Главная > Новости и новинки, Om Nom Nom > Brain Games на Эссене: Om Nom Nom

Brain Games на Эссене: Om Nom Nom

Как и в прошлом году, в преддверии Эссена буду потихоньку рассказывать о том, какие новинки представит на выставке наш любимый латвийский издатель Brain Games. Игры вот-вот уйдут в печать, а мне тем временем уже удалось опробовать их прототипы – так что помимо правил будут  фотографии и личные впечатления. Информация, можно сказать, эксклюзивная.

Всего Brain Games покажет три новые игрушки, одна из которых, карточная Социальная сеть, в принципе, даже успела побывать на Игросфере в виде прототипа, но, по-моему, там её так и не показали.

Что касается двух других, то это тоже будут филлеры, но не просто карточные, а как полагается: с полями, тайлами, фишками, кубиками. Первая игра, о которой я поведаю, носит смешное название Om Nom Nom или «Ням-ням».

Om Nom Nom
Автор: Meelis Looveer
Количество игроков: 1-6
Время партии: 15-20 минут
Состав игры: 3 игровых поля, 36 карт, 15 кубиков, блокнот для подсчёта очков, карандаш.

Автор игры, эстонец Meelis Looveer, продолжает тему пищевой цепочки, начатую им в своей предыдущей разработке Food Chain. Кстати, ковыряясь на BGG, я наткнулся на неожиданную для себя информацию – оказывается, в этом году Meelis уже успел отметиться в немецком издательстве ABACUSSPIELE, которое выпустило его детскую карточную игрушку Alles Käse!, которая, в свою очередь, была локализована российской компанией Мир Хобби и обрела прикольное название День Сырка. Во как!

Что касается Om Nom Nom, то это несложная игра на 20 минут, где участники стараются угадать намерения соперников и, правильно распорядившись картами хищников, нахапать побольше добычи.

Коротко о правилах

Партия начинается с того, что в центр стола помещаются три игровых поля, иллюстрирующих простейшие и всем знакомые пищевые цепочки: волк-заяц-морковка, кот-мышка-сыр и ёжик-лягушка-муха. Последняя, конечно, не такая популярная.

Далее игрокам выдаётся по одинаковому набору карт, каждый из которых состоит из 6 хищников. На картах представлены те же самые животные, что и на верхних и средних уровнях игровых полей.

Последний штрих — игровые кубики, они кладутся рядом с полями и ждут своего часа. На их гранях изображена добыча — животные со средних уровней полей и лакомство с нижних.

Партия длится три идентичных раунда. Сначала кидаются кубики, потом разыгрываются карты хищников и ловится добыча, а в конце записываются промежуточные очки.

Кубики бросаются единожды в начале каждого раунда и распределяются по полям в соответствии с типом выпавшей на гранях добычи: кубики с кроликами кладутся на место с кроликом, кубики с сыром – на место с сыром, и так далее. Затем начинается охота, которая проходит в несколько этапов, пока игроки не разыграют все шесть карт хищников.

Каждый этап выглядит это следующим образом. Игроки оценивают ценность и вероятность поимки добычи, выбирают по карте хищника, выкладывают его перед собой лицом вниз, после чего одновременно вскрывают. Затем вскрытые карты, так же, как и кубики, раскладываются по соответствующим местам на полях.

После этого пищевая цепочка приводится в действие. Разыгрывается она сверху вниз: сперва верхние хищники съедают средних, если же верхних нет, то средние кушают то, чем богаты низы. Причём, если добычи больше, чем хищников, то она распределяется поровну между картами-хищниками, а остаток считается упущенной добычей. А ежели хищников больше, чем добычи, то поделить улов не удаётся, – никто ничего не получает, и вся добыча считается упущенной. В обоих случаях, карты упущенной добычи сбрасываются, а кубики остаются на поле.

