Главная > Новости и новинки, Nations > На Эссене 2013 – Nations

На Эссене 2013 – Nations

На эту игру возлагаю большие надежды: во-первых, жанр мне очень близок, а во-вторых, её выпустит финский издатель Lautapelit.fi, прогремевший на весь мир со своим Эклипсом.

Итак, перед нами очередная глобальная стратегия на развитие цивилизаций, правда, на этот раз сеттинг у игры более «приземлённый», а исполнение – карточное.

Nations
Количество игроков: 1-5
Время партии: 90-180 минут
Автор: Rustan Håkansson, Nina Håkansson, Einar Rosén, Robert Rosén
Издательство: Lautapelit.fi

Предыстория

Вдохновившись такими настольными хитами, как Agricola, Through the Ages, 7 Wonders, Eclipse, Power Grid и компьютерной Цивилизацией, вот уже несколько лет группа шведских разработчиков трудится над своим детищем под названием Nations.

В Nations игроки вершат судьбы великих цивилизаций, ведя их к процветанию через четыре эпохи, начиная с доисторических времён и вплоть до Первой мировой войны. Как и положено игре подобного жанра, тут есть всё необходимое, чтобы прочувствовать глобальность происходящего: производство и торговля, строительство и технологии, война и культура. На протяжении восьми раундов игрокам предстоит не только развивать свою цивилизацию, но и обеспечивать её защиту и удивлять остальной мир своими достижениями в возведении величайшего наследия человечества – Чудес света.

Правила

Основные механики игры – это открытый драфт карт и размещение рабочих. Свои цивилизации игроки развивают на персональных полях, на которых нанесена разметка под карты. Это сделано не только для удобства, – дело в том, что в зоне игрока может быть определённое количество карт конкретного типа, и, достигнув лимита, игроку придётся сбрасывать старые карты, чтобы выложить новые.

Раунд начинается с того, что центральное поле заполняется картами для покупки, а игроки имеют возможность или нанять дополнительного рабочего, или получить «ресурсный» бонус. После этого все приступают к основной части – выполнению действий. Сразу понравилось то, что действия тут разыгрываются, как в Эклипсе, по одному, пока все не спасуют. В конце раунда цивилизации производят ресурсы, разрешаются военные конфликты и исторические события, а также начисляются очки за культуру.

Почти все карты активируются с помощью рабочих, результатом активации является добыча ресурсов или срабатывание некоего эффекта. В игре представлено четыре ресурса: камень нужен для размещения своих подопечных и строительства, золото – для покупки новых карт, еда – для увеличения численности рабочих, а книги – для заработка победных очков. Помимо рабочей силы и ресурсов, каждая цивилизация обладает двумя показателями – военной мощью и стабильностью. Учёт этих параметров ведётся на специальных треках. С помощью военной мощи игроки могут тормозить развитие конкурирующих цивилизаций и получать ресурсы во время сражений, а стабильность необходима для уменьшения последствий после набегов соперников, где она гарантированно помогает сохранить часть ресурсов. Кроме того и военная мощь, и стабильность являются ключевыми параметрами, которые оцениваются при розыгрыше карт исторических событий.

Выбор действий на самом деле не велик. В свой ход можно:

1. купить карту, заплатив золотом;
2. построить один уровень Чуда света, заплатив камнем и одним архитектором (который в свою очередь также нанимается за камень);
3. отправить рабочего на здание или военную карту, отдав при этом снова камень;
4. спасовать.

Но такой, можно даже сказать, скудный выбор действий нивелируется огромным количеством карт (всего их будет порядка 350 штук), нескольких типов. Коротко пройдёмся по каждому из них.

Здания. Производят ресурсы и повышают стабильность цивилизации. Как я уже говорил, активируются с помощью рабочих. Лимит игрока – шесть зданий.
Военные карты. Увеличивают мощь цивилизации, но в то же время требуют «ежераундовой» платы за содержание армии. Опять же активируются рабочими и выкладываются на место зданий.
Карты золотых эпох. Дают одноразовый бонус в виде ресурсов.
Карты сражений. Могут быть куплены только при наличии рабочего на одной из военных карт. Приносят ресурсы.
Советники. Дают цивилизации постоянный эффект. Разрешено иметь не более одного советника.
Колонии. Могут быть приобретены при наличии определённого уровня военной мощи. Не нуждаются в рабочих, а приносят бонусы (ресурсы или очки) сами по себе. Лимит – две колонии.
Чудеса света. Приносят победные очки, иногда обладают некими полезными эффектами. Строятся в несколько этапов с помощью архитекторов и большого количества камня. Число не ограничено.
Карты войны (не путать с военными). При покупке устанавливают планку военной мощи для соперников на текущий раунд. Если достичь её не удаётся, жертвы теряют по одному очку и указанные на карте ресурсы (спасти которые можно стабильностью). За раунд может быть только одна война.

