Эссен 2013 – фотоотчёт

Выкладываю отчёт о трёх днях, проведённых на выставке Spiel 2013. Сразу предупреждаю, фотографий очень много, порядка 140 штук. Вчера даже пока писал, Вордпресс глюканул и куда-то дел треть материала, пришлось переписывать заново.

Начну с того, что в этом году мы отказались от изнурительного путешествия на машине и решили лететь. Разница по времени, конечно, ощутима: 20 часов по земле против каких-то 2 часов (даже 1:50) на самолёте.

Перед поездкой не обошлось без казусов. Проверяя документы буквально накануне вылета, Катя обнаружила, что приземляемся мы не в Düsseldorf International Airport, а в какой-то деревенский Düsseldorf Weeze. Всё бы ничего, но если с International до Эссена — это 20 минут на поезде, курсирующем каждые 10 минут, то выбраться с Weeze не так-то просто. Инфраструктура там похуже: поезд ходит гораздо реже, и до него ещё нужно топать, чего не очень-то хотелось делать, имея за пазухой здоровенный чемодан. Да и путь от Weeze до Эссена не близкий, порядка 100 км.

В итоге через одну замечательную контору под названием Yellow Point мы арендовали небольшой бусик , который забрал нас, что называется, прямо с трапа и доставил чуть ли не до порога квартиры. А замечательная эта компания потому, что, во-первых, всё удовольствие обошлось нам всего чуточку дороже, чем поезд/автобус (90 EUR на всех), во-вторых, нам вежливо помогли загрузить/разгрузить все сумки и чемоданы (мелочь, а приятно), и, в-третьих, у данной конторы для клиентов придумана гениальная система опознавания — придя на место, водитель поднимает табличку не с пунктом назначения, а с огромной жёлтой точкой, которую трудно не заметить. Обратно, разумеется, мы тоже воспользовались их услугами.

Проживали мы в офигительном месте. Нет, квартирка была вполне себе обычная: две комнаты, в каждой из которых по две кровати, шкаф, стол и большой телевизор на стене. Светлая, чистая, все дела. Офигительность же в том, что от места проживания до выставки было рукой подать, главный вход был прямо напротив наших окон. Конечно, это сказалось на цене, но за такой комфорт можно и немного переплатить. Мы ещё шутили, что встаёшь с утра, одеваешь мягкий халат, тапочки и с кружкой горячего чая топаешь на выставку.

Билет на Spiel стоил как обычно, на 4 дня — 27 EUR. С карточкой студента 18. Километровых очередей не было, максимум пришлось бы отстоять минут 10-15.

А это уже я довольный с мешками игр после 36 минут выставки (специально посмотрел). Собрал все предзаказы и must have, так что, в принципе, мог уже ехать домой. Это я к тому, что если у вас мало времени или вы проездом, то в первые часа два можно спокойно и без паники купить то, что вас интересует, так как народ ещё только подтягивается, а детей и вовсе нет, будни ведь.

Обломался в первый день я лишь с кораблями для Эклипса, но их подвезли на следующий. Правда, с самого утра пришлось отстоять в приличной очереди, и, честно говоря, я снова был на волоске, хорошо, что они решили давать только по одной коробке в руки.

Что касается самих кораблей, то их качеством я немного разочарован. Конечно, они многим лучше старых, но не идеальны. Здорово выглядят лишь белые и массивные чёрные с базой в форме большущего куба.

За чем не успел окончательно, так это за Patchistory. Было всего 50 копий, и, как сказал один из представителей Deinko Games, очередь у стенда скопилась ещё до открытия. Получается, что игрушку скупили те же работники других компаний. Так не честно!!!

Сама игра отличается оригинальной механикой «заштопывания/перекраивания» своей цивилизации. Карточки зданий, значимых личностей и Чудес света, за которые игроки борются на аукционе, пристраиваются подкладыванием под уже лежащие, при этом только видимые участки приносят хозяину ресурсы и другие плюшки. В остальном же вполне себе стандартная civilization game со всеми вытекающими.

После того, как мешки с первой порцией картона были отнесены в номер, мы со спокойной душой и чувством выполненного долга пошли гулять по выставке и высматривать другие интересности, на которые можно было бы потратить свои денежки. Ну и заодно фоткать всё подряд.

Тут наши друзья Ричийс и Лаура, с которыми мы приехали на выставку, пробуют Rockwell, игру про нелёгкие будни руководителей компаний по добыче ресурсов из недр нашей матушки Земли.

После партии игрушку они купили. По их словам, евро как евро, но ощущение оставляет приятное и необычное.

На стенде компании Blue Orange популярностью пользовались абстрактные Battle Sheep и Longhorn. Первая — на перемещение стопок дисков по гексовому полю. Двигаться разрешено только по прямой и, уходя с места, на нём следует оставить как минумум один диск. По ходу партии стопки с дисками-овечками будут «таять», пока кто-то не сможет сделать ход и, следовательно, проиграет.

Вторая их игрушка Longhorn была полностью распродана (правда, и было всего-то 50 копий). Что там конкретно нужно делать, не скажу, знаю только, что она дуэльная и здесь нужно воровать друг у друга скот.

Меня у Blue Orange заинтересовала лишь вот эта штуковина с говорящим названием Nada!. Столько аппетитных кубиков, как же пройти мимо — Nada брать! К сожалению, поиграть в неё мне так и не удалось, я банально забыл. Позже я прочитал, что это детская игрушка на реакцию и поиск одинаковых символов на кубиках. Особо не расстроился.

Товарищи экскурсанты, дальше пройдёмте к замечательному стенду с красивой и качественной посудой, украшенной миплами.

Хотел себе какую-нибудь кружечку в качестве сувенира, но пожадничал. Впрочем, как и в прошлом году.

Посмотрел вживую на чибиков из Krosmaster Arena. Качестве отличное, покрас тоже.

