Главная > Dark Darker Darkest > Вскрытие Dark Darker Darkest и мини-опрос

Вскрытие Dark Darker Darkest и мини-опрос

Эту неделю очень активно (и здорово, скажу я вам) играем в новинки Эссена, поэтому на писанину времени катастрофически не хватает. Так что пока предлагаю сесть поудобней и насладиться фотографиями содержимого одной из самых больших коробок прошедшей выставки — Dark Darker Darkest, а также поучаствовать в опросе по поводу будущих обзоров.

К слову, попробовали мы уже много всего, но одной партии маловато, чтобы составить окончательное мнение, нужно минимум 2-3. Но! Так как зачастую первые впечатления оказываются самыми верными и неподдельными, в конце этой недели или в начале следующей по некоторым новинкам я постараюсь выложить статью с краткими мыслями: что понравилось, что не очень, разочарования и т.д.

Итак, Dark Darker Darkest (DDD) — кооперативный зомби-хоррор, в котором игрокам нужно исследовать дом одного сумасшедшего по имени Мортимер на наличие вакцины против стремительно распространяющегося вируса, породившего толпы кровожадных мертвецов. Путь к заветному антидоту лежит через вереницу тёмных коридоров и комнат с секретными замками, взломать которые можно только с помощью определённых предметов. Поиском этих предметов поначалу и придётся заниматься игрокам. Также попутно им предстоит отбиваться от нескончаемых зомби и проходить другие испытания, заготовленные всевидящим хозяином апартаментов — ведь по всему дому расставлены камеры, а это означает, что бы ты ни делал, Мортимер следит за тобой!

Начнём с коробки. Она огромна. Честно говоря, не так пугает окровавленный и полуразложившийся зомби на коробке, как её размер.

После вскрытия понимаем, что опасения оправданы, содержимое можно было бы спокойненько уместить в стандартной 30-сантиметровой таре. На фото ниже я как раз это и сделал, переложил всё в коробку от дополнения к Battlestar Galactica.

Чем обуславливается такой размер, загадка. Я понимаю там — большое складное поле или крупные миниатюры, но тут ничего этого нет. Возьмём, к примеру, Gears of War, там столько же компонентов, плюс большие супер-детализированные миниатюры, а коробка чуть ли не вдвое меньше. Ну да ладно, на выставке к DDD было представлено аж целых три дополнения, так что с такой частотой даже такого гроба может и не хватить.

Теперь подробнее о том, что же внутри.

Кубики. Тут их несколько видов. Белые (героев) и красные (монстров) используются преимущественно для сражений. Так называемый кубик Ужаса (чёрный) отвечает за активацию продвинутых существ. Простые кубы (шестигранник и четырёхгранник) определяют зоны появления зомби и распространение огня.

Карты. 55 карт обозначают вполне стандартные вещи: оружие, патроны, аптечки. Семь из них — это стартовая экипировка героев, а остальные — различные предметы, которые выжившие могут обнаружить во время исследования дома. Помимо своего прямого назначения, каждый предмет имеет символ кода. Именно с помощью комбинаций этих символов вскрываются замки в доме.

Миниатюры. Всего их 42 штуки: 5 героев с разноцветными подставками, 32 зомби, 3 специальных существа и 2 фигурки супер-боссов — Доктора Мортимера и его истеричной дочери.

В сравнении с фигуркой из Зомбицида

Качество среднее. Разочаровало то, что все зомби одинаковые, а герои похожи на каких-то деревенщин.

К фигуркам значимых персонажей, то есть героев и продвинутых врагов, прилагаются карточки с характеристиками. Напомню, что дизайнером и художником является David Ausloos, придумавший Panic Station, отсюда и знакомый стиль и похожие иллюстрации, особенно героев и снаряжения.

Евро-кубы. И сюда просочились. Тут их более 100 штук. Всё это различные маркеры — здоровья, порядка хода, исследования комнат и т.д.

Тайлы поля. Больше всего мне понравились именно тайлы комнат. Свет, пробивающийся сквозь окна, выглядит очень атмосферно и подчёркивает то, что герои бродят в темноте.

Всего в игре 27 тайлов, что говорит о том, что особняк каждый раз будет частично отличаться. А частично потому, что по углам всегда располагаются четыре ключевые локации.

