Главная > Турниры, Star Wars: X-Wing Miniatures Game > Отчёт о турнире Star Wars: X-Wing Miniatures Game Night Season 3

Отчёт о турнире Star Wars: X-Wing Miniatures Game Night Season 3

Предлагаю вашему вниманию небольшой фото-отчёт о втором турнире по XWing Miniature Game, который прошёл в пятницу в стенах нашего любимого магазина-клуба Ludo. Если в прошлый раз участников было лишь трое, то на это «звёздное» мероприятие явилось аж 8 человек. Приятно, что местное сообщество «летунов» развивается, и поклонников игры становится всё больше. Не единым, как говорится, Нетраннером.

Больше участников – это не только больше конкуренции, но и больше интересных звеньев и стыковых матчей. Побольше на этот раз будет и фотографий, так как меня пришла поддержать Катя, и покамест я отстаивал честь повстанцев, она старалась нащёлкать материала для данного отчёта.

Дабы мероприятие не затянулось, а удовольствие не переросло в мучение, было решено отказаться от полуфиналов и финалов и просто провести четыре раунда. Забегая вперёд, скажу, что решение было верным, – к последнему четвёртому поединку все подошли изрядно измотанными.

Пары на первый раунд определил жребий, а в последующих соперники комплектовались согласно актуальной таблице успехов, – первый играл со вторым, третий с четвёртым и т.д. Победителя должна была выявить сумма очков за все четыре поединка.

Турнир, разумеется, проходил по официальным правилам: 100 очков на отряд, время матча 60 минут, за полное уничтожение соперника в зачёт идёт 5 пунктов, за победу по времени с разницей в 33 очка – тоже 5, за победу по времени с меньшей разницей – 3, а за ничью – обоим участникам по 1.

Закинув в сумку старое проверенное звено (на фото ниже), я отправился на турнир. Что-то менять времени особо не было (с прошлого турнира не играл ни разу), а уж каких-то новых соображений по стратегии и подавно.

Хотя вру, решил поэкспериментировать с апгрейдами и в Сокол с Чубакой подсадил ещё одного Чубаку. Оказалось, что так нельзя, ибо на картах есть «точки уникальности», и такой персонаж может быть только один (каюсь, совсем забыл про это). А я ещё подумал, круто, на корабле написано Чубака и внутри у меня будет Чубака, тематично же 🙂 Заметили мы это только после первого матча. Меня простили, а потом я уже заменил горе-Чубаку на R2-D2 (после зелёного манёвра восстанавливает один щит).  Астромеха подсадил к моему любимчику Веджу.

Матч 1-ый
Соперник:

Самый трудный матч. Против двух Слэйвов было как-то тяжело морально. Вообще, не люблю, когда у соперника много кораблей, а тут ещё два таких танка. Какого-то конкретного плана не было, решил, что сначала попытаюсь избавиться от назойливых Таев, а потом, как пойдёт.

Первый фраг был за мной, но плата за него оказалась чересчур высокой, – почти все мои корабли были серьёзно покалечены. Ошибкой было то, что в начальной расстановке я отделил новобранца от звена (должен был стать приманкой), из-за чего он пару ходов как-то неуклюже разворачивался и, как следствие, выпал из боя. Когда мне удалось сбить второй Тай, ситуация была уже критической. Все три корабля тарахтели еле живые, а вот Слэйвы соперника летали целёхонькие. Спасло меня только время. Ещё один раунд, ещё одно попадание по Соколу, и партия завершилась бы не в мою пользу. А так, 3 вымученных очка в поединке, где я на себе ощутил «прелесть» неудачных бросков.

Матч 2-ой
Соперник:

Не удивление лёгкий матч. Исход предопределила первая стычка стенка на стенку, а именно, неудачный двойной залп А-Винга по моему Соколу – почти все ракеты улетели в молоко (всего одно попадание из 6). Я же, как обычно, старался вылавливать корабли противника по одному.

Кидал очень хорошо (пару раз по 3 попадания), летал тоже чётко, отчего холостых ходов практически не было. Как следствие, 5 очков без потерь с моей стороны.

Матч 3-ий
Соперник:

Самый странный матч. В смысле, вообще не знал, что делать. Два жирных обвешанных улучшениями Сокола наводили страх и ужас, а перспектива того, что они просто будут летать и методично шмалять из своих круговых пушек, энтузиазма не добавляла ни капли.

Решил не мудрить и действовать по старинке – концентрироваться сперва на одном корабле. Соперник же нацелился на Веджа и, к моему сожалению, вынес его за пару ходов (проклятый Gunner). Я приуныл. Правда, затем забрезжил лучик надежды, так как противник совершил не совсем удачные манёвры, из-за чего вражеские Соколы остались в поле зрения и… хорошенько так получили по щам. Два раунда шквального огня на 3-4 попадания (способность Веджа рулит), и без щитов Соколы уже не такие грозные, как казались изначально. Потом последовала ещё парочка мегаудачных бросков с критами, один Сокол пал, и соперник сдался.