Но, на мой взгляд, брать имеет смысл, если вы или ваш ребёнок являетесь большим фанатом этих самых чибиков. В любом другом случае за такую цену можно купить 2 нормальные игры.

Выбор фигурок огромный. Вообще, если уж так хочется чибиков, то можно купить их отдельно, 5 EUR за штуку — не так уж и дорого.

Для любителей «погорячее», можно было приобрести такие фигурки.

«Миниатюристое» детище Кикстартера — 12 Realms. Герои известных сказок сражаются сообща против сил Тёмных Лордов.

По заверениям игравших, что-то типа Ghost Stories, только очень-очень light, да с пробелами в геймплее и неважнецкими пропорциями и качеством фигурок.

Ещё один «плод» Кисктартера — Buccaneer Bones. Вообще, на выставке я поставил себе цель найти какой-нибудь прикольный филлер на кубиках. Испробовали мы с Катей таких филлеров достаточно и после череды разочарований нашли-таки один, правда, не совсем филлер. А начали мы с вот этого, не побоюсь этого слова, убожества. В Buccaneer Bones не надо принимать никаких решений, ты просто кидаешь кубики и на дубли двигаешь к сокровищам соответствующие фишки кораблей. Не выкинул дубль, ничего, повезёт в другой раз!

Пойдёмте лучше к нормальным играм. Вот, к примеру, Legacy от Portal Games. Крепкое евро, которое я уже много раз хвалил, и не только я один.

А это сам Ignacy Trzewiczek, глава Portal Games, подаривший нам Робинзона Крузо и Новую Эру. Играет в Theseus. Хотел с ним сфотографироваться, но он был всё время занят или где-то пропадал.

Что касается новинок Портала, то себе я взял все три. Причём по очень привлекательной цене. Дело в том, что после знакомства с Игнацием на Игросфере я с ним потом ещё долго переписывался насчёт грядущего дополнения к Новой Эре и заодно спросил, можно ли будет заказать их новинки прямиком из Польши. Ещё я упомянул, что у меня есть блог, где я писал несколько обзоров на их игры. Мол, может скидочку какую дадите? На что Игнаций сказал, напиши мне в сентябре, а там посмотрим. Конечно, я написал в сентябре, а спустя неделю получил ответ, что в этом году блоггерам (только самым крутым, разумеется) взамен на обзоры Портал предлагает скидку в 50%. Дальше вы уже поняли. Теперь придётся писать и про Legacy, и про Theseus, и про доп к Робинзону. Не проблема, я бы и так написал.

Mount Everest — новинка от другой польской компании REBEL.pl. Ничего не напоминает? Не удивительно, автор и художник те же, да и тематика с механикой практически повторяют К2.

Отличие только в том, что игроки выступают в роли гидов, которым нужно сопроводить туристов на вершину и вернуть невредимыми обратно.

Ещё среди новинок у REBEL.pl. значилась Vikings: Warriors of the North — карточная игра про морские сражения викингов. Хотел попробовать, но опять же, сколько раз не подходил, всё время было занято.

Теперь навестим стенды российских компаний. Выше Мир Хобби. У них наибольшим спросом пользовались Танки, те что World of Tanks: Rush.

А это уже Правильные игры. Их глава, Иван Туловский, рассказывает мне правила Founders of the Empire или попросту Поселенцев.

Давай-ка лучше сфоткаемся.

Первая из новинок Мартина Уоллеса  — A Study in Emerald. Мы в номере почитали правила, пока ну очень напоминает Плоский Мир с одной лишь оговоркой — карточки теперь не добираются из колоды случайным образом, а «покупаются» осознанно. Даже если так, не расстроюсь, — ПМ мне нравится, колодостроение тоже, а тут ещё и Ктулху есть.

Это уже вторая игра Уоллеса — The Witches: A Discworld Game. Если верить отзывам, что-то совсем незамысловатое и семейное.

New Haven — несложная игра на выкладывание тайлов и аукцион. Оформление не впечатлило, бледное какое-то.

Exodus: Proxima Centauri стоила всего 50 EUR. Коробка тяжеленная, внутри куча всего. Долго ходил облизывался, успокаивал себе тем, что уже есть Эклипс, куда ещё одну 4Х-стратегию.

Надо было всё-таки брать, выглядит круто.

Бальзам на душу любителей блочных варгеймов. Поле примерно 3 на 2 метра.

Красота, нечего сказать.

Одно из приобретений — The Downfall of Pompeii, репринт игры 2004 года. Довольно приятная штука: в первой части игры с помощью карт с цифрами все расставляют свои фишки по зданиям, а во второй, после извержения вулкана, размещают тайлы лавы и стараются вывести своих подопечных из города (пока тех не накрыло). Есть где подумать и в то же время играется быстро и непринуждённо, особенно приятно закидывать фишки соперников в вулкан.

По сравнению с прошлым годом дела у наших ребят из Brain Games шли гораздо лучше, тому способствовало и расположение стенда и более качественные игры, которые они представили на выставке. Особой популярностью пользовались Dig Mars и Om Nom Nom. Вторую вообще раскупили за 2,5 дня (было 250 копий).

Caverna или «Пещерная Агрикола» от Уве Розенберга. Как обычно, поражает вес коробки и обилие компонентов. Если бы не имеющаяся в коллекции Агрикола, то может и взял бы из-за деревянных фигурок животных/ресурсов и того, что вместо карт используются тайлы.

Многие хвалили Bremerhaven, экономическую игру, посвящённую портовому городку на севере Германии. Игрокам в ней предстоит: заключать контракты, координировать корабли с грузами, покупать новые постройки для расширения своих портов. Любопытно, буду следить.