Ну и в завершении различные вспомогательные компоненты: поле структуры хода, жетоны замков, кода, огня, вируса, камер, распространения зомби и т.д.

Правила я уже прочитал, так что, скорей всего, пробовать будем уже на этих выходных. Удивило наличие пары опечаток, причём одна из них на видном месте — карточке персонажа (вторая в памятке по символам).

Промахнулись с циферкой

Повторюсь, коробка неоправданно большая. Вообще, говоря о коробках и компонентах, хочется сказать, что в последнее время издатели всё чаще прибегают к «раздуванию» внешнего вида своих продуктов. Простой карточный филлер кладут в большую коробку, а обычную игру в громоздкий чемодан (та же Nations). А потом удивляются недовольству по поводу неоправданных ожиданий. Вспомнить, к примеру, гробы от FFG, доверху набитые миниатюрами. Да, было время. И дело даже не в миниатюрах, игры внутри были действительно по-хорошему эпичными.

Это я к тому, что не стоило преувеличивать с DDD и делать из мухи слона. Да и красная цена игре 50 евро, но никак не 70. Ну да ладно, не будем ворчать, закончим всё на позитивной ноте.

В качестве бонуса выкладываю фото свежеприбывшей посылочки со второй порцией приобретённых на выставке игр. С одной стороны здорово, а с другой немного грустно, что «настольный праздник в Эссене» так быстро закончился.

Ещё один обещанный бонус — опрос! В нём вы можете высказать своё пожелание по поводу того, обзор на какую игрушку вы хотели бы увидеть на страницах этого блога быстрее всего. Знаю, что в опроснике представлены не все наши новинки, просто некоторые игры для полноценного освоения требуют гораздо больше времени, и я точно знаю, что в ближайшие 2-3 недели написать о них не получится. Но это не беда, если эксперимент удастся (то есть хоть кто-то проголосует), то через некоторое время поведём ещё один опрос, темой которого станут остальные новинки. Так что, не стесняйтесь, мне и самому интересно, ведь это первый опрос в этом блоге за три года (ничего себе, уже целых три года!) его существования 🙂

Опрос продлится до конца недели, то есть до воскресенья.

Update! Всем проголосовавшим спасибо за участие. С меня обзор Nations 🙂

Реклама
  1. Ноябрь 7, 2013 в 03:30

    По опросу Тесей 🙂
    А по поводу места в коробке, это из-за того что в кикстартеровской версии было ещё до верху минек, а коробку решили не менять.
    Вот я до последнего засматривался на кикстартере, но качество минек и оформление карточек отпугнуло, хотя по описанию правил должно быть прикольно. Тут кстати изначально на кикстартере привлекло то что уже сразу были готовы правила, отличен игровой процесс (чего очень часто не хватает с пинка стартующим проектам)

    • Ноябрь 7, 2013 в 11:17

      А, точно-точно, бэйкерам же тонна плюшек шла на Кикстартере. А теперь простой люд из-за этого должен страдать 🙂
      Меня процесс зацепил после прослушки правил, плюс в пользу сыграло ещё то, что игра была разработана и отлажена ещё давно, т.е. проект не сырой, как это обычно бывает на KS.

    • Ильшат
      Ноябрь 7, 2013 в 11:27

      хотелось бы обзор на ship pack one 🙂 насколько повлиял на атмосферу, есть ли там монолиты)

      • Ноябрь 7, 2013 в 11:40

        Ответил в другом посте. Повторюсь: монолитов нет, обзор постараюсь сделать к выходным 😉

  2. Mangertus
    Ноябрь 7, 2013 в 05:07

    Хотелось бы озбор или впечатления The Capitals. В конце ноября на черную пятницу собираюсь заказ собирать и данная игра в подвешанном состоянии…

    • Ноябрь 7, 2013 в 07:30

      Присоединяюсь к Mangertus. А ещё хотелось бы подробно почитать про Russian Railroads да и про эту DDD тоже.

      P.S. Думаю, после покраски персонажи уже меньше будут напоминать «каких-то деревенщин».

      • Ноябрь 7, 2013 в 11:19

        Capitals только вчера пришла, самому не терпится в неё сыграть. Так что, как только — так сразу.

    • Ноябрь 7, 2013 в 07:30

      А что такое чёрная пятница?