По окончании восьмого раунда игроки сравнивают количество добытых очков за культуру, построенные здания и Чудеса света.

Что примечательного

Чисто механически что-то выделить пока трудно. Тут скорее общий интерес, любопытно, насколько удачно у авторов получится запихнуть такую глобальную игру в карточный формат. Интересно, что при наличии войны, прямого взаимодействия в игре нет, ты не можешь что-то разрушить или отобрать усоперника, а лишь грамотно подпортить жизнь.

Заочное мнение

Меня, как любителя подобных карточных игр на строительство-развитие, Nations очень заинтересовала. Конечно, пугает время партии, но это всё-таки вам не грядки копать, а управлять целой цивилизацией. Хотя нам, рубящимся в Новую Эру по 2-3 часа, не привыкать.

Сами авторы обещают сбалансированный и насыщенный геймплей и атмосферу тех эпох, которые затрагивает игра. Те же, кому удалось поучаствовать в тестировании, как один высказываются о том, что Nations – очень глубока и предназначена для опытных геймеров, а также то, что она отлично масштабируется по уровню подготовленности – помимо обычных карт, есть ещё продвинутые и экспертные, а на партию можно использовать стандартные цивилизации без отличительных свойств. По ощущениям она близка к Through the Ages, а по сложности освоения к Агриколе.

Сторонники же более классических настольных цивилизаций всячески противятся, говоря, что в результате мы получим обычное карточное евро на менеджмент ресурсов.

Что ж, поживём – увидим, меня пока всё устраивает. Хотя арт достаточно спорный, такой красочный и развесёлый, — вероятно, во время игры он нацелен скрасить военные перипетии цивилизаций и умственные баталии в головах игроков.

Заинтересованность 9/10. Полные правила обещают в течение недели.

Update: тут можно скачать правила целиком.

По материалам www.boardgamegeek.com. Фотографии оттуда же.

Реклама
  1. Сентябрь 6, 2013 в 01:13

    Арт — аналоговая акварель

  2. smerch1
    Сентябрь 6, 2013 в 08:24

    Арт по-моему очень неплох, но мне кажется, что это действительно очередное карточное евро.

    • Сентябрь 6, 2013 в 10:04

      Я верю в лучшее. Да и евро-не евро, главное, чтобы игра была хорошая 🙂

  3. Сентябрь 6, 2013 в 08:57

    Арт приятный, да и игра судя по всему ожидается интересная.

    • Сентябрь 6, 2013 в 10:03

      Я вообще сторонник всяких «стильных» артов, но тут пока неоднозначные ощущения. Вроде нравится, но как-то частично, и фон какой-то простоватый. Впрочем, рановато судить, т.к. версия ещё не финальная.

  4. Сентябрь 6, 2013 в 10:28

    Through The Ages лайт. По сему есть некоторые опасения — Nations должна быть или заментно короче или заметно лучше (в то и другое разом как-то совсем не верится), чтобы был смысл иметь обе в коллекции.

    • Сентябрь 6, 2013 в 13:10

      Ну да, ТТА у тебя уже есть. Чтобы не терзать себя сомнениями, ты можешь не торопиться, а сначала попробовать у меня, т.к. я склоняюсь взять Nations 😉

      • Сентябрь 6, 2013 в 17:44

        Ну уж нет, это совсем не по гиковски. К тому же Nations можно играть соло — отговорка готова 🙂

        • Сентябрь 6, 2013 в 17:54

          🙂

          Да, там для этого кубик и карточки заданий специальные. Кстати, сегодня выложили правила.

  5. RAVE
    Сентябрь 9, 2013 в 11:34

    арт и правда отталкивающий скорее. Да и число действий как-то не приводит в восторг. Но вообще цивилизационные игры люблю, может быть и правда хорошая игра выйдет.

  1. Сентябрь 6, 2013 в 19:24

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s