Не думал, что куплю Dark Darker Darkest, всё-таки 65 евро — это не шутка. Но после прослушки правил и демонстрации пары ходов загорелся. Во-первых, DDD показалась довольно трудной в прохождении игрой, что немаловажно для кооперативки, а, во-вторых, помимо стандартного «пошёл-взял карту-кинул кубики» в ней происходит куча всего интересного.

Ура! Америтреш! На Эссене — это редкость. К слову, коробка у DDD просто огромная.

У стенда Звезды было много детишек. Виной тому сборные модели Тачек и Самолётов.

Мы тоже взяли пару коробочек для племянников.

Немного покрашенной военной техники от Звезды.

?????И пара тактических игр с миниатюрами. Первая — Armada Invincible.

Корабли классные.

Вторая — Battle for the Oil.

Рай для барахольщиков. Кубики можно было покупать кружками.

Еле сдержался.

Настольный Pac Man. Фигуры двигаются по велению кубиков, кинь-двинь, в общем. Понравилось то, что поедание точек Пакманом помечается вдавливанием торчащих из поля палочек.

Очередная тактическая игра с миниатюрами.

А вот и сами миниатюры. Детализация высокая, цена тоже.

Дальше немного террейна.

А теперь снова вернёмся к играм.

Lewis & Clark выглядит симпатично. Друзья после партии приобрели себе коробочку.

Позже они рассказали, что карты первой печати были настолько тонкими, что чуть ли не просвечивались, поэтому всем купившим в придачу давали ещё одну, но только уже нормальную колоду.

Мы же продолжали поиски озорного филлер на кубиках. Skyline оказался не из таких. Тут ты из кубиков складываешь небоскрёбы и получаешь за это очки. Были какие-то нюансы, но в моих глазах игру они не спасали.

Много на выставке было тяжёлых евро, причём некоторые из них были между собой очень похожи. Выше одна из таких игрушек — Venetia.

Трудно сказать, на какую целевую аудиторию рассчитан Triassic Terror. Вроде бы серьёзная игра на контроль территорий, но оформление и компоненты… Резиновые фигурки динозавров прямиком и детских наборов с конфетками.

Ещё одна заинтересовавшая меня градостроительная игра на выкладывание тайлов City Council. Но пока мне хватит The Capitals.

Если в прошлом году во время пребывания в Эссене самым ходовым среди филлеров у нас был Love Letter, то в этом однозначно Pick a Dog и его вариации.

Суть игры такова. В начале каждого раунда на стол выкладывается сетка из карт, 5 х 6. На картах изображены собаки разных мастей (или свиньи, если речь идёт о Pick a Pig), к примеру: собака с одной лапой, собака с двумя лапами, в очках, с попкорном и т.д. Когда даётся старт, задача игрока хватать собак как можно быстрее, но в нужном порядке: каждая следующая собака должна быть идентичной предыдущей или отличаться от неё только одним признаком. Как только кто-то заходит в тупик, то есть видит, что хватать нечего, он кричит «Стоп!» и берёт себе бонусом любую карту со стола. Потом все проверяют свои цепочки. Если найдена ошибка, то неудачник сбрасывает все набранные карты. Остальные же получают столько очков, сколько карт им удалось заполучить.

Такая вот быстрая и весёлая игра на внимательность со своей изюминкой. Особенно нравится момент проверки, когда ты неожиданно обнаруживаешь, что лажанул.

Pick a Dog и Pick a Pig совместимы, то есть «переключение» идёт между свиньёй и собакой, если остальные атрибуты совпадают. Особняком стоит Pick a Polar Bear, в нём меняется фон, и замешать с собаками или свиньями его не получится. Кроме того, в «Медведе» появляется правило, когда победителю раунда в следующем раунде запрещено брать подряд одинаковые карты. Мы, кстати, всё время с играем с этим правилом, так лидеру сложнее оторваться.

S-Evolution — пародия на игры-цивилизации, сочетающая в себе trick-taking и размещения рабочих. Выглядит сомнительно.

Был несколько удивлён (в смысле, приятно удивлён) увидеть ребят из российской компании Синдикат 13, специализирующихся на карточных игрушках на ИТ-тематику.

На выставку они прибыли с двумя игрушками: Локалкой и Аутсорсером. Забыл в конце подойти поинтересоваться насчёт интереса к их продуктам со стороны публики.

Warlock. Игра на развитие своей фэнтезийной империи путём выкладывания карт различных магических существ со всякими свойствами. С аукционом.

А эта громадина — L’Aéropostale. Игра повествует об истории первых авиакомпаний. Нужно что-то развозить, прокладывать маршруты и всё в этом духе. Интересно, конечно, но у меня стола не неё не хватит.

А эта красавица с Бэтменом — Катя. Устала, бедняжка, за первый час выставки.

Помните, я говорил что в этом году было много похожих евро-игр. Так вот, для себя я отметил три брата близнеца: Venetia (она упоминалась выше), Concordia и Madeira. Перед вами вторая.

Я же поддержал рублём Madeira по причине того, что в ней есть кубики. Обнадёживает то, что в последнем номере журнала Spielbox ей поставили 10 баллов. Так что жду посылочку с нетерпением, заказывал прямиком у издателя по вменяемой цене в 40 EUR вместе с доставкой. Сегодня, кстати, присмотрелся и долго думал, где я уже видел такой арт. Потом вспомнил, что в OddVille. Да, обе оформлял один и тот же художник.

Коробки с Russian Railroads расходились, как горячие пирожки. Выглядит красиво, особенно понравились миплы в ушанках. У меня будет возможность в неё поиграть, так как взял копию друзьям.

Ещё одна поделка от Uwe Rosenberg-а, на этот раз обошлось без полнейшего плагиата себя любимого. В Glass Road интересная механика розыгрыша карт персонажей — угадывая выбор соперника, ты выполняешь больше действий. Правила уже прочитал, на выходных будем осваивать.