      • Ноябрь 7, 2013 в 11:20

        В Америке в этот день (точно не знаю какой) распродажи, и настолко-магазинов это тоже коснётся.

        • balury
          Ноябрь 7, 2013 в 13:04

          (Промахнулся с комментом, сорри)
          Как-нибудь можно узнать, когда на Кулстаффе будет такой замечательный день? 🙂

        • Ноябрь 7, 2013 в 13:12

          Я думаю, что на Кулстаффе будет в день Чёрной пятницы 🙂 А она вроде 29 ноября.

  3. Ноябрь 7, 2013 в 08:01

    ИМХО у queen Games вообще всегда цены чуть выше, чем он того стоит.
    Обзор Nations мне интересен прежде всего со следующей точки зрения:
    а стоит ли иметь Nations, если уже есть TtA? понятно что Nations выделяют в лучшую сторону время партии, динамичность, но если уже TtA есть и она устраивает, стоит ли тратить деньги на Nations

    • Ноябрь 7, 2013 в 11:26

      Я бы сказал, что не стоит, так как получишь просто light версию уже имеющейся игры. Разве что для тебя время — решающий фактор. В общем, подробно потом распишу, а там сам посмотришь. Nations тоже не без минусов.

  4. Ноябрь 7, 2013 в 08:30

    Я бы хотел увидеть обзор Тесея, если честно ))
    Ну, и будем ждать отчет об игровом процессе DDD. Она давно лежала у меня в виш-листе, преимущественно из-за красивых тайлов поля. Сейчас у меня две зомби-игры: LNoE и Зомбицид. Обе не лишены недостатков, но обе разноплановые. Привнесет ли DDD что-нибудь интересное, чтобы стоило её покупать? Интересно…

  5. _ГрАнд_
    Ноябрь 7, 2013 в 08:39

    По поводу размеров коробок. BrainGames такие хорошие маленькие коробочки делает, просто прелесть. Например, Саботер отличается от нашего в несколько раз. Но даже у них всё-таки есть у них одна странная большая коробочка — Мондо.
    И ещё — присоединяюсь к пожеланиям по Capitals. Интересно ведь, не слишком ли наворотили.

    • Ноябрь 7, 2013 в 11:31

      А оригинальная Mondo меньше? Даже не обратил внимание.

  6. Ноябрь 7, 2013 в 10:32

    Спасибо за обзор!

    Я жду Madeira, поэтому не буду вмешиваться в голосование.

    • Ноябрь 7, 2013 в 11:29

      Я тоже жду 🙂 Она в пути ещё, надеюсь на следующей недели придёт.

  7. Дмитрий
    Ноябрь 7, 2013 в 11:54

    Разрывался между Nations и Glass Road. Выбрал Nations. Уж очень хочется увидеть полноценный обзор и составить мнение. По поводу игр не в списке: хотелось бы в ближайшем будущем увидеть обзоры на Russian Railroads (что же там за такое красивое евро с расстановкой миплов?) ну и конечно же Capitals (городостроение неожиданно привлекло внимание, спасибо игре Suburbia и Вам Владимир, за обзор этой игры). Ну и конечно же ждем мнение о DDD. Чем она лучше или хуже Zombicide? Хотя последний уже приелся. Ждем не дождемся приезда второго сезона со всеми плюхами.

    • Ноябрь 7, 2013 в 12:28

      Для меня высокие оценки Russian Roads пока тоже загадка (на BGG сейчас 8.22 при 160 проголосовавших), судя по видео действительно — обычный Worker Placement. Посмотрим-с.

  8. balury
    Ноябрь 7, 2013 в 13:23

    Кстати, в такую гигантскую коробку могли бы и органайзер нормальный сделать, а то вся солидность сразу пропадает.

  9. Ноябрь 7, 2013 в 14:13

    хотел бы обзоров всяко-разного америтреша, тактик с миниатюрами и настольных ролевых систем :)))
    а то евры и пати-геймы заполонили 🙂

    ну эт я так, идеализирую, в сети всего хватает на самом деле

    • Ноябрь 7, 2013 в 14:45

      Дело ведь не в том чего хватает или нет в сети. Тут важно услышать мнение того чьему вкусу доверяешь для того чтобы самому понять покупать или не стоит.

