Главная > Legendary: A Marvel Deck Building Game > Legendary: A Marvel Deck Building Game — настольный комикс

Legendary: A Marvel Deck Building Game — настольный комикс

Моё знакомство с данной игрой началось с разговора на одной из игротек, в нём знакомый поведал мне, что Legendary: A Marvel Deck Building Game полностью вытеснила из его коллекции Ascension. Ещё одна игрушка на колодостроение, да ещё с какой-то сомнительной темой – подумал я, но кое-что на ус всё-таки намотал.

Позже, когда Legendary появилась в нашем местном магазинчике, я долго вертелся вокруг неё, но брать не решался, — дорогущая зараза, да и сомнения, сомнения… А потом плюнул, и купил. Теперь после почти десятка партий решил написать обзор, тем более в сети информации о ней на русском — крупицы.

Legendary основана на достоянии американского фольклора — комиксах. Тут, наверное, стоит отметить, что на комиксах именно от Marvel. Ну, чтобы ярые фанаты извечных конкурентов DC Comics не тратили своё время на прочтение сего бреда. Хотя чем они там меряются, мне непонятно. Я имею в виду фанатов, те-то понятно, чем. Ладно, я плохо разбираюсь в этой супергеройской кухне, да и речь сейчас не об этом.

Так вот, как вы уже поняли, игра посвящена таким удальцам, как Человек-паук, Халк, Железный человек, Тор и Капитан Америка, и их извечным врагам – суперзлодеям.

Игра – полукооперативная, то есть все противостоят общему врагу как бы вместе, но в то же время при благоприятном исходе победителем будет объявлен один. Враг в данном случае, это известный суперзлодей (Магнито, например), задумавший коварный план по порабощению мира и действующий руками своих грязных приспешников и злодеев рангом пониже. Задача игроков – отловить редиску и хладнокровно уничтожить. Интересно, что, как и в комиксах, тут, чтобы победить зло, расправиться с ним придётся не один раз, а несколько.

Игроки вершат справедливость от лица супергероев, вернее, от лица целой команды. Тут нет такого, что один играет за Железного человека, другой за Халка, а третий за Капитана Америка. На партию берётся пять случайных колод (колода каждого героя состоит из 14 карт), которые перемешиваются между собой и формируют сборную солянку из героев, доступных для «покупки» всем участникам.

Стартуют все с набором простеньких агентов и солдат, постепенно пополняя свои ряды героями всех мастей, каждый из которых обладает неким полезным свойством. В правилах сказано, что агенты вербуют героев, но мне это совсем не нравится. Ну, как одновременно может быть несколько Халков или Торов? Как сторонник логики, я нашёл происходящему следующее оправдание: игроки управляют командой, а карты обозначают не конкретно героев, а их действия. Типа, в мой ход Железный человек решил отмутузить врага, а в твой помог Халку совершить мегаудар. По-моему, звучит неплохо, а главное, логично.

С героями понятно, теперь осталось подготовить колоду зла. Тут придётся немного повозиться.

Для начала нужно выбрать суперзлодея и назначить ему свиту. На главной карточке босса указана группировка обычных злодеев, которая всегда его сопровождает. В зависимости от количества игроков, к ней следует добавить ещё одну или две группировки и примерно столько же комплектов приспешников. Приспешники от злодеев отличаются тем, что они слабее и все одинаковые.

Затем в получившуюся колоду помещается пять карт супер-ударов, о эффекте которых также указано на карточке суперзлодея. В завершении добавляем немного прохожих — я их называю заложниками.

Ну, вот, осталось только выбрать план, по которому будет действовать суперзлодей. На карточке плана указаны дополнительные правила подготовки, условия поражения героев, а также количество специальных карт плана, которые тоже идут в колоду зла и при выходе активируют плохое событие или банально приближают игроков к поражению.

После всех этих манипуляций у нас получается довольно разношёрстная злодейская колода. Последний штрих – на соответствующие места на поле кладутся стопки всегда доступных офицеров, оставшиеся заложники и раны. Последние, попадая к игроку, засоряют его руку.

Если подытожить, то вот столько карт требуется отсортировать на одну партию:


И вот так в конце будет выглядеть стол:

Теперь о правилах. Не знаю, нужно ли их подробно расписывать, или просто дать ссылку на обзор Ascension-а. Пожалуй, ключевые моменты всё же опишу.