Третья по счёту неудачная попытка найти приятный филлер с кубиками. Хотя стоит отдать должное, игра оказалась не плохой, просто не моё. Называется она Blueprints.

В начале раунда всем выдаётся по карточке чертежа, на ней указано, куда и сколько кубов нужно пристроить. Схемы расположения кубиков разные, но все они состоят из 6 штук. Чертежи держатся в тайне от соперников.

Дальше из мешка случайным образом тянется некоторое количество кубиков (они бывают разных цветов) и бросается в центр стола. В свой ход игрок берёт один кубик со стола и, не переворачивая, кладёт его на свою карточку. Затем он достаёт из мешка ещё один, кидает и добавляет к тем, что лежат в центре стола. Так происходит, пока все не закончат свои «здания», то есть не выложат на свои карточки по 6 кубов. После этого начинается подсчёт очков.

Хитрость же заключается в том, что у каждого цвета свой принцип, по которому начисляются очки. Белые дают столько очков, сколько указано на верхней грани; рыжие приносят по два очка за прилегающие кубы; зелёные «берут» числом, а чёрные — расположением: чем выше кубик, тем больше очков.

После подсчёта распределяются призовые места. Первое место получает 3 ПО, второе — 2, а третье — 1. Есть ещё бонусные карты, дающие 2 ПО за различные комбинации, к примеру, за 5 кубиков одного цвета или за 4 с одинаковым значением.

Как-то так. Попробовать было интересно. Возможно, игра понравится любителям абстрактных головоломок.

Катя очень хотела поиграть в Trains and Stations, но сколько мы не подходили, свободный столик так и не нашли. Я же эту игру из своего вишлиста вычеркнул уже давно, слишком она простая.

Стенд Twilight Creations, Inc. с кучей зомбо-игр. Хоть все они и посредственные, но зато у них можно было купить мешок вполне сносных фигурок зомбей за 7 EUR. Причём разных цветов, вплоть до прозрачных!

Продолжая тему зомби. Игра Zombie 15 в 3D исполнении. Следил за партией, по ощущением нечто похожее на Escape: The Curse of the Temple, только без кубиков. Зачитываем задание миссии, врубаем диск и понеслась.

Бегаешь в поисках различных предметов, оружия, мочишь зомби и попутно выполняешь цель миссии, на которую даётся 15 минут. Боюсь, что в нашей компании игру ждёт та же участь, что и Escape: пару партий и на полку.

Зомби, кстати, те, что по 7 EUR за мешок. Нормальные ведь.

Garden Dice потенциально могла стать тем самым «филлером на кубиках». Но не стала из-за скучной и избитой темы.

Не смог вспомнить, что это а игра, так что извиняйте.

End of Atlantis продолжает тему многострадальной Атлантиды. В отличие от Atlantis Rising, игра не кооперативная. Если вкратце, то посредством программирования действий и менеджмента ресурсов игрокам нужно спасти как можно больше жителей.

Неплохих отзывов удостоилась игра Coal Baron, повествующая о тяжёлых буднях немецких шахтёров.

Craftsmen от польской компании G3. Размещение рабочих, производственные цепочки, ничего оригинального.

Хе-хе, Luchador! Mexican Wrestling Dice — четвёртая попытка отыскать прикольный филлер на кубиках. Увы, снова неудачная. Игра практически без решений.

Ещё одно приобретение — Tash-Kalar: Arena of Legends. Коробка полупустая: маленькое поле, горстка жетонов и колода карт. Карты какого-то нестандартного размера. С одной стороны — это хорошо, они большие и можно любоваться классными иллюстрациями, но с другой — протекторы под них не найти. Купил какие-то, но их придётся подрезать по высоте.

Очередное польское творение — Enclave: Zakon Krańca Świata. Друзья сказали, что игра посредственная.

Попробовали Mayday!Mayday! Мафиаподобная игра, в которой игроки выступают в роли членов экипажа самолёта, на котором загадочным образом скончался пилот.

В начале партии всем раздаётся по три карты лояльности: две из них всегда хороший и плохой, а третья — случайная, именно она и определит, на чьей стороне игрок.

Карты лояльности перемешиваются и кладутся перед собой лицом вниз. Смысл заключается в том, что в свой ход игроки смотрят крайние карты соседей и кладут поверх них жетоны, указывая на их лояльность. Причём «плохой» может положить и неправильный жетон.

В общем, потом, получив кое-какую информацию и вдоволь наоравшись, игрокам нужно выбрать трёх хороших, одному из которых суждено дорасти до капитана. Капитан, в свою очередь, должен определить, кто из экипажа плохой.

Не скажу, что было дико весело, но любителям всяких Resistance может и понравится.

Urbania — прошлогодняя новинка. Судя по оценке на BGG, весьма средняя.

Как я потом узнал, Primate Fear — это продолжение игры Spank the Monkey от того же издательства. Причём обе они совместимы.

Суть в том, что игроки с помощью разного хлама пытаются построить высокие башни, чтобы убраться подальше от обезьяны-зомби, и одновременно строят друг другу козни. Тем временем, при выпадении на кубике специального символа мёртвая обезьяна постепенно превращается в зомби и выходит на охоту.

Игра — чистейший take that с подставами и большой долей случая. Оформление мрачное, чего только стоит одна коробка в виде гроба.

Citrus — евро на выкладывание тайлов. Выращиваем лимоны и апельсины.

Катю поймал R2D2. Пищит, главное, такой, головой крутит. Мы так и не поняли, кто им управлял. А Катя только делает вид, что мило положила на него ручки, на самом деле она крепко вцепилась ему в голову, чтобы он не дёргался.

Насколько я понял, немецкая Крагморта начала выходить только с этого года. По другому я не могу объяснить наличие на выставке здоровенной демонстрационной копии этой ужасной игры.