    • Ноябрь 7, 2013 в 14:51

      Как мне бы хотелось писать обзоры только по америтрешу, дык не выходит ничего путного.

  10. Baramon
    Ноябрь 7, 2013 в 16:23

    Voyage of Beagle сделайте обзор это лучший америтреш на фоне скуки с ессена

    • Ноябрь 7, 2013 в 16:29

      Дык Робинзон — это евро еврошное, просто атмосферное.
      Что касается обзора, то вот думаю, как писать об этом допе? Не хочется ведь спойлерить, там же кампания. Разве что просто отыграть и сказать, интересные сценарии или нет 🙂 Но что-нибудь черкну обязательно.

  11. Ноябрь 7, 2013 в 22:24

    Голосовал за Glass Road. Про Nations тоже будет интересно почитать, правда выбор брать или не брать я сделал и свою копию уже получил. Еще жду Russian railroads, Shadows over the empire и Northwest passage.

    • Ноябрь 8, 2013 в 12:10

      Судя по результатам, первым делом писать придётся про Nations. Чему я, в принципе, даже рад, так как уже хочется сыграть с продвинутыми картами.

      • Ноябрь 8, 2013 в 22:54

        Vladimir :
        к уже хочется сыграть с продвинутыми картами.

        Значит пробная партия уже была? А то при покупке в магазине издатель советовал начинать именно с основых карт. Если уже сыграли, то пара вопросов:
        Насколько сложные правила, сложность игры, время первых партий.

        • Ноябрь 9, 2013 в 15:05

          Сыграли уже 2 партии (вдвоём и втроём) с основными картами. Время получается где-то 40 минут на человека, даунтайма почти нет. Правила элементарные, играется бодро, и более-менее опытному игроку после пробной партии можно смело замешивать и продвинутые, и экспертные карты.

    • Ноябрь 8, 2013 в 22:49

      Жду, в смысле, жду обзоров или хотя бы впечатлений. (Перечитал пост не очень понятно, то ли жду сами игры, то ли инфу по ним) :).

  12. RAVE
    Ноябрь 8, 2013 в 11:14

    с обновками!
    Проголосовал за Таш-калар, но, кроме него, хочу обзор Легаси, Наций, ДДД, Тесея, РЖД и поездов)
    Заранее спасибо.

    • Ноябрь 8, 2013 в 12:13

      Что ж, дел будет невпроворот, осталось найти время 🙂

  13. MoRPHiNe
    Ноябрь 8, 2013 в 11:58

    Голос отдал за Nations, но реально очень интересуют впечатления по A Study In Emerald. Хотя походу она как раз из тех игр, что с наскока не возьмешь:)

    • Ноябрь 8, 2013 в 12:08

      Пока после двух партий (1 — на двоих и 1 — на троих) в A Study In Emerald ощущения были типа: «что это было?» :). Очень «мутная» игра. Нужно очень хорошо изучить карты и все нюнсы, плюс для полного счастья желательно играть минимум вчетвером.

      • MoRPHiNe
        Ноябрь 8, 2013 в 17:08

        Спасибо за ответ! Вот это уже настораживает:) А как с тематикой обстоят дела: ощущается она или пока все механистично и абстрактно выглядит? Просто заочно по первым впечатлениям сложилось ощущение, что может получится конфетка, в которой есть и сильная интересная тема, и добротный незатянутый и неглупый игровой процесс. Все-таки автор-то проверенный и уважаемый 🙂 Ладно, подождем, когда впечатления прояснятся (и надеюсь, выльются в виде полноценного обзора ;))

        • Ноябрь 8, 2013 в 17:24

          Несмотря на то, что процесс не шибко атмосферный, тематика чувствуется: все эти агенты, двойные агенты, интриги, зомби, Древние, вампиры, мрачные иллюстрации. А вот насчёт всего остального, вот реально трудно что-то сказать, пока эта игрушка для меня — загадка. Но желание её «понять» есть, и большое 🙂

  14. Ноябрь 8, 2013 в 12:16

    Судя по желаниям, на игры такая очередь, что обзор Madeira будет через год ))

    • Ноябрь 8, 2013 в 12:18

      Денис, не боись! Обзор может будет и не так скоро, но после первой же партии я тебе лично по почте пошлю свои впечатления.

