Главная > Dig Mars, Новости и новинки > Brain Games на Эссене: Dig Mars

Brain Games на Эссене: Dig Mars

Следующая новинка от Brain Games называется Dig Mars. В ней игрокам предстоит руководить исследовательскими экспедициями, которые были отправлены на Марс с целью перекопать один из каньонов, где были обнаружены различные полезные ископаемые и следы внеземных цивилизаций.

Dig Mars
Автор: Oliver Sihiveer
Количество игроков: 2-4
Время партии: 30 минут
Состав игры: 60 тайлов, 28 фишек, 10 жетонов.

Придумал игру тоже эстонец, зовут его Oliver Sihiveer. Можно сказать, что Оливер уже стал штатным дизайнером Brain Games, в прошлом году за его авторством вышло две карточные игры: Air King и Construction Zone.

Коротко о правилах

Тематическое обоснование Dig Mars следующее. После обнаружения на Марсе залежей всякого добра, богатейшие корпораций Земли снарядили поисково-копательные экспедиции, чтобы доставить эти находки на родную планету. Игроки являются руководителями этих корпораций и будут координировать раскопки в одном и том же каньоне. Вся слава достанется тому, кто быстрей нароет трофеев на определённое количество так называемых очков успеха.

От каждой корпорации на миссию были посланы передвижные исследовательские станции, оборудованные по последнему слову техники. В начале партии в распоряжении игрока имеется только одна такая станция, оснащённая буровыми и транспортировочными установками первого уровня, и, скажем так, контрольная панель, отвечающая за их улучшение.

Со станциями разобрались, теперь осталось сформировать каньон, где будут вестись раскопки. Для этого следует замешать все тайлы исследования и соорудить из них сетку 4 на 4 таким образом, чтобы в каждой стопке было равное количество тайлов, по три штуки. После этого игроки по очереди расставляют свои станции, стартовой позицией может быть любая стопка получившегося ландшафта, даже занятая другим игроком. Что ж, вперёд к новым открытиям!

В свой ход можно выполнить до трёх действий, причём за ход одно и то же действие можно совершать несколько раз. Возможности четыре:

Бурить. На каждом участке поверхности каньона стрелками обозначена сложность бурения. Чтобы исследовать участок, игроку необходимо иметь на нём свою станцию, уровень оборудования для бурения которой должен быть равен или больше указанной сложности. Если всё в порядке, то тайл считается исследованным и переворачивается. На обратной стороне каждого тайла нарисована какая-нибудь находка.

Транспортировать. С помощью этого действия игроки поднимают находки на борт своих станций. Работает оно точно так же, как и бурение, только тут во внимание берутся маленькие стрелочки в верхнем правом углу тайла, обозначающие сложность транспортировки. Если уровень соответствующего оборудования не подкачал, то трофей кладётся в закрытую перед собой. В левом верхнем углу находки указаны те самые очки успеха, необходимые для победы. (На фотках мы держим очки в открытую, что не есть правильно, уж больно картинки были красивые – не хотелось прятать.)

Переместить станцию. Тут всё просто – выбираем одну из своих станций и переставляем на соседнюю стопку по вертикали или горизонтали. Пустые места можно перепрыгивать.

Улучшить оборудование. Да, тут есть прокачка! Напомню, что контрольная панель игрока состоит из трёх видов оборудования: буры, транспортировочные установки и так называемый экспедиционный флот. Улучшения первых двух характеристик пригодятся для бурения более сложных участков каньона и транспортировки трудно подъёмных находок, а вот апгрейд флота позволяет увеличивать количество станций. Для того, чтобы передвинуть маркер любого оборудования на следующий уровень, придётся расстаться с некоторым количеством заработанных очков успеха (улучшение с первого до второго уровня стоит 1 очко успеха; со второго до третьего – 2, и т.д.). В прототипе не оказалось, но в финальной версии будут жетоны с номиналом 1, которые можно будет использовать для сдачи. Мы же без проблем разменивались на сброшенные тайлы.

Пока всё предельно ясно и незамысловато: знай себе, копай, да прокачивайся. Но не всё так просто. Перед нами всё-таки гонка, да и поверхность Марса иногда преподносит сюрпризы – копнул тайл первого уровня, а под низом четвёртый. Как быть? В таких случаях полезным бывает сотрудничество, с помощью которого игроки могут «работать» со сложными участками, не тратя действия на улучшение. Для этого нужно просто примкнуть к чужой экспедиции, так как каждая дополнительная фишка станции на тайле (своя или чужая) добавляет один уровень к текущему копательному или транспортировочному оборудованию игрока. На время сотрудничества, конечно.