Наделавшая много шума новинка от Штефана Фельда Amerigo. Пока с меня хватит Фельда, в последнее время он явно халтурит. Уверен, что Amerigo — это очередная сборная солянка механик из его прошлых игр. Ну, и ещё башня из Сёгуна.

Romolo o Remo? мне очень понравилась внешне, но покупать такого дорогого и тяжёлого кота в мешке не хотелось.

Набрели на Nothing Pesonal, игру за авторством самого Тома Вэсела.

А вот и сам автор и его дружбан Сэм Хили в качестве персонажей игры.

Tomorrow — мрачная игра с мрачной тематикой уничтожения переизбытка населения на нашей планете.

Сделали несколько ходов в Quantum, как-то не впечатлило. Слишком пресно и абстрактно. В космической игре я хочу видеть корабли, а не кубики.

Продолжаю считать Lost Legends очень сомнительной поделкой. Так и не обнаружил в ней какой-то стратегической составляющей. Убивается монстр — убиваешь, не убивается — не убиваешь. Видимо, не один я такой, рейтинг на BGG у игры не высок.

Послушали правила Carnival Zombie. Напомнило Castle Panic со свистелками, вернее, недавно вышедшую Dead Panic.

Понравилась фишка с исследованием города, когда по ходу партии игроки как бы обнаруживают различные постройки, которые помогают сдерживать зомби.

И снова евро на выкладывание тайлов под названием Sanssouci.

Игра Mafia City. Для меня слово «мафиа» на коробке, как сигнал к «проходи мимо». Хотя вроде эта игра и не об этом вовсе.

Дуэльная абстрактная игра Ortus, которая собрала средства на Кикстартере только со второй попытки.

Что-то мега-навороченное. Название не запомнил.

А вот и она — долгожданная прикольная игра на кубиках! Ей оказалась Steam Park.

В Steam Park каждый игрок стоит себе парк аттракционов с целью заработать как можно больше денег, так как деньги тут — это победные очки. В игре 6 раундов, раунд начинается с того, что игроки берут по 6 кубиков и начинают одновременно их кидать, пытаясь как можно быстрее выбросить нужные грани, ну, или не совсем нужные. Зачем это делать на скорость? Дело в том, что скорость определяет не только порядок хода во всех остальных фазах, но и бонус/пенальти к чистоте парка. Да, тут нужно чистить свой парк, мусор в виде специальных жетонов скапливается от строительных работ и посетителей.

После того, как все закончили с бросками, начинается розыгрышь символов. Сначала идёт строительство аттракционов (символ молоточков), затем стендов (шатры), далее привлечение посетителей (миплы), уборка (щётки) и расширение парка (любой символ). Аттракционы строятся за «молоточки», например, два молоточка разрешают построить два аттракциона самой малой длины или один средней. Стенды и информационные будки дают различные бонусы: позволяют переворачивать кубик на нужную грань, привлекают больше посетителей и т.д. Посетители же достаются из мешка, игрок сначала закидывает в него миплов (цвет выбирает сам), а затем столько же достаёт. Изначально в мешке уже лежит по одной фишке каждого цвета, так что не всегда получается вытянуть то, что нужно. А цвет важен, ибо на аттракцион могут пойти миплы только соответствующего цвета. После этого идёт фаза очистки, во время неё за каждую щёточку игрок может скинуть один жетон грязи. Потом можно разыграть карты денежных бонусов (что-то вроде тайных целей). Три такие карты раздаются в начале партии. Бонусы можно получить за различные достижения парка (количество посетителей определённого цвета, число разных стендов и т.д.), а размер награды зависит от уровня этих достижений. Помимо бонусных карт, очки игрокам каждый ход приносят посетители. В самом конце раунда кубик с любым символом можно потратить на расширение парка, пристроив к нему участок 2 на 2 клетки. Это важно, так как правила застройки требуют, чтобы между аттракционами были проходы. Вроде всё.

Steam Park стала для нас неожиданным открытием. Нравится всё, правда, с картонными аттракционами пришлось изрядно повозиться. Кубики совсем не напрягают, так как накидать то, что тебе нужно, получается почти всегда. Насколько быстро, это другой вопрос. Рандом при вытягивании миплов из мешка можно минимизировать определёнными стендами. Взаимодействие тоже присутствует, косвенное, конечно. Количество аттракционов каждого цвета и стендов ограничено, и нужно следить, что строят соперники, так как от этого зависит, каких миплов они будут класть в мешок. В итоге имеем лёгкую игрушку на планирование и выполнение тайных целей с оригинальной темой и с интересными механиками. Да, партия на четверых занимает 40-60 минут.

Panamax был только в виде демо-версии. Не люблю пробовать то, что нельзя купить.

Twin Tin Bots — игрушка на программирование роботов с помощью тайлов действий. Изюминка в том, что игроку нужно программировать сразу двух роботов, чтобы те подбирали и доставляли на базы кристаллы. Причём в ход в цепочке действий можно менять только два тайла.

Как мне кажется, Firefly: The Game предназначена исключительно для поклонников сериала, так как, судя по правилам, перед нами бледное и такое же жутко затянутое подобие Merchant of Venus.

Mush! Mush! — гонки на собачьих упряжках, или продолжение Snow Tails с огромным полем.

В пятницу навестили Павла Медведева и его разработку Munivers de Paris. Павел с женой активно нарезали компоненты для очередной копии игры и попутно делились впечатлениями о выставке. Надеюсь, что всё у них сложилось, — контакты были налажены, удочки заброшены.


Bruxelles 1893 внешне очень даже ничего. Взял на заметку.

Какие-то безумные чешские патигеймы.

А тут ещё и с пугающими постановочными фотографиями.

Суть игры на ловкость Wall of the Dead в том, чтобы добраться до людей соперника, выстроив из зомби живую лестницу. Похоже, кто-то пересмотрел World War Z.