Матч 4-ый
Соперник:

Самый нервный матч. Решалось, кто же будет чемпионом. Видимо, из-за волнения в самом начале случился казус – соперник чуть было не вылетел Соколом за пределы поля, спас его только поворот-единичка на 90 градусов. Сам бой был равный, оба кидали хорошо, я, может, немного удачливее был в манёврах.

В итоге, оба, лишившись мелких кораблей, остались с Соколами один на один. К тому времени мой был практически цел и невредим, тогда как соперник недосчитался нескольких щитов. Это небольшое преимущество и сказалось на результате. Ничего непредвиденного – и победа!

С 18 очками (3+5+5+5) и занял первое место (у второго места 13 — отряд из двух Соколов)! Выиграть турнир во второй раз было ещё круче, чем в первый, ведь соперников было значительно больше.

Проанализировав все поединки, могу сказать, что на этот раз я значительно лучше летал (в свои корабли и в астеройды врезался всего 2 или 3 раза) и грамотно блокировал соперника.

Ещё заметил, что многие часто пользовались действием target lock, я же брал только «фокус», потому как, несмотря на то, что «глазик» рискованней, с ним можно нанести больше ранений, плюс хорошо бросить на защиту. Да и ракеты я не брал, поэтому «лочить» особого смысла не было.

Очень крут Чубака со своей абилкой игнорирования критических попаданий. Для Сокола – это реально спасение, так как при наличии толстой брони несколько критов способны существенно ослабить корабль, особенно, если у противника есть «меткость», вешающая эти самые криты. R2-D6 тоже здорово помогал – гарантированно 1-2 дополнительных хита в каждом матче.

В общем, нахваливать себя особо не буду, но склонен думать, что эта победа уже не такая случайная и незаслуженная, как прошлая 🙂

Ниже я красный, уставший, но довольный. В руках призовые карты, пластиковые жетоны стресса, а на груди уже две медали!

После турнира повысил оценку Star Wars: XWing Miniatures Game до 8 баллов. Несложный и увлекательный тактический симулятор космических сражений, во время которого так легко вживаешься в роли пилотов и получаешь неимоверное удовольствие от всей этой атмосферы, азартного кубикометания и прекрасной визуальной составляющей. Кстати, не понимаю, почему FFG до сих пор медлит с ковриками и 3D-астеройдами.

Недостаток у игры только один (рандом не берём в счёт, с ним нужно просто смириться): XWing затягивает, и попробовав раз, непременно захочется вкладываться в эти замечательные фигурки, пусть даже играть доведётся не так часто, как хотелось бы. А отстёгивать придётся немало, особенно, учитывая последние анонсы крупных кораблей.

Жду с нетерпением следующего турнира. А он пройдёт уже в апреле – это будет мероприятие покрупнее, так называемый Store Championship. Призы: карты с альтернативным артом, кислотно-прозрачные линейки радиуса поражения, какие-то коробочки, а победителю памятный кубок.

Так что, хватит думать, покупайте пару наборов и присоединяйтесь, это действительно интересно и не требует никаких особых усилий. Красить ничего не надо, выбрал пару-тройку кораблей, добавил к ним немного карточек, и вперёд!

Реклама
  1. Март 4, 2014 в 11:43

    Поздравляю!
    А Катя когда будет участвовать? 🙂

    • Март 4, 2014 в 11:47

      Да ей просто кораблики нравятся. Насчёт игры сказала, что со стороны это довольно унылое зрелище. Чуваки стоят молча по пять-десять минут, крутят крутилки, потом что-то копошаться на столе, временами вскрикивают 🙂

      • Март 4, 2014 в 12:01

        Ну это косяк организаторов. Нужно работать над атмосферой — звуковое сопровождение боев сделать или имперский марш включить фоном. Или комментировать поединки голосом Дарта Вейдера и Чубаки. 🙂

  2. Огро
    Март 4, 2014 в 13:15

    Кто нибудь пробовал играть не 1х1?

    • Март 4, 2014 в 13:31

      Мы пробовали втроём, имперские корабли делили пополам. Вполне играбельно, особенно, когда много кораблей на сторону — меньше возни одному.

      • Огро
        Март 4, 2014 в 13:43

        Я хочу попробовать толпой сыграть. Какой нить масштабный бой. Корабликов толь на это надо накупить на великие тыщщи..

        • Март 4, 2014 в 13:58

          Думаю, что без проблем. На BGG, кстати, в графе рекомендуемое число игроков стоит как «два», так и «больше двух».

  3. Март 8, 2014 в 12:08

    Что-то ходят слухи, что игра жрет денег немеряно. Я боюсь. И не люблю ЗВ=)

    • Март 9, 2014 в 01:21

      А Star Trek?
      По деньгам — жрёт не больше, чем любая LCG от тех же FFG. Правда, сейчас здоровенные корабли пойдут, но для турниров они не нужны.

      • Март 9, 2014 в 10:12

        Стар Трэк тоже мимо кассы. Для меня это не более чем простые космические кораблики. Часто бывает, что любовь к теме игры, в данном случае к фильму, очень сильно влияет на то, что она тебе понравится. У меня это не работает=)
        Забыл — поздравляю с победой!

  1. Март 4, 2014 в 11:22

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s