В свой ход игрок сперва тянет карту из колоды зла и разыгрывает её эффект. Если появляется злодей или приспешник, то он кладётся на первую локацию города, продвигая тем самым ранее выложенных вражин к окраинам. Если при таком сдвиге одному из злодеев удаётся сбежать из города, то игрокам необходимо сбросить из штаб-квартиры (или попросту с рынка), одного героя – он как бы пускается вдогонку за сбежавшим злодеем.

Почти все враги обладают различными свойствами, которые срабатывают при их появлении или во время боя.

Если тянется заложник, то он подкладывается под первого врага. Убив его, беднягу можно освободить и положить в свою копилку очков вместе с трупом злодея. Если же вскрывается карточка супер-удара или плана, то активируется соответствующий пакостный эффект.

Далее в ход идут супергерои. Отмечу, что в этой игре на руках все держат по шесть карт. Никаких ограничений нет, просто выкладываем всё на стол и стараемся скомбинировать карты таким образом, чтобы выжать побольше силы и очков влияния. Сила необходима для атаки слоняющихся по городу врагов и скучающего суперзлодея, а влияние – для вербовки новых героев.

Под «скомбинировать» я имею ввиду то, что механика взаимодействия карт основана на типах, к которым они относятся. На карточках  имеется по два значка – тип героя и тип команды. Так вот, большинство героев включают свои спец-силы только после розыгрыша перед ними товарищей определённого типа или команды.

Примерно в таком ключе всё и проходит: игроки бьют нескончаемых врагов и осваивают новые приёмчики для борьбы с ними, покупая карты героев из штаб-квартиры. Так продолжается до тех пор, пока они не разделаются с суперзлодеем четырежды. В этом случае все подсчитывают очки за убитых врагов и спасённых заложников. У кого их больше, тот и победил. Если же коварный замысел злодея не был раскрыт, и ему удаётся-таки осуществить то, что указано на карточке плана, то все проигрывают, вне зависимости от набранных очков. Третий вариант развязки, это когда заканчивается одна из колод, героев или зла. Тогда объявляется ничья: и суперзлодей мир не захватывает, и герои его упускают. Очки, правда, в такой ситуации подсчитываются, но разве это победа.

Впечатления

Начнём с темы. Она действительно может оттолкнуть, ведь у нас все эти комиксы/персонажи не столь популярны. Думается, что это может стать основным пунктиком, по которому многие просто пройдут мимо и даже не посмотрят в сторону Legendary. Лично я ничего не имею против супергероев, но тоже считаю, что от всего этого веет детскостью. Расслабиться под какой-нибудь богатый на спецэффекты боевичок по вселенной Marvel или DC – пожалуйста, но играть в такое – как-то несерьёзно. В общем, до личного знакомства с игрой мне это предубеждение тоже мешало, но потом вроде свыкся и даже, наоборот, немного просветился на этом поприще, узнав кучу новых героев и злодеев.

Что касается самой игры, то, на мой взгляд – это один из лучших декбилдеров. Если сравнивать, то по механике Legendary наиболее близка к Ascension. Только тут ещё и атмосфера прослеживается, меняются условия поражения, а каждая партия существенно отличается набором используемых карт. Тут мы не просто мочим монстров из партии в партию. Вернее, мочим, но зато как это всё тематически грамотно обыграно. В одной игре мы боремся против обезумевших заложников, которые с каждой вышедшей картой плана становятся всё сильней. В другой на улицах города открываются чёрные порталы, также добавляющие силы злодеям. В третьей некоторые герои сами обращаются во врагов. Такие вот приятные мелочи, которые каждый раз привносят чуточку новизны.

Что ещё может оттолкнуть помимо темы, так это то, что игрушка позиционируется, как кооперативная. Колодостроение в таких условиях не очень заманчиво, ведь в подобных играх весь азарт именно в построении рабочей и наиболее эффективной колоды. Так вот, спешу вас заверить, что игра соревновательная до мозга костей, а борьба против злодея общими усилиями, это просто дополнительное условие, по которому проиграть могут все. В этом моменте есть и психологическая подоплёка, так как перед игроком нередко встаёт выбор: сделать что-то, что поможет всем, но заработать меньше очков, или плюнуть на остальных, но повысить вероятность проигрыша. Поэтому, как мне кажется, кооперативный аспект пошёл игре только на пользу.

Реиграбельность у Legendary феноменальная: 15 героев, 4 суперзлодея, 7 группировок обычных злодеев, 4 банды приспешников, 8 планов-сценариев. Из всего этого на одну конкретную партию выбирается лишь малая часть, а теперь представьте, сколько всего возможных комбинаций. Поэтому базовой игры хватит надолго, а если всё же захочется дополнений, то их вышло уже два. Первое называется Dark City и по наполнению практически не уступает базе, а второе, Fantastic Four, значительно скромнее, но зато вносит пару новых механик.