Compounded — евро игра на получение химических элементов.

Оценил корабли из Star Trek: Attack Wing. Покрас никуда не годится.

Другое дело X-Wing-и.

Витрина с японскими играми, многие из которых были распроданы довольно быстро.

Nauticus — игра про перевозку грузов на собственноручно изготовленных кораблях. Выглядит вкусно, друзья купили, надо будет напроситься на партейку.

?

Играем в Rampage. Всё, как я и думал, для детей — отличный вариант, а мне и одного раза хватило.

После партии поймал автора Antoine Bauza. На просьбу сфотографироваться, он ответил: «Ну, наконец-то, хоть кто-то!» Шутник.

King & Assassins. Понравилась. Должна приглянутся любителям всяких мистеров Джэков. Один игрок управляет Королём и его свитой, а другой наёмниками, затерявшимися среди толпы деревенщин. Задача первого — пробраться в замок, а второго — убить Короля. Кто из деревенщин наёмники, знает только «плохой» игрок, так как он сам выбирает перед партией трёх персонажей под прикрытием.

Чтобы убить Короля, наёмнику сперва нужно вскрыться. Но дело в том, что наёмника тут же может поймать свита. Скрываться тоже небезопасно, так как  большинство карт, которые отсчитывают раунды и определяют очки действий персонажей, позволяют арестовать одного из деревенщин по выбору Короля.

По мне так хорошее сочетание блефа, дедукции и удачи. Да и играется за 10 минут. Надоест только быстро.

Fun Farm — детская игра на внимательность и реакцию. Каждый раунд вскрывается карта, на ней нарисовано животное, которое нужно схватить при выпадении на кубиках указанных граней. Игрок бросает кубики, и тот, кто первым справился с задачей, берёт карту себе. Карты — победные очки. Если ошибаешься, сбрасываешь одну карту. При ошибках карт в центре стола становится больше, что усложняет задачу. Весёлая игрушка, животных бы ещё получше качеством.

Going, Going, GONE!. Трудно назвать это игрой, хаос какой-то. Пока один считает до 10, все одновременно делают ставки на карты, бросая свои кубики в стаканы. Таким вот странным образом игроки соревнуются за карты, из которых следует собирать сеты.

Вроде любопытно, но на деле все просто ждут конца счёта и в последний момент забрасывают горсти кубов в нужные стаканы.

Relic Runners. Красивая семейная игра. Претензия в оформлении только к фишкам героев, вернее к их половинкам. Такими только детей пугать. Я понимаю, подразумевается, что они по пояс в траве или в воде, но всё равно, стрёмно как-то.

Сама игра довольно однообразная. Но больше всего мне не понравилось, что свойства некоторых тайлов, дающих игроку некий постоянный бонус, как-то совсем не сбалансированы.

Вот, пожалуй, и всё. В заключении немного о том, как мы поступили с кучей купленных коробок, о впечатлениях и т.д.

Начну с того , что в субботу я проснулся с больным горлом. Называется, сходил в магазин под дождём и попил холодного пива. Так что последний день для меня был смазан.

Энтузиазма не добавило и то, что с самого утра нам нужно было на почту, а это приличный кусок. Там мы хотели взвесить все чемоданы и отправить лишнее DHL-ом. Честно говоря, доковылял я с трудом, у меня чуть руки не отвисли. Потом ещё на почте нам сказали, что для больших посылок нужно иметь свою тару, так как у них есть только небольшие коробки, куда влезет от силы 2-3 игры. Благо, один парень подсказал нам строительный магазин неподалёку, в котором мы затарились картонными коробками вместимостью 25 и 30 кг. Как впоследствии оказалось, нужно было брать ещё больший размер, так как в коробку на 30 кг влезает 15 кг игр, что невыгодно, ибо платить придётся как за 20. Кому интересно, расценки у DHL-а следующие: 42 EUR за 31.5 кг, 32 EUR за 20 кг и 22 EUR за 10. Уточню, что это, если слать по Евросоюзу.

Не очень удобно вышло с обратным рейсом. В аэропорту нам пришлось кантоваться с девяти вечера до шести утра. Плюс ещё один час добавился в связи с переходом на зимнее время. Понятно дело, что мы решили устроить там ночную игротеку: сыграли кучу партий в Pick a Pig/Dog/Polar Bear, пару партий в The Downfall of Pompeii, и по партии в Steam Park и Shadows over Empire. Время пролетело незаметно.

Смотря сейчас на заветные коробочки и вспоминая о тех, что ещё в пути, я с уверенностью могу сказать, что выставка удалась. По разнообразию игр она была намного интересней прошлогодней. Да что я говорю, смотрите сами:

2012 год. Вон сколько повторов. А всё потому, что брать было нечего. И тогда нас было больше.

Наши дни. И это без Spyrium, Castaways, Madeira и ещё десятка игр, которые мне приглянулись.

Конечно, впечатления от сего мероприятия не столь яркие, как были в прошлом году. Всё знакомо, ожидаемо, но всё равно круто. Мне больше всего понравилось наше замечательное место проживания и то, что дорога нас так сильно не изматывала. За это хочу сказать большое спасибо Кате, которая, покуда я «читал про игрульки» и рисовал маршрут, решала все организационные вопросы. Понравились ещё здоровенные хот-доги с полуметровой сосисой, которую складывали пополам.

Заметил, что в этом году мы гораздо больше играли на выставке, и вовсе не играли в номере. Так уставали, что вечером нас хватало только на то, чтобы обсудить прошедший день, поесть и повыдавливать компоненты — это заметно облегчило посылки.

Проблемы Эссена всё те же: мало столов, много людей. В субботу до 15 лучше вообще не соваться, дети сметут.

Почему-то скидок в этом году практически не было (на нормальные игры), помню только AEG и их Guildhall по 10 EUR.