После охоты выжившие хищники возвращаются обратно с добычей, игроки кладут их перед собой в открытую, помещая трофеи на их карточки. Так продолжается до тех пор, пока все ни разыграют по 6 карт. После этого игроки начисляют себе очки: по 1 очку за каждую карту (свою или чужую); по 1 очку за каждый кубик с чёрным символом (добыча среднего уровня); по 2 очка за каждый кубик с красным символом (добыча нижнего уровня). Очки записываются в блокнот, после чего точно так же играется ещё два раунда. Побеждает тот игрок, кто в сумме за три раунда заработал больше всего очков.

Впечатления

Во-первых, жутко рад, что в этом году Brain Games большое внимание уделили оформлению, забегая вперёд, скажу, что вторая игрушка, о которой я напишу немного позже, имеет ещё более классный арт. Я реально не мог налюбоваться.

Что ещё больше радует, так это то, что (и я опять забегаю вперёд) игрушки перестали быть сугубо карточными, появились поля, тайлы, кубики. То есть из недр нашего издательства потихоньку начинают выходить полноценные настолки. Надеюсь, что качество изготовленных компонентов будет на должном уровне.

Что касается игры, то перед нами лёгкий филлер, в котором игроки стараются предугадать действия соперников и разыгрывают своих хищников где-то на удачу, где-то исходя из выбывших карт.

Изюминки добавляет случайное распределение добычи, которое создаёт интересные ситуации, делая каждый раунд неповторимым. Лежит, например, куча сыра, и ты думаешь, рискнуть и положить мышь, или выждать. А вдруг все так подумают, а кто-то хитрый рискнёт и ему достанется весь улов. Да нееет, кто-то точно кота выберет, и не видать мне сыра, как своих ушей. А может всё-таки мышь.… Именно в таких терзаниях протекают 2-3 первых хода каждого раунда, это и является самым азартным и забавным моментом игры.

Если подытожить, то Om Nom Nom – это риск, немного расчёта и, конечно, удача. На мой взгляд, хорошая детско-семейная игра и, что вдвойне приятно, наконец-то с привлекательным оформлением. Мы, четверо гиков (ну ладно, трое гиков и Катя), сыграли с удовольствием.

В статье использованы фотографии прототипа, финальная версия будет качественней и красивше.

Реклама
  1. _ГрАнд_
    Сентябрь 25, 2013 в 07:26

    Ведь можно же делать филеры не на основе «дурака»!
    Вместо ёжика можно было бы змею сделать, так реалистичнее.

    • Сентябрь 25, 2013 в 11:33

      Меня ёж тоже поначалу смутил, но погуглив, оказалось, что ежи действительно хавают лягух и жаб! Кстати, специально для тебя, в игре предусмотрен соло режим — случайно вскрываешь карты хищников за двух вымышленных друзей 🙂

      • _ГрАнд_
        Сентябрь 25, 2013 в 14:56

        Это не соло-режим, это угадайка.

        • Сентябрь 25, 2013 в 15:43

          Ну соло-угадайка же 🙂

  2. Сентябрь 25, 2013 в 10:33

    Очень жду. Выглядит круто. Мозгоигры наконец-то обратили внимание на оформление своих игр.

    • Сентябрь 25, 2013 в 10:56

      Век живи, век учись 😉 Учимся и развиваемся!
      Ваши мозгоигры ;))))))

      • Сентябрь 27, 2013 в 11:05

        Хорошо учитесь. Это очень заметно по новым играм BrainGames. Надеюсь сыграть во все ваши новые игры на Игросфере.

  3. Сентябрь 25, 2013 в 14:14

    спасибо за обзор!
    ждем теперь другие новинки БрейнГеймз)

  4. Сентябрь 25, 2013 в 14:28

    похоже, на то что картинки на кубиках будут быстро стираться

    • Сентябрь 25, 2013 в 14:41

      Честно говоря, не знаю, какие в итоге будут кубы (надо будет поинтересоваться) — деревянные с печатью, как в Мемуарах, или пластиковые с теснением. По фото не стоит ориентироваться, там «самопальные», с отпринтованными наклейками 🙂

  5. Октябрь 19, 2013 в 11:26

    Мне кажется, это хорошая детская игра. Арт как раз как из детских книжек, которые я часто покупаю для знакомых мам с маленькими детьми=) Да и у самого в детстве такие же были.
    Карточки животных суховаты, как мне кажется

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s