Главная > Steam Park > Steam Park — американские горки на пару

Steam Park — американские горки на пару

Steam Park – одно из неожиданных эссеновских приобретений: попробовали, понравилось, решили взять. Оправданная ли это была покупка, и достойно ли игра прошла проверку временем, об этом в сегодняшнем обзоре.

В Steam Park мы будем заниматься строительством и облагораживанием собственного парка аттракционов. Задача игроков – за шесть раундов заработать как можно больше денег. Деньги одновременно являются и победными очками. Источника их заработка два: посетители, которые каждый раунд исправно приносят доход, и карты заданий, вознаграждающие парк, вернее, его хозяина, за какие-то определённые достижения.

В начале партии каждому игроку выдаётся небольшое поле под застройку, картонная свинья, шесть специальных кубиков и три карты заданий (выбираются из шести штук). Всё остальное – аттракционы, поля для расширения парка, фишки посетителей, деньги и жетоны мусора располагаются в центре стола. Также в зависимости от количества игроков в легкодоступное для всех место кладутся жетоны порядка хода. В легкодоступное потому, что их придётся хватать.

Партия длится ровно шесть раундов, каждый из которых состоит из четырёх фаз: броски кубиков, загрязнение парка, выполнение действий и получение дохода. Далее немного подробней о каждой из них.

1. Броски кубиков. Все по команде начинают одновременно швырять свои кубы с целью «накидать» нужные грани. Кубики можно перебрасывать сколь угодно раз, а желанный результат необходимо зафиксировать на картонном хрюнделе, оттуда кубики забирать уже нельзя. Если с бросками покончили – быстренько хватаем тайл порядка хода. Когда все места, кроме последнего, распределились, то у самого медленного игрока остаётся ещё три попытки.

2. Загрязнение парка. После бросков игроки подсчитывают мусор в своём парке. По очку грязи даётся за: 1) каждого посетителя, обосновавшегося на аттракционе; 2) каждый кубик, рядом с символом которого указан соответствующий значок; 3) каждый символ на тайле порядка хода, в случае, если в первой фазе вы оказались последним (за первое и второе место некоторое количество мусора, наоборот, сбрасывается).

В конце партии в зависимости от уровня запущенности парка его хозяин теряет определённое количество денег-очков. При 30+ жетонах грязи игрок проигрывает вне зависимости от своего дохода, пусть он даже заработал больше остальных.

3. Выполнение действий. В этой фазе разыгрывается то, что было накидано в фазу бросков и отложено на свинью. Действия можно выполнять в любом порядке, никаких ограничений нет. Итак, что можно сделать:

Построить аттракцион. Каждый молоточек на кубике обозначает один уровень горок. Горки бывают трёх уровней – за 1, 2, и 3 молоточка.

Правил застройки три: 1) нельзя в один и тот же раунд построить два аттракциона одного и того же уровня, к примеру, за четыре молоточка можно «купить» один маленький и один большой аттракцион, но никак не два средних; 2) между горками разного цвета должен оставаться проход, они не могут касаться ни стороной, ни углом; 3) а вот фигуры одного и того же цвета следуют строить рядом друг с другом, вы как бы улучшаете уже существующий аттракцион, делая его более крутым.

Принять посетителей. Каждый символ человечка позволяет закинуть в мешок мипла нужного вам цвета, а потом случайным образом такое же количество вытащить.

Фишка в том, что изначально в мешке уже находится по одной фишке каждого цвета, то есть не факт, что вам повезёт. А „повезёт” потому, что в парк можно заманить только тех посетителей, цвета которых соответствуют построенным горкам. Поэтому, дабы увеличить шансы вытащить то, что нужно, парк желательно развивать с оглядкой на соперников и оставшихся в запасе миплов.

Почистить парк. Тут всё просто, за каждый символ щёточки игрок может скинуть один жетон грязи.

Выполнить задание. Каждый такой кубик позволяет сыграть с руки одну карту и получить вознаграждение, размер которого зависит от того, насколько хорошо выполнено указанное на ней условие.

Цели могут быть самые разные: иметь посетителей определённого цвета, кинуть в ход как можно больше молоточков и т.д. В конце раунда число карт на руке пополняется до трёх (за каждое разыгранное задание тянется две карты, после чего одна сбрасывается).

Построить стенд. Стенды строятся по тем же правилам, что и горки: 1) два одинаковых в ход построить нельзя; 2) запрещено касаться других стендов или горок; 3) одинаковые стенды должны быть размещены рядом друг с другом.

Стенды бывают пяти типов и все они дают хозяину парка некие постоянные плюшки: охрана позволяет закинуть обратно в мешок не понравившегося посетителя, и попытать удачу ещё раз; информация разрешает временно разместить только что вытащенного мипла на любую горку, причём доход посетитель принесёт, но намусорить не успеет – в конце раунда он сбрасывается; с помощью казино можно перевернуть один кубик на нужную грань; реклама удваивает один кубик с символом человечка; и наконец, туалет удваивает один кубик с символом щёточек.