Разумеется, всё это многообразие карт не могло не отразиться на подготовке к партии, она тут не такая шустрая, как в том же Ascension. Но вполне терпимая, если пользоваться разделителями, а не сбрасывать после игры всё в кучу.

Больше всего мне нравится играть в Lеgendary вдвоём или втроём. Тогда не приходится подолгу ждать своего хода, не теряется темп игры. Просто, когда у всех уже более-менее прокаченные колоды, то над тем, как распорядиться картами, приходится немного поразмыслить. Да и цепочки под конец выходят внушительные, поэтому пока всё подсчитаешь, придумаешь, что со всем этим добром делать. Зато большим составом веселей в том плане, что начальный этап партии, когда все ещё слабенькие, проходит со скрипом, и не всегда его удаётся пережить.

«Проблемные места» у игры есть, но они вполне стандартные: кому-то повезло купить классную карту, или убить «очкового» монстра, кому-то пришла мега рука. А вот мне вечно не везёт! В наших партиях непостоянство рынка порой раздражало, но это как-то быстро забывалось. Были и холостые ходы, когда совсем некого убить, но случались они не часто.

Как я уже говорил, подумать тут есть где. В какую степь развивать колоду при наличии конкретных героев. Какого злодея уничтожить, более «жирного» или послабее, но с полезным эффектом. Отнять у босса одну жизнь и приблизить концовку, или пришлёпнуть парочку врагов помельче и поберечь время. Плюс всегда нужно держать в голове, сколько примерно очков у соперников.

Сложность отдельно взятой партии зависит от сочетания карт в колоде зла. Иногда контролировать ход партии довольно легко, а иногда можно неожиданно и с треском продуть. Понятно, что трудности добавляют азарта и напряжёнки, но зато лёгкие злодеи и планы позволяют сконцентрироваться на победных очках. Кстати, для любителей погорячее, в конце правил описаны способы усложнения игры.

И напоследок об оформлении. Органайзер не идеальный, но несколько отсеков имеется. Разделителей, идущих в комплекте, хватит на несколько дополнений, но подписывать их придётся самому. А так как в идеальном варианте героев следует выбирать исходя из их типа и принадлежности к той или иной команде, то многие пользуются разделителями, выложенными на BGG. Там вариантов на любой вкус.

Иллюстрации понравились, красочные и довольно детализированные. Халк только какой-то странный. Насколько я знаю, в базовой игре используется свой арт, а не оригинальный из комиксов. А вот «родной» идёт во втором дополнении Фантастическая четвёрка, и он, честно говоря, нравится мне меньше, слишком простоватый.

Ещё пару наблюдений. Шрифт в названиях ужасен, читать невозможно. Долго не мог найти перечень компонентов, оказывается, он в конце правил. Неожиданно.

В заключении хочу сказать, что игрушка получилась очень позитивная, динамичная и насыщенная. Любителям колодостроения обязательно на заметку. От меня Легенды комиксов получают крепкие 8/10 баллов. Катя вообще в восторге, хотя Ascension она недолюбливает, правда, в основном из-за арта и темы. А вот в Legendary первое время просила поиграть чуть ли не каждый день, такого на моей памяти ещё не было. Передала, что ставит 9/10!

Реклама
  1. Январь 12, 2014 в 09:27

    Спасибо за обзор. Добавлю, что для игры имеется модуль вассала — http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Legendary:_A_Marvel_Deck_Building_Game , так что при желании её можно в любое время попробовать.

    • Январь 13, 2014 в 00:31

      Всегда пожалуйста.
      Надо будет как-нибудь тоже Вассал освоить.

  2. Январь 12, 2014 в 23:19

    Спасибо за обзор. Сомнений осталось значительно меньше, хотя тема комиксов до сих пор настораживает. Правда меня и арт в Ascension долгое время отталкивал, но когда игра попала в коллекцию, то мнение по поводу оформления полностью поменялось.

    Сколько времени занимает подготовка? А то у нас Ascension постепенно отодвигает Доминион на задний план именно из-за длительного старта.

    • Январь 13, 2014 в 00:30

      Сетап по времени примерно такой же, как и в Доминионе, но он как-то менее напрягает. Может, потому, что ты не просто выкладываешь больше десятка стопок на стол, а составляешь колоду злодеев и выбираешь, кому предстоит с ними биться. Ну, и партии подольше проходят, «окупая» потраченное время на подготовку.