Ладно, пора закруглятся. Надеюсь, вам было интересно хотя бы просто посмотреть картинки. Пока-пока.

Реклама
  1. Ноябрь 1, 2013 в 00:29

    Firefly — единственное, что понравилось из увиденного на фото :))

    • Ноябрь 1, 2013 в 10:31

      Внешне похоже на космическую монополию 🙂

  2. Ноябрь 1, 2013 в 01:40

    Здорово!
    Спасибо

  3. Ноябрь 1, 2013 в 07:12

    А Nothing Pesonal купить желания не появилось?

    • Ноябрь 1, 2013 в 10:32

      Вкусы у нас с Томом отличаются, поэтому я ему немного не доверяю 🙂 Да и цена в 50 EUR этому не способствовала, хотя в коробке ничего особенного и нет.

      • Ноябрь 1, 2013 в 11:16

        А обзоры вы ее читали/смотрели?
        Мне игра показалась очень любопытной, хотя я тоже не могу отнести себя к последователям Тома))) Я бы ее даже купил, но в наших Сибирях ее днем с огнем не найти, а из-за каких-то проблем с издателем на Куллстаффе ее вроде бы не будет.
        Цена, я так понял, из-за большого количества (и вроде бы даже очень качественных) компонент. Народ на бгг где-то даже ругался что не может все обратно в коробку запихнуть после игры :))

        • Ноябрь 1, 2013 в 12:35

          Обзор смотрел, от Тома, давно это было. Помню, что там что-то на переговоры, много прямого взаимодействия. Показалась не очень интересной, — играешь карты, кладёшь жетончики на другие карты, и всё 🙂

  4. Ноябрь 1, 2013 в 08:53

    >поднимает табличку …, а с огромной жёлтой точкой

    Судя по всему на эту точку могут наводиться самолеты ))

  5. Ноябрь 1, 2013 в 08:58

    >Билет на Spiel стоил как обычно, на 4 дня – 27 EUR. С карточкой студента 18.

    Ну и вы конечно же сжульничали и прошли все как юные студенты, 1-й, максимум 2-ро курс

    • Ноябрь 1, 2013 в 10:33

      Двое у нас прошли, а Катя карточку забыла, так что ты почти угадал 🙂

  6. Ноябрь 1, 2013 в 09:01

    >Rockwell, игру про нелёгкие будни руководителей компаний по добыче ресурсов из недр нашей матушки Земли.

    Судя по полю (с ядром в центре) они готовы продать все что найдут под землей, включая магму и даже ядро земли

  7. Ноябрь 1, 2013 в 09:04

    >Buccaneer Bones

    ассоциация с Лови мышей, хотя конечно геймплей другой, но суть одинакова — просто, быстро, кубики

  8. Ноябрь 1, 2013 в 09:12

    >что в этом году блоггерам (только самым крутым, разумеется) взамен на обзоры Портал предлагает скидку в 50%.

    Даниил, пока ты там фанатеешь от Портал и мочишь босяки во Владивостоке, Вова пашет как проклятый — и скидку выбивает, и игры получает, а потом во все это играет, а потом пишет и пишет.

    Так что давай выключай свой калькулятор с очередным показателем «Среднего времени на ход в Каркассоне» и подключайся.

  9. andyninja
    Ноябрь 1, 2013 в 10:10

    В этом году и правда как-то более скудно 😦
    Особенно жду обзоров на порталовские игры (у меня тесей в ближайших планах)
    И на ДДД тоже жду. До последнего думал покупать или нет на кикстартере, но все же купил зомбицид, решил что пока хватить зомби 🙂

    • Ноябрь 1, 2013 в 10:35

      Да не скудно! 🙂
      Обзоры будут, однозначно. Может, только про дополнения поленюсь написать.

      • andyninja
        Ноябрь 1, 2013 в 12:25

        А что за доп к 51 штату? Новый?
        Надо и себе блог завести чтобы такую скидку заиметь 😀

        • Ноябрь 1, 2013 в 12:38

          Да, будет доп. Изначально планировался к Эссену, но затем перенесли на начало 2014. Я писал о нём в отчёте по Игросфере, там даже есть фотки почти всех новых карт.

  10. Ноябрь 1, 2013 в 10:38

    >Caverna

    Уве-Уве. Вообще если смотреть по ТОП БГГ, то его игры Агрикола/Гавр/Молись-Трудись держат высокие позиции. Да игры разные, но не то чтобы кардинально, и поэтому играть в одинаковое не хочется.

    Поэтому несмотря на ТОП БГГ интересно пробовать новое.

    К Уве я отношусь нормально даже несмотря на то что он вроде двигает одинаковые игру (ну примерно) под разными соусами. Думаю тут есть и денежный вопрос и то что ему сложно соскочить с иглы своих идей.

  11. Ноябрь 1, 2013 в 10:40

    >DDD

    Карта выглядит огромной, сколько места нужно?

    • Ноябрь 1, 2013 в 11:12

      Может, чуточку меньше, чем для Ужаса Аркхэма.

  12. Ноябрь 1, 2013 в 10:49

    >особенно понравились миплы в ушанках

    Будут дополнения: Balalayka и Medved

  13. Ноябрь 1, 2013 в 11:01

    Поле для X-Wing уж слишком пестрит деталями и поэтому полностью сливается. Видимо бой идет у Звезды Смерти

    • Ноябрь 1, 2013 в 11:13

      «Звезда смерти» и есть. Вживую очень круто выглядит.

    • SSS
      Ноябрь 1, 2013 в 11:52

      Только на фото. Живьем это просто ппц как круто.
      А автору просто нереальный респект за любовь к настолкам, энергию и позитивность. Так держать!

      • Ноябрь 1, 2013 в 12:40

        Спасибо, Паша! Рад был повидаться.