Расширить парк. Парк расширяется с помощью дополнительных тайлов размером 2 на 2 клетки. Для этого дела можно потратить кубик с любым символом (пустой нельзя). За ход разрешается приобрести максимум два дополнительных поля. Увеличивать площадь парка придётся, так как из-за необходимости оставлять проходы стартовой стройплощадки хватит буквально на пару горок.

Как видно, символов на кубиках пять, а граней шесть. Последняя грань пустая, и пустышки нужно избегать – за них нельзя ни расширить парк, ни сделать что-нибудь ещё, правда, пустые грани, можно перевернуть с помощью казино.

4. Получение дохода. Это заключительная фаза, в которой игроки получают по 3 деньги за каждого посетителя, катающегося на горках.

Партия заканчивается после шестого раунда, все подсчитывают свой доход, после чего отнимают штраф за жетоны мусора. Как я уже говорил, побеждает самый предприимчивый.

Впечатления

Начну, как обычно с оформления. Иллюстрации небезызвестной Marie Cardouat (Диксит) сразу намекают на то, что перед нами лёгкая и несерьёзная игра. И это действительно так. Непонятно только, зачем надо было приплетать стимпанк – данный стиль, или правильнее будет сказать, направление, можно распознать лишь через металлических свиней и дым, клубящийся над аттракционами.

В общем, слабенько тема передана, слабенько. Подобное мы уже встречали в Spyrium, там тоже от стимпанка была мало чего, обложка, да упоминание в правилах. Вот, хочется авторам как-то нажиться на популярности «паропанка», но придумать – как, что-то не получается. По мне так сделали бы просто прикольные яркие иллюстрации, да оживили бы ими скучные стройплощадки и карты. Marie ведь мастер своего дела, и миленькие позитивные (хотя и депрессивные тоже) картинки у неё получаются на ура. А так, в итоге имеем какой-то вялый стимпанк для девочек, там немного рюшечек, тут чуть-чуть сердечек.

Качество компонентов хорошее – кубики, поля, карты, всё сделано на совесть.

Повозиться придётся с аттракционами, некоторые прорези недостаточно широкие, поэтому советую не пихать детали сломя голову, а по необходимости подрезать, иначе можно что-нибудь погнуть, а, как известно, погнутый картон товарный вид теряет сразу же.

Добавлю, что у нас после активного пользования, горки начали немного разваливаться, но их без проблем можно подклеить, благо разбирать ничего не придётся, всё идеально помещается внутри коробки.

Как вы уже поняли, правила совсем несложные. Добавлю, что написаны они с юморком, важные нюансы выделены, и есть отличные карты-памятки.

Steam Park мне понравилась. Я люблю кубики и разные оригинальные темы, механики, и хоть игра и не шедевр, но тут всё это присутствует. Интересно, что изначально она задумывалась, как обычный миплплейсмент: игроки выбирали действия на персональных планшетах с помощью фишек рабочих. Неудивительно, что авторы отошли от этой затеи, представляю, какая в данном контексте получилась бы скука.

По существу перед нами филлер на планирование и выполнение тайных целей, основанный на набирающей популярность механике скоростного швыряния кубов. Тема же «карманного» парка аттракционов способна привлечь уйму людей, особенно, из ряда тех, кто заигрывался на компьютере всякими тайкунами. Помню, я тоже какое-то время играл в старенький Roller Coaster Tycoon, где нужно было постоянно убирать за посетителями, которым то и дело становилось плохо.

Теперь конкретней о том, что понравилось:

  • Скорость накидывания нужного результата играет не последнюю роль, так как бонус за первое-второе место существенно выгоднее штрафа за последнее. Правда, если рассматривать механику бросков в целом, то есть у неё один минус – за соперниками особо не уследишь. Я, конечно, не думаю, что кому-то понадобится жульничать в настольной игре, тем более в такой простой и фановой, но люди разные бывают… и пусть тем, кто незаметно подкручивает кубы, будет стыдно!
  • Объёмность компонентов и выставление миплов непосредственно на аттракционы – это жирный плюс к внешнему виду и атмосфере. Да, складные картонки – не идеал, но со своей задачей они справляются, получается настоящий мини парк со своими рядами стендов, закрученными горками и посетителями.
  • Тайные здания – моя слабость, а тут на их выполнении построено пол игры. Задания задают некий вектор, куда следует развиваться, и тем самым разнообразят партии.
  • Простейшая зависимость «больше посетителей, выше доход, но более замусоренный парк» поднимает простой конструктор аттракционов на новый уровень, даёт ощущение, что парк «живой».
  • Время на партию, подготовка и сам процесс занимают от 30 минут на двоих до 45-50 минут на четверых. Игра проходит бодро, только раскрутился, а уже последний раунд.