  3. Январь 14, 2014 в 11:16

    После такого обзора не могу не посоветовать ознакомиться с Pathfinder: Adventure Card Game, если ещё конечно не. Колодостроение до игры и прокачка этих колод во время, весьма немалое количество уникальных карт и поддержка от Paizo, которые никогда не скупятся на дополнения — оно стоит того. Плюс — тема фэнтези немного более близка «нашему» человеку.

    • Январь 14, 2014 в 12:34

      Как раз горю желанием попробовать и узнать, почему вокруг игры такая шумиха. Пока после просмотра видео-обзоров меня охватывает недоумение. Заочно сложилось ощущение, что в игре не нужно принимать абсолютно никаких решений: ты просто вскрываешь карту и вынужден делать указанную на ней проверку, а при её провале нет смысла не пользоваться картами, ибо в наказание эти же карты придётся сбросить. Плюс все эти энкаунтеры на кубиках кажутся однообразными и скучными. Арт тоже очень простенький, такое ванильное классическое фэнтези. Конечно, нужно поиграть, но пока я готовлюсь к худшему 🙂

      • Январь 14, 2014 в 13:24

        Сразу оговорюсь что я давний фанат настольных РПГ и системы Pathfinder в частности.
        1. Решения принимаются, т.к. все модифицирующие пул кубиков эффекты разыгрываются ДО броска, а не после. Таким образом решений в стиле «сбросить это благословение/оружие/шмотку для прохождения данного энкаунтера или приберечь до более сильного монстра» — более чем достаточно.
        2. При провале проверки ты уже ничего не способен сделать за вычетом спецспособностей шмоток на уменьшение урона
        Вообще игра собрала немало положительных отзывов именно за счёт атмосферы настольной РПГ без мастера. Dungeon Crawl, прокачка персонажей, сбор лута — это всё наличествует если не садиться за игру с механистически-математическим настроем.
        Арт у игры мне показался вполне достойным. Ничего лишнего, вся графика выполнена в одном стиле и достаточно приятной манере.
        Также, когда доведётся пробовать, настоятельно советую обратить внимание на следующие моменты:
        1. Внимательно изучите свойства персонажей и не забывайте ими пользоваться.
        2. Опять же, внимательно читайте свойства приключения и локаций. Также не забывайте что закрытые локации тоже могут обладать какими-то свойствами.
        3. Не забываем прокручивать колоду благословений на ходу КАЖДОГО приключенца. Счётчик должен тикать 🙂
        4. Чем больше допов — тем веселее. Хоть и кажется очевидным, но многие считают что «лучше сыграть сначала в чистую базу…». Для Pathfinder: ACG это не работает, тут дополнения именно расширяют карточную базу, не усложняя механику.
        5. От увеличения количества игроков увеличивается разве что даунтайм. Проще или сложнее игра не становится, как по мне.
        В целом игра весьма приятный представитель non-GM RPG на карточках, без особых изысков, но выполняющий свои функции на все 100%. Тут может не быть тактических глубин или сверхсложных цепочек из карт, но если мне хочется лёгкого по духу приключения, с удовольствием раскладываю.

        • Январь 14, 2014 в 14:02

          Спасибо за столь подробный отзыв, прям обзор получился 🙂 Настораживает, что от ролевых игр я далёк, и то, что тут получился именно карточный гибрид с колодостроением. Мне больше по душе или конкретно настольные РПГ с полем и всем сопутствующим (МоМ, УА) или же более классические колодостроительные игры. Но, как я говорил, нужно пробовать самому.

      • ZveroMaxx
        Январь 20, 2014 в 23:19

        верные предположения. свой экземпляр с допами продал так как решений действительно никаких. Вся эта модифицирующая чепуха настолько очевидна и безальтернативна, что решениями это назвать достаточно трудно. лучшие игры были, когда все были слегка навеселе и тролили друг друга больше, чем собственно играли. серьезного отношения эта игра увы не выдержала. так же разочаровали допы, однотипные и не вносящие никаких дополнительных механик: меч +1, булава +1, «разные монстры» и локации в том же духе.

        • Январь 21, 2014 в 10:58

          Вот таковы пока и мои ощущения. Настораживает ещё и то, что все знакомые в срочном режиме избавляются от игры.