  15. Baramon
    Ноябрь 8, 2013 в 18:53

    Vladimir :
    Дык Робинзон – это евро еврошное, просто атмосферное.
    Что касается обзора, то вот думаю, как писать об этом допе? Не хочется ведь
    спойлерить, там же кампания. Разве что просто отыграть и сказать, интересные сценарии или нет Но что-нибудь черкну обязательно.

    Это пожалуй единственное евро которые я приемлю т.к только минек нет и был бы америтреш, а бигль это как к десценту сценарии. Главный облом то что карты из бигля не совпадают по размеру с z-man версией базы вот и думак как бы это дело поправить хоть край карт реж

  16. Baramon
    Ноябрь 8, 2013 в 19:52

    за DDD спасибо чуть не купил. К сожалению не видел не одной зомби игры пока которая бы полностью устраивала.

  17. Ноябрь 8, 2013 в 23:12

    Этой осенью какое-то обострение по поводу размера коробок. Данный вопрос поднимается уже не в одной теме. Открыл шкаф с играми и пробежался взглядом по своей коллекции, основная часть коробок процентов на 20-30 больше содержимого в них. Причем, если повыбрасывать пластиковые инлеи, то количество таких игр увеличится еще на порядок.
    Мне кажется эта проблема была всегда и на сегодяшний день сильных измений не произошло. Поэтому не очень понимаю, почему именно сейчас народ стал уделять столько внимания воздуху в играх, тем более уже, наверное каждый, хоть раз, да пнул какого-нибудь издателя за данную оплошность.

    • Ноябрь 8, 2013 в 23:16

      Ну конкуренция, игр больше, совсем оригинальных меньше, много «чем-то похожи на ту» и тут коробка это, конечно же, возможность выделиться.

    • RAVE
      Ноябрь 10, 2013 в 18:09

      + Спотти
      Люди начали возмущаться, наверное, потому, что коллекции только разрастаются, а места перестает хватать. Когда только начинаешь коллекцию, можно не обращать внимания на размер коробок.

  18. Baramon
    Ноябрь 9, 2013 в 00:24

    Никому не показалось что ессен в этом году вялый на интересные игры?

    • Ноябрь 9, 2013 в 15:07

      Лично мне в этом году больше понравилось то, что на выставке было много разных игр (конкуренция большая, и все хотят выделиться, особенно на поприще евроигр), да и покупки как-то больше радуют. А что касается стопроцентных хитов, то да, этот Эссен, боюсь, обошёлся без них.

  19. MoRPHiNe
    Ноябрь 11, 2013 в 13:38

    То, что пока желание понять есть — уже какой-то да показатель, это хорошо:) Да, вот еще и по соотношению сложность/время партии игра выглядит для меня почти идеально (ну, по заочному впечатлению опять же). Жалко только, что в дистрибьюторских сетях игры вроде как ожидать не стоит, ну да если игра окажется действительно хорошей, это не будет большой проблемой 🙂

    • MoRPHiNe
      Ноябрь 11, 2013 в 13:39

      Сорри, это я про A Study In Emerald отвечал, нажал немного не туда:)

  20. Январь 1, 2014 в 12:27

    Если бы не тема игры (я не люблю зомби), то заинтересовался бы игрой. Но я все равно рад, что она вышла, ибо автор все никак не мог найти издателя, и игра могла вообще не выйти. Надеюсь, что игровой процесс тебя порадовал

    • Январь 1, 2014 в 14:32

      Я писал уже впечатления в LIVE (после двух партий) — если вкратце, игрушка разочаровала, есть несколько оригинальных механик, но в целом очень сырая оказалась. Как руки дойдут, выложу обзор.

      • Январь 1, 2014 в 14:38

        Я просто медленно читаю, видишь, только до этой статьи пока дошел.
        Блин, игра сырая… вот это уже неприятно. Потому что автор уже не раз переделывал игру, и обещал, что каждаяновая версия гораздо лучше старой. Получается, врал.

        • Январь 1, 2014 в 14:43

          Да, я помню твою статью про игру — что автор очень давно над ней работал, поэтому ещё больше удивился. В общем, по сути, весь DDD — это, как один сценарий в Mansions of Madness, то есть реиграбельность нулевая, хотя даже базовые компоненты и правила позволяли придумать с десяток историй.

  1. Ноябрь 7, 2013 в 14:24

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s