Что касается недостатков, то они очевидны. Очень многое зависит от случая: как удачно легли кубики, фишки какого цвета вытянул из мешка, какие карты заданий добрал. Приятно, что все эти случайности не пустили на самотёк, а постарались хоть как-то, но минимизировать: броски и вытягивание миплов – стендами, а карты – возможностью тянуть больше и выбирать. Разумеется, нужно понимать, что какого-то супер разнообразия от игры ждать не стоит, стратегия по сути одна – как можно быстрей завлечь посетителей, выполнить 3-4 задания, и не увлекаться мусором.

Steam Park можно посоветовать тем, кто ищет приятный недолгий филлер на кубиках. Также игрушка должна понравиться представительницам женского пола (проверено на Кате), с помощью неё можно попытаться пристрастить к настолкам свою вторую половинку. Вообще, на мой взгляд, Паропарк – отличный вариант «первой игры». Ставлю крепкие 7 баллов. А когда начинаю кидать кубы, то и 7,5 🙂

Реклама
  1. _ГрАнд_
    Декабрь 1, 2013 в 19:13

    Думаю, у меня дома такая игрушка пойдёт, пусть даже здесь есть кубики «на скорость». И лично мне не нравятся эти 3д аттракционы, некрасиво как-то. По мне так хватило бы простых тайлов.
    А в целом, я ожидал чего-то другого, но сейчас задумался о внесении в вишлист. Для дома для семьи самое то что надо.

    • Декабрь 2, 2013 в 01:00

      Я тоже другого ожидал, поэтому в даже не смотрел в её сторону. Видимо, они в последний момент много чего поменяли.

  2. DOMiNiON
    Декабрь 3, 2013 в 08:53

    Вова, спасибо за обзор, ждал его )
    В определённой компании и под соответствующее настроение пойдёт на «ура», имхо. С оформлением, конечно, перемудрили. Ну зачем нужно было в таком стиле оформлять? Себе в коллекцию, думается, заполучу 😉
    P.S. «Rampage» ожидается к обозрению?

    • Декабрь 3, 2013 в 10:46

      На здоровье!

      Про «Rampage» я писал краткие впечатления в отчёте по Эссену. Не купил, ибо она слишком детская (творится полный хаос), плюс для того, что она из себя представляет (не в плане компонентов, а в плане процесса) — дорогая. Если вкратце: сыграть 1-2 раза интересно (или за компанию с друзьями), но заиметь себе копию — нет.

  3. Ильшат
    Декабрь 3, 2013 в 13:56

    спасибо за обзор, но игра как то не зацепила

  4. Декабрь 4, 2013 в 21:52

    Возьму на заметку. Пока, правда, хватает своих простых игр в коллекции, но когда захочется чего-нибудь новенького, то будет на что обратить внимание. Вот, только с оформлением немного не мое.

  5. Январь 5, 2014 в 12:22

    Понравилась идея кубиков на скорость, и что последнему остается толко 3 хода. Это, наверное, совсем негиково, но весело.
    А еще я думал по первым картинкам, что внутри аттракционы стеклянные=) Пока не увидел картинку сборки=)))
    Спасибо за обзор, игра не моя;)

  6. Февраль 4, 2014 в 09:06

    Отличный обзор. Спасибо. Сам думал писать про ПароПарк, но теперь, после детального разбора игрового процесса, обойдусь просто игровыми впечатлениями. Надеюсь, ты не против, если я сошлюсь на твою запись в своей заметке. =)

    У нас дома игра прочно засела в топе самых желанных на столе. Отличная семейка.

    • Февраль 4, 2014 в 10:45

      Спасибо, Макс.
      Ну, более детальный обзор не помешает, так как я правила стараюсь подробно не расписывать. Хотя в данном случае их не много оказалось.

      Ссылкой пользуйся на здоровье,
      во благо всем же 🙂

      • Февраль 4, 2014 в 10:54

        Спасибо!
        Ежели дети меня замучают
        и я не смогу ночью фотик поднять,
        то точно по правилам буду
        желающих к тебе направлять. =)

        (случайно стихи получились)

        • Февраль 4, 2014 в 11:22

          Такие стихи выдаёшь… обзор для тебя, вообще, раз плюнуть будет 🙂

  7. tvv
    Март 11, 2014 в 21:54

    очень хороший обзор, нет ли возможности еще и правила выложить, пожалуйста?

    • Март 12, 2014 в 01:02

      Спасибо. Если речь про русские, то таковых, к сожалению, нету.

  8. Илья
    Декабрь 3, 2014 в 14:25

    вдвоем интересно играть?

    • Декабрь 3, 2014 в 14:47

      Интересно. Просто меньше конкуренции за постройки, и гораздо важней завершить броски первым.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s