт рабочих осталось в руке.

Теперь, собственно, о действиях, которые позволяют выполнить рабочие.

Получение монет. Тут всё понятно, игрок берёт столько монет, сколько указано в верхней части карты. Особо внимательные уже, наверное, заметили, что монеты нарисованы на рубашках карт построек.

Всё верно, карты заменяют жетоны, и при получении монет, игрок просто берёт нужное количество карт и кладёт их перед собой (но ни в коем случае не смотрит, какие здания находятся с обратной стороны). Больше 5 монет накопить нельзя, излишек придётся сбросить.

Добыча ресурсов. В отличие от монет, игрок получает не все ресурсы, указанные в средней части карты, а выбирает из доступных только один. Обладание помечается фишкой на поле ресурсов, которая всегда помещается на самую дешёвую клетку.

Как видно, число мест с бесплатными и дешёвыми ресурсами в каждом карьере ограниченно, а вот за две монеты можно копать бесконечно.

Получение проекта. В нижней части карты рабочего схематично изображён рынок доступных построек. Зелёным обозначены бесплатные проекты, а красным те, за которые необходимо доплатить (сколько – указано над монетками).

Разыгрывая это действие, игрок выбирает себе одно здание с рынка, кладёт его в открытую перед собой, после чего сдвигает оставшиеся карты влево, и пополняет линейку новой постройкой. Одновременно перед игроком не может лежать больше двух активных проектов.

Монет поднакопили, ресурсов натаскали, проектами запаслись, что ж, пора приступать к основной части игры – строительству.

Чтобы превратить ранее полученный проект в реальное здание, игроку придётся потратить указанные на нём материалы, то есть снять свои фишки с соответствующих мест на поле ресурсов.

Отправной точкой расширения города является главная площадь. При строительстве следует соблюдать два основных принципа: 1) на север расширяться нельзя; 2) новая постройка должна касаться любой ранее выложенной хотя бы одной стороной, при этом картинки смежных карт должны совпадать (дорога – к дороге, дома – к домам). Пристроенное здание игрок помечает своей фишкой, после чего получает бонус, указанный в верхнем правом углу карты, а также бонусы всех рядом стоящих зданий, с которыми оно соединено дорогами. Награда в основном касается ресурсов, изредка можно получить монеты.

Но это ещё не всё. Если построенное здание принадлежит к одной из гильдий, то игрок тут же берёт верхнюю карту данной гильдии и кладёт её перед собой. Отныне эта карта даёт ему некий постоянный бонус, а в конце партии принесёт дополнительные очки.

Конечно, если до этого момента её не отберут. Дело в том, что в стопках гильдий не так много карт (на 1 меньше, чем игроков), и персонажи расходятся довольно быстро. Поэтому, когда игроку необходимо взять карту гильдии, а их уже не осталось, то все персонажи данной гильдии возвращаются обратно, после чего стопка формируется заново, а игрок берёт себе верхнюю карту.

Все персонажи, представляющие гильдии, уникальны, то есть, повторяющихся свойств нет. Например: с помещиком при добыче ресурсов можно платить на монету меньше, жулик даёт возможность каждый ход переворачивать монету и тем самым превращать её в готовый проект, меценат в начале хода приносит по одной дополнительной монете, а фонарщик во время строительства позволяет получать бонусы всех смежных зданий, а не только тех, что соединены дорогами.

Партия заканчивается, как только кто-либо из игроков выставит в город шестого мипла. После этого все подсчитывают очки за свои постройки, карты гильдий и прибавляют по одному очку за каждую фишку на поле ресурсов. Здания приносят очки не только сами по себе, но и за определённые комбинации по типу и расположению карт в городе. Например: за все карты с символом бриллианта, за все карты определённых гильдий, за количество карт в своей колонне или ряду, за количество смежных карт и т.д. В принципе, «прокачка» этих комбинаций и является неотъемлемой частью стратегии.

Впечатления

Получилась на удивление приятная игра, в которой вроде бы и намешано куча механик, но они заявлены на совсем простеньком уровне, отчего всё работает гладко и слаженно, как часы. Но, несмотря на всю простоту и быстроту, с которой проходят партии (а это минут 30-40), играть в OddVille интересно, и при всей её лайтовости эффекты карт и способы их взаимодействия друг с другом дают почву для размышлений.

Как бывает в подобных играх с общей стройплощадкой ключ к победе не только в том, чтобы эффективно выкладывать свои карточки, нужно ещё тщательно следить за тем, что строят соперники, а в нашем конкретном случае – ни в коем случае нельзя им помогать в их «очковых» комбинациях. Тем более, что разрушить чужие постройки нельзя – тут нет прямого взаимодействия, и игроки занимаются исключительно созиданием.

Серьёзным подспорьем к победе могут стать карты гильдий. Во-первых, некоторые персонажи обладают полезнейшими свойствами, а во-вторых, в конце партии они принесут немало победных очков. Так что недооценивать здания с символами гильдий не стоит, выиграть без помощников будет проблематично.

Интересно, что поле ресурсов является поставщиком этих самых ресурсов только первые несколько раундов. Потом большая часть материалов добывается за счёт правильной пристройки зданий. Можно даже сказать, что это вынужденная мера, так как с расширением карточного городка, фишки будут постепенно заселять OddVille, и чтобы компенсировать недостаток рабочей силы на карьерах, потребуются «дорожные» бонусы. Вообще, иногда лучше построить менее привлекательное здание за счёт другого, но сразу же. Тем самым можно не только усилять свои собственные комбинации на победные очки, но и, обладая несколькими картами гильдий, быстренько завершить партию в свою пользу, не дав соперникам опомниться.

Очень понравились иллюстрации построек и персонажей гильдий. Именно так и стоит оформлять подобные игры, всё-таки это не какое-нибудь комплексное евро, где можно наплевать на внешний вид, оправдываясь тем, что яркие и красивые иллюстрации отвлекают от умственного процесса и затрудняют восприятие важной информации.

Использование рубашек карт в качестве монет и фишек с полем вместо привычных ресурсов не кажется каким-то способом удешевления игры, а смотрится вполне гармонично, особенно, если учесть то, что данное решение частично избавляет игроков от возни с жетончиками.

Даже не знаю, что ещё сказать. Для меня важным фактором является то, что в нашей компании все без исключения отозвались об игре позитивно. Может от неожиданности, но факт остаётся фактом, сыграть ещё в OddVille я не откажусь. Да, для опытных игроков, она может показаться простоватой – мне бы самому хотелось больше разнообразия в картах гильдий и свойствах зданий, но для новичков это просто отличный вариант: сразу несколько хороших механик, но в грамотных пропорциях, чтобы не произошел перегруз.

Крепкие 7 баллов с перспективой роста ещё на каких полбалла. Стоит отметить, что игра абсолютно языконезависима, из текста лишь названия представителей гильдий.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s