      • Ноябрь 1, 2013 в 12:46

        Для начала поздравляю с дебютом на Эссене в качестве автора. Поделись кратко впечатлениями как там «с той стороны стола» в смысле как быть не зрителем, а автором. Что понравилось, что нет, траблы. смешинки ну и конечно твои планы по порабощению мира ))

  14. Ноябрь 1, 2013 в 11:05

    Уф, прочитал все 2 раза. Один раз в час ночи. не комментил, т.к. мозг уже не работал, Сейчас еще раз все перечитал. Большое спасибо, особенно за терпение все это написать!

  15. Дмитрий
    Ноябрь 1, 2013 в 17:05

    Действительно эпичный отчет. Куча фотографий, масса впечатлений. Я сидя дома и читая статью, как-будто побывал на этой выставке. Спасибо Владимиру и Кате за то что пишите для нас. А мы то уж все читаем и впитываем. Кстати, благодаря вашему обзору на Castaways, купил себе коробочку, правда правила перевожу долго, но работа идет. Приметил еще несколько новинок из ваших обзоров, ээх плакали мои денежки.

  16. Playstay
    Ноябрь 1, 2013 в 20:54

    Судя по этому отчету, все что я ожидаю в посылочках из Америки — оказалось посредственным и простым. Даже не знаю, ждать ли теперь Enclave и Trains and Stations. Да и зачем их теперь ждать, если есть такая «долгожданная прикольная игра на кубиках!» Steam Park и «штуковина с говорящим названием» Nada!

  17. Terjul
    Ноябрь 1, 2013 в 22:30

    Редкий случай, когда я прочитала почти всё, от начала до конца. Спасибо!

  18. Ноябрь 2, 2013 в 00:59

    Хороший отчет, живописный, спасибо
    Игры не особо заинтересовали. Согласен, что америтрэша сейчас мало выходит.

  19. klish
    Ноябрь 2, 2013 в 01:59

    Спасибо, было интересно. Как будто сам съездил 🙂

  20. Ноябрь 2, 2013 в 12:55

    Вова, ты больше официально не распространитель детского порно, в связи с чем троекратное ура!

    Здоровский фотоотчёт!
    — Оформление Этюда в изумрудных тонах выглядит очень красиво
    — Caverna привлекает одних лишь пенсионеров
    — Фигура Бэтмана похожа на вышибалу
    — Хотелось бы услышать подробнее про Russian Railroads и Glass Road
    — Фигурки зомби за 7 евро — это круто, я бы купил
    — Наверное, кроме Кати с R2D2 ещё никто так не обращался!
    — Как тебе Nothing Personal? Чего не купили?
    — Эхе-хе, Infarkt… как бы я был рад его заиметь, если б он где-нибудь продавался…

    Спасибо за экскурсию, эффект присутствия получился просто замечательным!

    • Ноябрь 2, 2013 в 13:52

      Про Nothing Personal писал выше в комментариях, не совсем то, что мне нравится. Этюд реально берёт оформлением, согласен. Фигурки зомби однозначно взял бы, но у меня уже есть 100 штук в Зомбициде 🙂

  21. Ноябрь 5, 2013 в 17:37

    Класс, такое море фоток! Скоро свои скромные 5 копеек выложу…

    • Ноябрь 5, 2013 в 18:57

      Ждём-ждём, а то хочется уже и чужих впечатлений почитать.

  22. Ноябрь 6, 2013 в 11:08

    ЗАВИСТЬ! 🙂
    P.S. Странно, но меня в этом году заинтересовал только Bang! Dice Game. Ну и дополнение к Tzolkin бы еще с удовольствием заполучил.

    • Ноябрь 6, 2013 в 12:21

      Вот поэтому нужно было ехать. Аппетит растёт во время еды! 🙂
      Кстати, вчера посмотрел видео по Бэнгу на кубиках, как-то не впечатлило, лучше уж Король Токио. Хотя, может, ошибаюсь, я-то в обычный Бэнг ни разу не играл.

      • Ноябрь 7, 2013 в 15:17

        King ot Tokyo естественно круче, но его в кармане не унесешь. В этом фишка, я закинул Bang!.На кубах в карман и пошел в гости. Ну и плюс кубы там крутотельские. 🙂 А так… light party-game на push your luck.
        Кстати, ребята что ездили сказали, что в этом году помещений было раза в два меньше. 😦

        • Ноябрь 7, 2013 в 15:22

          Да, в этом году было только три больших холла, которые можно было обойти за 5 минут. Не скажу, что было меньше издательств/игр, но плотность людей была выше.

  23. Ноябрь 7, 2013 в 16:06

    Класс. Приятно было почитать, посмотреть. Спасибо большое. А то Эссен мимо прошел.

    • Ноябрь 7, 2013 в 16:16

      Да не за что. В следующий год ждать? 🙂
      Кстати, пользуясь случаем, хотел узнать, когда там ждать отчёта по сноб-кэмпу?

      • Ноябрь 7, 2013 в 16:50

        Думаю, что ждать 🙂 А отчет постараюсь написать завтра вечером. Меня прямо разрывает от эмоций 🙂

        • Ноябрь 7, 2013 в 17:40

          Только не лопни 🙂
          Всё, завтра зайду почитать.

  24. RAVE
    Ноябрь 8, 2013 в 14:56

    Так, у меня есть год, чтобы стать крутым блоггером и получить на следующем Эссене скидку от Портала)
    Спасибо за отчет, очень познавательно!

  25. darkdar
    Ноябрь 17, 2013 в 20:22

    Эпичный отчетище и существенное прибавление к коллекции. Очень жду отчетов и обзоров. А я как обычно не выбрался на выставку в этом году, да думаю и не выберусь в ближайшие пару лет.

  1. Ноябрь 4, 2013 в 18:50
  2. Ноябрь 5, 2013 в 20:02

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s