  4. AiMock [Константин Манзюк]
    Январь 17, 2014 в 23:10

    У меня вопрос) Можешь подсказать не страдает игра бедами того же ascension, что выбор очевиден всегда? и нет ли беды некоторых колодостроев что мы просто в начале игры выбираем цепочку карт (3-4 разных) а потом равномерно их скупаем, разыгрывая-тасуя колоду на автомате(доминион, nightfall)?

    • Январь 18, 2014 в 00:14

      Смотри, тут такой же конвейер карт, как и в Ascension (монстры просто идут отдельной «лентой»). Теоретически, можно просчитать, что тебе выгоднее покупать при том или ином раскладе героев на партию (напомню, что выбирается только пять колод на игру) и ждать, пока эти карты выйдут, но тут, как понимаешь, гонка, поэтому думать надо здесь и сейчас, иначе нагнать остальных будет трудно. Так что «болезни» Доминиона тут нет. Другой момент, так как почти все свойства героев работают на типах, и обычно свою колоду строишь, налегая на двух-трёх героев, то иногда встаёт выбор, взять сильную карту из другой «команды» или какую-нибудь послабее, но которая будет «подпитывать» остальных. Конечно, решение довольно просты, много и очевидного выбора, но игра довольно динамичная — рынок постоянно меняется, монстры живут своей жизнью, босс наносит удары, какие-то дополнительные условия…И этим она интересна.

      • AiMock [Константин Манзюк]
        Январь 18, 2014 в 10:35

        А за какие заслуги получаешь ПО? Какие именно статьи есть и какие из них значимы?

        • Январь 18, 2014 в 12:10

          Очки в красном кружочке мелкими цифрами написаны. Получаешь: за убитых врагов, главного злодея и спасённых заложников (они под врагов кладутся, когда выходят, плюс есть герои, которые просто позволяют их брать). Их карты идут в отдельную стопку. Значимость только в том, что когда есть выбор, кого бить, то оцениваешь не только кол-во очков, но и «боевое»свойство врага. Ну, и босс, хоть и «стоит» много ПО, но приближает конец партии, понятно, что иногда это невыгодно.

        • AiMock [Константин Манзюк]
          Январь 18, 2014 в 19:13

          много приходится значимых решений принимать по ходу? Извини что так пытаю, просто думаю взять или не стоит. Очень любопытно, но асеншн играется на автопилоте и единственное чем он по настоящему хорош — время сетапа. доминион же по сути заставляет думать только в самом начале, а через 20 минут ты узнаешь что вышло из этого. Как тут дела обстоят?

        • Январь 19, 2014 в 13:17

          Я бы не сказал что много и супер-значимых, ведь игра довольно лёгкая, уровня Ascension. Вся соль тут для меня в различных сценариях и том, что решения принимаешь по ходу партии. Я не представляют, как тут можно в начале игры придумать окончательную стратегию, ты же не знаешь, какие карты будут тебе доступны. В общем, так как игрушка довольно дорогая, то при сомнениях советую попробовать, к примеру, в вассале 😉

  5. MisteriG
    Январь 20, 2014 в 14:38

    Хммм… а как с англиЦким там? Судя по фоткам и БГГ в основном это особенности супергероев только, ну и правила ещё не переведены.
    Я просто ищу что-то на замену Доминиону: Интриге — замечательнейшая колодостроительная механика, но жутко сухая и не тематичная сама по себе.

    А здесь мультяшки например не смущают совсем) Тематика соревновательно-кооперативная так вообще просто прелесть. Опять же это не ЖКИ, а готовая игра в себе, которую уже можно разбавлять допами.
    Запарюсь в протекторы перевод вставлять, да?

    • Январь 20, 2014 в 14:58

      Свойства стандартные, но текста поболе будет, чем в Доминионе, поэтому, да — запаришься 🙂
      К слову, свой Доминион уже давно продал после Nightfall и Ascension именно по причине сухости и оформления, теперь вот похоже Legendary вытеснит Ascension.

      • MisteriG
        Январь 20, 2014 в 15:13

        Хех. А так хотелось бы. Подумаю, может рискну на будущее. Всё равно заказ планирую с Кулстафа, так хоть не за бешено дорогую цену брать.

        • Январь 21, 2014 в 10:57

          Цена пугающая, я брал у нас, переплачивал почти в три раза.

  6. MisteriG
    Январь 20, 2014 в 14:41

    Из русскоязычных вариантов, только старое издание Громокамня. А остальные конкуренты колодостроительные на английском опять же и оценки имеют ниже чем марвеловские герои.