Эмм, а как же быть с трофеем? Как-как, придётся делиться. Очки успеха между присутствующими на данной плитке игроками (не станциями) делятся поровну, а остаток достаётся игроку, выполнившему действие транспортировки. Хитрость же в том, что если игроков на исследованном тайле больше, чем очков, то вся добыча единолично достаётся игроку, совершившему действие. Так что лучше передвигаться небольшими группами.

Ну и последнее. На некоторых находках в нижнем правом углу имеются специальные значки. Это бонусные действия, которыми можно воспользоваться при вскрытии тайла, но только во время текущего хода. Бонусы могут быть следующие: дополнительная транспортировка, дополнительное бурение, перемещение любой станции на любую стопку, возможность подсмотреть тайл, или просто одно очко успеха.

Партия заканчивается, как только кто-то из игроков во время своего хода накопает трофеев на определённое количество очков (например, при игре вчетвером – 20). Просто при делёжке может возникнуть ситуация, когда кто-то наберёт требуемые очки в чужой ход – это не считается, придётся дождаться своего.

 

Впечатления

Честно говоря, после знакомства с правилами я был настроен довольно скептически. Первые несколько ходов тоже не внушали доверия… пока дело не дошло до сотрудничества. Появилась необходимость принимать какие-то решения, да и просто копать/паразитировать оказалось весело и азартно. Этот простейших нюанс сделал из ничем не примечательной бродилки-собиралки вполне годную игру.

Конечно, никакой особой глубины тут нет, всё по ситуации: ты или тратишь действия на улучшения, прокачивая станции и их количество, чтобы копать в одиночку; или активно перемещаешься для кооперации с соперниками. Но по отношению к неискушённым игрокам с задачей Dig Mars справляется: партии проходят быстро, рандом не велик (прикинуть, где сколько очков, не так уж сложно), реиграбельность присутствует (случайная раскладка тайлов).

Опять буду хвалить оформление – иллюстрации великолепны. При виде буров сразу вспоминается фильм «Вспомнить всё». Более того, находки на всех тайлах разные! Первую партию только и делал, что разглядывал картинки. Кстати, игру оформлял тот же художник, что и Om Nom Nom – Reinis Pētersons. Молодец! Надеюсь, он и впредь будет работать над играми Brain Games. Эх, к такому оформлению ещё бы фигурки бурильных станций, как, например, в Undermining, было б вообще шикарно.

Вот такие

Что ж, наша игровая ячейка игру одобрила. Интересно, что первую партию мы увлеклись и чуть было не упустили из виду, что один игрок уже успел набрать необходимое для победы очки. Dig Mars – это немного стратегии (совсем чуть-чуть), немного удачи, и азарт при обнаружении находок. В целом, красивая семейная игра-гонка на оптимизацию действий с добрым взаимодействием, что немаловажно для игры с детьми.

Да, забыл сказать, что все игры Brain Games будут снабжены правилами на девяти языках, в том числе на русском и украинском.

В статье использованы фотографии прототипа, финальная версия будет качественней и красивше. Деревянные компоненты могут отличаться.

Реклама
  1. Сентябрь 27, 2013 в 05:30

    Т.е. вы копаете и находиться лазерный меч из Стар Ворз? =)

  2. Maкс
    Сентябрь 27, 2013 в 10:52

    Симпатично, и миньки были бы в тему

  3. Сентябрь 27, 2013 в 11:01

    Тоже обратил внимание на эту игру. Кстати, оригинально Undermining тоже строился из похожих тайлов. Опять таки, иллюстрации шикарные, но стрелочки на обороте тайлов немного портят впечатление от оформления.

    • Сентябрь 27, 2013 в 11:09

      Эмм.. есть такое. Я тут подумал, что можно было сложность картинками передать. Например, нарисовать три вида кратеров: глубокий, средний, мелкий. Или что-то типа того.

  4. Сентябрь 27, 2013 в 14:18

    очередное спасибо за обзор!)

  5. Октябрь 19, 2013 в 11:33

    Очень-очень классный арт. Посмотрев на картинки, подумал, что и игра будет хардкорно-шикарная. Описание правил не произвели большого впечатления. Но на Игросфере с удовольствием поиграю

  1. Сентябрь 27, 2013 в 16:49

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s