    • DM
      Январь 20, 2014 в 14:58

      В целом согласен, но глядя на оценки, я бы учитывал популярность в Штатах идеи «Если Супермен сразится с Бэтменом, кто кого поборет?». Проще говоря, там комиксы зачастую больше чем просто комиксы 😉 Ну и хотите или нет прямого конфликта. А то может вам Nightfall больше подойдёт. Там и текста немного, кстати, по сравнению со многими.

      • MisteriG
        Январь 20, 2014 в 15:12

        Я сторонник активного взаимодействия (но не настолько конфликтного конечно как в «За бортом» или там «Побеге из Атлантиды»). В том, что каждый копается в своём огородике тоже есть прелесть, но это как-то больше всё-таки к евро, а я туда изредка посматриваю.
        Популярность комиксов это да. Но сравнивая с Доминионом — это шедевр. Какие там Герцоги, Поместья, Деревни и прочая дребедень? Связь отсутствует напрочь между антуражом и действием.
        Nightfall почему-то не впечатлил по обзорам, хотя наверно опять же иностранный испугал 😦

  7. MisteriG
    Январь 21, 2014 в 11:17

    Vladimir :
    Цена пугающая, я брал у нас, переплачивал почти в три раза.

    Даже на Кулстафе она стоит 45 баксов (1530), что нетривиально, обычно у них 25-30 стоят очень хорошие и многокомпонентные игры. Плюс доставка при хорошем заказе рублей в 500 рублей на неё обойдётся. Но английский Т_Т.

    • MisteriG
      Январь 21, 2014 в 11:36

      Хотя вон Робинзон аж 80 баксов, это ж охренеть во сколько нам любимые локализаторы цену выкатят. Минимум 3500, а скорее даже ближе к 4 тысячам рублей. Блинский блиииин… Походу надо брать Cataways и на пару вечеров устраивать кружок «Умелые ручки» по русификации, благо перевод уже сделали…

  8. DM
    Январь 23, 2014 в 22:10

    Vladimir :
    Вот таковы пока и мои ощущения. Настораживает ещё и то, что все знакомые в срочном режиме избавляются от игры.

    Может оттого что ищут «серьёзную» игру там, где её искать не стоит? 🙂 Это конечно не филлер, но и не Nightfall (мой нынешний идеал среди колодостроев).

    • Январь 24, 2014 в 03:07

      Один пожаловался, что слишком однообразно и незамысловато, другому, в принципе, понравилось, но сказал, что нужно постоянная компания, с которой всё это проходить (как я понял, там вся фишка в постепенной прокачке героев).

  9. MisteriG
    Январь 24, 2014 в 09:45

    А какие протекторы к ней подойдут? Если уж брать, так надо и этого добра добавлять.

    • Январь 24, 2014 в 11:29

      Стандартные, к примеру, Mayday зелёные, «for a Penny» которые.

  10. Февраль 9, 2014 в 00:36

    Когда игра была анонсирована, то очень ждал выхода. Все-таки тема комиксов — моя тема, для меня она не далека. Но вот после выхода задумался. Второй Ascension мне не нужен, а просто от вида супергероя на карточке у меня не потеют руки и руки не дрожат. Если бы предложили сыграть — с удовольствием сыграл бы. А вот покупать не тянет.
    Спасибо за обзор!

    • Февраль 9, 2014 в 01:21

      Попробуй, у меня вот теперь даже мысли проскальзывают избавиться от всего Ascension-а (в него можно и на iPad погонять, если приспичит). Если, конечно, кооперативность тебя не смущает.

  11. DOMiNiON
    Август 16, 2014 в 20:16

    Привет! Свойство «draw N cards» на картах героев и на картах тактик супер злодея позволяет взять карты откуда конкретно? И куда взятые карты уходят? Что-то сидим, понять не можем… 😦 Help! Help!

    • MisteriG
      Август 16, 2014 в 20:18

      Вы же составляете свою собственную колоду у каждого игрока и её пропускаете через руку по 6 карт. Вот это свойство и позволяет добирать плюсом карты из своей колоды. Тогда на руке может быть гораздо больше карт. А уходят точно также в сброс все в конце своего хода.

      • DOMiNiON
        Август 16, 2014 в 20:23

        Спасибо за быстрый ответ! Сейчас тогда ещё наваляем Красному Черепу! )))

  12. Poli
    Октябрь 10, 2014 в 10:38

    где купить эту игру в Украине?((((

  1. Январь 12, 2014 в 15:28

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s